План работы кружка по нетрадиционной технике рисования в средней группекалендарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)


Программа кружка по изобразительной деятельности в средней группе

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Лазуренко Нину Васильевну, воспитателя МОУ «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 2» г. Волгограда Волгоградской области. Сегодня Нина Васильевна предлагает вашему вниманию Программу кружка по изобразительной деятельности в средней группе. Статья будет интересна воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Нины Васильевны:

«Разработанная мною программа поможет воспитателям планировать работу по ИЗО в образовательной деятельности».

Творческого чтения…

Программа кружка по изобразительной деятельности в средней группе

Посмотреть статью в полной версии

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Декоративное, или декоративно – прикладное искусство является одним из видов художественного творчества. Велик диапазон тем, сюжетов, произведений, художественных техник, используемых в образовательном процессе:

  • народную роспись;
  • национальную одежду;
  • народную игрушку и др.

Произведения всех этих видов декоративно-прикладного искусства объединяет их главное назначение: служить художественному обогащению окружающей ребёнка обстановки.

Цель программы: приобщение обучающихся к художественной культуре; ознакомление с декоративно – прикладным искусством, определение его значения в жизни человека, общества.

Общие задачи:

  • обогащать представления детей об окружающем мире, о мире искусства в том числе;
  • повышать речевую мотивацию, развивать речи, учить организации связного высказывания в процессе анализа произведения декоративно – прикладного искусства;
  • развивать психические процессов личности воспитанников на материале занятий;
  • формировать и развивать изобразительно – графических навыков, решать проблем моторики;
  • воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к жизни.

Задачи кружка второго года обучения:

-помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия;

-способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков;

-постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний;

-способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада);

-развивать речь на материале занятий. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

Занятия в рамках кружковой работы наиболее эффективно формируют графические умения и навыки:

  • удержание направления движения;
  • прекращение движения в нужной точке;
  • регуляцию силы нажима на карандаш и др.

В процессе целенаправленных занятий преодолеваются недостатки

моторики. Разнообразные специальные упражнения в значительной мере

развивают глазомер. Отрабатывая технические навыки различных видов декоративно – художественного творчества, воспитанники развивают зрительно – двигательную координацию.

Программа предлагает различные формы занятий:

  • индивидуальные и коллективные;
  • организация выставок;
  • конкурсы;
  • игры – путешествия;
  • экскурсии в музеи, на выставки декоративно – прикладного искусства.

Понимание ритма, гармонии цветовых сочетаний, зрительного равновесия форм и цвета находит применение на всех занятиях.

Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
  • Практические – упражнения, игровые методы,
  • Словесные методы – рассказ, беседа, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, оценка.
  • Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Используемые методы:

  • позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Ожидаемые результаты

Второй год обучения:

  • умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
  • умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
  • умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
  • умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
  • умение использовать трафареты и печати при работе;
  • умение убирать за собой рабочее место.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в МОУ.
  • Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
  • Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
  • Оформление эстетической развивающей среды в группе.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]