Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе «День добра и вежливости»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с социальным окружением
в средней группе «ДЕНЬ ДОБРА И ВЕЖЛИВОСТИ»
Составила и провела: воспитатель ДОУ
Зубцов
2014
Цели занятия: — воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам; формирование у детей представления о добре, доброте, вежливости, о хороших, добрых поступках.
Задачи: — развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей; — стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим; — поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Оборудование: Мяч, макет солнца, карточки с изображением сказочных героев, обручи желтого и красного цвета
Предварительная работа: 1.Чтение русских народных сказок 2.Беседа на тему доброты и вежливости 3.Беседа по пословицам о добре и добрых поступках 4.Презентация «Правила поведения»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и поиграем в игру.
Игра «Ласковое слово» с мячом.
Воспитатель: Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Ребята, а добрый человек – это какой? Ответы детей
Воспитатель: Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце. Психогимнастика «Солнышко» Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое? Ответы детей Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой. Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо). Упражнение повторяется 2-3 раза Воспитатель: А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал солнышко. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.
Послушайте мои слова и запомните: Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Давайте сделаем так, чтобы солнышко засияло. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? Ответы детей Воспитатель: В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть карточки, на которых изображены разные сказочные герои: Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.
Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности. Игра «Добрый — злой» Дети выполняют задание под спокойную музыку Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добро побеждает зло. (Открывает первый лучик.) Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете вежливые слова? ( дети называют вежливые слова)
Воспитатель: Хочу предложить вам игру «Не ошибись, пожалуйста» Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны! Встаньте, пожалуйста! Будьте добры, похлопайте в ладоши Поднимите руки! Потопайте, пожалуйста. Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед. Садитесь, пожалуйста. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все дружные, вежливые и знаете волшебные слова. (открывает несколько лучиков на солнышке) Давайте мы с вами поиграем еще в одну игру «Солнышко! Камешки! Заборчик!» Пальчиковая игра «Солнышко! Камешки! Заборчик!» Воспитатель: По команде «Солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Камешки!» руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Заборчик!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу. Начнём!
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы!
(В это время воспитатель незаметно переворачивает солнечный круг с изображением весёлой улыбки) Посмотрите: у нас стало светлее. Это от ваших улыбок и добрых дел засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца. Ребята, я вас благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые дела, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!
Воспитатель: Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле. (А. Лесных)
Получить текст
Самоанализ педагога
Данное мероприятие проводилось 16 апреля 2014 в средней группе. Дети среднего дошкольного возраста. Большинство детей посещают группу с сентября 2013 года.
НОД носило характер игры, и было не единственным в цикле мероприятий по этикету. Перед этим с ребятами было проведено несколько мероприятий, объединенных темой «Этикет»: «Что такое этикет?», «Если вы вежливы», «Столовый этикет», «Этикет в гостях», «Школа этикета. Мы пришли в театр», которые были направлены на изучение и усвоение правил поведения в обществе.
«УРОКИ ЭТИКЕТА»
— заключительное в цикле мероприятий в этом учебном году.
Программное содержание:
- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения;
- развивать мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа:
заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.
Занятие построено в три этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.
Мотивация проходила через поставленную проблему: как помочь друзьям обойтись без ссоры.
Рефлексивный этап: подведение итогов, изображение сердечек с искорками доброты.
В НОД были использованы технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, технология сотрудничества, личностно-ориентированный подход.
Были соблюдены все требования к НОД по этикету:
— Мотивационное обеспечение: привлекать тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать сверстникам, заслужить признание взрослого, подражать литературному персонажу).
— Эстетическое обеспечение: красота, гармоничность в подборе материалов.
— Эмоциональное сопровождение: атмосфера приятных положительных эмоций; доброжелательный настрой; искренность; заинтересованность воспитателя в успехах детей; собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.
— Форма организации: игра-занятия.
— Особенности взаимодействия с детьми: опора на их жизненный опыт; обеспечение понятного, интересного детям мотива деятельности на занятии и психологической поддержки.
В целом, я считаю, мероприятие прошло хорошо. Ребята с интересом участвовали в игре, показывали свои неплохие знания правил этикета и в то же время пополнили их новыми сведениями.
Таким образом, можно сказать, что цель мероприятия достигнута, ребята усвоили основные требования в поведении и общении с людьми, овладели навыками культурного поведения. Остается надеяться на то, что они будут использовать эти знания в своей жизни.
воспитатель,
ГБОУ лицей №1367, дошкольное отделение №2,
г.Москва, Россия