Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширить представлений детей о своей семье.

Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе.

Конспект занятия для детей средней группы.

Конспект занятия по теме «Здоровая семья — здоровый ребенок».

Конспект для проведения занятия с родителями на тему «СЕМЬЯ».

Семья нужна каждому человеку. Семья может быть маленькая и большая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательными и заботливыми по отношению друг к другу.

Ход занятия:(под музыку дети входят в зал)

Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию, на программу «Я и моя семья»

. Вы будите участниками этой передачи, а я ведущей, наши гости будут телезрители.

Воспитатель: Добрый день уважаемые телезрители сегодня в нашей телестудии ребята из детского сада №17 села Правокумского. Они пришли на эту телепередачу, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю рассказать немного о себе.

1-Ребенок:Меня зовут Дима, мне семь лет, я живу в селе Правокумском.

2-ребенок:Меня зовут Маша, я живу со своими родителями в с Правокумском мой папа полицейский.

3-ребенок:Меня зовут Света, мне шесть лет, я хожу в детский сад в подготовительную группу и т. д.

Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята как называют людей живущих в одной квартире.

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас ребята. мы ждем ваших рассказов о вашей
семье. Что же обозначает слово «семья»
?

1-ребенок:Оно произошло от слова «семь»

, обозначающего число. Число 7- это сумма три и четыре. У всех народов земли число 3 символизирует мужчину, мужское начало жизни, силу, мужество, отцовство.

2-ребенок: Число 4 обозначает женское начало, женщину-красоту, нежность, доброту и материнство.

Воспитатель: А как образовывается семья?

Ребенок: В одной семье вырастает сын, становится взрослым, однажды он встречает девушку, которая нравится ему больше всех, они справляют свадьбу, становятся женихом и невестой, у них появляются дети, так рождается каждая семья.

Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята скажите, кто самый родной человек на свете? (ответы детей)

Воспитатель: Никого роднее мамы в целом свете нет. Самое прекрасное слово на земле –мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце и в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе не было 5 лет или 50, тебе всегда нужна твоя мама, её ласка, её взгляд. Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова о своей маме.

Дети:(Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная и т. д.)

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о мамах, давайте вспомним их.

Дети: «Нет такого дружка, как родная матушка»

,
«Птица рада весне, а младенец матери»
,
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
,
«Материнская ласка, конца не знает»
, «Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, а скоро растает».

Конспект занятия в подготовительной группе » Моя семья»

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

Цели: — расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнять понятие «семья», «родственники»; — сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

-воспитывать любовь и уважение к близким людям. Ход занятия Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я её ведущая Екатерина Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной группы детского сада «Песенка» города Тольятти. Ребята, я хочу рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на свете. (выставляется фигурка мальчика ) А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? Ну, тогда мы изменим сказку, и ну нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Предложить детям выставить на фигурки членов семьи.) Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.) Давайте, ребята, поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? (Ответы детей.) Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники — это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: А сейчас игра. Кто лишний? Дидактическая игра «Четвёртый лишний». * Мама, соседка, бабушка, сестра. * Бабушка, подруга, сестра, мама. * Сестра, продавец, бабушка, брат. * Дворник, брат, папа, дедушка. * Дедушка, папа, водитель, отец. Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.) Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.) Какие вы, ребята, молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем!? Игра «Назови, кто кем кому приходится» Кем приходится мальчик маме? (Сыном) Кем приходится девочка папе? (Дочерью) А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)

Воспитатель: Молодцы! Коллективная аппликация Воспитатель. Посмотрите ,теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо! Теперь, ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на лист, и у нас получится город, наш любимый город Тольятти, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. Сначала найдите основу, затем крышу, окна и двери, наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно. Отлично! А сейчас немного поиграем.

Упражнение «Из семени дерево» Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево». Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, а каждый из вас- семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимаетесь в комочек, закрываете голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове, телу). С тёплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются веточки с почками ( руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки), и наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются), и росток превращается в прекрасное дерево. Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям – соседям, дотрагивается своими листочками до деревьев – соседей, Садовника. Ребята, посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, здесь есть ваши рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? Дети рассказывают о своей семье. Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч.) Обмен впечатлениями. Время занятия подошло к концу. И я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья,

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]