Интересные факты о птицах для детей: описание и повадки


Общие факты о птицах

Ученые из Гарвардского университета во время масштабного исследования установили, что птицы являются близкими родственниками динозавров. Ученые считают, что способность к полету помогла им выжить во времена вымирания остальных ящеров. Далее расскажем об интересных фактах про птиц для детей.

Кости птиц полые внутри и наполнены воздухом. Уникальная биологическая особенность облегчает вес тела птицы, поэтому они способны летать. Челюсти птиц не имеют зубов, зато у них есть две гортани, с помощью которых они способны издавать приятные мелодичные звуки. Птицы способны петь с самого рождения — так они общаются между собой, предупреждают друг друга об опасности и охраняют свою территорию. Известно, что температура тела птиц выше человеческой на несколько градусов.

В настоящее время известно почти 11 000 различных видов птиц. О некоторых интересных фактах для детей из жизни птиц мы поговорим в следующих главах нашей статьи.

Колибри

Самым маленьким видом птиц в мире является колибри-пчелка. Длина ее тела не превышает 6 см, весит крошка всего 2 грамма. Ареалом их обитания является остров Куба. Сейчас мы подробнее расскажем об интересных фактах для детей о птицах этого вида.

Биологическое строение организма колибри очень интересно. Например, известно, что у них раздвоенный язык, который помогает этим миниатюрным птицам лакомиться нектаром. Сердечная мышца колибри занимает почти половину длины их тела, так как при полете они развивают скорость до 79 км/ч, а частота взмахов крыльев обычно составляет 50-80 в секунду.

Примечательны некоторые особенности полета этих миниатюрных птичек. Например, это единственные птицы, которые способны зависать в воздухе и летать задом наперед. Такие маневры требуют немалых энергетических затрат, поэтому к концу дня колибри съедают объем пищи, который превышает их собственный вес.

Колибри — это потрясающе красивые птицы. Они отличаются радужным окрасом оперения, часто с металлическим блеском. На Кубе существуют специальные места, где туристы могут покормить колибри и полюбоваться этими прекрасными созданиями природы.

Конспект занятия в старшей группе на тему: Птицы

Конспект занятия. Тема: «Поговорим о птицах»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ.
Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц; • учить отличать птиц от других животных; • обогащать и активизировать речь детей; • Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период. Предварительная работа: • наблюдение за птицами на прогулке; • рассматривание иллюстрации с птицами; • разучивание подвижной игры «Птицелов»; • загадывание загадок • чтение художественной литературы о птицах.
Ход занятия:

— Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь сегодня на занятии. Загадывание загадки: «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы? назовите». (птицы) — Каких птиц знаете? (дети по очереди называют по одной птице) — Молодцы, много птиц знаете. Значит, вам не трудно будет
отгадать мои загадки. 1. Как бы мне пошла корона! — Важно каркнула (Ворона) 2. Кто без нот и без свирели лучше всех наводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей) 3. Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поёт, поёт.(Жаворонок) 4. Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова). 5. Стучу — голова болит, А не стучу — голодный. (Дятел). 6. Живёт в лесу, Ухает как разбойник, Люди его боятся, А он людей боится. (Филин). 7. Всё время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) 8.Пёстренькая птичка В чужое гнездо снесла яичко. (Кукушка). 9. Летом за пахарем ходят, А под зиму с криком уходят. (Грачи). 10. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это… (Цапля). 11. И петь не поёт, И летать не летает, За что же тогда Его птицей считают? (Страус). 12. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это?.. (Соловей). 13. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) — А что произойдёт, если у нас не будет птиц?(ответы детей) — Что мы можем сделать, чтобы птицы не исчезли? Как мы можем им помочь?(построить скворечники, сделать кормушки и т.п.) Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря Всегда, в любое время года Берегите всяких птиц, друзья. — С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой: Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел, Аист крыльями полощет – Улетает, улетел. Лист качается узорный, В синей луже на воде. Ходят грач с грачихой черные В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи, Улетают, улетели, улетели и грачи. — Ребята, о каких птицах это стихотворение? (о перелетных) — Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т.к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными. — В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие. — Давайте попробуем полетать, как птички Физминутка. Летели птички Собой невелички. Как они летели Все люди глядели. Как они садились Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели Песенки запели. — А когда вернутся птицы? (весной) — Поиграем в игру «Прилетели птицы!» и узнаем, какие птицы прилетят к нам весной. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и, если услышите слово, называющее не птицу, то нужно захлопать в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (дети хлопают, мухи) А мухи – это кто? (насекомые) Прилетели птицы: Голуби, синицы. Аисты, вороны, Галки, макароны! (дети хлопают, макароны) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи. (дети хлопают, ужи) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки и орланы. Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи. (дети хлопают, окуни -рыба) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.(дети хлопают, корова — зверь) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи Комары, кукушки… (дети хлопают, комары — насекомые) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Лебеди, скворцы… Все вы молодцы! — Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок. — Ребята, а какие вы знаете сказки, где встречаются птицы?(ответы детей, воспитатель дополняет) — Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов». Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят: В лесу, во лесочке, На зеленом дубочке, Птички весело поют. Ой! Птицелов идет! Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу. — Не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются? (зимующие, оседлые) -Каких вы знаете зимующих птиц? (перечислят зимующих птиц нашего края). — А почему говорят, что зима трудное время для птиц? (ответы детей) — Как можно проявить о них заботу зимой? (ответы детей) — Что можно использовать в качестве корма для птиц зимой? (ответы детей) — Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело. Релаксация. — Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз) — Ветер поднялся, все труднее птицам лететь! — Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки) — Очень трудно птицам. — Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя. — Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны) — Так устали наши птички, что не пошевелиться им! — Согрелись наши птички. Высохли перышки. — Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми. — Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми. — Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми. — Головки согрелись, и они теплыми стали. — Так хорошо нашим птичкам отдыхать. — Спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Некоторые ребята со своими родителями и мы с вами тоже изготовили кормушки. И сейчас мы вместе выйдем на улицу и повесим их на дерево, а вы пообещайте, что каждый день будете выносить пищу и наблюдать, какие птицы прилетают к вашим кормушкам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Африканский страус

Самым большим видом птиц в мире является африканский страус. Из-за особенностей биологического строения страус не способен летать, зато взрослые особи способны развивать скорость при беге до 70 км/ч. Размеры этих птиц поражают: высота достигает 280 см, а масса тела — 120 кг.

Ареал обитания страусов охватывает практически всю Африку. Питаются они в основном растительной пищей. Страусы ведут оседлый образ жизни, встречаются небольшими группами, куда обычно входят один самец и несколько самок.

Благодаря отличному зрению, страусы обозревают территорию и стараются покинуть ее прежде, чем появятся хищники.

Заботу о потомстве полностью берет на себя самец. После того, как самки отложили яйца в специальную ямку, которую он предварительно вырыл в грунте, самец начинает их высиживать. Когда потомство вылупляется, образцовый родитель защищает его от хищников и прячет под своими крыльями, оберегая от солнца.

Киви

Птица киви — это единственный вид птиц во всем мире, который не имеет крыльев, а их перья своим видом больше напоминают шерсть. Ареалом обитания удивительных птиц является Новая Зеландия. Далее расскажем об интересных фактах для детей о птицах — киви.

Киви проявляет активность в ночное время суток, днем же предпочитает прятаться в норе. Птицы этого вида всегда имеют несколько убежищ, которые меняют изо дня в день. Питаются киви ягодами, насекомыми и мелкими ракообразными. Этот вид птиц является моногамным. После создания пары самка сносит яйцо, высиживанием которого занимается самец. Родители не заботятся о потомстве и после вылупления птенца покидают гнездо.

Следующие главы статьи посвящены интересным фактам о зимующих птицах для детей.

Зимующие птицы

Формирование экологической культуры начинается с воспитания бережного отношения к природе и населяющим её животным. Особенно в поддержке человека в это время года нуждаются зимующие птицы. Дошкольников необходимо познакомить с пернатыми, а потом рассказать и показать, как помочь им перезимовать.
Цели
: формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи

:

Развивающие

:

  • Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

  • Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные
:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
  • Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Образовательные
:

  • Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.
  • Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Материалы
: картинки и фотографии зимующих птиц, аудиозаписи с пением птиц, кормушка, корм для птиц.

Ход занятия

Воспитатель
. Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, узнаем, чем они питаются, как живут. Но вначале мы отправимся на птичью выставку. Экскурсоводами будут наши ребята-птицы.

Первый ребёнок

. (
Выходит вперёд, держит в руках картинку с изображением синицы и читает стихотворение
.)

Пусть снег вокруг искрится И зимний ветер злится — Поёт не уставая Синица расписная. (Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску

.)

Воспитатель

. Послушайте, как синичка поёт. (
Дети слушают аудиозапись
.) Синица — небольшая птичка с жёлтеньким брюшком и с чёрной шапочкой на голове. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Второй ребёнок

. (
Выходит вперёд, держит в руках картинку с изображением снегиря и читает стихотворение
.)

Алой кисточкой заря Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу Не замёрз он на снегу. (Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску. Затем дети слушают, как поёт снегирь

.)

Воспитатель

. Снегирь — самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Третий ребёнок

. (
Выходит вперёд, держит в руках картинку с изображением сороки и читает стихотворение
.)

Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока. Но горда собой сорока. (Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску. Дети слушают, как она «трещит»

.)

Воспитатель

. Сорока-белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная: увидит что-нибудь блестящее — монетку или стёклышко — и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в своё гнездо.

Четвёртый ребёнок

. (
Выходит вперёд, держит в руках картинку с изображением вороны и читает стихотворение
.)

Особа всем известная, Она — крикунья местная. Увидит тучку тёмную, Взлетит на ель зелёную И смотрит, словно с трона, ворона… (Картинка с изображением вороны помещается на выставку-доску. Дети слушают, как она каркает

.)

Воспитатель

. Ворона — очень важная и горластая птица. Вороны бывают или полностью чёрного цвета, или чёрно-серого. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда играет роль сторожа, предупреждая остальных


об опасности.

Пятый ребёнок

. (
Выходит вперёд, держит в руках картинку с изображением дятла и читает стихотворение
.)

Дятел — врач лесного царства, Дятел лечит без лекарства. Лечит липы, клёны, ели, Чтоб росли и не болели. (Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску. Дети слушают, как он стучит

.)

Воспитатель

. Дятел большую часть времени сидит на стволе дерева и стучит по нему клювом, извлекая насекомых. Дупло в стволе служит ему гнездом.

Шестой ребёнок

. (
Выходит вперёд, держит в руках картинку с изображением воробья и читает стихотворение
.)

Чик-чирик, чик-чирик! Воробей скачет по дорожке, Собирает хлебные крошки. По ночам кочует, зёрнышки ворует! (Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску. Дети слушают, как он чирикает

.)

Воспитатель

. Воробей — весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Впрочем, как и доверчивые голуби, которые тоже остаются с нами на зиму. Как воркуют голуби? (
Гру-гру
.)

Воспитатель

. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (
Воспитатель показывает птицу, а дети называют её
.) Как можно назвать этих птиц одним словом? (
Зимующие
.) А сейчас давайте поиграем.

Игра «Какой птички не стало?»

Ход
. На доске — пять-шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»? Дети смотрят и отвечают.

Воспитатель

. Зима — очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (
Сделать кормушку и подкармливать птиц
.) Вы знаете, что на нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады и парки.

Воспитатель

. Важно ещё знать, что еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма им пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Воробьи, например, клюют овёс и пшено, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. И только вороны — всеядные птицы.

Воспитатель

. Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую — воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет? (
Дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица
.) А теперь пора поиграть.

Игра «На кормушке»

Ход
. На столе лежат картинки птиц, дети походят, берут ту птицу, которая им понравилась, и садятся на своё место. Воспитатель читает стихотворение, и та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на кормушку — садится на магнитную доску.

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье.

Воспитатель

. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке? (Дети перечисляют.) А как их назвать одним словом? (
Зимующие
.) (
В конце занятия дети, по просьбе воспитателя, рассказывают, что им больше всего понравилось делать и что нового и интересного они узнали
.)

Юлия Горбунова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1», г. Старица

Дятел

Дятлы распространены практически повсеместно. Они ведут оседлый образ жизни. Питаются дятлы насекомыми и их личинками, которые добывают из-под коры деревьев. Далее расскажем подробнее об интересных фактах для детей о птицах этого вида.

Скорость удара клювом дятла достигает 25 раз в секунду. Биологическое строение птицы полностью адаптировано для такого образа жизни. Стоит отметить, что, добывая пропитание, дятлы намеренно выбирают больные деревья благодаря отличному слуху.

В холодное время года птицы питаются орехами, семенами и желудями. Иногда в поисках корма перебираются из лесных массивов поближе к жилищу людей.

Самцы дятлов выбирают дерево и занимаются подготовкой гнезда, куда самка отложит яйца, которые будут высиживать оба родителя. Птенцы дятлов появляются на свет полностью беспомощными, и родители выкармливают их на протяжении 20 дней.

Синица

Синицу легко узнать по яркому оперению — ярко-желтому брюшку, черной голове, белым щечкам и длинному хвосту. Распространены синицы на всей территории Европы. Далее расскажем подробнее об интересных фактах для детей о птицах — синицах.

Синица обладает богатым музыкальным репертуаром — ученые выделяют несколько десятков различных звуковых вариаций.

Самка занимается строительством и обустройством будущего гнезда, высиживанием потомства. В это время самец приносит ей еду. После того, как птенцы появляются на свет, их вскармливают оба родителя.

Питаются синицы насекомыми, семенами и плодами. Эти птицы очень полезны, потому что их главной функцией является уничтожение лесных вредителей.

Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что зимующим птицам очень сложно добывать еду в холодное время года, поэтому необходимо им помогать: самостоятельно сооружать кормушки для птиц или пополнять запасы еды в готовых кормушках, которые наверняка расположены в парковых зонах вашего города.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Цель: 1. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновения основного корма замерзание водоемов, земли ,отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания, обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. 2. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию, узнавать их. 3. Учить делать сказочную птицу, украшать ее декоративными элементами; развивать пространственное и образное мышление.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулке; Чтение книг писателей – природоведов (Чарушина, Пришвина, Бианки); Рассматривание цветных иллюстраций, альбомов о птицах Средней полосы; Дидактическая игра «Что за птица?».

Оборудование: Таблицы с зимующими и перелетными птицами; Кормушки из коробок; Семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала; Стаканы с водой разной температуры; Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной и треугольной формы, цветные полоски, цветные перья, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос; Аудиокассета «Голоса птиц».

Ожидаемый результат: сформированные представления о птицах, обогащение детского словаря.

Ход занятия: 1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих и перелетных птиц. Вопросы: Какие птицы вам знакомы? Каких птиц приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы). Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые). Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи). Куда исчезли эти птицы? (Улетели в теплые края). Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные) Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (боятся холодов) Вспомните, чем питаются птицы? ( спрятались насекомые, поэтому первые улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут до тех пор, пока не замерзнут водоемы.

— Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернуться в родные края. — А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью. И все – таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки . Синицы очень любят кусочки несоленого сала.

Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и положим в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых –вредителей, продолжать охранять от них деревья в садах, парках, скверах.

Физкультминутка Снегом засыпаны лес и поля, Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, Чем поживиться. На зиму долгую в нашем лесу Мы приготовим птичкам еду. Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

2. Воспитатель предлагает детям угадать, что за птица (дети могут выучить загадки заранее):

Маленький мальчишка, В сером ярмичишке Прыгает, шныряет, Крошки собирает. (воробей)

В красной шапке расшитой, В черненьком кафтане Знаменит в семье лесной Песенкой смешной. Что за песня – красота? Тук –тук –тук, да тра –та –та! (дятел)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это — …(снегири)

На шесте дворец, Во дворце – певец, А зовут его — …(скворец)

Черный, проворный, Кричит «крак», Червякам – враг. (грач)

Кто на елке, на суку, Счет ведет «ку- ку- ку –ку»? (кукушка) Можно использовать загадки – описания (внешний вид, чем питается, где живет…), составленные детьми.

3. Воспитатель показывает детям изображение экзотических тропических птиц, предлагает рассмотреть оперение, спрашивает, чем они похожи на сказочную птицу. Дети вырезают голову и туловище из заготовок квадратной и прямоугольной формы. (Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать). Из треугольников выполняют крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю. Располагают основные детали на листе и наклеивают. Затем дети подбирают материал для украшения головы, крыльев и хвоста. Цветную полоску складывают гармошкой , на верхней части рисуют круг или овал, или фигуру в виде капельки. Вырезают. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеить друг на друга (меньший элемент в середину большего). Дети наклеивают фигурные украшения на крылья, хвост, голову, тем самым, передавая образ сказочной птицы. Итог: Дети, посмотрите, какие разные экзотические птицы у нас получились. Каждая не похожа друг на друга. Молодцы, спасибо!

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]