Конспект занятия «Мой поселок»план-конспект занятия (средняя группа)


Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по родному селу»»

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Мотивация и целеполагание

.

В.: Ребята я сегодня пришла на работу в детский сад не одна, со мной пришли девочки Маша и Даша. Давайте поздороваемся с ними. Это внучки моей соседки – старенькой бабушки. Они приехали из Тульской области попроведовать бабушку, но им скучно сидеть дома, и их бабушка обратилась ко мне с просьбой, погулять с девочками, познакомить их с селом. Но у меня, ребята, очень мало свободного времени, и я решила их взять с собой на работу, может, мы вместе придумаем, как развлечь Машу и Дашу.

Беседа:

— Ребята, что вы можете предложить? (Ответы)

— Как мы их можем познакомить с нашим селом? (Ответы)

— На чём мы можем отправиться на экскурсию? (Ответы)

Дети предлагают отправиться в путешествие на автобусе.

Основная часть.

В.: Ребята, для поездки на автобусе нам нужен водитель и нужны билеты. Водителем станет тот, кто первым правильно скажет, как называется село, в котором мы живём, и как называемся мы – жители.

В.:А чтобы получить билеты, нужно назвать свой домашний адрес. Кто улицу называет, тот билетик получает. Заодно и расскажем нашим гостьям о том, какие улицы есть в нашем селе.

Словесная игра с клубком «Назови улицу»

Дети по очереди разматывают клубок, на нитки которого наклеены билетики (фотографии села). Называют домашний адрес, берут билет и проходят на свои места.

Все рассаживаются на стульчики, фоном звучит музыка «Мы едем, едем, едем»

В.: Наше село Знаменское – это наша малая Родина, место, где мы родились и живём. Во время экскурсии мы будем совершать остановки в различных интересных местах нашего села. Посмотрите вперёд, я уже вижу знакомое здание. Давайте остановимся и посмотрим, что это.

На мольберте фотография здания музея.

В.: Что это? (Ответы)

— А вы любите ходить в музей? (Ответы)

В.: Да, ребята вы правы, музей уже стал любимым местом для нас, мы часто ходит туда на различные музейные занятия. В музее много залов, но мы посетим выставку «Животный мир». Знаете ли вы лесных животных нашего края? Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнее животное».

Дидактическая игра «Назови лишнее животное»

На мольберте размещены картинки животных, необходимо назвать и убрать лишних, не обитающих в наших краях, объяснить свой выбор.

В.: А сейчас я предлагаю немного прогуляться, подышать свежим воздухом.

Дети идут, на экране проектора дети видят фотографию районного сквера.

В.: Ребята, обратите внимание, куда мы с вами пришли? (Ответы)

Не хотите ли прогуляться по скверу, послушать голоса птиц и рассказать Маше и Даше, какие деревья растут в нашей местности.

Конспект занятия на тему: «Поселок, в котором мы живем»

Тема: Беседа «Поселок, в котором мы живем»

Задачи:

— Сформировать представления учащихся о родном поселке, познакомить с достопримечательностями поселка.

— Воспитывать любовь к своему краю, чувство доброты и любви к окружающему миру, формировать ответственное отношение к окружающей среде.

— Развивать познавательную активность, наблюдательность, память, внимание.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

(звучит музыка песни «Наш край»)

— Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? (потому что говорить мы будем сегодня о нашем районе, о селе в котором мы живём.)

— Какой он наш район? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем говорить сегодня.

3. Работа по теме занятия

Страна, в которой мы живём.

— Как называется наша страна? (Россия)

— Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

Посмотрите на карту России. Страна наша огромна. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг. На крайнем севере и зимой и летом лежит снег, а на юге снег большая редкость. Наша страна очень красива.

Россия – это города со своими историческими памятниками, аллеями, рощами. Это и леса со своей растительностью и удивительным животным миром.

Посмотрите сколько республик, краёв, областей в составе нашей страны.

— Назовите главный город, столицу нашей Родины. Покажите на карте этот город.

Регион, в которой мы живём.

— Россия – наша большая Родина. Но есть место, которое каждый человек помнит и любит. Это тот край, где он родился и живёт. Здесь у каждого человека есть родные и близкие люди, друзья, места, куда любит приезжать на отдых семья.

— Как называется регион, в которой живём мы?

— У каждого региона есть своя карта. Посмотрите на карту нашей республики.

— Это наша республика, наша маленькая Родина.

— Чем богат наш регион?

Место, где родился и рос. В нем заключена огромная притягательная сила. И даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с нежностью, теплотой, с гордостью рассказывает об их красоте и их богатстве.

История нашего края, наших предков – это неотъемлемая часть нашей жизни, нашей культуры. Что же касается нашего поселка, то дата основания деревеньки на поляне, принадлежавшей некоему Зубову, в исторических хрониках не указана. Существует несколько версий образования поселения на берегу Парцы. Мы поговорим об этом чуть позже. Но фамилии первых жителей Зубовой Поляны хорошо известны.

История поселка и района и его прошлое, настоящее и будущее в людях и их делах.

Многие, кто связал свою жизнь с З-Поляной, навсегда увековечены в памятниках, книгах, названиях улиц поселка. Великие люди не исчезают бесследно: прижизненные слава и добрые дела, совершенные ими, многие годы вдохновляют потомков.

Какой бы ни была жизнь народа, в ней всегда есть место для песни: ласковые и задушевные, удалые и грустные, веселые и задорные они сопровождали человека от колыбели до смертного часа. И всегда в народе почитали песцов, способных потрясти до глубины души могучим и чистым звуком.

В поселке и районе проходят многочисленные праздники, юбилеи и творческие вечера, в которых принимает участие РДК. Это традиционные праздники земли Зубовополянской «Акша Келу» и «Казанская». А в 2022 году – празднование 90-летия З-Полянского района и конечно 25-летие ансамбля «Поляне».

Творческий коллектив ансамбля принимает участие во всех фестивалях народного творчества нашей республики и за ее пределами.

Чистота и красота города.

— Как вы думаете, почему улицы нашего поселка, огороды бывают грязными, неприятными? Почему под каждым кустом мусор? Кто это делает? Разве могут разумные люди загрязнять окружающую пртроду? Как нужно вести себя, чтобы вокруг было чисто и красиво?

4. Закрепление.

Как называется государство, в котором мы живём?

Как называется район, в котором мы живём?

Как называется село, в котором мы живём?

— Что мы с вами должны делать для того, чтобы наш любимый поселок процветал?

(рисование нашего поселка)

5. Итог занятия.

Наш поселок – наша гордость и любовь, надеюсь, что все то, что вы узнали, послужит толчком для бережного и заботливого отношения ко всему созданному, а в дальнейшем к личному участию в приумножении его богатства и красоты. Может, кто-то из вас в будущем тоже внесёт свой вклад в развитие и процветание родного поселка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]