Хлеб всему голова детский рисунок – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование «Хлеб всему голова» | скачать бесплатно


Проект. Хлеб всему голова! | Страна Мастеров

Всем доброго времени суток! В прошлом году сын (на тот момент второклассник), делал (с моей помощью) проект на тему «Хлеб всему голова». Проект выполнен в PowerPoint, при экспорте в другой формат качество слайдов ухудшилось. За проект и за то как сын его защищал, Дима получил грамоту финалиста (проект был одним из лучших по школе, победителей в этот раз не было). К презентации проекта требовалось около 12 — 15 слайдов (желательно без текста), речь должна была занимать около 10-15 мин. В связи с этим текст создавали по принципу — коротко и понятно. И текста на слайдах нет, поэтому каждый слайд будет сопровождать речь, которую Дима говорил на защите.

Слайд 2 Цель: познакомиться с процессом выращивания хлеба; рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим. Хлеб это символ благополучия, достатка.

Хлеб на столе — это богатство в доме.

Слайд 3 Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, полезные микроэлементы, что необходимо для работы мозга. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Хлебная корочка помогает нашему организму противостоять многим раковым заболеваниям. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба.

Слайд 4 Учёные полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет. Правда, хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. Первый хлеб представлял собой жидкую кашицу, приготовленную из крупы и воды. В древнем Египте, 5-6 тысяч лет назад, произошло как бы второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения.

В средневековой Англии, зажиточные люди чёрный хлеб использовали в качестве тарелок: большие буханки хлеба нарезались крупными ломтями, в середине куска делали небольшое углубление, в которое клали еду. После обеда эти «тарелки» собирали в корзину и раздавали беднякам.

Слайд 5 Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (прим. автор стихов Я.Аким) Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду хлеборобов. Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины. Весной выезжают в поле трактора. К трактору прикрепляют плуг, плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Затем трактор тянет за собой борону, похожую на большие грабли, она рыхлит землю. На вспаханное поле затем выходят сеялки, которые сеют сразу в три ряда.

Слайд 6 Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны. Колосья золотые, пора убирать урожай. Нельзя медлить, чтобы зёрна не упали на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, вытряхивая зёрна из колоса.

Слайд 7 Машины доставляют зерно на механизированный ток для очистки и просушки. Потом зерно отвозят на элеватор – это большое зернохранилище. Здесь зерно перетирают – мелят и получают муку. Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен.

Слайд 8 Мука поступает на хлебокомбинаты и пекарни. Здесь из неё изготавливают хлебобулочные и кондитерские изделия, которые затем мы покупаем в магазинах. Вот такой большой и трудный путь проходит хлеб от поля к нашему столу.

Слайд 9 Сегодня наименования видов хлеба и хлебобулочных изделий исчисляются сотнями. (прим. перечисление названий, для примера некоторые названия вынесены на слайд)

Слайд 10 Основные наши кормильцы – пшеница и рожь. Из пшеничной муки делают белый хлеб, булки, печенье, баранки. И ещё делают из пшеницы манную крупу. Из ржаной муки – чёрный хлеб. Колос пшеницы потолще, а ржи — потоньше. Зерна пшеницы покруглей, а ржи — подлинней.

Слайд 11 Я решил прорастить зёрна пшеницы в домашних условиях и вёл календарь наблюдений. Вот мои наблюдения. (прим. все наблюдения были сфотографированы и подписаны, когда и что происходило с ростками, на защите Дима все это прокомментировал)

Слайд 12 Вырастить колосья в домашних условиях не получилось, но я наблюдал как растут колосья ржи и овса, которые мы посадили и вырастили с моими дедушкой и бабушкой, летом. А сажали мы их осенью под зиму. На наших фотографиях видно как менялись колоски в разные времена. А еще мы с мамой сделали наглядное пособие с этапами рождения хлеба.

Здесь я немного отступлю от самого проекта и продемонстрирую то самое наглядное пособие, о котором говорилось выше. Из зерен вырастают колосья, из колосьев получаем зерно, из зерна — муку, а из муки готовят хлебобулочные изделия.

Зерна пшеницы, колосья, мука — настоящие, хлебобулочные изделия слепила из соленого теста, высушила, покрасила, покрыла лаком.

Все оформили в виде стенда.

Размер стенда.

Поближе.

Многие говорили, что получилось натурально.

Продолжим.

Слайд 13 Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды, отрубей, опилок. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь. Этот кусочек трудно было назвать хлебом, ведь в нем было всего лишь 5 граммов муки, остальное примеси. В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба размером с мизинец. Таков был дневной паёк для жителей осаждённого немцами города, других продуктов не было. Работая над проектом, я нашел замечательные стихи: Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных не знающий лет, Помни, что были лихие года. Хлеб — это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись, За хлеб умирали Не для того, чтоб в футбол им играли. В слове народная мудрость таится. Вот что в народе у нас говорится: “Если ты хлеб ценить не стал, Ты человеком быть перестал”. (прим. автор стихов Бобо Ходжи)

Слайд 13 В России по давнему обычаю дорогих гостей встречают хлебом-солью. А также существует ряд примет, считается, что люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим – растоптать эту крошку ногами. (прим. на слайде есть значок динамика — к этому слайду мы добавили отрывок песни (припева) Ольги Воронец «Хлеб всему голова», а именно эти строки: Ты запомни, сынок, золотые слова — Хлеб — всему голова, Хлеб — всему голова!) Берегите ХЛЕБ! ХЛЕБ – это наше богатство! Спасибо за внимание!


stranamasterov.ru

Тематика рисования

В качестве дополнительных идей для рисования в старшей группе на тему «Хлеб» можно предложить следующие варианты:

1. Угощение для кукол.

2. Чаепитие с бубликами.

4. Бутерброд на завтрак.

6. Печем рогалики для бабушки.

Фантазировать можно долго, что позволяет разнообразие хлебобулочных изделий. Можно нарисовать сноп в поле или колоски в вазе. Главное, чтобы дети усвоили, что хлеб — это важный продукт в жизни человека, поэтому его нужно беречь и относиться к нему уважительно.

Источник

Как нарисовать хлеб | Просто поделки

Хлеб с давних времен является неотъемлемым продуктом питания. Поэтому часто можно услышать такое выражение, что он – всему голова. Без него не обходится ни один обед и не одно застолье.

Так что давайте научимся рисовать хлеб в виде крестьянского батона с кунжутом, который будет лежать на ткани или рушнике. Для придания естественного натурального оттенка используем коричневые и желтые карандаши, которые наносим непосредственно на весь продукт.

Материалы для рисования хлеба:

  • лист бумаги;
  • черный и цветные карандаши;
  • линер (тонкая черная гелевая ручка).

Рисование хлеба по этапам:

Хлеб может иметь разную форму. Изобразим его в виде батона, который будет иметь красивые бугорки с надрезами. Вначале прорисуем овал, который станет контуром.

Затем формируем верхнюю часть хлеба, который имеет аппетитную верхнюю корочку. Для этого рисуем три бугорка. От них прорисовываем в центр полоски.

Затем убираем ластиком вспомогательные линии контура хлеба и вокруг него рисуем ткань (по желанию). Ее изобразим при помощи линий и дуг, чтобы показать складки.

Напоследок добавим мелкие семечки кунжута на верхней части хлеба.

Теперь используем желтые и светло-коричневые карандаши чтобы нанести базовый оттенок на продукте питания.

Для красивого и аппетитного цвета хрустящей корочки на хлебе следует использовать более темные коричневые оттенки. Их наносим и на нижнюю часть предмета, и на верхнюю. Прорабатываем темными оттенками впадины между бугорками, чтобы получить в этих местах тень.

Голубым карандашом прокрашиваем ткань. Для более насыщенного цвета в местах тени используем фиолетовый оттенок.

Затемняем весь рисунок черным карандашом, чтобы получить тень в определенных местах.

Также прорабатываем рисунок линером с черным стержнем для контура. Также не забудем про мелкие зернышки на верхней части хлеба, которые также следует прорисовать.

Вышел вот такой аппетитный рисунок хлеба на голубоватой ткани, который получился благодаря поэтапному рисованию и необходимым материалам. В готовой иллюстрации можно добавить колосья пшеницы, рушник и деревянный стол.

prostopodelki.ru

Хлеб всему голова » МБДОУ детский сад №38

Воспитатель младшей смешанной дошкольной группы Богуш Светлана Алексеевна

Во все времена хлеб был и остается символом жизни, благополучия и достатка. Хлеб всегда должен быть на столе – и в будни, и в праздники – в самом почетном месте. Хлеб – основной и наиболее привычный продукт питания. Недаром так богат фольклор пословицами о хлебе: «Хлеб всему голова», «Не шуба греет, а хлеб», «Болезнь – не беда, если есть хлеб да вода», «Хлеб выкормит, вода вымоет» – гласит народная мудрость.

Этот ценный продукт сопровождает нас от рождения до старости, хлеб является источником силы и энергии. Но многие современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб.

Ребята младшей смешанной дошкольной группы познакомились с хлебом и хлебобулочными изделиями. Было проведено много бесед о хлебе, отгадывание загадок, просмотр презентаций, в которых воспитатель обратила внимание детей и на полезные свойства хлеба.

Родителям воспитанников было предложено поучаствовать в творческом конкурсе детско-родительских рисунков на тему «Хлеб всему голова!» Этот конкурс был нацелен на то, чтобы обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, способствовать формированию у подрастающего поколения бережного и уважительного отношения к хлебу.

Важно всегда помнить, что хлеб – это главный пищевой продукт, который дает значительное количество энергии и необходимые организму питательные вещества, он нужен всем!

xn—-38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»

Ирина Сергеевна Панова

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»

Интеграция всех образовательных областей.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;

-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;

-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

-Воспитывать умение работать красками аккуратно.

Предварительная работа: Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл

Рассматривание и
рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.
Оборудование и материалы:

Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]