Проект по познавательному развитию на тему «Игрушки» старшая группа


Проект«Моя любимая игрушка»

Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

  • Социально-нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».

Дата проведения итогового мероприятия: 4.04.2014.

Этапы осуществления проекта

Этапы Мероприятия
I Подготовительный

(21.03)

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной

(с 24.03 – по 3.04.2014)

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
Выставка книг «Игрушки».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один — много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по лепке «Мяч».
НОД по конструированию «Подставка для игрушек».
НОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки»
Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
Загадки об игрушках.
Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».
Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.
ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение).
Интегрированное занятие «Игрушки».
Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).
III

(4.04.2014)

Альбом «Мои любимые игрушки»
Развлечение «Любимые игрушки».
Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.

Комплексно — тематический план реализации проекта

Дата Этап Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
21.03 I Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
24.03 II Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка »,

2. Д/и «Узнай на ощупь».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Принести книги на тему «Игрушки»
25.03 II Познавательное

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. Выставка книг на тему «Игрушки». Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
26.03 II Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое

1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки? »

2. Рисование «Подарок для любимой игрушки»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки» Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».
27.03 II Познавательное

Речевое развитие

1. Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики». Загадки об игрушках Подборка раскрасок – игрушки
28.03 II Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Д/И «Чудесный мешочек
31.03 II Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

1. Выбираем игрушки для прогулки Д/И «Один — много» Шитье одежды для кукол
1.04 II Художественно-эстетическое

Речевое развитие

1. Лепка «Мяч» Д/И «Что изменилось?» Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Оформление картотеки стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»
2.04 II Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное

ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского Д/и «Найди игрушку такого же цвета» Оформление альбома «Моя любимая игрушка».
3.04 II Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное

Конструирование «Подставка для игрушек» Д/И «Найди по описанию» Рассматривание папки «Моя любимая игрушка»
4.04 III Развлечение «Любимые игрушки» Отчет для родителей на сайте

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

4. https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект «Игрушка в жизни ребенка»

МБДОУ «Подтесовский детский сад №19»

Воспитатели:

  • Дурнева С.В.,
  • Змейко З.Д.

Вид проекта: Детско-взрослый Творческий Долгосрочный

Участники проекта:

  • Дети,
  • Родители
  • Воспитатели

Сроки реализации: 15. 09. 2016 г.-30. 01. 2022г.

Проблема

  • Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды игрушками и пособиями

Актуальность

В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для детей. Но мы, педагоги, вынуждены отметить, что играющий ребенок часто не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или использует её не по назначению, или вовсе не интересуется ею. Причины могут быть разные. Порой игрушка не учитывает индивидуальных предпочтений ребенка. И тут на помощь приходят любящие взрослые, которые хорошо знают его интересы, используют в игре с малышом его любимые игрушки. А игрушки, сделанные их руками, повышают уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Так возникла идея проекта. Цель: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия в совместной деятельности педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для сенсомоторного развития детей.
  2. Привлечение родителей к созданию игрушек и пособий для детей.
  3. Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам и заботы о них.
  4. Формирование умения передавать своё отношение к игрушкам.

Ожидаемый результат

Для детей:

  1. Проявляет к игрушкам эмоциональное положительное отношение и ухаживает за ними;
  2. Может разобраться в проблемно-игровых ситуациях;
  3. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-

то спит или устал);

4. Получает удовольствие от общения со сверстниками.

Для педагогов:

  1. Педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;
  2. Взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;
  3. Педагог формирует у родителей потребность в частом общении с детьми, оказывает им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи.

Для родителей:

  1. Родители становятся активными участниками проектной деятельности;
  2. Обогащают родительский опыт воспитания ребенка;
  3. Испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от успехов ребенка и своих успехов.

Формы реализации проекта

  1. Родительские собрания.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Чтение и разучивание стихотворений об игрушках.
  4. Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!»
  5. Изготовление различных театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
  6. Конкурс «Моя любимая игрушка»
  7. Выставка «Такие разные игрушки…»
  8. Творческая гостиная «Игрушки- самоделки» (родительские).
  9. Выпуск альбома «Моя любимая игрушка»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  1. Анкетирование «Игрушка в жизни вашего ребенка».
  2. Родительское собрание «Роль игры в развитии детей».
  3. Знакомство родителей с проектом «Игрушка в жизни ребенка».

II этап – основной

  1. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?».
  2. Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
  3. Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!»
  4. Изготовление перчаточного и пальчикового театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
  5. Изготовление пособий для сенсомоторного развития детей: (разрезные пазлы, развивающее панно «Лето», дидактическая игра: «Кто что ест?», пособие «Добрый Электроник»).
  6. Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка».
  7. Выставка «Игрушка своими руками».

III этап – заключительный

  1. Творческая гостиная «Игрушки- самоделки» (родительские).
  2. Выпуск альбома «Моя любимая игрушка».
  3. Родительское собрание «Поговорим о проекте» (итоги реализации).

Итоги реализации проекта

  1. Сплочение коллектива: родители — воспитатели — дети.
  2. Повышение уровня моторики и зрительного восприятия детей.
  3. Создание части предметно- пространственной развивающей среды в виде пособий и развивающих игр, способствующих развитию ребенка.
  4. Повышение уровня коммуникативного взаимодействия всех участников проекта.

Методы стимулирования родителей

  1. Отражение в Экране активности участия родителей в различных мероприятиях проекта.
  2. Рубрики в родительском уголке: «Благодарим», «Спасибо».
  3. Благодарственные письма.

Приложение

  1. Анкеты.
  2. Динамика развития ребенка в игровой деятельности.
  3. Куклы для театрализации.
  4. Оборудование для физического развития детей.
  5. Дидактические пособия.
  6. Альбом «Моя любимая игрушка»

Спасибо за внимание!

Следующая >

Проект «Фабрика игрушек»; для детей 5-6 лет, родителей и коллег

Проект «Фабрика игрушек»

Автор: Муртазина Елена Владимировна

воспитатель
Iкв. кат. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №61 «Аленушка»
Проект адресован

детям 5-6лет и их родителям, коллегам.

2012г.

г. Набережные Челны

Проект «Фабрика игрушек»

Пояснительная записка.

Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-личностное развитие ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь в становлении личности и социального развития. Если говорить о современных детях, то нужно сказать, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало. Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Во-вторых, дети современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению. Именно поэтому родители тоже не могут играть со своими детьми. Сюжетно-ролевая игра – это ориентированная (условная) деятельность, где действия связаны с предметами-заместителями, и ребенок принимает их условно за настоящие. Дошкольник видит один и тот же предмет с разных позиций (камушек – это мел, хлеб, монета и др.), сам переходит с одной позиции на другую (изменение ролей в игре).

Мой проект рассматривает проблему внешнего интереса детей, а так же и их родителей к сюжетно-ролевым играм, неумение и нежелание детей группы играть в сюжетно-ролевые игры, недостаточность знаний о структуре игр, способах их подачи детям.

Цель проекта.

Развивать представление детей об окружающем мире через использование в сюжетно-ролевых играх игрушек и атрибутов-самоделок.

Гипотеза.

Если обеспечить целенаправленное руководство детской игрой через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.

Место реализации проекта.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №61 «Аленушка», группа №12.

Проект адресован

детям 5-6лет и их родителям, коллегам.

Содержание проекта и условия реализации.

Содержание проекта главным образом направлено на раскрытие проблем: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи» и «Совершенствование образовательной среды путем создания «Фабрики игрушек» (Рекомендации для воспитателей и родителей по изготовлению игрушек-самоделок).

Новизна проекта заключается в привлечении родителей к данной проблеме, чтобы научить их общаться и играть с детьми, стать партнером, помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания и развития детей, показать значимость совместной работы ДОУ и семьи, которая выражается в компетентности родителей как соучастников в общем образовательном процессе.

Чтобы проект состоялся, я думаю, что нужно вместе с родителями изучить проблемы организации игры: дети не умеют играть или не хотят, в группе недостаточный диапазон игр. После обсуждения нужно предложить родителям организовать мастерскую «Фабрика игрушек». Я составлю план, перечень игр и основные атрибуты к ним. Затем вместе с родителями поэтапно будем изготовлять атрибуты (сначала для одной игры, потом для второй и т.д.). По мере того, как будут готовы атрибуты, воспитатели группы будут обучать детей, какую ролевую нагрузку несет каждый атрибут. Затем родители становятся участниками игр и в итоге развиваются дружеские отношения между детьми, между детьми и родителями.

Основное содержание включает такие темы, как:

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений дошкольников. Игрушка в жизни ребёнка. Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка. Требования к игрушке. Игрушки-самоделки. История возникновения игрушки. Методические рекомендации по руководству трудовой деятельностью детей, направленной на изготовление игрушек-самоделок из различных материалов. Мастер-класс по изготовлению игрушек-самоделок из различных материалов.

Практическая работа:

создание «Фабрики игрушек», выставка игрушек-самоделок.

Развивающие процедуры:

просмотр презентаций: «Игрушка», «Русская игрушка», «Игрушки-самоделки из бросового материала», «Игрушки из соленого теста», «Самодельная мягкая игрушка», дискуссии на заданную тему, обсуждение результатов выполненных заданий
.
Этапы реализации проекта:

  1. Организационный этап:
  • выбор темы и разработка проекта;
  • изучение методической литературы;
  • подбор информации для родителей;
  • составление перспективных планов по реализации проекта;

2. Диагностический этап:

  • выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры в средней группе через наблюдение и оформление результатов в картотеке;
  • выявление уровня знаний о структуре сюжетно-ролевых игр, о значении их в развитии ребенка у родителей путем анкетирования.

3. Основной этап:

  • составление перечня сюжетно-ролевых игр;
  • проведение занятия по совершенствованию коммуникативных навыков у детей средней группы;
  • теоретическое обоснование детям целесообразности использования атрибутов, предметов-заместителей для предметно-игровой среды;
  • проведение бесед на тему: «Все профессии важны!»;
  • дидактическая игра «Кому что нужно для работы.»;
  • систематическое проведение сюжетно-ролевых игр;
  • составление картотеки по восприятию детьми сюжетно-ролевых игр;
  • проведение семинара-практикума для родителей «Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевую игру» с домашним заданием для родителей: организовать оснащение игровой зоны (сшить одежду, постель к кукольную кроватку), изготовление атрибутов и игрушек – предметов-заместителей (бигуди, ножницы, градусники, таблетки);
  • составление графика работы «Фабрики игрушек»;
  • проведение конкурса книжек-малышек «Мама, папа, я – дружная семья!!!».

4. Обобщающий этап:

  • подведение итогов по выполнению проекта на вечере «Веселые посиделки» с показом сюжетно-ролевой игры «Клиника доктора Айболита», «Аптека»;
  • организация фотовыставки «Игра и жизнь наших звездочек»;
  • повторное проведение анкетирование родителей.

Виды контроля, критерии оценки эффективности:

  1. Введение картотеки на восприятие детьми сюжетно-ролевых игр;
  2. Фотосъемка игровой деятельности детей;
  3. Контроль старшего воспитателя.

Риски:

  1. Пассивность родителей и детей

пути решения: — подробная информация для родителей

— активное вовлечение детей для участия в мероприятиях, умение заитересовать их.

2. Нежелание родителей общаться с детьми, ссылаясь на нехватку времени

пути решения: — беседы об актуальности проблемы.

Результаты внедрения проекта:

1. Обогащение предметно-пространственной среды;

2. Укрепление дружеских отношений, семейных отношений;

3. Обогащение знаний детей об окружающем мире.

Участники проекта (воспитатели, родители) будут знать:

  • Влияние предметно-игровой среды на развитие игровых умений дошкольников;
  • Значение игрушки в жизни ребёнка;
  • Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка;
  • Методику руководства трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста, направленной на изготовление игрушек-самоделок из различных материалов.
  • Особенности изготовления игрушек-самоделок.

Участники проекта (воспитатели, родители) будут уметь:

  • Самостоятельно изготавливать атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • Руководить трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста, направленной на изготовление игрушек-самоделок из различных материалов;
  • Пользоваться полученными методическими и практическими знаниями при работе с родителями воспитанников.

Перспективное распространение проекта:

— представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ;

— участие в фестивале педагогических идей;

— представление опыта работы на городском фестивале педагогических идей.

Список литературы.

  1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
  2. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. — Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.
  3. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».
  4. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» — 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  5. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» познавательное развитие.
  6. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.:2002г.
  7. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника. – М.:2003г.
  8. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.:1991г.

Использованные сайты.

  1. https://mamapedia.com.ua/razvitie-rebenka/deti-ot-4-do7/lepim-iz-solenogho-testa.htmlСоленое тесто, занятия с детьми лепкой.
  2. https://www.blogger.com.ivalex.vistcom.ru/konsultac564.html

    Труд и формирование личности ребенка.

  3. https://www.referat.ru/referats/view/30070 Реферат «Социальное значение сюжетно-ролевой игры».
  4. https://www.razumniki.ru/sugetnorolevaya_igra.html Общие основы руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
  5. https://www.detskiysad.ru/trud/doshkolnik30.html Изготовление игрушек-самоделок из различных материалов.
  6. https://www.pan-as.ru/load/igrushki/samodelnaja_mjagkaja_igrushka_tigr/72-1-0-417 Самодельная мягкая игрушка.

Проект «Игрушка»

Педагогический проект

во второй младшей группе

«Игрушки»

Вид проекта

: Творческо-игровой, краткосрочный.

Участники проекта

: Педагоги, родители, дети.

Актуальность проблемы

:

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В младшем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем — подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки — «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой — одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]