Конспект дидактической игры для детей 1 младшей группы «Оденем куклу на прогулку»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского района Республики Татарстан Конспект НОД «Познание» на тему: «Оденем куклу на прогулку» Воспитатель: Фролова А.С.

Оденем куклу на прогулку.

Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя) Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве. Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия. Оборудование: Кукла в кофточке и штанишках, зимняя одежда, коробка. Вырезанные картинки варежек и валенок, разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры. Образовательные области: Познание. Физическая культура. Коммуникация. Ход Нод: Приветствие «Все захлопали в ладоши» Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла в таратайке. Воспитатель вывозит куклу. Ребятки посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Катя хочет идти погулять, но не знает, что ей одеть. Она хочет пойти на улицу в кофточке. Можно сейчас в кофточке гулять? -Нет. -А почему? Какое время года сейчас на улице, Зима. -А что бывает зимой? -Снег, мороз, ветер, -Правильно ребятки, зимой холодно, значит одеваться нужно тепло. Давайте поможем Кате одеться: Что нужно одеть, шапочку, правильно, а ещё что. -Шубку. -Да правильно. Ну вот Катя готова. Теперь Кате тепло. Посмотрите мы всё одели Кате? ничего не забыли. -Правильно варежки, нужно и валенки. Ой, ребята посмотрите, а варежки с валенками у нас с дырками. В них нельзя гулять. Что же делать! Я придумала, а давайте, мы с вами поставим заплатки на варежки и на валенки. Вот у нас на столах лежат на одном варежки, на другом валенки. Посмотрите дырки у всех валенок разные, вот у этого валенка дырка круглая, значит и заплатку нужно какую? Правильно круглую, и.т.д. А варежкам нужно найти заплатку такого же цвета и формы, Лера у тебя какая варежка? Красная, а дырка какая квадратная. Значит и заплатка должна быть красная и квадратная. Дети ставят заплатки самостоятельно. В конце воспитатель спрашивает, какие заплатки они поставили. Вот теперь нашей Кати не будет холодно, одевает ей варежки и валенки. Как мы с вами одели Катю правильно тепло, по-зимнему. Теперь Катя не замерзнет. Ребятки, а Катя нас зовёт на прогулку. Давайте вмести пойдём гулять.

Следующая >

Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

на тему: «Одеваем куклу на прогулку»

Образовательная область

: Познание

Воспитатель:

Мыльникова И. И.

Цель:

Уметь подбирать предметы одежды по назначению.

Задачи:

1.Учитьзапоминать последовательность одевания на про­гулку.2.Акти­визировать в речи словарь. 3.Воспитывать заботливое отношение.

Словарь:

весенняя, тёплая.

Материал (оборудование):

кукла; предметы одежды, алгоритм одевания; атрибуты к дидактической игре «Подбери заплатку».

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Перед детьми сидит кукла Катя в платье и туфельках. Рядом — красивая коробка.

Воспитатель:

Говорит детям, что Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года, какая погода. «В коробке,- говорит и показывает воспитатель, — Ка­тина одежда». Предлагает помочь кукле собраться на прогулку.

Дети:

Проявляют интерес, рассматривают. Называют время года. Соглашаются помочь кукле одеться на прогулку.

Показывает алгоритм одевания.

Дети:

Называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.

Словарь:

весенняя, тёплая.

Дети:

повторяют слова — весенняя, тёплая.

Воспитатель:

Предлагает достать из коробки одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: носки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, шарф, варежки.

Дети:

Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду,подсказывают кукле и воспи­тателю, что, за чем следует одевать.

Воспитатель:

— Кукла одета и может идти гулять. Давайте с вами покажем, как мы будем одеваться.

Физминутка

«
Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки на твоей одежке: Пуговки и кнопочки, разные заклепочки. На мою малышку наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! А теперь на ножки – носочки и сапожки! Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Ирина Гурина

Дети:

Выполняют движения по тексту.

Рефлексия:

Воспитатель:

— Молодцы, помогли кукле Кате одеться. Она посидит нас подождёт. А я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Прохудилась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

Дети:

Играют — подбирают кусочек — заплатку подходящей формы и цвета.

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Одевание куклы на прогулку»

Тема: «Одевание куклы на прогулку» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы Задачи: Обучающие — уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица, учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Развивающие — способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук. Воспитательные — способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде). Материалы и оборудование: кукла, вещи (колготки, ботинки, штаны, кофта, куртка, шапка. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Кто-то в дверь к нам сучится? Интересно кто — же это может быть? — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя! Вот красивая игрушка – Наша куколка Катюшка, Может хлопать, может петь, Кто желает посмотреть? — Давайте поздороваемся к куклой Катей (здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут). Рассматриваем куклу — Какая кукла Катя? (красивая, большая) Приветствие куклы (знакомство) Кукла:- Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Смотрите, я к вам пришла не с пустыми руками. Что это? (коробка) — Какая коробка, какого цвета? (большая, красным цветом). — Давайте посмотрим, что в коробочке лежит. Посмотри (Ваня)! 2. Основная часть. Исследуем вещи в коробочке. — Что это? (ребенок достал куртку куклы) Давайте рассмотрим, возьмите в руки (дети называют вещь, щупают пальто, называют качества, цвет).

Воспитатель предлагает детям самим, по очереди, доставать вещи из коробочки, называя ее качества, детали). — Давайте теперь поочередно будем брать вещи, что сначала мы оденем кукле? «На Катя колготки», они тепленькие. ( Маргарита) одень куколке кофточку, какая она? (толстая, у нее есть пуговицы). — Посмотри, какие красивые штанишки. Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение. Воспитатель: — Ребята посмотрите в окно. Дует ветер. Холодно на улице. Физкуль 2-3 раза: Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица) Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево- вправо) Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз) Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх) -Какие вы молодцы ребята, посмотрите, куколка наша готова на прогулку, у нее очень теплые и красивые вещи. — Ребята, что мы сначала оденем кукле Кате? (колготки, кофту, штанишки, куртку, шапочку). Зрительная гимнастика.Дидактическая игра: « Какую одежду я спрятала?»

3 Заключительная часть. — Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя) — Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку) — Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.) Молодцы. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Наша Кукла не замерзнет.

Конспект занятия «Оденем куклу Катю на прогулку»

Одежда зимой. Итоговое занятие во второй младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение свободно располагать изображение на бумаге; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следить за развитием действия в играх – драматизациях (приход за помощью к детям куклы Кати, отвечать на вопросы педагога, участвовать в разговорах во время классификации одежды, в игре «Подбери комплект одежды для прогулки»,

Ход занятия

1. Орг. момент. Приветствие.

дети входят в группу и садятся за столы.

Давайте ребята друг другу улыбнёмся и начнём занятие.

2 Сюрпризный игровой момент. (стук в дверь)

Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.

В о с п и т а т е л ь :Давайте поздороваемся с Катей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы) Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?

К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.

В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)

К а т я. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают.)

-А почему нужно так одеваться (чтобы не заболеть, на улице уже стало холодно, надо бережно относится к своему здоровью.)

— А вот я не знаю, как правильно одеваться.

Воспитатель: Ребята тебе помогут. Поможем ребята?

3. Игра «Комплект одежды для прогулки».

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето — светит солнце, осень и весна.

На столах предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней –1. Плащ, резиновые сапоги, зонт; 2. Пальто зимнее, шапка, варежки, шарф, валенки;

3. Платье, туфли, купальник; 4. Осенняя куртка, шапочка, ботинки, шарфик; 5. Весеннее пальто, шапочка, резинки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]