Календарный план на каждый день «Неделя доброты» старшая группа


Неделя доброты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Тема недели: Неделя доброты Тема дня: День дружбы

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Найди предмет той же формы» (1-й вариант) (30)
Цель. Уточнить представление о форме предметов.
Заучивание стихотворений: Прибаутки «Где кисель – тут и сел». Цель. Развивать память, технику чтения
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сестрички идут по грибы» (ФЭМП) Цель. Закрепить умение строить
ряд по величине, устанавливать соответствие 2-х рядов, находить пропущенный элемент ряда.
Дидактические игры: «Птицы (звери, рыбы)» (89)
Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Мои друзья» Цель. Самостоятельно выбирать материал
для рисования и способы передачи рисунка.
Беседы по теме дня: «Кто твой друг?» Цель. Учить высказывать своё мнение о друге, кого можно считать
другом и почему; развивать социально-нравственные качества.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения Карточка №6 (август) Наблюдение за полётом птиц Цель. Учить распознавать птиц: воробья,
ворону, синицу, голубя (в полёте, на земле); расширять знания о жизни птиц, об их повадках, питании.
Сюжетно – ролевые игры: «Служба спасения»
Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на
подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова.
объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы
службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей
Творческая игра: «Загадочные письма» Цель. Развивать воображение, представления, сообразительность
детей, тренировать умение составлять предложения из отдельных слов.
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба.
Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).
Игры на развитие мелкой моторики: «Сделай бусы»
Цель. Учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания
по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на
одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Пожарные на ученье»
Цель. Закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
«Прыг скок» Цель. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Учить мыть и протирать свою обувь.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры: «Домик для друзей» Цель. Развивать конструктивные качества детей.
Чтение художественной литературы: Л. Левин «Сундук». Цель. Расширять кругозор детей; познакомить с
новым произведением; учить высказывать своё мнение о содержании произведения.
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра:
Подвижные игры: «Стайка» (70) Цель. Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать
словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
«Кот и мыши» Цель. Продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры на спортивном участке.
Цель. Продолжать развивать самостоятельность при выборе оборудования для игр, играть дружно
Работа с родителями: Папка-передвижка «Воспитание самостоятельности у ребёнка» (советы психолога).

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ВТОРНИК Тема недели: Неделя доброты Тема дня: День понимания

1. УТРО
Словесные игры: «Стоп! Палочка, остановись» (82) Цель. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов;
упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.
Игры – развлечения: «Тень» Цель. Учить «тень» действовать в том же ритме, что и человек.
Творческие игры: «Правильные поступки» Цель. Сформировать у детей представления о положительных и
отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Буратино», «Зеркало», «Круги на воде»
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Подарок для друга» Цель. Закреплять умение самостоятельно
Выбирать материал для работы и дополнительные аксессуары.
Беседы по теме дня: «Понимаешь ли ты меня» Цель. Беседа с целью выявления знаний у детей о том, как
они понимают что такое «Понимание», кого надо понимать и как реагировать на других людей.
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: Карточка №7 (август) Рассматривание ивы
Цель. Способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение
обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать
интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Игры на развитие восприятия величины: «Незаконченные картинки»
Цель. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлой формы разной величины.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Мы все одинаковые»
Цель. Настроить ребёнка на доброжелательное отношение к людям других национальностей.
Способствовать развитию связной речи, творческого мышления и фантазии.
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): Прибаутки «Глупый Иван…».
Цель. Продолжать знакомить детей с народным фольклором
Наблюдение за трудом взрослых: «На огороде» Цель. Активизировать познавательную деятельность,
поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «К названному дереву беги» (57)
Цель. Тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение соблюдать гигиенические правила
во время приёма пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Путешествие» (172)
Цель. Найти дорогу по названия знакомых растений и других природных объектов.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом» (отрывки).
Цель. Развивать умение читать произведение в диалоге; развивать выразительность речи.
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Что это такое?» (49) Цель. Развивать логическое мышление, память, смекалку.
Подвижные игры: «Вратарь» (308)
Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции, точность движения.
Игры с мячом: «Не упади» Цель. Закреплять умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей:
Предложить детям составить из листьев забавную игрушку «Ёжик, ни головы не видно, ни ножек».
Работа с родителями: Консультация «О правилах жизни ребёнка в семье»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДА Тема недели: Неделя доброты Тема дня: День заботы

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Придумай сам»
Цель. Учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Весёлая сороконожка»
Цель. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Игры-забавы: «Узнай по звуку» (11) Цель. Развивать наблюдательность.
Игры по развитию мелкой моторики: «Составь узор или картинку из резинок»
Цель. Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение,
координацию руки и глаза, учить работать по схеме.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Как я забочусь о своём питомце».
Цель. Использовать в работе нетрадиционные техники рисования — тычком и жёсткой кистью.
Беседы по теме дня: «Забота» Цель. Беседа с целью углубления знаний о семье; о ком и как можно
заботиться; развивать нравственные качества.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: Карточка №8 (август) Наблюдение за дождём
Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями природы.
Игры с песком, водой, природным материалом: «Поварёнок»
Цель. Закрепить знания детей о свойстве влажного и сухого песка.
Игры с физкультурным оборудованием: «Найди, где спрятано»
Цель. Учить ориентироваться в пространстве.
Игры – путешествия: «По морю игр» Цель. Развитие координации движений и мелкой моторики кистей рук.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Догони свою пару»
Цель. Выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение быстро и аккуратно умываться
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Что такое доброта» Цель. Развитие этических представлений; закреплять умение проявлять
Доброжелательное отношение к окружающим.
Чтение художественной литературы: «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского.
Цель. Пополнение литературного багажа детей; продолжать знакомить с зарубежной литературой.
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание, лазанье.
Пролезание в обруч разными способами
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Ключи» (рус н.и.) (92) Цель. Развивать внимание, быстроту.
«Напои лошадку» (310) Цель. Развивать ловкость движений.
Дидактические игры: «Что вокруг нас?» (68)
Цель. Научить делить дву-трёхсложные слова на части, произносить каждую часть слова.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Поиск красивых цветков.
Цель. Развитие самостоятельности, умение использовать цветы в игре.
Работа с родителями: Совместная деятельность «Привлечение родителей к организации вечера досуга
«Что такое доброта».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРГ Тема недели: Неделя доброты Тема дня: День объятий

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Найди на ощупь»
Цель. Учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Кто больше слов придумает» (101) Цель. Активизировать словарь; расширять кругозор.
«Как сказать по-другому» Цель. Упражнять детей в названии одного из синонимов.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
Формирование КГН: Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой по мере необходимости.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: А. Барто «Вовка – добрая душа» (чтение отрывков)
Цель. Учить рассуждать, анализировать поступки героя.
Беседы по теме дня: «Что значит быть добрым» Цель. Донести до сведения, что объятия играют важную
роль в жизни и развитии человека.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения Карточка №9 Наблюдение за погодой (приметы) Цель. Формировать умение устанавливать
причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания о приметах
сезона; вспомнить пословицы и поговорки на данную тему.
Игры с подлезанием и лазанием: «Медведи и пчёлы»
Цель. Закреплять умение перелезанию «перевалом» через препятствия.
Творческие игры: «Мой лучший друг» Цель. Развивать творчество. Учить отображать в рисунке своё
настроение, особенности внешности другого человека.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки.
Прыжки с зажатым между ног мешочком с песком.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Охотники и утки» (209) Цель. Развитие меткости.
«По широкой по дорожке так шагают наши ножки»
Цель. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание картинок с изображением разных
ситуаций; уметь анализировать и обсуждать поступки персонажей
Чтение художественной литературы: «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон.
Цель. Пополнение литературного багажа детей сказками.
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Взрослому мяч бросай и животных называй» (227)
Цель. Расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.
Игры на развитие внимания: «Овощи и фрукты»
Цель. Развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.
Игры с использованием строительного материала: Конструируем из палочек
Цель. Развивать воображение у детей; делать фигуры по представлению.
Хозяйственно – бытовой труд: Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать
бант. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.
Самостоятельная деятельность детей: С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПЯТНИЦА Тема недели: Неделя доброты Тема дня: День добрых пожеланий

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Отгадываем загадки» (66)
Цель. Расширять запас существительных в активном словаре.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «С кочки на кочку» Цель. Формировать навыки прыжков в длину.
Игры – забавы: «Успей подхватить» (19) Цель. Развивать ловкость и точность движения.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
Формирование КГН: Закреплять умение чистить свою одежду
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Подарок для друга» Цель. Самостоятельно придумывать подарок
для друга (друзей).
Беседы по теме дня: «День добрых пожеланий» Цель. Развивать умение говорить приятные слова друг другу
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: Карточка №10 (август) Наблюдение за бабочками Цель. Расширить знания и представления об
особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; учить анализировать, устанавливать
простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; активизировать память и внимание;
обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.
Игры с дидактическими игрушками: «Сколько предметов?» (131) Цель. Учить предметному счёту; развивать
количественные представления; понимать и называть числительные.
Игры с физкультурным оборудованием: «Коснись мяча» Цель. Закреплять умение бросать и ловить мяч.
Игры – путешествия: «По лесочку». Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику кистей рук
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Жмурки» (75) Цель. Развивать внимание.
«Бабочки, лягушки и цапли» (312) Цель. Развивать подражательные движения.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, КГН: Закреплять умение соблюдать порядок в умывальной комнате.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Кто мой друг» Цель. Рассматривание фотографий
Друзей, умение рассказывать о положительных (отрицательных) качествах товарищей.
Беседа с детьми по теме недели: «Что такое доброта?!» Цель. Обобщение знаний детей по теме;
развивать умение обобщать, рассуждать, анализировать, делать выводы.
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: «Расскажем сказку» Цель. Показ театрализованного представления для младших детей;
развитие диалогической речи, эмоционального состояния детей.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание, ловля, метание.
Перебрасывание мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно.
Дидактические игры: «Сколько предметов?» (131) Цель. Учить предметному счёту; развивать
количественные представления; понимать и называть числительные.
Самостоятельная деятельность детей: С выносным материалом.
Цель. Развивать самостоятельность при выборе атрибутов и игры.
Работа с родителями: Консультации по запросам

Перспективное планирование мероприятий – таблица

Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.

К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию.

Занятия по теме «Миром правит доброта»

Тема недели: «Миром правит доброта» (средняя группа и подготовительная)

Тематическая неделя «Профессии» в средней группе

Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • мультимедийная доска;
  • музыкальные колонки;
  • запись фильма «Маленькая принцесса»;
  • книга «Маленькая принцесса».

Ход:

  1. «Ребята, сегодня у нас с вами немного необычная тема – «Миром правит доброта»».
  2. «Как вы понимаете это высказывание? Правильно, что добра в нашем мире все-таки больше, и люди совершают больше добрых дел, чем злых. Ведь не зря говорят, что «Добро всегда побеждает зло»».
  3. «Я хочу познакомить вас с удивительным произведением, которое называется «Маленькая принцесса» автора Фрэнсис Элизы Ходжсон Бёрнетт. Книгу, конечно же, мы с вами прочитать за нашу тематическую неделю не успеем, поэтому посмотрим фильм».
  4. После просмотра фильма дети садятся полукругом и начинается обсуждение. «Дети, понравился вам фильм и чему его просмотр вас научил? Правильно, – что важно быть добрым и милосердным. Хорошие люди всегда оценят это. Сара Кру, несмотря на свое богатство, никогда не кичилась им, не была заносчива, была добра ко всем. А, оказавшись в беде, она получила поддержку от своих друзей, а также и от посторонних людей, которые также оказались добры. Она не ожесточилась в своем горе, хотя это было бы самым простым вариантом. В итоге ее спас старший товарищ отца. Даже голодая, нося обноски, она смогла находить в себе силы и помогать тем, кому было еще хуже, чем ей. Это великая сила доброты и огромное мужество. Обязательно прочтите эту книгу дома вместе с родителями».
  5. «Каждый из вас может совершать такие добрые дела. Бывает, конечно, что мы совершаем и дела дурные. Нужно понимать, что все мы – люди, а люди часто совершают ошибки. Главное, найти в себе силы принести извинения и загладить свою вину. Из подобных ситуаций нужно уметь делать выводы, учиться на ошибках и в будущем стараться, чтобы дела были только добрыми».

Занятие по рисованию

Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.

Рисование хорошо развивает моторику

Тема: «Миром правит доброта».

Цель: изучить технику рисования «по-сырому».

Оборудование:

  • столы для рисования;
  • салфетки пластиковые;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • бумага акварельная (формат А3);
  • кисти;
  • краски акварельные;
  • емкости для воды;
  • образец радуги.

Ход:

  1. «Ребята, сегодняшняя наша тема посвящена доброте. Мы уже с вами обсуждали это необходимое качество для человека. Мы изобразим доброту в виде яркой бабочки на фоне радуги».
  2. «Набросайте сначала рисунок карандашом. Работать сегодня будем в технике рисования «по сырому». Для этого возьмите лист бумаги, большую кисть и баночку с водой. Наносите на бумагу воду кисточкой. Ваша задача хорошенько смочить поверхность листа водой».
  3. «Техника «по сырому» подразумевает рисование акварелью вот по такому влажному листу. Сейчас краски у вас будут немного расплываться, смешиваться между собой. Этого бояться не нужно, потому что в этом суть данной техники».
  4. «Начните с рисования бабочки. Выберите для нее сочные цвета, краски на кисточку возьмите побольше: синюю, зеленую, желтую, фиолетовую или другую».
  5. «При желании, изобразите цветной узор на крылышках. Фоном будет радуга. Помните, какие цвета она имеет? Посмотрите на образец и вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова дает подсказку, а именно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
  6. «Обратите внимание, как красиво растекаются цвета и смешиваются между собой. Выглядит очень живописно. Такие работы выглядят более эффектно издалека».
  7. «После того, как рисунок немного подсохнет, возьмите фломастеры и доработайте мелкие детали: усики, узоры, глаза. Может быть, ваша фантазия подскажет вам еще что-то. Когда каждый закончит свою работу, организуем все вместе выставку рисунков! Оформим паспорту и подпишем имя и фамилию».

Развивающие игры для детей 6 лет как подготовка к школе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]