Мультимедийная презентация как одна из форм работы использования ИКТ в ДОУ


Использование ИКТ для развития познавательных процессов дошкольников

  • 10 апреля 2013

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий — 2013»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения и в работе с дошкольниками.

Но передо мной, как и перед многими педагогами стоит вопрос. Использовать или не использовать ИКТ в детском саду? Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы.

Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Важно отметить, что информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ.В методической работе нашего дошкольного учреждения они (например, мультимедийные презентации) используются на педагогических советах, семинарах, представление опыта работы педагогами.

Цель:

  • познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий для формирования познавательных процессов дошкольников;
  • формировать желание коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИОС;
  • выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности.

Задачи:

  • ознакомить с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;
  • сформировать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.
  • обобщение знаний требования ФГТ, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ;
  • довести информацию о соответствующих санитарные правила и нормы (СанПиН),
  • рассказать об основных современных инструментах управления ИОС.

Значимость:

  • материал будет полезен педагогическим работникам для активизации использования информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
  • реализация личностно- профессионального роста педагогов.
  • активно используют информационные технологии в образовательном процессе;

Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их информационной компетентности играют тематические семинары по вопросам информатизации поручаются педагогам. Они организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков: «Создание мультимедийных презентаций (Power Point)», «Сеть Интернет», «Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office» и др. С материалами одного из таких семинаров я хочу вас познакомить.

Презентация

Аннотация к презентации

Автор: Кушнарева Людмила Францевна, воспитатель, стаж 4 года, МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск, ЯНАО. Лауреат международного конкурса «К вершинам профессионального мастерства»; дипломант всероссийского конкурса «Открытая книга – 2», 2 место; общероссийского фестиваля пед. идей «Открытый урок»; автор публикации в журнале «Медработник ДОУ» № 6/12, ТЦ СФЕРА.

ИКТ в детском саду

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, программ, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Внедрение ИКТ в детском саду повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры.

В разделе сайта ИКТ детском саду ДОУ для разных групп содержит много интересных публикаций для воспитателя на разные темы:

  • ИКТ в ДОУ
  • Конспект НОД с ИКТ в детском саду
  • Конспект НОД в детском саду по развитию речи с ИКТ старший дошкольный возраст
  • Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе
  • Возможности использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе и в работе с педагогическим коллективом
  • Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе
  • НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки
  • Использование информационных и коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе
  • Информационные технологии для работы с детьми 4-6 лет по обучению рисованию и музыке
  • Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
  • ИКТ в процессе развития и обучения детей раннего возраста
  • Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ
  • Конспект занятия по математике в подготовительной, к школе группе с использованием ИКТ
  • Конспект НОД с использование ИКТ в подготовительной группе детского сада
  • Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании элементарных математических представлений

В детском саду можно успешно применять ИКТ в воспитательном процессе. ИКТ в дошкольном образовательном учреждении можно можно классифицировать: ИКТ, с помощью которых решаются педагогические задачи (электронные учебники, электронные системы для обучения и контроля знаний). Электронные системы для практического применения знаний (виртуальный конструктор, программы, для моделирования, тренажёр).

Современный детский сад невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

Наиболее широко ИКТ в детском саду используются при работе со старшими дошкольниками и младшими. Это, как правило, интерактивные обучающие программы и мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Информационно-коммуникационные технологии в практике дошкольного образования очень положительно сказываются на образовании детей в целом, ИТ-технологии помогают детям в усвоении различных материалов.

Презентация «Применение информационно — коммуникативной технологии в ДОУ»презентация на тему

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 « Степнячок » Акбулакского района Оренбургской области Мастер – класс Тема: «Применение информационно – коммуникативной технологии в ДОУ» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Н.Н. Хакимова.

Слайд 2

Глоссарий: Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое

Слайд 3

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации Подразумевается использование: Информации в электронном формате Текст, видео, аудио, анимация, изображения Информационных носителях: DVD,CD, флешь- памяти Аудиовизуальное оборудование: Компьютера, ноутбука, ЖК –телевизора, проектора, интерактивные доски

Слайд 4

Нормативные документы: * Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ *«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 *»Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» «СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 * «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 * Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения» Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 * Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Слайд 5

Федеральный закон «Об образовании в РФ» Статья 16. «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Слайд 6

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы). 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» «Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…» ФГОС ДОУ:

Слайд 7

Требования к педагогам Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. • Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Слайд 8

Защита здоровья ребенка . «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет — 15 мин. 4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. 4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»

Слайд 9

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога . 3. Работа с родителями. 4. Воспитательно – образовательный процесс.

Слайд 10

Полезные сайты http :// planetadetstva . net / — « Планета детства», интернет-журнал для педагогов, https://www.maam.ru/ — «МААМ», международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада, http :// nsportal . ru / — «Наша сеть», социальная сеть работников образования, https://dohcolonoc.ru — «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов, https://detsad-kitty.ru – «Детсад», сайт для детей и взрослых, https://pochemu4ka.ru – «Почемучка», сайт для детей и их родителей, https://doshvozrast.ru — «Дошкольный возраст», сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье, https://www.o-detstve.ru/ — «О детстве», педагогический интернет-портал, https://doshkolnik.ru/ — «Дошкольник», сайт для всей семьи, https://igrateshka.ru/ — « Игратешка », игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.

Слайд 11

Использование мультимедиа Дидактические игры Речевое развитие Гимнастика для глаз Физминутки ФЭМП Релакс «Семейное» видео/ слайд-шоу Тематические мультфильмы, литературные произведения Тематические презентации (Видео/ PowerPoint ) Спорт. ЗОЖ Проекты Музыка. Звуки

Слайд 12

Цветовое оформление слайдов Теория цвета: красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и неучебное состояние; желтый — лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена; зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально; синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда; фиолетовый – не способствует запоминанию информации; белый — способствует воспроизведению информации от 50 до 70%; черный – цвет агрессии и стресса; коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления; серый – вызывает тревогу.

Слайд 14

Благодарю за внимание !

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]