Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о разных эмоциях (радость, грусть, удивление);
Воспитательная: развивать у детей способность выражать свои эмоции с помощью мимики;
Коррекционная: учить детей узнавать эмоцию «удивление» и словесно ее описывать с использованием пиктограмм.
Оборудование: магнитофон; кассета с музыкой; листы белой бумаги; магнитные доски; изображения грустного и веселого клоуна; картинки грустных, веселых и удивленных животных; лазерная указка; пиктограммы «удивления»; карточки с изображением радости; накидка; «волшебная палочка»; 3 банки; свечки; гуашь, кисточки, салфетки; лист со срытым изображением.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Задачи: Образовательные: 1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии. 2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь. 3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов. Развивающие: 1. Побуждать детей использовать выразительные средства для создания образа. 2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Оборудование: презентация, арена из ткани, градусник, заготовки для портрета, помпоны-носы, кукольные глазки, бантики, атрибуты для фокуса.
Ход ООД: Дети заходят в группу. На экране слайд №1 –заставка. Звучит музыка «Цирк», вбегает клоунесса. Ириска: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, смешные, озорные ребятишки! Привет! Исәнмесез! Хәлләр ничек? (Клоун подходит к каждому ребенку, здоровается рукопожатием и знакомится.) Я клоунесса Ириска, меня знают все детишки, Прошу меня любить, а иногда и хвалить! Я хочу пригласить вас к себе в гости! Согласны? Глазки закрываем, до пяти считаем – Бер, ике, өч, дүрт, биш – в гости мы попадаем! (расстелить арену цирка из ткани) На экране появляется слайд №2 – вид Казанского цирка. Ириска: Как вы думаете, куда мы с вами попали? Что такое цирк? Были ли вы в цирке? Как называется сцена, где выступают артисты цирка? Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке? (ответы детей) Представление начинается! Посмотрите на экран. Что здесь изображено? На экране слайд №3 – кольца, булавы, мячи для жонглирования. Ириска: Кому нужны эти предметы? Правильно, жонглеру! Жонглер, конечно, молодец: Бросает в воздух сто колец И ловит их по одному, Чтоб мы похлопали ему. Все аплодируют вокруг: — Вот что значит — ловкость рук! На экране слайд №4 – горящее кольцо, цирковая тумба, сумка дрессировщика. Ириска: А эти предметы кому нужны? Кому они помогают? Молодцы! Дрессировщики зверей! Дайте сахару скорей! Долго вы зверей учили, Чтоб награды им вручили! Какие дрессированные звери выступают в цирке? (ответы детей) Скажите на татарском языке. На экране слайд №5 – медведь, собака, кошка, слон, мартышка, лев. Дети называют животных на татарском языке. Ириска: Молодцы! Следующий слайд. На экране слайд №6 – шляпа фокусника, накидка, волшебная палочка. Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Это фокусник даёт В цирке представление. Хотите, я вам покажу фокус?
Исполнение фокуса «Апельсин-яблоко» Ириска: В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошее настроение. Ребята, а как вы думаете, кто в цирке самый главный? Дети: Клоун. Ириска: Конечно, я, а знаете почему? Дети: Потому что ты смешной, озорной! Ириска: Потому что я все могу! Бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу! Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение? Дети: Да, хорошее! Ириска: Сейчас измерим! (клоун с большим градусником измеряет детям настроение) Ириска: Этот мальчик молодец, настоящий огурец! Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка! Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду! Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а как вы думаете, легко ли быть клоуном? ( ответы детей) Смогли бы вы быть клоунами? Да? Сейчас посмотрим!
Физкультминутка с элементами психогимнастики (видео) Клоун рыжий, конопатый, — гладят себя по голове, показывают веснушки, Очень нравится ребятам! – три хлопка в ладоши Нос, как красный помидор. – гладят нос поочередно руками А в глазах его задор! –с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички – пальчики Слезы льются, как из крана. – «собирают слезинки в ладошку» В разноцветные карманы! – показывают карманы-ладони к бедрам А в карманах там и тут — кисти рук складывают в «бутон», поднимают вверх, раскрывают Розы красные растут «лепестки» То он плачет, то смеется, — указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам То он добрый, то дерется, — гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед Ах, какой он неуклюжий, — руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево Но такой он всем и нужен! — руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
Ириска: Да, теперь вы точно сможете быть клоунами! Представление подошло к концу, пришла пора прощаться… Я расстроена, мне так хотелось оставить вам что-нибудь в память о нашей встрече… Придумала! Подходите скорее к столам, там лежат заготовки для моего портрета, который нужно закончить! Посмотрите, какой он скучный! Я предлагаю вам его оживить. Для этого нужно приклеить нос-помпон, бантики и глазки. Справимся? Тогда вперед!
Самостоятельная деятельность детей, с оказанием помощи педагога.
Ириска: Как здорово у вас получилось! Теперь вы меня не забудете! Фото на память!
Следующая > |