Картотека игровых ситуаций по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста.


Игровые ситуациикартотека (средняя группа) на тему

Игры в почту. Игра-ситуация «Пришла посылка»№1

Воспитатель приносит посылку и сообщает детям, что она пришла от мамы Козы. Воспитатель: «Коза любит своих козляток, поит их молоком, охраняет от волка. Коза прислала детям свежей сметаны. Что мы козочке пошлем? Давайте пошлем ей яблоки в посылке». Дети берут шарики и кладут в посылку. Воспитатель: «Козочка обрадуется, угостит своих козлят». Воспитатель отдает детям посылку и они играют самостоятельно (кладут в нее разные подарки для бабушки, для мамы, для кукол).

Игры в больницу. Игра-ситуация. «Зайка заболел» №2

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой – пациентом. Врач: « Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?» Пациент-зайчик (жалобно): «Я пришел». Врач: « Садитесь, больной. Что у вас болит?» Пациент: « У меня кашель, болят ушки». Врач: « Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?» Пациент: « Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания». Игра продолжается без участия взрослого.

Игры в больницу. Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №3

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика—и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет». Доктор слушает больных, смотрит горло, дает лекарства. Воспитатель: « Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне». Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы. Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно». Игра продолжается без участия взрослого.

Магазин. Игра-ситуация «делаем Покупки» №4

Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить муки. В магазине очередь. Что продают? Муку сахар. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Муку? Я встану в очередь за тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин». Покупатель (воспитатель): «Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна мука, дайте мне один пакет муки». Продавец (ребенок): « Вот, берите». Покупатель: « Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люблю пироги с капустой. Капуста есть?». Продавец: « Есть». Покупатель: «Дайте кочан капусты. А теперь мне нужен творог, я напеку ватрушек. Люблю ватрушки с изюмом. У вас есть творог и изюм?» Продавец: « Есть». Покупатель: « А пряники есть? Они мятные или шоколадные?» Продавец: « Мятные». Покупатель: « Возьму пряников. Спасибо. Моя дочка будет довольна. Она любит пирожки и прянички. До свидания!»

Магазин. Игра-ситуация « Что надеть на ножки?№5

Воспитатель обращается к кукле, стоящей босиком: «Катя, почему у тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть! Некому тебя пожалеть. Где твоя мама? Оля, это не твоя дочка бегает босиком? Потом с ней хлопот не оберешься: горлышко заболит, температура поднимется, гулять нельзя будет». (Оля подходит к кукле и берет ее на руки.) Воспитатель: «Где ее обувь? Нет? Тогда надо идти в магазин. Пойдем подберем твоей дочке ботинки. Я работаю в магазине обуви. Там много товара. Бери сумку». Воспитатель и девочка идут в магазин. Продавец (воспитатель): «В нашем магазине вы можете подобрать все, что хотите. Какую обувь вы хотите купить? Ботиночки?» Покупатель (ребенок): «Да». Продавец: « Вам больше нравятся красные или белые ботинки?». Покупатель: « Красные». Продавец: « Примерьте ботиночки вашей дочке. Подошли они ей?». Покупатель (примеряет кукле ботинки): « Подошли». Продавец: «Спасибо за покупку. Вы довольны?». Покупатель: Да. Спасибо».

Парикмахерская. Игра-ситуация Модная прическа№6

Воспитатель говорит: «Я — парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Лена, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься». Лена работает, подражая педагогу. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов. Воспитатель: « Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?». Приходит новый парикмахер—Лиза—и принимает клиентов.

Парикмахерская. Игра-ситуация Модная прическа№7

Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее. Воспитатель: « Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку прическу?» Кукла: « Прическу». Воспитатель: «Тогда садись поудобнее. (Делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится?» Кукла: «Очень нравится». Воспитатель: «Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится?» Петя: «Нравится». Воспитатель: « Приходи еще».

Картотека проблемных ситуаций для детей средней группы

Петкунова Карина Михайловна

Картотека проблемных ситуаций для детей средней группы

1. «Кому что нужно»

— закрепить знания
детей о предметах,необходимых людям разных профессий: врачу, повару, продавцу.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу)

.

2. «Если ты потерялся»

— познакомить
детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.
3. «Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражняться в вызове врача.

Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь. Детям предлагается вызвать врача на дом.Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя — > адрес — > возраст — > жалобы.

4. «Транспорт»

. Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

5. «Средства связи»

— У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

Расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Помогать в выборе атрибутов.

6. «Дома»

,
«Свойства материалов»
Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.

7. «Как и почему вода льется?»

— формирование у
детей знаний о том,что вода льется из разных сосудов по разному: из широкого – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой; отводы летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который она налита.
8. «Что случилось с зайчиком?»

— формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении
проблемных ситуаций.
9. Активизирующие общение (решение проблемных ситуации)

на тему
«Как бы ты поступил если бы….?»
10. «Назови правильно»

— уточнить знания
детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус)
закреплять умение узнавать их и давать краткое описание.

11. «Игрушка одна, а нас много»

— способствовать развитию умения договариваться.

12. «Если кто-то поранился»

— продолжать знакомить
детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи.
13. «Так или не так»

— формировать умения
детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание.
14. «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в нее играть. Что делать?» — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить играть дружно, не отнимая игрушки друг у друга, учить делиться игрушками

15. «Кто там»

— обсудить с детьми правила поведения в
ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]