Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.
Юлия Гармаш
Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.
Беседа: «Что такое природа?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.
ХОД.
1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой»
.
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
— Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)
— Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
— А машина есть в природе?
— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)
— Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.
— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.
— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.
— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.
2. Игра «Живая и неживая природа»
. (называют объекты живой
природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)
3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.
— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
— Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.
— А в группе у нас есть природа?
Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.
— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)
— А что можно сравнить с лампой в природе?
— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)
— В природе идёт дождь.
— В доме есть душ.
— В природе – ветер. В доме – вентилятор.
— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.
— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.
— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.
— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
— В природе дикие животные. У нас – домашние.
— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
4. Дидактическая игра «Природа или руки человека»
(показ картинок)
Наш поделки
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?»
Занятие в младшей группе по ознакомлению с природой
Тема: «Зачем нужны растения?»
Цель:
развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающим миром.
Задачи:
способствовать расширению знаний детей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.
Ход занятия:
(воспитатель рассказывает и показывает сказку с применением необходимой наглядной атрибутики: персонажи Маша и Медведь, несколько иллюстраций еловых деревьев (лес, дятел, мышка, белка, клест)
— Ребята, сегодня я расскажу вам одну очень необычную историю про Машу, которая поехала на лыжах кататься в лес. А поскольку каталась она очень плохо, то с первой же горки, врезалась в дерево и набила большую шишку.
— И зачем столько деревьев в лесу! – проворчала она, потирая лоб.
— Как это зачем? – услышал она голос – В лесу должно быть много деревьев. – огляделась Маша и увидела под елью Медведя.
— Маша, деревья, служат многим животным укрытием от хищников и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.
— Кто еще? – спросила Маша.
— Посмотри, по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка
— Я знаю, — сказала Маша. – Она достает орешки и ест их.
— Правильно – ответил Медведь.
Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.
— И дятел дружит с елочкой!- сказал Медведь – Он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.
— Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей!- сказала Маша. – Они друг другу помогают.
— Маша, есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.
— Да, теперь я понимаю это. Елочка очень необходима лесу, также как и другие деревья и растения! – сказала Маша, направляясь домой. – А на лыжах я обязательно научусь кататься. – Сказала она на прощание.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель?
(Ответы детей).
Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, что здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)
Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.
Воспитатель: Кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.
— Ребята, а что значит охранять лес, природу? (Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему.
— Давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем как делать не нужно. (готовый комплект картинок на тему «Что нельзя делать в лесу: не ломать ветки, не топтать ядовитые грибы, не срывать цветы, не шуметь, не трогать и не смотреть на гнезда с птичьими яйцами, не мусорить, не разорять муравейники и не ловить диких животных»).
— Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.
— Ребята, но мы не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей).
— Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту вокруг себя, люди облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас, но и очищают наш воздух, как и деревья.
— Сегодня мы тоже попытается сделать так, чтобы наш воздух очищался. И у нас все лето было прекрасное настроение. Сегодня мы посадим на подоконнике с вами семена цветов, за которыми всю весну будем ухаживать. А когда солнышко хорошо прогреет землю на улице, мы с вами посадим их в клумбу на наш участок!
(На столе коробка с рассадой, семена бархатцев, земля для посадки растений. Дети вместе с воспитателем сажают растения).
— Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения! Давайте вспомним. (Ответы детей)
— А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали (Ответы детей)
Перспективное планирование по экологии во второй младшей группе
Перспективное планирование по экологическому воспитанию дошкольников по программе «Детство»
Предлагаю вашему вниманию примерное перспективное планирование по экологическому воспитанию. Надеюсь материал будет полезен моим коллегам, тем более, если в их учреждении работают с программой «Детство». Занятия можно конечно же, выбрать по своему усмотрению, но в данном планировании учтены все поставленные программой «Детство» задачи.
II младшая группа Задачи на I квартал 1. Учить детей определять и называть характер погоды: тепло, холодно, идет дождь, дует ветер; 2. Знать типичные признаки осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют, краснеют, падают на землю; 3. Дать элементарные знания в установлении простейших закономерностей, обратить внимание на причины, связи, отношения явлений живой и неживой природы; Побуждать интерес к экспериментированию. 4. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира; 5. Учить различать и узнавать по внешним признакам 2-3 домашних и диких животных, растений; 6. Проявлять интерес к труду взрослых по уходу за животными и растениями. расширять и закреплять умения узнавать и называть комнатные растения, сравнение их по значимым для ухода признакам (характер поверхности листьев, их количество, расположение). Сентябрь Мир удивительных открытий. I занятие:«Вода-водичка» Цель: Уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; Прививать бережное отношения к воде; II занятие
: Занятие-эксперимент
«Погодные явления. Дождь» Цель: Систематизировать знания детей об изменениях в неживой природе, погодных явлениях. Формировать у младших дошкольников представление об окружающем мире; интерес к экспериментированию. Октябрь Растения всякие нужны! Растения всякие важны! I занятие:
по ознакомлению с природой
«Тётушка-огородница» Цель: Уточнить представление о внешнем виде овощей и фруктов. Сформировать обобщение (овощи растут на огороде, поле, фрукты — в саду). Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. II занятие:Знакомство с комнатными растениями Цель:
Дать элементарные знания о строении растений, учить узнавать и называть части растения — у них есть корни, стебель, листья, цветы. Они живые — растут, размножаются. Формировать представления детей о том, что растения могут цвести, имеют запахи, они желтеют, вянут, сохнут.
Ноябрь Животные и птицы — наши друзья! I занятие:
Дидактическая игра
«Отправляемся в полет!» Цель: Учить детей узнавать и называть воробья, голубя, кукушку, видеть некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с некоторыми особенностями поведения: летают, прыгают, клюют; с наступлением осени кукушки, ласточки улетают в теплые края. II занятие:«Домашние животные» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Учить детей различать взрослое животное от детеныша. Воспитывать бережное отношение к животным. Задачи на II квартал 1. Расширять представления детей о явлениях неживой природы зимой (морозы, дуют холодные ветры, идет снег, замерзли озера, реки, метут метели, день короче ночи. Небо серое, на нем облака, тучи). 2. Учить определять состояние земли, воды; устанавливать связи между живой и неживой природой (погода — состояние воды, снега, время года — состояние растений, одежда человека). 3. Учить сравнивать и различать хвойные и лиственные деревья. 4. Уточнять представления детей об образе жизни диких зверей зимой, установление простейших связей между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Декабрь Здравствуй, Зимушка-зима! I занятие:«Как котёнок зиме удивился» Цель: Уточнить представления о признаках зимы (холодно, идет снег, со снегом можно играть). Посредством сказки познакомить детей, откуда появляется снег, почему он идет. Вызвать у детей радостное переживание от зимней прогулки. II занятие
:
«Елочка – зеленая иголочка». Цель: Учить детей узнавать и различать елку (у ели ветки растут по всему стволу от верхушки до земли, опущены вниз, иголки — короткие, шишки — продолговатые). Уточнить, что ель — хвойное дерево, вечнозеленое, очень красивое, их надо беречь. Январь Мы и они — живые! I занятие:«Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными, живущими в лесах. Учить различать и узнавать лису, зайца, волка на картинке; отмечать характерные признаки. Познакомить с образом жизни зверей и основными способами питания. Развить интерес к животным. II занятие:«Посадка лука» Цель: Уточнить представления о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); формировать навыки посадки: поместить в лунку, крепко нажать, присыпать землей и полить; вызвать интерес к выращиванию растений. Февраль «Уходи, мороз косматый!» I занятие:«Зимняя сказка» Цель:Закреплять знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. II занятие:«Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. — научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»; Задачи на III квартал 1. Накопление и обобщение первичных представлений о наиболее ярких явлениях происходящих в природе весной: рост растений, их цветение; интенсивный рост животных, появление у них детенышей. Освоение зависимости роста растений, животных, насекомых от условий среды. 2. Различение и называние растений, птиц (грача, вороны, ласточки), насекомых (божья коровка, бабочка, шмель, жук;). 3.Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами), Март Весна! Как прекрасно твое пробуждение! I занятие:«Весна. Какие краски у весны» Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе; учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки; формировать интерес к явлениям природы; развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. II занятие:«Посадка семян гороха» Цель: Формировать умение детей сажать семена: сделать палочкой лунку, взять семя и опустить в лунку, взять палочку и кончиком с краёв лунки ссыпать землю на семя. Воспитывать желание выращивать из семян растение со съедобными плодами. Апрель Нет зимы — пришла весна! I занятие:«Насекомые» Цель: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; Формировать умение отгадывать загадки по описанию; Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых; Воспитывать бережное отношение к насекомым; II занятие:«Березка весной» Цель: Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; Знать особенности ели, березы— уточнить представления о строении (ствол, корень, верхушка, ветки, листья, иголки на ветках и шишки); Познакомить со строением ствола у березы. Показать взаимосвязь дерева с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце — свет, тепло); Май Идет весна повсюду! I занятие:«Наблюдение за одуванчиком» Цель: Формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности по теме «Цветы». Формировать представления об одуванчике, как о цветке и его отличительных признаках. II занятие:«Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Рекомендуем посмотреть:
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Образовательная программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности дл
Похожие статьи:
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год