Международный Институт Психологии и Психотерапии (МИПИП): онлайн-обучение Повышение профессиональных компетенций психолога. Ступень 1. Основы консультирования.

Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года). Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе. Зимняя одежда Дидактическая игра «Шнуровки»

Ольга Мазаева

Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года)

Цель : Продолжать обучать детей одеваться

в определенной последовательности

Задачи :

1. Развивать и активизировать словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба)

2. Продолжать формировать навыки самостоятельного одевания

3. Воспитывать у детей аккуратность во время одевания на прогулку

Предварительная работа : проигрование дидактической игры «Оденем куклу Машу на прогулку

»

Методы и приемы : словесные указания, напоминания, художественное слово

Дидактический материал : кукла Маша в верхней одежде

Подготовка к прогулке

Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.

Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

В какой последовательности нужно одеваться на прогулку
1. Надеваем колготки
2. Надеваем носки
3. Надеваем футболку
4. Надеваем штаны
5. Надеваем свитер или кофту
6. Обуваемся
7. Надеваем шапку
8. Надеваем куртку
9. Завязываем шарф
10. Надеваем перчатки или варежки

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности»

Утро

Свободная деятельность под присмотром учителя.

Цель: тренировать умение просить игрушки, обменивать их. Развивайте дружеские отношения.

Обязанность на природе: предложите детям понаблюдать за комнатными растениями. Предложите полить растения самостоятельно, не лазая по листьям. Воспитывать бережное отношение к растениям, закреплять детские умения и навыки ухода за растениями.

Утренняя гимнастика

– общее оздоровление тела, развитие координации движений, тренировка моторики.

Игровое упражнение «Кукла моется» Цель: обучить детей культурно-гигиеническим навыкам, обратить внимание на последовательность действий, научить детей тщательно мыть руки и лицо, объяснить, почему им необходимо тщательно вытираться. Развивайте бережное отношение к своему здоровью.

Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания своей группы, развить умение ориентироваться в пространстве группы, чувство защищенности и самосохранения; обогатить представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; выявлять точность, уважение к объектам группы.

КХЛ «Путаница» К. Чуковского и детские стишки «Тилибом, тили-бом…».

Цель: дать элементарные идеи по обращению со спичками, горячими предметами, уточнить, как героям удалось потушить пожар. Воспитывать чувство сопереживания и радости героям произведений.

П / Н “Ворона и собака” Цель: научить имитировать движения и голоса птиц; научиться двигаться, не мешая друг другу, повысить тягу к физическим нагрузкам.

Работайте перед сном.

Обучение навыкам CGN и самообслуживания.

Продолжать культурно приучать себя вести себя за столом (есть осторожно и самостоятельно, хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошиться при вставании из-за стола, медленно толкать стул, спасибо взрослым.

Учитесь самостоятельно, снимайте одежду перед сном и аккуратно складывайте ее на стульчике.

Сказка КХЛ “Золотой гребешок петух”. Цель: продолжить обучение, как вести себя в доме, когда вы вдруг остались одни, сформировать представление о том, что вы не можете никому открыть дверь.

Что еще почитать: Экологическое воспитание дошкольников через игру

Расслабление перед сном – прослушивание народных колыбельных. Назначение: подготовить детей ко сну.

Вечер

Оздоровительные упражнения после сна. Закаливание: воздушные ванны. Назначение: укрепление иммунитета и общего самочувствия.

Прогулка по тропам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений.

Дыхательная гимнастика “Взгляд” Цель: тренировка артикуляционного дыхания; координация движений рук с грудными дыхательными движениями.

Рассмотрение иллюстрации Ю. Васнецова «Домик кота». Цель: научить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, отмечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитать желание помочь нуждающемуся.

D / I “Какие добрые слова мы знаем?” Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжить учить детей использовать слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», научить здороваться и прощаться, употреблять слова «до встречи» в следующий раз”. Воспитывайте желание быть образованным ребенком.

Ситуационная беседа «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научите ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Воспитывайте уважительное отношение к себе.

Д / Д «Что горит, что не горит» Цель: дать детям представление о пользе и опасности огня. Закрепите знания о том, что горит, а что нет. Пополняйте свой словарный запас. Развивайте интерес к игре

П / У «Семафор» Назначение: закрепить у детей умение действовать по сигналу; продолжать знать обозначения светофоров, закрепить знания о цветах, воспитать желание знать правила дорожного движения.

НИИ «Кукла Таня простудилась» Цель: развитие самостоятельности в выборе ролей, развитие умения пользоваться предметами-заместителями, способствовать формированию умения пользоваться носовым платком, воспитывать бережное отношение к окружающим.

Автономная деятельность в центре творчества: Живопись красками «Автомобиль с колесами». Цель: научить рисовать округлые линии – колеса, научить свободно держать кисть, рисовать краской на кисти, убирать лишнюю краску, повысить точность в работе.

Несколько правил

Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • Друг другу надо помогать.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте !

Образовательная деятельность в режимных моментах. Картотека. Младшая группа.

Татьяна Пивоварова

Образовательная деятельность в режимных моментах. Картотека. Младшая группа.

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем моем мы ладошки»

и
«Воду в ручки набираем»
.

Учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения О. Ухалиной «Чтобы дом спасти от пыли»

.

Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение потешек «Чисто умываемся, Маме улыбаемся.»

и
«Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода!»
Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится расческа».

Беседа «Моем руки чисто-чисто»

— рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение стихотворения Е. Луканиной
«Зайка начал умываться»
.

Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму»

.

Беседа «Умываться надо всем!»

— рассказать детям, как умываются животные
(собака, кошка, лошадка, слон)
Чтение стихотворения А. Семашко
«Умываться надо всем»
.

Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение стихотворения Н. Хилтон «Все игрушки по местам я могу расставить сам!»

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнен. ии навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение стихотворения А, Ранневой «О-де-ва-ем-ся!

У-мы-ва-ем-ся!»

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение стихотворения Петра Синявского «Кто не умывается»

.

Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!».

.Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Г. Виеру «На жаре в лесу спросонок умывается ежонок»

.

Развитие КГН «Аккуратные ботиночки»

учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление беречь обувь. С

Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Повар наш весь день работал: Он варил борщи, компоты; Приготовил нам картошку, Запекал омлет с горошком, Жарил, парил и тушил. Будут сыты малыши!»

Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т. Томпаковой «Пуговички в ряд»

.

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Кран, откройся! Нос, умойся!»

Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворенияС. Дорошиной «Беленькую маечку мы наденем Анечке»

.

Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)

осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Н. Кан «А теперь, детвора, умываться пора!

Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. Чтение потешки «Лошадь купила четыре галоши»

.

Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения З. Александровой «Визжит поросенок «Спасите!»

Купают его в корыте».

Учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения И. Вуйминой «Быстро, весело вдвоем

Все на место отнесем

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Л. Луканиной «Рано утром каждый день умываться нам не лень»

.

Беседа «Я люблю дома есть то, что готовит мама. Самое вкусное это…»

. Закреплять знания о названиях повседневных и праздничных блюд, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

«Как накрывают на стол»

. Рассказать и показать детям в кукольном уголке как накрывают на стол, учить действовать последовательно и аккуратно. Чтение ст. М. Мокиной «На стол кладем мы скатерть, А сверху вилку с ложкой. Рядышком тарелку С супчиком немножко.»

Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворения Т. Гетте «В страну Одеванцию»

.

Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)

осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Е. Панкратовой
«Первый друг мой – это мыло»
.

Беседа «Стирка»

. Рассказать детям как стирают белье,проговаривание отдельных элементов стирки, показ алгоритма стирки с помощью имитационных движений – намыливание, трем белье, полоскание, развешивание.

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Мою ручки, мою ножки»

.

Компот. Рассказать, из чего изготавливается компот. Показать картинки фруктов и ягод. Д/и «Кукла маша любит компот из…»

Активизировать словарь: закреплять названия фруктов и ягод.

Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)

осмысленно, совершая действия в определенной последовательности.Чтение отрывка стихотворения : «Моем, моем трубочиста Чисто чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист»
(К. Чуковский)
.

Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Я волшебная расческа,Я дружу с любой прической»

.

Беседа «Моем руки чисто-чисто»

— рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Воспитывать у детей позитивное отношение к умыванию Чтение потешки
«Выходи, водица, мы пришли умыться»
.

Учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения В. Черных «Считалка про уборку»

.

Закрепление положительного отношения к умыванию. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение потешек «Выходи, водица, Мы пришли умыться!»

и
«Ах, водичка хороша! Хороша водичка!»
Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»

.Цель: формировать КГН, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение потешек «Мы пойдем купаться И в воде плескаться»

и
«От водички, от водицы Всё улыбками искрится!»
«Чудесные расчески»

-научить детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю. Симбирской
«Чёлка расчёску совсем не боится.»
Беседа «Умываться надо всем!»

— рассказать детям, как умываются животные
(собака, кошка, лошадка, слон)
Чтение потешки
«Буль, буль, буль, Карасики. Моемся мы в тазике.»
и
«Зеркало любит чистые лица,Зеркало скажет: — Надо умыться!»
Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворенияЕ. Стеквашовой «Кошка ходит без одежки»

.

Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек

«Мыло душистое, белое, мылкое»

,
«Каждый день я мыло мою»
.

Беседа «Прическа»

. Обсудить с детьми, у кого какие прически, показать, прическа кого из детей особенно нравится. Развивать коммуникабельность,интерес и уважение к сверстникам. Чтение стихотворенияП. Мориной «Раз причёска не в порядке –

Гребешок причешет прядки».

Беседа «Моем руки чисто-чисто»

— рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение потешек
«Трите, трите, крошки дочиста ладошки!»
, «
«Хлюп-хлюп ручками»
.

Учить самостоятельно одеваться на прогулку, запоминая правильную последовательность действий. Чтеие стихотворения С. Бусловой «Нынче за окном мороз.

Чтобы мальчик не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.»

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение ст. Е. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»

Беседа «Зачем нужна расчёска?»

Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В. Кузьминова «Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»

Беседа «Сладости»

. Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Развивать интерес к окружающему.

Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение стихотворения Л. Заикиной «Мама делала уборку, позвала помочь Егорку»

.

Беседа «Моем руки каждый день»

. Развивать позитивное отношение к мытью рук, закреплять автоматизм привычки мыть руки. Чтение ст. Л. Скорнева
«Мышка плохо лапки мыла»
.

Учить детей аккуратно обращаться с обувью. Чтение стихотворения О. Ухалиной «Ботинок шел и охал, ботинку было плохо»

.

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»

. Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.

Беседа «Расческа»

. Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Чтение загадки про расческу (Если волосы запутал – Я могу за три минуты Расчесать их – без вопросов! А потом – плетите косы, Делайте хвосты, причёски – Всё благодаря … (расчёске!

Учить детей что предметы бывают съедобные и несьедобные, и нельзя брать несъдобные предметы в рот, потому что это опасно и вредно (игрушечные ложечки,игрушки, карандаши и пр.)

Расширять представления детей об окружающем.

КГН. Закрепление положительного отношения к умыванию. Чтение потешки «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды»

.

Учить правильно держать ложку. Чтение потешки «Ложка – труженик простой,

Кран подъёмный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку»

Беседа «Моем руки чисто-чисто»

— рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки.

Чтение потешек

«Трите, трите, крошки дочиста ладошки!»

, «
«Хлюп-хлюп ручками»
При умывании. рассмотреть, какая грязная вода стекает с рук. Чтение стихотворения Ю. Кушака «Терли свинки другу другу спинки»

При приеме пищи учить правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. «Как лодочка заплывает»

. Чтение потешки «Кто у нас любимый самый?

Ложку первую за маму»

Напомнить детям, что суп на обед приготовил повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Дайте повару продукты: Мясо,овощи и фрукты, Рис, картофель. И тогда Ждёт вас вкусная еда.»

Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»

Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Учить бережно обращаться с хлебом, не бросать его, откусывать аккуратно. Чтение ст. Т. Лавровой «Из чего печётся хлеб»

.

Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. Чтение потешки «Лошадь купила четыре галоши»

.

Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек

«Мыло душистое, белое, мылкое»

,
«Каждый день я мыло мою»
Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Я из белой-белой пены»

.

Чтение потешки после сна «Вот проснулся петушок, встала курочка»

— способствовать позитивному настроению детей после пробуждения.

Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Скажем поварам спасибо За отличную еду. Детям было очень вкусно, Всё сметали на лету.»

Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками)

. Чтение стихотворения Жанны Зудагс
«Земляничное мыло»
.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Алексея Смирнова «Только солнышко засветит – умываются коты»

.

Беседа «Правильно держим кружку»

— учить крепко держать кружку двумя руками, пить, не проливая. Чтение потешки
«Трушки-трушки, тру-ту-тушки! Крепко взяли в руки кружки»
.

Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)

осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Стоит только кран открыть —

Потечёт водица. Руки я могу помыть,А могу умыться».

Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»

Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

КГН. Закрепление положительного отношения к умыванию. Чтение стихотворения С. Капутикян «И меня»

Рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

.Цель: Приучать мыть руки перед едой.

Рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение потешек

При умывании. рассмотреть, какая грязная вода стекает с рук. Чтение стихотворения Владимира и Елены Легковых «Мы пришли с прогулки дружно,

Руки мыть нам очень нужно.». Закреплять позитивное отношение к умыванию.

Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Учить последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Чтение стихотворения Е. Мирко «Все с водою знаются, утром умываются»

.

Рассказать детям, как важно причесываться. Развивать КГН. Чтение стихотворения Л. Алейниковой «Я возьму свою расчёску,Кукле сделаю причёску!

У неё мои привычки,Два банта и две косички!»

КГН «О чём рассказало полотенце»

. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского
«Мойдодыр»
:
«Да здравствует мыло душистое»
. Продолжать закреплять умение детей чисто мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворения С. Приварской «На майку с трусами одеть мы должны

Колготки, рубашку, рейтузы-штаны».

КГН. Закрепление положительного отношения к умыванию. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Серый ежик вымыл ушки»

.

Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться,Нужно быстро одеваться»

.

Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Е. Николаевой «Добрая водичка!Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Д/и «Послушные пуговицы»

— учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг-другу во время одевания на прогулку. Потешка
«Пуговицу застегну, а потом еще одну»
Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение потешек «Брызги из кадушки на щеки и на ушки»

и
«Ливень с тепой тучки на маленькие ручки»
.

Беседа «Расчесывание»

. Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок. «Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.

Беседа с детьми «из чего сварена манная каша»

с показом сырой крупы (показать, что манная крупа похожа на белый песок, разрешить провести пальчиком по подносу с крупой).

Чтение потешки «Сорока ворона кашу варила»

Учить пользоваться личным полотенцем, находить его, ориентируясь на картинку. Чтение ст. Ю. Кушака «Расселись свинки в сенцах в махровых полотенцах»

.

Беседа «Овощи в супе»

. Объяснить, что из всех овощей можно сварить суп. Понаблюдать, какие овощи видно в сегодняшнем супе. Чтение ст. Н. Волковой
«Плывет, плывет картошка»
.

При умывании. Воспитывать у детей позитивное отношение к умыванию Чтение потешки «Выходи, водица, мы пришли умыться»

.

Чтение потешки после сна «Вот проснулся петушок, встала курочка»

— способствовать позитивному настроению детей после пробуждения.

За столом продолжать учить детей правильно вести себя, формировать умение держать ложку в правой руке. Чтение потешки «Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко!»

Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее в свой шкафчик. Чтение потешки «Ох, сапожки хороши, так и просят – попляши!»

Учить детей бережно относиться к еде, стараться съедать всю порцию. Чтение потешки «Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас»

.

Рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек «Я под краном руки мыла»

,
«А теперь, детвора, умываться пора»
.

Д/и «Послушные пуговицы»

— учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг-другу во время одевания на прогулку. Потешка
«Пуговицу застегну, а потом еще одну»
Учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги. Чтение потешки «Пошел котик на торжок, купил котик сапожок. Котик, ты скорей беги и еще один купи».

Учить детей при одевании на прогулку доставать из шкафчика предметы одежды после довательно. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться,Нужно быстро одеваться»

Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри»

Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию.

Беседа «Каждой вещи свое место»

Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой
«Что взяла – клади на место»
. Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем. Чтение ст. И. Ищук «Мои ладошки»

Беседа «Вода»

Активизировать словарь детей, побеседовать о том, какая бывает вода
(вкус, цвет воды, температура воды)
Экспериментирование 6 сравнить на вкус яблочный сок и воду, подкрашенную и простую воду, холодную и горячую воду, сделать выводы. Рассказать зачем нужна вода человеку
(чтобы пить и чтобы готовить с ее помощью еду)
. Побеседовать, для приготовления каких блюд нужна вода.

Беседа «Молочные блюда»

Вспомнить с детьми блюда из молока, Рассказать, как кипятится молоко. Чтение ст. М. Бородицкой
«Убежало молоко»
Развивать интерес детей к способам приготовления пищи, к живой природе. Воспитывать уважение к профессии повара. к труду мамы.

Беседа «Твои любимые овощи?»

Продолжать закреплять знания об овощах.

Беседа «Умывание»

. Закреплять умение перед умванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Чтение стихотворенияГ. Ладонщикова.
«Я под краном руки мыла»
Беседа «Как умываются животные»

. Вспоминаем, как умывается кошка,собака,воробьи, утки. Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Беседа «Перчатки и варежки»

Сравнить перчатки – толстые теплые зимой и однослойные перчатки осенью. Загадки про сезонную одежду. («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.) Предложить детям объяснить различие между перчатками и варежками. Развивать КГН, связную речь.

Беседа «Варенье»

Предложить детям вспомнить, как и из чего можно сварить варенье, на основе впечатлений от знакомого мультфильма
«Маша и медведь. День варенья»
. Подвести к выводу, что варенье варится из сахара и ягод
(фруктов)
. Расширять представление детей об окружающем, о нашей еде и способах ее приготовления.

Беседа «Как же без расчески?»

Чтение стихотворения
«Я волшебная расческа, Я дружу с любойпрической»
. Обсудить прически девочек, что больше нравится, стрижка, хвостики или косички. Закреплять уважение к профессии воспитателя, помогающего девочкам сделать прически после сна.

Формировать представление о том, как взрослые поддерживают порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал. Чтение стихотворения Т. Молиной «Мокрая тряпка плясала-плясала»

. Закрепить у детей представление о важности влажной уборки, вызвать желание поддерживать
группу в чистоте.
Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

.Воспитание КГН. Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафчиках. Заучивание скороговорки
«Раз жираф повесил в шкаф…»
Беседа «Каждой вещи свое место»

Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой
«Что взяла – клади на место»
. Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Умывается тигрица, и тигрята моют лица»

.

Обратить внимание детей на необходимость при одевании различать правый и левый ботинок (тапок, сандалик)

. Показать,как правильно поставить обувь перед надеванием: носочками друг к другу,
обратить внимание, что у неправильно поставленной обуви носки обуви смотрят в разные стороны, как бы «убегая»
друг от друга.. Чтение стихотворения Т. Козыриной
«Как у нашей Зиночки поссорились ботиночки»
.

Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Я из белой-белой пены»

.

Чтение потешки после сна «Вот проснулся петушок, встала курочка»

— способствовать позитивному настроению детей после пробуждения.

Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях.Чтение потешки: «Скажем поварам спасибо За отличную еду. Детям было очень вкусно, Всё сметали на лету.»

Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками)

. Чтение стихотворения Жанны Зудагс
«Земляничное мыло»
.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Алексея Смирнова «Только солнышко засветит – умываются коты»

.

Беседа «Правильно держим кружку»

— учить крепко держать кружку двумя руками, пить, не проливая. Чтение потешки
«Трушки-трушки, тру-ту-тушки! Крепко взяли в руки кружки»
КГН. Закрепление положительного отношения к умыванию. Чтение потешки «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды»

.

Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»

Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)

осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Стоит только кран открыть —

Потечёт водица. Руки я могу помыть,А могу умыться».

Закрепление положительного отношения к умыванию. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение потешек «Шла купаться черепаха и кусала всех от страха»

и
«Волшебная водичка на розовое личико»
.

Учить бережно обращаться с хлебом, не бросать его, откусывать аккуратно. Чтение ст. Т. Лавровой «Из чего печётся хлеб»

.

Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей.Чтение потешки: «Мама, бабушка,смотрите:

Подарил мне папа свитер»

Рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек «Я под краном руки мыла»

,
«А теперь, детвора, умываться пора»
.

Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. Чтение потешки «А теперь давай в сапожки Мы обуем наши ножки.»

Во время обеда разъяснение «Из чего сварен суп»

, рассказать, какие овощи можно класть в суп, и какие положили сегодня. Чтение ст. О. Русенко
«Рис с картошкой танцевали»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]