Календарное планирование «В гостях у сказки»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОНЕДЕЛЬНИК _17 августа___ 2022 год. Тема недели: _В гостях у сказки___. Тема дня:__________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: Лото «Растения, животные» |
Цель. Знакомить с животным и растительным миром нашей планеты; расширять кругозор; учить выделять |
общий признак предметов и группировать по признаку. |
Заучивание стихотворений: «Новый дом» (Фомичёва, 202) |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Незаконченные картинки» (ФЭМП) |
Цель. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм. |
Дидактические игры: «Накорми животное» (275) |
Цель. Учить делить слова на части, произносить каждую часть слова отдельно. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Угадай героя сказки по силуэту» |
Цель. Развитие внимания, памяти; умение объяснять свой выбор |
Беседы по теме дня: «Какие сказки ты знаешь?» Цель. Выявление знаний у детей о видах сказок |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения. Рассматривание ивы Цель. Познакомить со строением, ростом и развитием ивы; развивать |
умение обобщать по существенным признакам; накапливать опыт внимательного отношения к растущим |
растениям; формировать представления о кошке как домашнем животном и друге человека, об её |
детёнышах. |
Сюжетно – ролевые игры: «Фабрика игрушек» Цель. Упражнять детей в умении осуществлять игровые |
действия по речевой инструкции, распределять роли; научить моделировать игровой диалог. |
Творческая игра: «Мой лучший друг» Цель. Развивать творчество. Учить отображать в рисунке своё |
настроение, особенности внешности другого человека. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: «Ручейки и озёра» (67) |
Цель. Развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать по команде. |
Игры на развитие мелкой моторики: «Бусы». Выкладывание геометрических фигур в определённой |
последовательности. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Кот и щенята» (219) |
Цель. Учить передвигаться на носочках; развивать ловкость. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить следить за порядком в своём шкафчике, |
протирать там полочки от пыли |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Теремок» Цель. Развивать умение строить из деревянного |
конструктора; обыгрывать постройку |
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пудель» Цель. Учить пересказывать короткие отрывки |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: Теневой театр. Цель. Развивать воображение, мышление, мышцы рук |
Подвижные игры: «Бросить и поймать» Цель. Развивать у детей координацию движение, ориентировку в |
пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге. |
«Ищем палочку» (Русская народная игра) (265) Цель. Развивать быстроту реакции. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: музыкальный уголок. |
Цель. Развивать умение самостоятельно подбирать ритм к музыкальному произведению |
Работа с родителями: Беседа «Как важно соблюдать режим дня» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ВТОРНИК __18 августа__ 2022 год. Тема недели: _В гостях у сказки____. Тема дня: ______________
1. УТРО |
Словесные игры: «Стук да стук, найди слово, милый друг» (276) Цель. Учить делить слова на слоги (части). |
Игры – развлечения: «Курочка-хохлатка» Цель. Развивать умение бегать в разных направлениях. |
Творческие игры: «Моя любимая книга» Цель. Учить делать обложку к книге; развивать творческое |
воображение |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами зигзаги», «Цепочки из кругов» |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: (Лепка) «Мой любимый сказочный герой» |
Цель. Развивать умение лепить по представлению; использовать разные методы и приёмы. |
Беседы по теме дня: «Какие сказки вы знаете?» Цель. Выявление знаний у детей о любимых сказках. |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: Наблюдение за улиткой Цель. Познакомить с улиткой и стрекозой, их образом |
жизни; развивать мышление; воспитывать чувство ответственности. |
Игры на развитие восприятия величины: «Путешествие по комнате» |
Цель. Учить находить предметы разной величины. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Портрет» Цель. Развивать творческие способности |
детей; Учить видеть и передавать индивидуальные особенности человека. |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Сегодня так светло кругом!» |
Цель. Чтение стихов о лете, прослушивание детских песен о лете. |
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель. Способствовать развитию речи за счёт обогащения |
словарного запаса. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Песенка стрекозы» (26) |
Цель. Развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение правильно пользоваться вилкой и |
ножом |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Назови лишнее слово» |
Цель. Активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения. |
Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Чук и Гек» (главы) |
Цель. Познакомить детей с новым произведением; учить анализировать поступки героев |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Не зевай!» (насекомые) (102) |
Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. |
Подвижные игры: «Бросить и поймать» Цель. Развивать у детей координацию движение, ориентировку в |
в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге. |
Игры с мячом: «Большой мяч» (р.н.и.) (35) |
Цель. Развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: игры в строительном уголке |
Работа с родителями: Индивидуальная беседа «У вас растёт сын (дочь)» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДА _19 августа__ 2022 год. Тема недели: __В гостях у сказки__. Тема дня: _____________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Кто кем (чем) будет?» Цель. Развивать мышление, последовательность событий. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Найди себе пару» (бег) (14) |
Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов. |
Игры-забавы: «Золушка», «Я знаю…». |
Игры по развитию мелкой моторики: Угощение для птиц. Сортировка семян. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Нарисуем сказку» Цель. Развитие фантазии, воображения, |
творческих способностей детей. |
Беседы по теме дня: «Я придумал сказку» Цель. Развивать у детей образное мышление, монологическую |
речь, умение чётко и последовательно высказывать свои мысли. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Наблюдение за богомолом |
Цель. Расширять знания об особенностях внешнего вида, общих признаках и жизненных проявлениях |
богомола; формировать представление об изменениях и поведении птиц; учить анализировать, |
устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения, |
особенностями внешнего вида и способами защиты от врагов; обогащать словарный запас. |
Игры с песком, водой, природным материалом: Игра «Топчем дорожки» |
Цель. Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений |
Игры с физкультурным оборудованием: «Ловишка, бери ленту» |
Цель. Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг. |
Игры – путешествия: «Правила поведения в природе и на воде» Цель. Обобщить знания о лесе, как |
системе |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Стайка» (84) Цель. Развивать ритмическую и выразительную |
речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Развивать умение приводить в порядок свои вещи |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «У меня идут года…». Цель. Расширение представления о личности ребёнка. |
Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик – семицветик» |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание и лазанье. |
Пролезание с одного пролёта на другой. |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Стайка» (84) Цель. Развивать ритмическую и |
выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку. |
Дидактические игры: «Не зевай!» (насекомые) (102) Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. |
«Путешествие в оранжерею» (ФЭМП) |
Цель. Познакомить детей с образованием числа (2-10), упражнять в счёте в пределах (3-10). |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: книжный уголок. |
Цель. Развивать желание детей рассматривать иллюстрации книг и читать короткие тексты |
Работа с родителями: Консультация «Права ребёнка. Предупреждение насилия над ребёнком» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРГ __20 августа__ 2022 год. Тема недели: _В гостях у сказки____. Тема дня: __________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Чиним одеяло» (ФЭМП) Цель. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. |
Составление геометрических фигур из данных деталей. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Кому что нужно» (144) Цель. Упражнять в классификации предметов; развивать умение называть |
предметы, необходимые людям определённой профессии. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
Формирование КГН: |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Воздушные замки» Цель. Учить делать аппликацию замков |
мозаичным способом; развивать точность движений, воображение. |
Беседы по теме дня: «Отрицательные герои в сказках». Цель. Вспомнить, какие отрицательные герои есть в |
сказках, почему их так считают; учить оценивать и анализировать причину поступков данных героев. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Наблюдение за шмелём |
Цель. Систематизировать представления об особенностях внешнего строения, способах передвижения, и |
защиты от врагов шмеля; воспитывать культуру поведения. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Медведь и пчёлы» (54) |
Цель. Развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. |
Творческие игры: «Золотой листопад» Цель. Развивать творческое воображение; зрительное внимание. |
Учить рассматривать картины. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать |
красоту природы, формировать эстетические чувства |
Физические упражнения на развитие ОВД: Прыжки. Прыжки в длину с места (не менее 80 см). |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Дети и волк» (15) Цель. Учить понимать и употреблять в речи |
глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять умение правильно пользоваться салфеткой |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание иллюстраций к русским народным |
сказкам |
Чтение художественной литературы: Дж. Ривз Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой |
Цель. Продолжать знакомить детей с зарубежной литературой |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Дом» Цель. Выполнять движения по указанию ведущего. |
«Кто ушёл?» Цель. Развитие внимания. |
Игры на развитие внимания: «Кто ты?» (89) Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. |
Игры с использованием строительного материала: «Мебель для трёх медведей» |
Цель. Учить конструировать мебель из мелкого лего |
Хозяйственно – бытовой труд: Ремонт книг и коробочек для игр. Цель. Воспитывать бережное отношение |
к играм и игрушкам |
Самостоятельная деятельность детей: Кукольный уголок. Цель. Учить детей самостоятельно договариваться |
о сюжете игры, играть дружно |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПЯТНИЦА _21 августа___ 2022 год. Тема недели: __В гостях у сказки___. Тема дня: ___________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Слово заблудилось» |
Цель. Развитие логического мышления, умение подбирать подходящее по смыслу слово. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Ловишка, бери ленту» |
Цель. Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг. |
Игры – забавы: «Картошка», «Забава», «Краски» Цель. Знакомство с новыми играми. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
Формирование КГН: Учить следить за чистотой своих расчёсок |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Сказки» Цель. Обобщение знаний детей о сказках |
Беседы по теме дня: Цель. Довести до сведения детей, какие известные художники рисовали иллюстрации к |
сказкам |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Рассматривание росы |
Цель. Продолжить знакомство с природными явлениями (росой); формировать умение устанавливать |
причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями; воспитывать любовь к родной природе. |
Игры с дидактическими игрушками: «Живые числа» (ФЭМП) |
Цель. Упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Зайцы и волк» (82) |
Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Игры – путешествия: «По морю игр» Цель. Развитие координации движений и мелкой моторики кистей рук. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Узнай растение» (25) |
Цель. Учить находить растение по названию. |
«Лягушки» (69) Цель. Учить детей сопоставлять движения со словами. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение правильно выворачивать и |
складывать свою одежду |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание иллюстраций к сказкам |
Беседа с детьми по теме недели: «Моя любимая сказка» Цель. Закреплять знания о видах сказок; |
вызвать желание к систематическому чтению |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: «По следам сказок». Цель. Подведение итогов; эмоциональный настрой |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание, ловля, метание. |
Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). |
Дидактические игры: «Какое время года?» (160) |
Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять |
знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времён года. |
Самостоятельная деятельность детей: с физкультурным оборудованием |
Работа с родителями: Беседа «Предметы домашнего обихода в роли игрушек» |
Тематическая неделя по сказкам в детском саду. План
План мероприятий тематической недели в группе для детей со сложным дефектом «Путешествие по сказкам»
Цель проведения тематической недели: создавать необходимые условия для знакомства со сказками; формировать простейшие эмоциональные реакции: радость удивление, грусть; воспитывать любовь к сказкам. Понедельник – «Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл» Задачи: — познакомить с русской народной сказкой «Колобок»; — формировать эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним; — воспитывать умение слушать сказку; — учить рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых героев, показывать и называть их; — учить имитировать простейшие движения животных – прыжки (по подражанию действиям воспитателя) Мероприятия: — чтение сказки «Колобок»; дидактическая игра «Колобок» — учить взаимодействовать со сверстниками в игре; — конструирование «Дорожка для колобка»; — подвижная игра «Догони лисичку»; — дидактическая игра «Чей силуэт?»; — совместно с детьми пение песенки колобка для куклы. Вторник – «Курочка Ряба» Задачи: — создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости у детей; — формировать простейшие эмоциональные реакции: радость, удивление, грусть; — формировать умение слушать сказку; — сопровождать рассказываемую сказку жестами; — воспитывать умение следить за развитием действий. Мероприятия: — просмотр настольного театра «Курочка Ряба»; — рассматривание иллюстраций к сказке; — лепка (пластилинография) «Зёрнышки для Курочки Рябы»; — музыкальная игра «Курочка, цыплята и кот». Среда – «Расти, репка, сладкая да крепкая» Задачи: — учить смотреть сказку с персонажами кукольного театра; — формировать эмоциональные реакции: радость удивление; — продолжать учить детей отвечать на простые вопросы воспитателя по содержанию сказки, развивать их образное мышление; — стимулировать повторять отдельные выражения сказки (тянут, потянут, вытянуть не могут). Мероприятия: — просмотр кукольного театра «Репка»; — рассматривание иллюстраций к сказке; — двигательное упражнение «Репка»; — подвижная игра «Сверху репка зелена»; — прослушивание песни «Жучка» (Н.Кукловская) Четверг – «Терем, терем, теремок, он ни низок, ни высок» Задачи: — формировать у детей внимание, усидчивость при просмотре мультфильма; — воспитывать у детей доброе отношение к героям сказки; — воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям; — расширять и углублять представления детей о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь); — учить привлекать к посильному участию в драматизации. Мероприятия: — конструктивная деятельность «Домик для зайчика»; — дидактическая игра «Собери сказку из частей»; — игра-драматизация «Теремок» (мышка, зайчик – дети); — рисование «Теремок для зверей»; — дидактическая игра «Чей силуэт?»; — просмотр мультфильма по сказке. Пятница – «В гостях у сказки» Задачи: — учить детей находить книгу с заданной сказкой, делая самостоятельный выбор из нескольких имеющихся; — узнавать на иллюстрациях знакомых героев сказок, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки. Мероприятия: — организовать выставку книг и иллюстраций по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»; — оформление театрального уголка по сказкам; — дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?»; — подвижная игра «Сверху репка зелена»; — оформление папки-передвижки для родителей «Читаем сказки». Использованная литература: 1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. – М.: Просвещение, 2011 2. «Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» под ред. Баряевой Л.Б., Вечкановой И.Г. — Спб.: КАРО, 2009 3. М.Ю.Картушина «Логоритмика для малышей».- М.: Сфера, 2005
Рекомендуем посмотреть:
Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательного процесса в ДОУ Тематическое планирование в старшей группе. Домашние и дикие животные зимой Комплексно — тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы
Похожие статьи:
Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре