календарный план на неделю «Игры и игрушки»календарно-тематическое планирование (старшая группа)


План проведения недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе

Утро

Сюрпризный момент

Воспитатель рассказывает, что утром, когда она пришла в детский сад, она зашла в группу и увидела письмо. Рассматривает конверт вместе с детьми. Читает письмо, в котором Буратино сообщает, что придет в гости к детям.

Беседа:

«Во что играют мальчики, во что играют девочки» (рассказывают Буратино)

Задачи: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию.

Дидактическая игра:

«Найди игрушку по описанию».

Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение

ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика

«Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу).

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Утренняя гимнастика

в форме упражнений из веселых песенок,

«Буратино»Буратино потянулся Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел. Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать.

«Три медведя»Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом. А сыночек просто крошка, Очень маленький он был, С погремушками ходил.

«Улыбнись»Мы сначала будем хлопать А затем мы будем топать. А сейчас мы повернулись. И все вместе улыбнулись.

Решение, проблемной ситуации:

«Как мы помогали кукле Кате». Цель: расширять представление о времени года лето, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому
Малоподвижная игра
«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Труд.

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков (помогает Буратино)

— убрать конструкторы на место,аккуратно составить кубики на полку

убрать машинки.

Самостоятельная деятельность

Игра «Строители».

Каждому ребенку предлагается построить себе дом и рассказать о нем другим детям. Для строительства можно использовать все предметы, находящиеся в группе. Маленьким строителям задаются вопросы:

— Удобно ли тебе будет жить в этом доме?

— Где ты разместишь приехавших к тебе гостей?

— Кто будет жить в этом доме кроме тебя?

После беседы возможно строительство общего дома.

Развлечение

Тема: «Веселые, послушные шарики воздушные».

Цель: создание у детей

весёлого, радостного настроения.

Задачи: Развивать у детей двигательную активность.

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о состоянии погоды летом.

Отметить, что солнце летом греет сильнее,

Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза. Смотрит солнышко в

окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку. А.Барто

Подвижная игра:

«Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
Сюжетно – ролевая игра:
«Угощение» развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельная деятельность

Игры с песком – продолжать знакомить детей со свойствами песка,

игры детей с выносными игрушками.

Труд.

Собираем игрушки после прогулки – приучать собирать игрушки по окончании прогулки.

Дидактическая игра:

«Найди домик для пчёлки». Цель: развивать восприятие цвета, умение находить цветок определённого цвета.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Веселая зарядка» после сна (под бодрую музыку).

Воспитатель рассказывает и показывает, дети повторяют.

— Спящий человек похож на выключенную машину (дети спят).

— Впереди новый день и впереди много интересных дел и приключений. Надо подготовить себя к ним. Включить, завести свое тело. Давайте все дружно попрыгаем.

— Вы проснувшиеся

кошечки, вытягиваете то передние, то задние лапки.

— А сейчас вздохнем по глубже и превратимся в воздушные шарики.

— Тянемся вверх, как жирафы.

— Попрыгаем как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.

— А теперь мы маятники. Покачаемся из стороны в сторону.

— А ну-ка запустим самолет.

Отгадывание загадок

« Волшебный сундучок »

Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора.

Дидактическая игра

«Помоги куклам найти свои игрушки». Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам А.А. Венгер стр 74.

Самостоятельная деятельность

. Игры с мелким строительным материалом, маленькими машинками. Строительство гаража, дорожки для машин. Способствовать формированию понятий «быстро», «медленно»; развивать игровые действия с партнёрами по игре.
Работа с родителями:
1.Оформление папки передвижки: «Что мы нового узнали за неделю, чему научились». 2.Выставка: «конкурс игрушек руками родителей и детей» в зале

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]