Планирование индивидуальной работы в старшей группекалендарно-тематическое планирование (старшая группа)


План индивидуального развития ребёнка по областям в средней группе

План индивидуального развития ребенка по областям
в средней группе
План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение, ознакомление с природой» набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса: Вид деятельности

Содержание работы

Календарные сроки

Тема: Ближайшее окружение. Цель: развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память; • стимулировать познавательные процессы.

Д/И «Чудесный мешочек».

Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.). Задание: 1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется). 2) Опиши его (какой предмет: твердый, мягкий, из какого материала сделан и т. д.).

Октябрь

Тема: Овощи, фрукты. Цель: Расширять представления детей о фруктах и овощах; продолжать учить различать их по внешнему виду; устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.

Дидактическая игра «Собери урожай». Материал: корзинки разной формы (цвета), предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, свекла). Задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой — овощи.

Ноябрь

Тема: семья, семейный быт, традиции. Цель: Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважения к своим близким, культуру поведения; развивать речь.

Д/И «Семейная фотография». Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.). Задание: 1) Покажи на картинке детей (дай им имена). 2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.) 3) Чем вы любите заниматься всей семьей? 4) Какой у тебя самый любимый праздник? 5) Почему? И т. п.

Декабрь

Тема: Родной город, село, деревня. Цель: Закреплять знания детей о название родного города, села, деревне, знакомить с его достопримечательностями. Находить различия между городом и деревней. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Д/И «Город-деревня».

Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни. Задание: Вопросы. Рассмотри картинки. — Чем отличается город от деревни? — Как называется город, в котором мы живем? — Как называется улица, на которой ты живешь? — Есть ли у тебя в городе, деревне любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.
Дидактическое упражнение
«Родной город, село, деревня». Материал: иллюстрации достопримечательностей города, села, деревни. Задания: Вопросы. — Назови город, деревню в котором ты живешь. — Как называется улица, на которой ты живешь? — Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города, села, деревни. — Тебе известны эти места? и т. д.

Декабрь

Тема: Профессии. Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» Материал: сюжетные картинки с изображением, людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель, милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей. Задание: Вопросы: — Назови, кто изображен на картинках? — Что делает врач? — Что нужно врачу для работы? — Каким должен быть врач? — А милиционер? — Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь? И т. п.

Январь

Тема: Дикие и домашние животные. Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных (как выглядят, что едят). Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Дидактическая игра

«Охотник и пастух». Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка). Картинки, на которых изображено, чем питаются животные (рыба, грибы, ягоды, мышь, орехи и т. д.). задания: Воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой — пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это. Задает уточняющие вопросы. — Кто такой охотник? — Кто такой пастух? Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом — домашние. После того как ребенок все сделает, воспитатель просит покормить животных.

Февраль

Тема: деревья, комнатные растения, цветы. Цель: учить детей классифицировать: комнатные растения, цветы, деревья; различать по внешнему виду.

Д/И «Заполни клетки правильно».
Материал:
игровое поле (большие три квадрата). Предметные картинки с изображением деревьев (тополь, береза, клен, ель, рябина); цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик); комнатных растений (аспидистра, бегония, примула).
Задания:
Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить — все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.

Март

Тема: гуманное отношение к природе. Цель: воспитывать гуманное отношение к растениям, животным; развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память

Беседа по сюжетным картинкам. Материал: различные сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе и т. п. Задания: Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п.

Апрель

План индивидуального развития ребенка по области «Речевое развитие» раздел Развитие речи с детьми, набравшими низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса: ФИ ребёнка

Содержание работы

Календарные сроки

Тема:

Словарный запас.
Цель:
формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение». -Я буду начинать предложение, а ты — подумай, как его можно закончить. — Сахар сладкий, а перец … (горький). — Дорога широкая, а тропинка … (узкая). — Пластилин мягкий, а камень … (твердый). — Мачеха злая, а Золушка … — Карабас-Барабас злой, а Папа Карло …и т. п.

Октябрь

Тема:

Словарный запас ребенка.
Цель:
систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы.

Задание «Расскажи о мальчиках».

Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один — чистый, аккуратный, веселый, второй — неряшливый, грустный.
Задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков. Затем организовывает беседу по вопросам: — Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение? — Один мальчик веселый, а другой какой?
(Грустный.)
— Быть неряшливым хорошо? — А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным? — А какой мальчик тебе нравится? Почему? И т. п.

Ноябрь

Тема:

Словарный запас ребенка.
Цель:
формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Игра «Опиши предмет».

Материал: различные предметные картинки.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает по одной картинке, например:
шар, шапку, ведро, цветы.
Просит ответить на вопросы: — Что это?
(Шар.)
— Какой он?
(Красный, большой, воздушный.)
— Что с ним можно делать?
(Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)
Декабрь

Тема:

Грамматическая сторона речи.
Цель:
учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда».

Дидактическое упражнение «Сервируем стол».

Материал: чайный сервиз (для кукол), предметные картинки с изображением продуктов питания (муляжи).
Задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы: — Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.) — Назови известные предметы посуды. — Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем?
(Сахар, чай, сухарики…)
— В какую посуду положить сахар?»
(В сахарницу.)
— А сухарики?
(В сухарницу.)
И т. п. — Расставь красиво посуду. — Где лежит чайная ложка?
(Рядом с блюдцем или справа от блюдца.)
И т. д.

Январь

Тема:

Грамматическая сторона речи.
Цель:
Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Д/И «Закончи предложение».
Задания:
Воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения: «Наступила ночь и … » «Мы пошли с мамой в магазин и купили … ». «Мне нравится зима, потому что ». «Мы делаем зарядку, потому что » и т.п
Дидактическая игра «Прятки».
Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, ежата, лисята) или предметные картинки с их изображением.
Задания:
Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и просит ребенка назвать группы животных. — Это лисята. — Это ежата. И т. д. Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза. Воспитатель убирает одну группу игрушек. После того как ребенок открывает глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, котят и т. д.).

Февраль

Тема:

Связная речь.
Цель:
учить последовательно, составлять описательный рассказ об игрушке по предложенному плану.

Дидактическая игра «Расскажи об игрушке».

Материал: набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др.
Задания:
Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из них. Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. Затем предлагает описать любую из игрушек по такому же плану.

Март

Тема:

Связная речь.
Цель:
формировать навык обыгрывание отрывка из знакомой сказки с использованием настольного театра.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Задания:
Воспитатель достает из сказочного сундучка курочку, петушка, бобовое зернышко. — Как ты думаешь, из какой сказки данные герои? — Что произошло с петушком? — Как ты думаешь, почему петушок подавился? — К кому сначала побежала курочка за помощью? — Для чего нужно было маслице? (Проводится краткая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребенку обыграть сказку с использованием настольного театра.

Апрель

Тема:

Звуковая культура речи
Цель:
учить ребенка выделять первый звук в слове.

Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».
Задания:
Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук. ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка и др. При повторе слов просит назвать первый звук.

Май

План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса Вид деятельности

Содержание работы

Календарные сроки

Тема: количество, счет в пределах 5. Цель: учить считать до 5; определять предмет по сету; устанавливать равенство групп предметов разного размера.

Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета. Содержание диагностического задания: Инструкция. — Что ты видишь на столе? — Сколько кубиков на столе всего? — Чем отличаются кубики друг от друга? — Посчитай кубики по порядку. — Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д.) — Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Вторым, третьем.) — Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика. — Что можно о них сказать?

Октябрь

Тема: количество, счет в пределах 5. Цель: учить считать до 5; соотнесения предметов двух групп; определять: больше, меньше, равно.

Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».

Материал: у ребенка двух полосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).
Задания:
Сколько бабочек в верхнем ряду? Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

Ноябрь

Тема: Эталоны величины. Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже».

Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).
Задания:
Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».

Декабрь

Тема: Величина. Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий».

Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».

Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик.
Задания:
Воспитатель предлагает сравнить дорожки по длине и ширине. — Покажи длинную дорожку (короткую). — Что можно сказать о ширине дорожек? — Покажи широкую дорожку (узкую). — Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

Январь

Тема: геометрические фигуры. Цель: учить различать и называть геометрические фигуры; сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».

Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров — большие и маленькие.
Задания:
Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.
Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».
Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, :квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).
Задания :
Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, стакан — цилиндр, окно, дверь — прямоугольник и др.

Февраль

Тема: ориентировка в пространстве. Цель:учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.

Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.
Задания:
Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю. Расставь игрушки следующим образом: матрешку — впереди (относительно себя), машинку — сзади, мяч — слева, пирамидку справа.
Дидактическая игра «Назови, что видишь»Задания:
По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

Март

Тема: ориентировка во времени. Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели.

Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.
Содержание диагностического задания:
Инструкция. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.

Апрель

План индивидуального развития ребенка по области «Художественно-эстетическое развитие» разделы: лепка, рисование, аппликация, конструирование с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса: Вид деятельности

Содержание работы

Календарные сроки

Тема: Сюжетное рисование. Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок». Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок».Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок». Вопросы: — Какие герои есть в сказке «Колобок»? — Кого Колобок встретил первым (последним)? — Какой герой тебе нравится больше всех? Задание: нарисуй рисунок к сказке «Колобок»

октябрь

Тема: Рисование по мотивам дымковской игрушки. Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Материалы:

бумажный силуэт фигурки барыни, гуашь, кисть
Задание:
Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи (филимоновскую лошадку по мотивам филимоновской росписи)

ноябрь

Тема: Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) Цель:

Дидактическая игра «Назови цвет».
Материал:
набор карточек 11 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый) Перед ребенком выкладывается набор карточек разного цвета.
Задание:
назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, коричневого…) цвета

декабрь

Тема: Лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку

Материал:

пластилин, стека, доска для лепки
Задание:
Ребенку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий

январь

Тема: Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур». Цель: Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге

Материалы:

6 зеленых листочков, 6 желтых кругов диаметром 3 см, 6 красных кругов диаметром 1,5 см, шаблон тарелки, клей
Задание:
Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя растительные и геометрические формы

февраль

Тема: Конструирование постройки по схеме. Цель: Умение выполнять постройку по схеме

Материал:

схема постройки, конструктор .
Вопросы:
-Какая деталь лежит в основании постройки? — Какая деталь поставлена на основание? — Что находится на верху постройки?
Задание:
Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки. выполни постройку по этой схеме

март

Тема: Конструирование домов для сказочных героев. Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта

Материалы

: мелкий конструктор
Задание:
Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички-сестрички (она живет на втором этаже этого дома)

апрель

Тема: Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек). Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами

Материалы:

2 квадрата, 2 прямоугольника
Задание:
Ребенку предлагается: — сложи квадратный лист от уголка к уголку; — сложи квадратный лист пополам; — сложи прямоугольный лист пополам вдоль; — сложи прямоугольный лист пополам и поперек

май

«Индивидуальная работа с детьми в течение дня (из опыта работы)»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Задача: найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным.

Планируются дидактические игры. В плане пишется название и цель игры (если имеется картотека, то указывается номер карточки). В сфере познавательной деятельности планируются на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Беседы сопровождаются рассматриванием доступных детям иллюстраций.

Совершенствовать творческие способности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмоции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.

Планируются дидактические игры. В плане пишется название и цель игры (если имеется картотека, то указывается номер карточки). В сфере познавательной деятельности планируются на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Беседы сопровождаются рассматриванием доступных детям иллюстраций.

Совершенствовать творческие способности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмоции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.

Для того чтобы родители были в курсе жизни группы и успехов малышей, на ширмах, стендах в раздевалке размещают информацию о том, что должен знать и уметь ребёнок на пороге школы (как ориентировочную, но не обязательную для каждого малыша), тексты стихотворных произведений, буклеты и распечатки дидактических игр.

Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Учить называть части, сравнивать целое и часть.

Особенностью компенсирующей работы в старшей группе является то, что к ней иногда можно привлекать в качестве помощников самих детей. Это способствует формированию ответственности, собранности, возникновению чувства дружбы и доброжелательности.

Расширять представления о родной стране как многонациональном государстве, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему и найти дорожку, которая ведет на ярмарку. А на ярмарку ведет и дорожка, на которой остаются зачеркнутыми все геометрические фигуры, изображенные у корзины (ведь это волшебные геометрические фигуры: они по форме напоминают изображения овощей, которые Лена несет на продажу).

За­креплять представления о предметах и явлениях окружающей действи­тельности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Коррекционная работа в старшей группе по ФГОС

Коррекционную работу могут проводить только профильные специалисты, поставив родителей ребёнка в известность и получив их согласие. Обычно родители понимают всю важность коррекционной работы на пороге школы, поддерживают педагогов и выполняют их рекомендации: занимаются с малышами дома, приобретают специальную литературу, пособия.

Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка, сюрпризные моменты.

Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Учить самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму.

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Задача: Найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным.

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Детям с высоким уровнем развития математических способностей можно предложить эту схему для сравнения геометрических тел и геометрических фигур (квадрат — куб, круг — шар). В данном случае уместно обратить внимание малышей, на что больше похожи овощи: на геометрические фигуры или тела? (На геометрические тела, ведь они объемные).

Рассматривание, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций (КВН, викторина), игра-экспериментирование, исследовательская деятельность, коллекционирование, моделирование (конструирование), реализация проектов, развивающая игра, интегративная деятельность, ситуативный разговор, рассказ, беседа.

Индивидуальную работу с воспитанниками педагоги детских садов проводят систематически с первых дней поступления ребёнка в детский сад.

Этот вид работы направлен на устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках детей, которые отсутствовали в детском саду долгое время по причине болезни, поездки в санаторий и т. п., а также новичков. Проводит её воспитатель группы.

Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Рас­сказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.). Расширять представления детей о профессиях.

Активное включение в процесс непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» сохранных анализаторов и речи, как эффективного средства компенсации зрительной недостаточности, учитывает приоритетное направление ДОУ.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, организуются преимущественно в форме игры. В 1 половину дня воспитатель организует специальные игры и упражнения с теми детьми, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях.

— Диагностика и учет уровня сформированности трудовых навыков каждого ребенка.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Методическое пособие.- СПб: Детство-Пресс, 2011.

Воспитатель сообщает, что урожай в этом году был такой большой, что овощей на ярмарку привезли очень много. Некоторые овощи не помещались на прилавке, упали, закатились под него. Педагог предлагает по части овоща, который «выглядывает» из-под прилавка, распознать, какой овощ закатился и т.д.

Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Предметы: 2 набора деревянных прищепок, разного цвета (красный, синий, желтый, зелёный – по 3 каждого цвета). Пластмассовое ведро.

Формировать у детей представления о ВОВ, о боях в Сталинграде, о защитниках Сталинграда; воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам ВОВ, любовь к родному городу.

Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса. Вся работа с дошкольниками проводится на основе внимательного изучения психофизических особенностей, личных качеств и предпочтений малышей.

Индивидуальную работу по физическому воспитанию строим на основе возрастных и индивидуальных особенностей детей. Составляя план индивидуальной работы, учитываются двигательные интересы ребенка. Детям предлагаются разнообразные задания и игры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]