Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе по ФГОС


«Мишка в детском саду»: итоговое занятие по сенсорике

  • 9 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2013»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В своей многовековой практике люди создали определённые эталоны форм, величин, цветовых тонов. Ребёнку необходимо овладеть этими эталонами и получить как бы набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов. Ему самому ещё очень трудно разобраться во всём этом многообразии, и он нуждается в помощи взрослых. Воспитатель организует чувственный опыт ребёнка, используя определённый общественный опыт. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Программное содержание:

  • продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
  • находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
  • закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
  • воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
  • закреплять знания детей о частях своего тела.

Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ход занятия

Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

На стульчике сидит плюшевый медведь.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.

Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов , смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с грибами. Мишка как бы случайно рассыпает грибочки на пол.

Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?

Дети: Да!

Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.

Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».

Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»:

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать! Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки, Глазки, носик, ротик, ушки, голова – Покачать успел едва. Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой! Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички. Розовые щёчки, подбородок кочкой. Волосы густые, как травы луговые. Плечи, локти и колени. У меня, Серёжи, Лены!

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.

Проводится дидактическая игра «Найди пару».

Дети угощают мишку чаем.

Список использованных источников:

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.

Автор: Ведренцева Евгения Михайловна, воспитатель МКДОУ «Сузунский детский сад №2», рабочий посёлок Сузун, Новосибирская область. Педагогический стаж 2 года.

Занятие по сенсорике с использованием Монтессори-материалов «Волшебный круг» (1 младшая группа)

ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Семицветик» ООО «Озон»

Занятие по сенсорике с использованием Монтессори-материалов «Волшебный круг» (I младшая группа)

Подготовила воспитатель класса Монтессори Переплетчикова Ольга Васильевна

Оренбург 2014 Программное содержание:

  • Формировать и закреплять знания детей группировать, сравнивать, различать предметы по цвету.
  • Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Пополнять словарный запас, развивать активную речь детей.
  • Воспитывать внимательность и усидчивость.
  • Поддерживать радостное настроение в процессе работы.

Методические приемы:

  • Художественное слово.
  • Поощрение.
  • Частичная помощь.
  • Показ и объяснение.
  • Использование наглядного материала.

Материал:

Колокольчик, обруч, волшебный мешочек, цветные таблички № 1 и контейнеры трех цветов, салфетка, обруч, аудиозапись, волшебная палочка, свеча, Монтессори – материал.
Предварительная работа:

  • Подготовка аудиозаписи.
  • Наглядного материала

Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, проходите пожалуйста и поздоровайтесь с гостями
.
(Звучит тихая музыка и дети ходят по кромке ковра, повторяя движения за воспитателем.)
Физкульминутка
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И ходим мы по кругу.
(Движения по тексту.)
Посмотрите, какой большой круг у нас получился. Теперь присаживайтесь вокруг обруча. Давайте мы сегодня поздороваемся при помощи колокольчика.
Воспитатель
: Здравствуй, Саша … Воспитатель начинает, а дети передают друг другу колокольчик. Давайте, ребята, приготовим наши пальчики и повторяйте за мной.
Здравствуй.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

Посмотрите, дети, что я сегодня для вас приготовила. Давайте вспомним как называется этот материал.
Дети:
Это цветные таблички.
Воспитатель:
Правильно. Это какой цвет?
Дети:
Красный … Воспитатель на белую салфетку раскладывает таблички трех цветов (красный, желтый, синий). Посмотрите, я положила в волшебный мешочек предметы красного, синего, желтого цветов. Ваша задача достать один контейнер, назвать его цвет и положить к табличке такого же цвета. Мои пальчики волшебные достали коробочку красного цвета и я положу ее к красной табличке. Правильно?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А теперь попробуй ты, Саша. Дети передают волшебный мешочек по кругу, выполняя задание.
Воспитатель
: Давайте с вами еще раз повторим. Это предметы какого цвета?
Дети:
Красного…
Воспитатель:
Вы помните наши правила, каждый из вас пусть подумает с каким материалом будет работать. Можете приступить к работе.
Свободная работа с Монтессори-материалом.
(Звучит спокойная музыка, дети убираю материал и начинают ходить по линии.) Когда все дети убрали за собой материал, воспитатель в центр ковра кладет обруч и предлагает всем посмотреть на пламя свечи и послушать тишину. Через несколько минут дети задувают пламя свечи.
Воспитатель:
Сегодня вы все очень хорошо занимались, теперь закройте глаза и волшебная палочка хочет поблагодарить вас. После того, как воспитатель дотронется до каждого ребенка, дети возвращаются в группу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]