Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе. Светофор
Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе
Автор: Самсонова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме «Наш помощник — СВЕТОФОР». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий; Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый; Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение. Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом. Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют. Давайте хором поздороваемся с мишкой. Дети здороваются. Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит? Ответы детей. Воспитатель: А зачем он нам нужен? Ответы детей. Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок? Ответы детей. Воспитатель: Лёва, а какой глазик у светофора внизу? Самир, а какой глазик у светофора вверху? Маша, а какой глазик у светофора по середине? Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет? Ответы детей. Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет? Ответы детей (приготовили ручки) Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти. Дети топают ножками. Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что на дорожке? Дети: полоски. Воспитатель: А какого они цвета? Дети: белого, чёрного. Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? Дети: зебра Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку? Дети: зебра. Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик? Дети: зелёный. Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу. Дети переходят дорогу. Воспитатель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно. Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения. Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным. Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора. У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина. Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз? Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке. Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались). Воспитатель: О чём говорит красный цвет? Дети: ответы. Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет? Дети: ответы. Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет? Дети: ответы. Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны. Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр» Мишка прощается с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение по ПДД в средней группе детского сада. Сценарий Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект НОД по ПДД для дошкольников 2 младшей группы Дидактическая игра «Светофор» для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Тематическое планирование по ПДД в младшей группе
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника «пальцевая живлоспись»).
Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения изоб.
Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
laquo;Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне. »Э. Успенский Рисовать.
Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен.
Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой).
Источник
Конспект НОД по рисованию «Дорога и светофор» (младшая группа)
ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по рисованию «Дорога и светофор» (младшая группа)
Конспект НОД Рисование «Дорога и светофор»
Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;
— Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху — вниз или слева — направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога)
.
— Продолжать закреплять правильно держать карандаш, кисточку.
— Воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа : рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный»
, дидактическая игра
«Светофор»
, сюжетно – ролевая игра
«Мы пешеходы»
.
Материал: альбомный лист с изображением светофора, гуашь, кисточка, цветные карандаши.
Ход занятия.
Читаю загадку о светофоре.
Днём и ночью я стою
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
Правильно, это светофор.
А вы знаете, что означают сигналы светофора?
Молодцы, всё правильно.
Сейчас мы с вами раскрасим сигналы светофора.
Какой формы сигналы светофора (круглой)
Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были настоящими, их нужно разукрасить. Потому что по таким светофорам как у нас (показываю альбомный лист с изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не сможем перейти через дорогу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит? Правильно, около дороги. А дороги у нас тоже нет, она не видимая, давайте её нарисуем. Только рисовать будем гуашью. Как же нам нарисовать дорогу?
Правильно, прямыми линиями слева направо. Показываю детям, как правильно нарисовать дорогу. Напоминаю, как правильно брать краску на кисточку, как держать кисточку.
В конце занятия устраиваем выставку.
Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа Конспект занятия «Аппликация «Мой друг — Светофор»» во второй младшей группе МБ ДОУ № 153. Программное содержание: • Познакомить детей со.
Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа) Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.
Конспект занятия Рисование «Деревья в снегу» Младшая группа Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, привлекать внимание детей к красоте окружающей природы. Задачи: -обеспечить взаимосвязь.
НОД по рисованию 1 младшая группа «Подарок для мишки» (рисование с помощью штампа) Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел. (Маша). Давайте поздороваемся с Машей. Маша просит нас помочь ей. Она собиралась к мишке на.
План по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками» (младшая группа) МБДОУ «Детский сад с. Гвардейское» План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (младшая группа) Введение. Рисование.
План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (1 младшая группа) Введение. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные.
Проект «Дорога в космос» (2 младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: — Развивать игровой замысел и творческую. Развлечение по ПДД «Наш друг светофор» (вторая младшая группа) Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные. Рисование «Матрешки» (первая младшая группа) Тема: «Матрешки».Цели: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине. Расширить знания детей о матрёшках. Закрепить понятия.
Занятие по ПДД «Наш друг — светофор» (младшая группа) Тема: Наш друг – светофор. Программное содержание: Дать детям представление о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его.