Конспект занятия в 1-ой младшей группе « Дикие животные»
Конспект занятия
в 1-ой младшей группе « Дикие животные»
МБДОУ Д/С №3 г. Курлово
Воспитатель: Ларина С.И
ЗАДАЧИ:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Развивать умение в совместной игровой деятельности.
Воспитывать взаимовыручку.
Побуждать детей бегать в разных направлениях.
Закреплять навыки детей в разных видах ходьбы.
Закреплять навыки в подпрыгивании на двух ногах, бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.
Цель развлечения:
Поднять настроения детям , желание проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: « Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие»
Дети входят в зал, где находят конверт.
Воспитатель; Ребята! Посмотрите здесь письмо. Давайте я вам его прочитаю.
« Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-топтышка. Я живу в лесу, в берлоге, мне очень, очень грустно, скучно одному. Очень хочу с кем-нибудь поиграть, повеселиться. Жду вас в гости!»
Воспитатель: Вот какое интересное письмо прислал нам «Мишка-топтышк» .Что же мы будем делать?
Дети предлагают отправиться в гости к Мишки.
Воспитатель: А на чем мы к нему поедем?
Ответы детей
Дети встают друг за другом « паровозиком» и с песней « Поезд» отправляются в путешествие в лес.
Воспитатель: Остановка « Лес». Вот мы и добрались до леса, где-то здесь в своей берлоге ждет нас « Мишка- топтышка».
Но чтоб до него добраться, нам надо постараться.
А для того чтоб нам было легче преодолевать все препятствия нам надо сделать зарядку:
Рано утром по порядку, зайки делают зарядку:
Лапки вверх он поднимает, ими весело играет
Лапки вниз он опускает, ими весело играет
Зайка вертит головой, вот веселый он какой
Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.
Воспитатель: Вот мы и готовы идти в путь!
Игра « По ровненькой дорожке»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите куда мы пришли? Это же болото. А кто живет в болоте?
Ответ детей: Лягушки, Кикимора
Игра « У Кикиморы в болоте»
Воспитатель: Давайте тихонечко пройдем болото ( ходьба за воспитателем на носочках между кочками) и пойдем дальше.
Сотрите на нашем пути ручеек.
Игра « Перепрыгни через ручей»
Воспитатель: Вы наверное устали. Трудная у нас дорога к Мишке-топтышке. Давайте присядем, немного отдахнем и поиграем.
Игра « Федул»
Воспитатель: Немного отдохнули и проделаем наш путь дальше. ( ходьба парами).
Смотрите, ребята! Вот и берлога медведя; Давайте его позовем. ( кричат медведя)
Из « Берлоги» выходит медведь.
Медведь; Здравствуйте ребятишки! Девочки и мальчики! Я вас очень ждал, мне скучно одному, не с кем поиграть, побегать.
Дети здороваются с медведем.
Воспитатель: Здравствуй Миша! Мы получили твое письмо и сразу поспешили к тебе в гости, дорога была долгой, но интересной. Мы с удовольствием поиграем с тобой!
Игра « У медведя во бору!»
Медведь: Какие вы быстрые, ловкие, как хорошо умеете бегать, как с вами весело!
Ребята а у нас в лесу есть веселая полянка, хотите туда пойди поиграть?
Дети с мишкой идут на веселую полянку.( ходьба МЕДВЕЖИМ ШАГОМ)
Игра « Карусель»
Медведь: Вот спасибо вам ребятишки, как же я хорошо поиграл и повеселился, даже немного устал, мне пора возвращаться назад в мою берлогу. А вы приходите ко мнем еще.
Воспитатель: Подожди Миша, не уходи, ребята к тебе с угощением пришли.
Пальчиковая игра « Пироги»
Медведь; Спасибо вам за пироги, я ведь тоже вам угощение приготовил, пока играл и веселился совсем про него забыл.( дает детям корзину с конфетами)
Дети благодарят Медведя, прощаются с ним и он уходит.
Воспитатель: И нам ребята, пора возвращаться По лесу погуляли, с мишкой поиграли пора и нам возвращаться.
Дети стояться паровозиком и поют песню « Поезд» возвращаются в группу.
.
Выбор темы открытого занятия
Подбор темы для определенного открытого занятия очень важен. Она должна выбираться в согласовании с годами малышей. Нужно приготовить к предлагаемой теме такие задания, с которыми 1-ая младшая группа детского сада сумеет совладать без усилий.
Лучше, чтоб тема звучала не очень обыденно, да и не расплывчато. Если вы не сможете без помощи других придумать заглавие, предлагаем пользоваться списком увлекательных вариантов:
- «Наши домашние друзья — самые наилучшие в мире».
- «Чудесные снеговички».
- «Птички — наши добрые друзья».
- «Кто прекрасней всех в мире?»
- «Зайчик-побегайчик и петушок-золотой гребешок в гостях у малышей».
- «А что у нас снутри посылки?»
- «Зимушка-зима, белая моя».
Организация процесса
После отбора темы рекомендуется расписать план открытого занятия.
- Цель — указать, какие познания, умения и способности вы собираетесь сформировывать в согласовании с избранной темой.
- Задачи (могут быть воспитательными, развивающими, образовательными, закрепляющими и т.п.).
- Ход занятия. Весь организованный процесс может быть расписан в виде подробного сценария с указанием участвующих лиц или коротко обрисовывать деяния и вопросы воспитателя, предполагаемые реакции и ответы детей.
- Вопросы для закрепления. В конце занятия стоит узнать, что понравилось и не понравилось детям, что больше всего запомнилось и т.п.
- Материалы и оборудование. Указать, какие использовались технические средства обучения.
- Приятные пособия. Это различные карточки, схемы, рисунки и т.д., которые применялись в процессе открытого занятия.
- Перечень использованной литературы: книжки, методические пособия, ссылки на источники в Вебе.
Конспекты занятий
Многие воспитатели отмечают, что с самыми малеханькими детьми безрассудно любопытно и сразу трудно работать. Возраст таких детей — от 2-ух до 3-х лет. Ранее они прогуливались в ясли, а на данный момент это 1-ая младшая группа. Конспекты занятий для таких детей лучше иметь каждому воспитателю не только лишь в день открытых дверей, да и активно.
Это лишь на 1-ый взор может показаться, что заблаговременно готовиться к первой младшей группе не стоит, ведь крохи ничего не усвоют, а воспитатель имеет право импровизировать.
Но если вы реальный преподаватель, то должны осознавать, что задачка заключается не в том, чтоб просто смотреть за детками. Вы должны на каждом занятии развивать у малышей определенные познания, умения и способности, сформировывать личность, воспитывать самые наилучшие людские свойства. Принципиально все это делать не назойливо, а интересно и любопытно.
Если у вас нет опыта, но есть большущее желание учить детей, то для вас в этом поможет огромное количество литературы, имеющейся на сегодня. Красивым источником будет служить также ваша фантазия. И не запамятовывайте: на каждом занятии вы должны стараться располагать к для себя малышей, быть искренней, улыбчивой и благожелательной.
Ход занятия «Колеса и окна для автобуса»
Начните с народной игры «Карусели». Воспитатель и малыши имитируют поездку на машине и приговаривают последующее: «Карусели, карусели, мы на машину сели» (потом изображают поездку на поезде, самолете, автобусе, после этого садятся за стол).
Потом кролик приносит нарисованный автобус без окон и колес. Схожие тс — у малышей на бумаге. Воспитатель наглядно указывает всем, где необходимо штамповать колеса и окна, после этого каждый ребенок делает то же самое у себя на листе.
За каждую выполненную работу воспитатель хвалит малышей, не отмечая при всем этом, у кого вышло лучше либо ужаснее. Если заметите, что кто-то не совладал, то лучше проработать занятие персонально или задать в качестве домашней работы родителям.
Под музыку Екатерины Железновой дети на мячах «уезжают».
Как лицезреем из хода занятия, тщательное планирование в первой младшей группе нужно.
Рисование штампиком
Требуется кропотливо приготовить приятные пособия и подручные материалы для каждого малыша. Для вас пригодится игрушечный автобус (лучше желтоватого цвета), бумага размера А4 с изображением прекрасного тс, штампы прямоугольной формы и круглой, мольберт, гуашь. В качестве музыкального сопровождения может употребляться песня Екатерины Железновой «Автобус».
Задачи. Обучить детей отрисовывать штампиками прямоугольные окошки и круглые колеса в подходящем месте на бумаге, закрепить познание желтоватого цвета, развивать двигательную активность малышей.