Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:»Профессия артист»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Профессия актера это не только цветы и море поклонников. Если вы думаете о том, чтобы связать свою жизнь со сценой, то обязательно прочитайте этот обзор.

Средняя заработная плата: 30000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Актер – это исполнитель ролей в кино и театре. Мастер перевоплощения. Это человек, который с легкостью может принять образ другой личности, полностью поглотив ее характер и качества. Они несут искусство в массы, даря людям захватывающие моменты. Именно эти моменты дарят зрителю возможность развлечься и отдохнуть от трудовых будней, а исполнителю – славу и популярность.

Зарождение актерского мастерства произошло в Древней Греции. В эпоху античности это была престижная профессия и работников театра уважали. В эпоху средневековья, в темные времена и массовые религиозные преследования святой инквизиции, актеров презирали.

Их считали бесовским порождением, а театр был признан проявлением дьявола. Скоморохов и бродячие театры забрасывали камнями и гнилыми овощами. В эпоху Возрождения данное искусство начинает свой путь восстановления. Настоящую популярность мир театра получил лишь в 20 веке.

Именно тогда Станиславский, основавший МХАТ, совершил революцию актеров. С тех времен данная профессия стремительно набирает популярность. Именитые актеры обзавелись армиями поклонниц и стали узнаваемыми на улицах. Теперь звезды кино и театра получают шикарные гонорары и могут позволить себе роскошную жизнь.

Но в то же время данная профессия – одна из самых психологически и физически сложных в мире.

Описание

В основе актерского мастерства лежит принцип перевоплощения. В теории выделяют два его вида:

  • Внешнее перевоплощение. В соответствии со сценарием и задумкой автора, актер с помощью грима, одежды, макияжа, масок меняет свою внешность. Это необходимо для визуального сходства с персонажем, в которого предстоит перевоплотиться. Актеры меняют постановку речи, походку и даже привычки. Он делает все для того, чтобы максимально предать зрителю особенности своего героя.
  • Внутреннее перевоплощение. Простого внешнего сходства недостаточно для передачи характера персонажа. Актер учится мыслить как его герой. Для этого он вживается в роль, перенимая привычки и особенности характера персонажа. По сценарию он понимает суть роли и полностью перевоплощается. Известные актеры для максимального сходства живут на протяжении нескольких недель жизнью своих персонажей, для того чтобы проникнуться их чувствами и переживаниями.

Обычно при подготовке к исполнению роли актеры используют оба типа перевоплощения, грамотно соединяя данное искусство с артистизмом, харизмой и отточенностью движений. Именно данные умения позволяют зрителю наслаждаться театральными представлениями и новинками кино.

На каких специальностях учиться

  • Артист драматического театра и кино.
  • Артист музыкального театра.
  • Артист театра кукол.
  • Артист эстрады и цирка.

Следует внимательно относиться к выбору специальности, ведь от нее зависит и место будущей работы: театр, цирк, театр кукол, кино, опера и т.д. Но следует помнить, что все они дают базовые навыки актерского мастерства и сценречи, что позволит повысить или изменить свою квалификацию.

Где учиться

Практически в каждом крупном городе нашей страны есть высшие учебные заведения, в которых преподается театральное искусство. Самыми известными и престижными являются:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.
  • Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России.
  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС.
  • Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова.
  • Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехов.

Сумев пройти комиссию и поступить в один из данных вузов, вы получаете билет в успешную актерскую карьеру. Данные заведения дарят сотни возможностей, важно их не упустить и начать свой творческий путь.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Каждый день жизни актера довольно сложный. Это не только яркие вечеринки и презентации. Это постоянные репетиции и прогонки. Актер в совершенстве оттачивает каждое движение, каждую реплику. Все должно быть совершенным от взглядов, до интонации.

В обязанности актера входит запоминание и последующее воспроизведение больших объемов информации. Настоящий профессионал знает свой текст, каждую реплику в совершенстве и не нуждается в подсказках суфлеров. Актер должен постоянно следить за своим внешним видом.

Любое появление в обществе должно быть идеальным.

Профессия актера не имеет нормированного графика будней и выходных. Это круглосуточный труд. Он лишь с первого взгляда кажется простым и легким. Но попадая в будни актерской жизни, сразу понимаешь, что все не так просто.

Каждый день актер создает образ. Полностью перевоплощается в своего персонажа, донося его суть публике. Основной задачей является подача эмоционального позыва зрителям, чтобы вызвать ответную реакцию зала.

Кому подходит данная профессия

Актер – это одна из самых творческих профессий. Высокий уровень креативности является одним из основополагающих факторов. Исполнитель ролей должен быть уверенным в себе и артистичным. Игра в театре или в кино требует максимальной концентрации, перевоплощения, важно, чтобы ни одно движение не выглядело иррациональным или нелепым. Ведь зритель чувствует любую фальшь.

Актер должен обладать отменной долговременной памятью. Ведь роли нужно знать наизусть. Дикция должна быть четкой и понятной зрителю. Чтобы каждое слово звучало внятно и звучно, с соответствующей интонацией.

Если вы активный, артистичный человек, уверенно чувствующий себя перед публикой, тогда вам стоит попробовать свои силы на актерском поприще.

Востребованность

В Москве или в Санкт-Петербурге дела обстоят совсем иначе. Это крупные мегаполисы, в которых театральная жизнь и киноиндустрия постоянно развиваются и ищут новые лица. Здесь у вас есть все шансы проявить себя на актерском поприще.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Актерские гонорары могут быть как кричаще большими, так и маленькими. Все зависит от вашего опыта. Начинающие артисты получают небольшие доходы. Главное, не сидеть на месте и находить способы применения своего таланта. Важно обладать терпением, и вы обязательно добьетесь успеха. Если не в кино или театре, то на сцене в роли ведущего точно. Заработок напрямую зависит от занятости.

Легко ли устроиться на работу

Для того чтобы устроиться по специальности, необходимо пройти целый ряд кастингов. Первый этап – отправка заявки на роль с видеороликом, на котором вы читаете отрывок из стиха или прозы. Если режиссеру понравится то, как вы смогли оригинально и тонко передать эмоции, то вам позвонят и пригласят на официальные пробы.

На пробах вы будете читать текст из сценария. Важно за короткий промежуток времени понять суть персонажа и воплотить его в жизнь перед режиссером. Просмотрев всех кандидатов, он остановит свой выбор на лучшем.

Для того чтобы найти работу, важно обладать талантом, а не только навыками из университета.

Как обычно строится карьера

Карьера актера обычно начинается с не слишком престижных мест работы. Обычно начинают с небольших театров или же работы на праздниках в роли артистов или ведущего. Такая работа позволяет набраться опыта и отточить полученные во время учебы знания и навыки. Важно научиться применять это на практике.

Для того чтобы устроиться в более популярные места, важно постоянно посещать кастинги. На одном из них вас обязательно заметят.

Перспективы профессии

Профессия актера сама по себе считается очень престижным ремеслом. Артисты, которым удается добиться успеха, получают довольно большие гонорары и любовь зрителей. Перспективы заключаются в получении главных ролей в театрах и кино. Они дают популярность и востребованность.

Актер может и развиваться. Так, многие лицедеи часто становятся сопродюсерами фильмов со своим участием или же переквалифицируются в режиссеров-постановщиков, для того чтобы стать создателем картины, а не ее эпизодом.

Конспект занятия “Профессия – артист” подг. гр.

Цель: Формирование представления о профессии «актёр». Задачи: Учить использовать разные средства преображения в персонажа, использовать средства выразительности для театрализации (поза, жесты, мимика, голос), развивать творческое воображение, фантазию, умение эмоционально выразительно играть, развивать уверенность в себе, память, речь, дикцию.

Ход Воспитатель: – Дети, на свете существует множество профессий. Назовите, какие вы знаете. Ответы детей. Воспитатель: – Сегодня мы познакомимся с ещё одной профессией – профессией артиста. Презентация «Сказочные роли актёров». Воспитатель: Кого вы сейчас видели? Ответы детей. Воспитатель: Да – это сказочные герои. Где их можно встретить? Дети: В сказке. Воспитатель: Кто их играет в спектаклях и фильмах? Дети: Актёры. Воспитатель: Где работает актёр? Дети: В театре или в кино. Воспитатель: Да, правильно, актёр работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многое уметь. Как вы, думаете, просто ли стать артистом? Какие качества необходимы актеру? Ответы детей. (Уметь красиво и правильно говорить, уметь менять выражение лица, быть умным, красиво двигаться на сцене.) Воспитатель: – Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого – нибудь персонажа, как актёр может изменить себя? Дети: – Лицо раскрасить специальной краской – гримом – загримироваться. Посмотрите, как изменяются актёры, когда играют разные роли. Гримируются они с помощью красок. Презентация “Актёрское преображение” 1 – 6 слайд Воспитатель: – Работа актёра очень сложная, ему приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актёру нужно ещё правильно подобрать костюм, парик. Презентация “Актёрское преображение” 7 – 22 слайд Воспитатель: – А вы ребята, хотите стать актёрами? Вы сейчас на столе выберете себе карточку с персонажем. Что потом нужно сделать, чтобы быть похожим на вашего героя? Ответы детей. Воспитатель: – Правильно, подобрать одежду. Подойдите к столу и выберите для себя костюм. Дети одеваются и садятся. Клоун (парик, рубаха, штаны) Баба Яга (косынка, нос, юбка) Кот в сапогах (сапоги, шляпа) Доктор Айболит (очки, колпак, халат) Воспитатель: – Надеть костюм – ещё не стать актёром. Нужно уметь перевоплощаться, то есть обыграть своего героя. Попробуем, как это получится у вас. Игра “Пантомима на сказочного героя”. Нужно обыграть костюм своего героя с жестами, словами, или без слов, движениями, мимикой, эмоциями. Игра “Театральные этюды”. 1 этюд «Тише!» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они, то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Выразительные движения: Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх». 2 этюд «Изобрази вкус яблока» Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика. 3 этюд “Передай”. Передать книгу друг другу так, как будто это: – кирпич; – кусок торта; – бомба; – хрупкая статуэтка. 4 этюд «Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял и лиса испуганно поджала хвост). 5 этюд “Возьми” Взять со стола карандаш так, как будто это: – червяк; – горячая печёная картошка; – маленькая бусинка. Воспитатель: – Ребята, я вас хорошо получается. Кроме всего прочего, актёр должен красиво и правильно говорить. Поэтому следующим заданием будет повторить скороговорку. Но, чтоб нам легче было это сделать, потренируем язычок. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Скороговорка «На окошке крошку – мошку ловко лапкой ловит кошка». Дети повторяют скороговорку от тихого к громкому, от громкого к тихому, от медленного темпа до увеличения скорости к концу скороговорки и наоборот. Воспитатель: – Но речь актёра должна быть не только чёткой, но и выразительной, передавать настроение героя. Следующее задание поможет научиться передавать настроение. Игра «Скажи с разным настроением фразу: «На улице идёт дождь». Дети проговаривают эту фразу весело, грустно, испуганно, ехидно, удивлённо, серьёзно. Воспитатель: – Каждый актёр использует для роли свои части тела. Например руки могут много нам сказать и без слов. Игра “Жесты”. Скажите жестами (руками) слово «здравствуйте», «да», «нет», «тихо», «не балуй», «не знаю», покажите «злость», «до свидания». Воспитатель: – Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Настоящий актёр должен быть умным, много читать. Вот я и проверю, как вы знаете героев сказок: • Уймись, уймись, колдунья злая Себя надеждами не тешь – ка. В лесу семь гномов повстречала. Спасётся наша…. (Белоснежка). • Она легко, как по канату Пройдёт по тоненькой верёвочке Она жила в цветке когда – то Ну, как зовут её (Дюймовочка). • Кто – то, за кого – то Ухватился крепко. Ох, никак не вытянуть Ох, засела крепко. Что же это? (Репка) • Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка) Воспитатель: – А сейчас я предлагаю стать артистами и сыграть на сцене театра сказку “Курочка Ряба”. Театр – экспромт “Курочка Ряба”. (текст читает взрослый) Жили были Дед (реплика – “Бабка, есть хочу”) и Баба (реплика – “Ладно, сейчас, яичницу пожарю”). И была у них Курочка Ряба (реплика – “Кудах – тах – тах”). Снесла Курочка яичко (реплика “Дедушка, да бабушка, это для вас яичко”), да не простое, а золотое Дед (реплика “Ух ты! Какое непростое яичко – золотое!”). Дед бил-бил, не разбил (реплика “Какое крепкое яйцо! Никак разбить не могу!”). Баба била-била, не разбила (реплика “Да, дед, и я не могу разбить! Как же я тебе яичницу пожарю?”). Тут Мышка бежала (реплика “Пи – пи – пи”), хвостиком махнула (реплика “Может здесь что нибудь вкусненькое есть?”). Яичко покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику “Какое красивое яйцо было”) плачет, Баба (рыдая, говорит свою реплику “Не будет, дед, у тебя яичницы”) плачет, а Курочка кудахчет (реплика – “Куд – куда”). «Не плачь, Дед, не плачь, Баба, я снесу вам другое яичко. Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба каждый день по яичку нести (реплика). Вот только золотых среди них уже не было. Все артисты выходят на поклон. Итог.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Театральные профессии»

  • Конспект образовательной деятельности в старшей группе « Театральные профессии»
  • Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
  • Программное содержание
  • Цель:
  • 1 обучающая: Продолжатьзнакомить детей с театральными профессиями; продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь
  • . 2 развивающая :Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей, пантомимические навыки и артикуляцию, поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению
  • 3 воспитательная Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.
  • Словарная работа: гример, актер, костюмер, мимика, жесты, скороговорки, чистоговорки.
  • Оборудование и материалы:
  • 1.Сундук с театральными принадлежностями
  • Мотивация:
  1. Воспитатель приносит чемоданчик с костюмами, гримом. и дает детям рассмотреть что в нём находится.
  1. Воспитатель: Как вы думаете, дети, где можно использовать содержимое этого чемоданчика?
  2. Дети: (В театре)
  3. Воспитатель: Почему вы так решили?
  4. Дети: ( Потому что там лежат костюмы,маски – это всё используется в театре).

Воспитатель: Я согласна с вами, а как вы думаете, люди какой профессии используют данные вещи? Назовите, какие профессии знаете вы?

  • Дети: ( костюмера, гримера, актера, осветитель, режиссер).
  • Целепологание:
  • Воспитатель: Правильно, сегодня мы еще раз вспомним некоторые театральные профессии.
  • Сказки любите читать?
  • Артистами хотите стать?
  • Тогда скажите мне, друзья,
  • Как можно изменить себя?
  • Чтоб быть похожим на лису?
  • На волка или на козу?
  • На принца или на Ягу?
  • Иль на лягушку, что в пруду?
  • Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?
  • Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.
  • Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка

Конспект занятия по теме «Театральные профессии» ( (Для детей 5-7 лет).

Разработала Павлова Александра Ивановна, воспитатель первой категории, ГБОУ детский сад № 1823 г. Москва 1. Конспект по обсуждению с детьми в детском саду профессий людей, работающих в театре на основе просмотра с родителями мультфильмов и телепередач по этой теме. (Для детей 5-7 лет) Тема «Театр» Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества. Задачи: Образовательная: уточнить знания о театральных профессиях. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения. Развивающая: творческие способности, фантазию, воображение с помощью рисования разными материалами, создавая образ героя, выразительную речь. Материалы: фотографии с изображениями театральных профессий или профессиональных предметов, гримерные краски Ход деятельности: Дорогие, ребята Вы недавно просмотрели вместе с родителями занимательный мультфильм «Ровно в три пятнадцать». Он вам понравился? (ответы детей) А кто из героев вам больше всех запомнился и почему? (ответы детей) Человечки показали концерт, выступали на сцене как артисты. Вспомните, какие номера были представлены на сцене? (музыкальные, акробатические) Что делали артисты? (пели, танцевали, играли на музыкальном инструменте…) Назовите, какими профессиями людей представлены эти номера? — кто играет на музыкальном инструменте? тот – музыкант (гитарист, пианист, скрипач) — кто сочиняет стихи? — поэт — кто поет? тот — певец, — кто объявляет артистов? — конферансье. Таким образом, люди, которые умеют играть, представлять, двигаться красиво, любят музыку и стихи, являются артистами. Они выступают на сцене театра, так же в театре работают художники, декораторы. А какие еще театральные профессии вам знакомы? (Ответы детей, в театре работают костюмеры, актеры, бутафоры, осветители, директора театра, режиссеры) Давайте с вами поиграем. Игровое задание 1. Сейчас я разложу на столе некоторые фотографии, а вы разбейтесь на пары, внимательно посмотрите, возьмите по одной фотографии, подумайте, как называются профессии этих людей. Воспитатель включает музыкальное произведение, например, Чайковский «Вальс цветов». А теперь мы поиграем в «Ручеек». Становитесь парами (держа фотографию в руке). Первая пара разворачивается лицом ко второй, «ныряет» под нее и следующие пары, «выныривая» из-под последней пары, крепит на доске фотографию и называет профессию, изображенную на ней. И так далее продолжают все пары. Вот все фотографии на доске. Если одна из пар ответила неверно, то воспитатель спрашивает у остальных детей. А как вы думаете, люди какой профессии изображены на фото. Воспитатель помогает, уточняет ответы детей. Актер — исполнитель ролей в спектакле. Гример — работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли. Бутафор — работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений. Билетер — работник театра, проверяющий билеты у публики. Костюмер — работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров. Осветитель — театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение. Режиссер — руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами. Игровое задание 2: Мы с вами готовимся к театрализованному представлению «Стрекоза и муравей», поэтому предлагаю вам создать образы героев этого произведения. Разбейтесь на пары, один из детей – гример, другой – актер. Используя гримерные краски, изобразите героя произведения (любого по выбору) так, чтобы все угадали этот персонаж. А актеры в это время попробуют потренироваться, а затем произнести фразу разными интонациями. «Стрекоза пела, а муравей трудился» (грустно, весело, с удивлением). Дети и воспитатель оценивают работы гримеров и выступления актеров. Игровое задание 3: в заключении предлагаю вам отгадать (сочинить) загадки на тему «театральные профессии» Зритель- осветитель Смотрит в зале – это … Включит рампы – Реставратор – декоратор Сценарист – артист Сочиняет текст к спектаклю – Говорит, поет, танцует — Костюмер – режиссер — дирижер Рефлексия: Дети, получилось ли у вас то, что вы задумали? Воспитатель дает положительную оценку работе детей. 2. Методические рекомендации по организации участия детей и родителей в спектакле под руководством воспитателя или музыкального руководителя. Создание театра предполагает совместный выбор воспитателем и детьми пьесы для будущего спектакля, а к работе над его постановкой подключаются родители. Эту работу можно осуществить следующим образом: 1. Эмпатийное прочтение произведения Направлено на формирование у детей слушать и понимать произведение, наслаждаться произведением искусства, воспитание умения активно переживать его, не оставаться безучастным, равнодушным к содержанию произведения. Используются разнообразные методы работы над произведением: = выразительное чтение педагога, способствующее созданию у детей образных представлений и воздействующее на их восприятие и эмоции, вызывающие у них желание вновь слушать произведение. Необходимо соблюдать определенные правила: четко выговаривать слова, читать не очень громко, но и не тихо, соблюдать логические паузы. Чтобы удерживать внимание детей, чтение должно быть эмоционально окрашено. = рассматривание иллюстраций необходимо для подкрепления художественного восприятия, для того, чтобы образы героев производили глубокое впечатление на детей. Рисунки способствуют более глубокому восприятию содержания произведения, «вживанию» в образ, его выразительности в игре. Сильное влияние на характер и содержание игровых образов оказывает просмотр диафильмов, видео, мультфильмов по выбранному произведению. = после прочтения и просмотра проводится этическая беседа по прочитанным художественным произведениям о положительных переживаниях и их влиянии на развитие сюжета. Обращается внимание детей на эмоциональное отношение детей к отрицательным и положительным героям, их поступкам, анализируются качества, присущие тем или иным персонажам. = проводятся игры-фантазирования, игры-импровизации для развития творческого воображения и фантазии. Можно предложить сочинить жизнь героев до описанных в сказке событиях или после. = пьесу делят на эпизоды, которые дети вместе пересказывают и придумывают названия каждому эпизоду будущего спектакля 2. Распределение ролей. Перед тем, как дети выберут роли, необходимо разыграть отдельные эпизоды в виде игр-этюдов с импровизированным текстом. Возможны многократные повторы определенных сцен из сюжета, для того чтобы дети могли проиграть роли положительных и отрицательных персонажей. Используются также музыкальные игры-перевоплощения. 3. Работа с родителями на собрании (см. приложение 1) 4. Изготовление декораций и костюмов, бутафорских предметов. Осуществляется совместно с родителями по придуманным эскизам детей или в группе в самостоятельной деятельности детей. 5. Репетиция На данном этапе происходит переход к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок проигрывается много раз. Методы и приемы работы над ролью: = работа над чувствами. С детьми обсуждается, какие чувства испытывают герои. = работа над образом. Дети самостоятельно выбирают из нескольких вариантов способы поведения персонажей. Важно, чтобы дети проявили собственную инициативу, не повторяли друг за другом. Отдельно ведется работа с ведущим ребенком и артистами (выразительное чтение, движения, мимика). Индивидуальная работа по ролям с фонограммой (разучивание танцев, закрепление, работа над танцами). Объединенная репетиция для всех участников спектакля. 6. Изготовление афиши, приглашений. Дети самостоятельно проявляют творческие способности. 7. Генеральная репетиция 8. Премьера спектакля Необходимо настроить артистов на благожелательность зрителей. 9. Обсуждение Выражение артистам благодарности за участие в спектакле, за их умение показать поступки и передать настроение персонажей.

Приложение 1 Работа с родителями на собрании. Без приобщения к искусству невозможно полноценное становление личности ребенка. Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется более успешно, если в семье родителями создана благоприятная атмосфера, если родители осознают необходимость содействия педагогам в осуществлении задач, связанных с развитием эстетического отношения к окружающему, с формированием у детей базового объема знаний и навыков в области художественно-эстетической деятельности. Участие родителей в подготовке к театрализованным представлениям поможет снизить нагрузку на детей, повысить качество художественно-эстетического развития. Когда родители сотрудничают, то они обогащают свой опыт и знания по осуществлению художественно-эстетического развития детей в домашних условиях. Чтобы совместная работа принесла желаемые результаты, родителям необходимо придерживаться следующих правил:

1. Для закрепления представлений о художественном представлении выразительно прочитать произведение ребенку дома. 2. Уважительно относится ко всем участникам в процессе организации театрализованного представления. 3. Не критиковать ребенка, никогда не сравнивать его с другими детьми. 4. Учитывать точку зрения самого ребенка, не игнорировать его чувства, эмоции, желания, привязанности и антипатии. 5. Проникнуться чувством искреннего уважения к деятельности ребенка, к тому, что создается им в процессе творческой деятельности (рисунок, песенка, танец, мелодия, сочиненная на музыкальном инструменте и т.д.) 6. Убедить детей, что нет хороших и плохих ролей, даже участие в маленьком эпизоде может принести больше пользы для развития ребенка. Эта небольшая роль может запомниться зрителям, важно правильно ее сыграть. 7. Искренне интересоваться мнением ребенка по ходу подготовки к спектаклю. Литература: 1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: Сфера, 2006. 2. Гайворонская Т.А. Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. — М.: Центр педагогического образования, 2007. 3. Гончарова О.В.Театральная палитра. – М.: Сфера, 2010. 4. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. – М.: Сфера, 2010.

Актер

Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным.

Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму.

Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.

Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938).

Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене.

Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.

Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще.

Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность.

Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.

Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты.

Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему.

Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.

Необходимые профессиональные знания и навыки

  • артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ;
  • знание жанрово-ролевой специфики;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • знание психологии (с точки зрения мимики, речевых особенностей и т.п.);
  • отсутствие боязни сцены, объектива камер, зрителей;
  • наличие музыкально-хореографических навыков;
  • безупречная артикуляция;
  • литературные способности;
  • творческие способности, чувство гармонии, чувство ритма, развитый эстетический и художественный вкус;
  • обладание сценическим обаянием (выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение привлечь зрителя);
  • стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.

Личные качества

  • хорошая память;
  • наблюдательность;
  • трудолюбие, работоспособность;
  • физическая выносливость, терпеливость;
  • умение и желание работать в команде;
  • креативность;
  • ответственность;
  • абстрактность мышления;
  • ораторские способности;
  • решительность;
  • уверенность в себе;
  • выносливость к эмоциональным нагрузкам;
  • энергичность.

Профессия актер

Статьи >> Профессии >> Профессия актер

Описание профессии актера

Актеры — это исполнители драматических, комедийных и других ролей в театре, кино и различных видеороликах. Профессию актера можно считать одной из самых древних и уважаемых.

Зародилось это искусство еще в Древней Греции. Но если здесь быть человеком, владеющим актерским мастерством, было престижно, то на Руси и в других странах таких людей не слишком уважали.

Столь негативное отношение изменилось только с наступлением эпохи Возрождения.

Особенностью профессии актера является то, что всегда было, есть и будет много желающих овладеть этой специальностью, мечтающих о славе и больших деньгах.

Для того, чтобы иметь захватывающую, интересную и полную радостных событий жизнь, молодые люди заканчивают театральные ВУЗы. Но только единицы становятся известными.

А так как зарплата актера, не добившегося особых успехов на этом поприще, совсем не высока, то многих выпускников ждут разочарования.

Востребованность профессии актера зависит от различных обстоятельств, в том числе от творческих способностей служителей Мельпомены и умения их реализовать. Мы порой и не замечаем, насколько большую роль мастера перевоплощения играют в культурной жизни каждого из нас.

На первый взгляд может показаться, что эта специальность не требует никаких особых умений и навыков. Но это далеко не так. Чтобы создать определенный художественный образ, актеру кино надо очень хорошо постараться.

При помощи интонаций, мимики, движений, жестов и даже тембра голоса он усердно работает над тем, чтобы донести до зрителя не только содержание любого произведения, но и всю его глубину.

Большую роль здесь также играют грим, костюмы, а иногда и маски.

По эту сторону экрана никого не интересует, какие проблемы со здоровьем или в личной жизни могут быть у актера. Посредством своего мастерства он должен достоверно передать художественные образы героев, все их эмоции и чувства, невзирая на собственные.

Получить хорошую роль удается далеко не всем представителям профессии актера. Зачастую ждать, пока поступит интересное и достойное предложение, приходится очень долго, иногда и всю жизнь. Поэтому довольно многие выпускники театральных учебных заведений с радостью соглашаются, когда им предлагают сыграть в «мыльной опере».

Быть актером сериала может и не так престижно, как получить одну из главных ролей в кассовой киноленте. Но зато есть возможность заработать на жизнь и иметь довольно стабильную работу хоть какое-то время.

Тем более что в наши дни многие сериалы становятся настолько популярными, что актеры, сыгравшие в них главные роли, получают не только хорошие гонорары, но и признание и популярность среди зрителей.

Исходя из вышесказанного, становится очевидным тот факт, что в профессии актера есть минусы, наряду и с плюсами. Прославиться на всю страну можно и снявшись в одной ленте. Для кого-то это, вероятно, и плюс, а для кого минус.

Гастроли, поездки в различные страны – это приятное дополнение к известности и народному признанию. Но всегда остается реальная возможность, что всю жизнь придется играть только эпизодические роли, которые не удовлетворят и не прославят ни одного актера.

А отсутствие каких-либо предложений от режиссеров может затянуться на месяцы и даже годы.

Личные качества актера

Конечно, для того, чтобы преуспеть в профессии актера, необходимо не только иметь отличную память для заучивания текстов, но и обладать повышенной работоспособностью и трудолюбием.

Людям с оригинальной, яркой индивидуальностью и умением импровизировать, вероятно, стоит попробовать себя в искусстве перевоплощения.

А тем, кто не настойчив и не терпелив, кто не умеет экспрессивно и чувственно передавать эмоции, не стоит тратить свое время и силы зря.

Желающим стать актерами кино, сериала или играть в театре, помимо актерских способностей, следует иметь богатое воображение, хорошо поставленную речь, высокий уровень концентрации и умение быстро переключать внимание при необходимости.

В связи с тем, что профессия актера довольно эмоциональна, выбирая эту специальность, очень важно быть психически уравновешенными.

Есть и категория людей, которые просто боятся камер, сцены и прожекторов, естественно, им нет места в этой профессии.

Очень важно для людей этой профессии уметь общаться, то есть быть коммуникабельным. Во избежание лишних проблем, следует быть дружелюбным, чтобы хорошо сработаться в коллективе. Открытым и добродушным людям гораздо проще находить не только общий язык с коллегами, но и контакт со зрителями.

Те, кто раскован, умеет танцевать и красиво двигаться, не только имеет прекрасный голос, но и управляет им, при желании могут попробовать свои силы в этом искусстве.

Образование: что надо знать?

Стать хорошим актером можно только при наличии врожденного таланта. А развить уже имеющиеся способности помогут в театральных институтах, училищах, университетах и академиях. Также отточить свои навыки можно в школах-студиях и курсах по актерскому мастерству.

Знания в области русской и зарубежной литературы значительно облегчат обучение этой профессии. Познания в психологии помогут не только наладить дружеские отношения в коллективе, но и быстрее и легче вживаться в различные образы. Хороший музыкальный слух и хореографические навыки дадут больше возможности получить выгодное предложение от режиссеров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]