Конспект строительной – конструктивной игры в средней группе «Теремок»
Конспект строительной – конструктивной игры в средней группе «Теремок»
Задачи по развитию игры:
-формирование умения строить домик по образцу.
Развивающие задачи:
-совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;
-развивать умение анализировать образец;
-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;
-развивать творческое воображение;
-развивать координацию и ловкость движений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек;
Вид конструирования: конструирование со строительным материалом
Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/И: «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Ход игры:
Игра «Построй Теремок». Дети садятся на ковёр полукругом. Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок. Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему? Воспитатель: Мишка — косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил. Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова. Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя. Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки. Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались? Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать? Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?
Строительство моста из кирпичиков.
Динамическое игровое упражнение «Узкий мостик». Воспитатель: Через мостик перейти Надо нам, ребята. В дальний лес мы пойдём, Там наши зверята!
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен) По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, (Шагом) Шагают наши ножки, Шли мы, шли – И в лес пришли.
Дидактическая игра «Чья тень?» Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами. Дети находят цветное изображение животного и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д.
Дидактическая игра «Собери картинку». Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок. (Дети собирают разрезные картинки) . Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку.
Динамическое игровое упражнение «Лесная тропинка». Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах) Через ямку – скок. Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу) Через лужу – прыг. Шли мы, шли – К теремку мы подошли.
Конструирование «Теремок». Воспитатель: Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного. Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку. Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.
Завершение игры:
Анализ построек. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? ( для Мишки). Почему? (Он – самый большой). Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им там хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ «ФЕРМА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ:
Группа
III разновозрастная
Тема
«Ферма»
Вид конструирования:
конструирование по заданной теме
Воспитатель Михеева Анна Владимировна
Задачи:
— обучающие: Учить самостоятельно, отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.
— развивающие: развитие у детей умения использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
— воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре
Методы и приемы руководства игровой деятельностью:
— словесные: словарная работа
— наглядные: строительный материал
— практические: обыгрывание постройки
Игровые материалы и оборудование:
Воспитателя
На каждого ребенка
Общие
Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».
Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».
Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».
В случае, если по ходу занятия в процессе действий дети будут перемещаться по групповой комнате, желательно начертить план размещения необходимого игрового оборудования.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных
Индивидуальная работа
: Игра с разными игрушками, изображающие домашних животных и детёнышей. Каких животных называют домашними? Почему? Кто видел в деревне корову, лошадь и других животных? Как зовут их детенышей?
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
Начало игры (введение в игровую ситуацию)
Знакомство с игровыми правилами и действиями
Игровые проблемные ситуации для развития игры.
Завершение игры (рефлексия)
Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть.
Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы.
Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда. Затем заселяются крупные животные (коровы, лошадь).
Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков).
Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.
Дети рассматривают набор игрушек
Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду.
Дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора
Дети заканчивают постройку
Играют в «Ферму»
Дети заинтересовались игрой, с удовольствием выслушивают воспитателя
Дети самостоятельно выстраивают ограду
Игра продолжается путем исправления ограды
Дети научились строить ограду для животных. Обыгрывать постройку
Анализ игры со строительным материалом
Анализ наблюдения игровой деятельности детей и роли воспитателя
- Соответствие поставленных задач возрастным особенностям детей.
- Какая подготовительная работа проводилась перед игрой, её целесообразность?
- Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный).
- Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре.
- Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения.
- Какой вид конструирования использовался в процессе игры, его соответствие возрасту, целесообразность:
- по заданной теме;
- по замыслу;
- по условиям;
- «по моделям».
- Место и время для игры.
- Объединения детей.
- Какие условия были созданы для обыгрывания построек.
- Воспитательная направленность игры.
Анализ приемов руководства строительными играми, использованные воспитателем.
1. Доставила ли игра детям радость?
2. Причины достигнутого результата — подготовка к игре:
— планирование игры (соответствует ли программное содержание возрасту и уровню развития детей, отражено ли в программном содержании комплексное руководство игрой;
— создание условий (какое время отведено в режиме дня, есть ли специальное место в группе, как оборудована игра);
— подготовка детей;
— по чьей инициативе возникла игра;
— имел ли место подготовительный период игры в соответствии с возрастом;
— самостоятельны ли дети во время игры или игра развивается при участии воспитателя;
— в чем заключалось руководство игрой со стороны воспитателя (приемы, направления);
— не подавлял ли воспитатель детей своим вмешательством?
— деятельность детей в игре;
— как решалась задача по развитию у детей творчества, инициативы, фантазии;
— как была закончена игра — организованно или неожиданно;
— как проведен анализ.
3. Как бы Вы руководили этой игрой?