Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе на тему «Божья коровка».
Пантелеева Марина Викторовна
Педагог-психолог
МБДОУ Д/С №6 Сказка МО «Барышский район»
Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе на тему
«
Божья коровка
».
Цель
: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
— создание положительного эмоционального настроя в группе
— развитие умение действовать соответственно правилам игрока
— развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
— развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов)
— развитие внимание, речи и воображения.
Материалы:
игрушечная божья коровка(желательно круглой формы, большие и маленькие машинки, куклы, кубики и т. п; гуашь зеленого цвета, лист с изображением божьей коровки(для каждого ребенка, кисть.
Ход занятия.
Психолог показывает детям игрушечную божью коровку.
Психолог: К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Психолог: Ребята, представьте себя, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Психолог, делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
Психолог: давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
Психолог: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси на хлеба (машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (Грозят указательным пальцем)
Психолог: замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
Психолог: согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети пытаются сдуть божью коровку.
Психолог: а теперь ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (дети кружатся)
И в божьих коровок превратились. (показывают названные части тела)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки – крылышки, ножки, животики.
Психолог: замечательно! А теперь мы поиграем в игру «божьи коровки и ветер»
Светит солнышко, божья коровка ползают по полу.
Психолог: подул злой холодный ветер, перевернул жучка. Дети переворачиваются на спину, шевеля расслабленными ногами и руками.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста
Конспект НОД с детьми раннего возраста. Солнышко лучистое
Ход НОД:
Приветствие (проводит педагог-психолог): Здравствуй, солнце золотое! Руки разводят в стороны, как лучи солнца Здравствуй, небо голубое! Поднимаем руки вверх, прямые Здравствуй, вольный ветерок! Раскачиваем руками из стороны в сторону Здравствуй, маленький дружок! Дети обнимаются Дети сидят в кругу. Звучит «Утро» Э.Грига Слушают. Появляется солнышко (воспитатель группы) Педагог-психолог: У нас в гостях солнышко. Утром солнышко встает. Целый день сияет. И, конечно устает – вечер наступает. Сядет солнце за рекой – отдохнуть не прочь. Нужен солнышку покой. И приходит ночь. Ночь пройдет. И днем опять в небе будет солнце. Чтобы землю согревать, нам светить в оконце. М.Дружинина. Солнце (воспитатель группы): Я хожу по белу свету. Мне ходить, светить не лень. Там, где солнце, ночи нет. Там где солнце – ясный день! Педагог-психолог: Здравствуй, здравствуй, солнышко! Ярче нам свети! Помоги нам, солнышко, крепнуть и расти! Солнышко хочет с вами познакомиться. (Солнышко подходит к каждому ребенку, здоровается, взяв за ручки). Ребята, давайте поиграем с солнышком. Упражнение «Солнышко» (сб. «Топ-хлоп, малыши» А.И.Буренина). Дети сидят на корточках, ладошки под щечкой. Вот как солнышко встает, Дети медленно встают, поднимая, руки вверх. Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Приседают на корточки, ладошки под щечку. Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Хлопают в ладоши. Солнышко смеется. А под солнышком нам Кружатся, поставив руки на пояс. Весело поется. Педагог-психолог: Посмотрите, у солнышка есть ладошки. Покажите солнышку свои ладошки. Упражнение «Ладошечка» (сб. «Топ — хлоп, малыши» А.И.Буренина). Дай ладошечку, моя крошечка. Воспитатель с солнышком подходит к каждому Я поглажу тебя по ладошечке. ребенку и солнышко гладит его ладошку. Пальчиковая игра «Солнышко». Пальцы сжаты в кулачки. Утром солнышко проснулось, Вращают кулачками перед собой. Сладко, сладко потянулось. Вытягивают кулачки вверх. Лучики свои раскрыло Раскрывают кулачки, растопырив пальцы. И всю землю озарило. Выполняют «фонарики». Педагог-психолог: Посмотрите, сколько солнышек у нас появилось (на полу лежат желтые кружки). Чего же у них не хватает? Лучиков! Давайте сделаем нашим солнышкам лучики (цепляют прищепки желтого цвета). Педагог-психолог: А теперь попрощаемся с солнышком ладошками
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек» Игровые технологии в логопедической работе с дошкольниками Игровое пособие по развитию мелкой моторики для младшей группы детского сада Развивающая игра для младших дошкольников Цветок
Похожие статьи:
Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой любимый папа!»
Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель:
— Создание положительного эмоционального настроя в группе;
— Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
— Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
— Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
— Развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
Игрушка «Солнце».
Ход занятия:
Приветствие.
Психолог показывает детям мягкую игрушку Солнце.
Воспитатель: была ночь, все детки спали в своих кроватках, настало утро и ребята пришли к нам в детский сад. Мы очень рады вас всех видеть!
Психолог: А еще к нам в гости пришло Солнышко. Посмотрите, какое оно красивое и яркое! Давайте поздороваемся с ним:
Возьмемся за руки друзья
Друг другу улыбнемся
Мы пожелаем все добра
И скажем: «Здравствуй солнце!» (Дети рассматривают солнце, здороваются с ним. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает лучики у солнышка) .
Психолог: Ребята, представьте себе, что наше солнышко полетело к себе на небо. Ну-ка, попробуем его поймать!
Дети выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно (Воспитатель помогает детям поймать солнышко, выполняя те же движения).
Психолог: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать хотя бы лучики от нашего яркого солнышка.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
Психолог: А теперь подуйте на лучики, пусть они летят к солнышку.
— Ребята, давайте сами превратимся в солнышко.
Мы вокруг себя покружились, и в солнышко превратились (Кружатся).
— Солнышко покажи мне свою головку, носик, ротик, ручки — лучики, ножки, животик (Показывают названные части тела).
Психолог: Замечательно! Вы все показали правильно, молодцы! А теперь мы поиграем в игру: «Солнышко и дождик»
— Смотрит солнышко, в окошко светит в нашу комнату.
— Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку!
— Ребята, дождик пошел, прячтесь скорей к нам под зонтик (Ребята встают под зонтик рядом с психологом и воспитателем).
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика:
— Раз, два, три, четыре, пять (в такт словам поочередно, начиная с мизинчика, загибаем пальчики на правой руке).
Будем пальчики считать (теперь поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого, на этой же руке).
Всех собрали (сжимаем ладошку в кулак).
Посчитали (разжимаем ладошку, а пальчики держим растопыренными).
Оказалось ровно пять (указательным пальцем левой руки поочередно дотрагиваемся до кончиков пальцев правой). После этого меняем руки и выполняем все упражнения сначала, но уже левой рукой.
Психолог: Давайте нашими умелыми пальчиками нарисуем солнышко в воздухе, покажем какое оно круглое. (Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, другой, обеими руками одновременно (при необходимости психолог может взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения).
А сейчас давайте под музыку потанцуем вместе с солнышком, посмотрите ребята в окошко, обратите внимание, какой сегодня радостный, погожий сегодня выдался денек (Включается музыка, дети с воспитателем и психологом танцуют).
Воспитатель: Ребята, солнышку у нас в гостях очень понравилось, но пришла пора прощаться. Давайте обнимем солнышко и друг друга. До свидания, солнышко, до новых встреч (Психолог держа в руках мягкую игрушку солнышко прощается с детьми и уходит).