Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»


Конспект НОД для средней группы детского сада на тему: Волшебница вода

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Тема : «В гостях у Принцессы Капельки»Образовательная область:
познание

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация
Цель:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: — вода-источник жизни,
Образовательные задачи :

  • Дать первоначальные знания о круговороте воды в природе
  • Совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов
  • Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родному краю
  • Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес посредствам использования информационно-коммуникационные технологии
  • О

    богатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД.

  • Формировать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Методические приемы:

беседа
,
рассказ воспитателя, экспериментальная деятельность, наблюдение, музыкальное сопровождение, физкультминутка, индивидуальная работа, групповая работа, игровой прием, проблемная ситуация, чтение стихотворений, мультимедийная презентация.
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, познавательно-поисковая, решение проблемных ситуаций, коммуникативная, ситуативный разговор, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за сосульками и застывшими лужами, опытно-экспериментальная деятельность – состояния воды, свойства воды, подвижные игры
Материал для занятия:
стеклянные сосуды по количеству детей, медный ключ, льдинки, термос, блюдце, вода, банка с грязной водой, читая банка, салфетки, вата, уголь активированный, песок, аквафильтр, воронка, мультимедийная презентация.
Ход НОД: Первая часть. организационный момент(дети и воспитатель стоят в кругу)
Воспитатель:

«Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
Воспитатель:
— Ребята, сегодня нас пригласили в гости, а вы знаете как нужно себя вести в гостях?
Дети
.- Да!
Воспитатель
.- И как же?
Дети
.- Нельзя трогать без разрешения чужие вещи, кричать, баловаться ,отвечать когда спрашивают и т. д.
Воспитатель
.- Правильно, молодцы, а вы не забыли, что нужно говорить при встрече и при уходе из гостей?
Дети
.- Нет.
Воспитатель
.- И что же?
Дети.
— Здравствуйте и до свидания.
Воспитатель
.- Правильно, какие вы у меня молодцы, а теперь нам пора отправляться в пуь.
(Стук в дверь)Воспитатель
.- Ой кто это там к нам пришёл?
(Воспитатель подходит к двери и берёт конверт).Воспитатель
.- Ребята, нам кто-то прислал письмо, это наверное приглашение от принцессы Капельки.
(Открывает конверт и с удивлением сообщает детям о том, что злая волшебница заколдовала принцессу).Воспитатель:
— Ребята, что же делать нужно, выручать принцессу от злых чар. Ну что поможем ей?
Дети:
— Да!
Воспитатель:-
Тогда в путь, но надо выбрать самый быстрый транспорт.
Дети выбирают транспорт.Воспитатель.
Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят
Дети говорят волшебные слова:
«Раз, два, три, Стульчик мой лети» Дети закрывают глаза, имитируют движения полета стульчика, «приземляются» в царстве воды.

Вторя часть, основная

На экране слайд «царство воды», ворота с большим замком, снизу маленькая записка
Воспитатель.-
Вот мы и прилетели, но посмотрите, что это, на двери большой замок . Здесь какая-то записка.
Воспитатель читает записку:
«Если хотите попасть к принцессе вам нужно будет найти ключ от замка, который находится под этими банками с водой, но их нельзя двигать до тех пор, пока не найдёте ключ». Злая волшебница.
Воспитатель.-
Ну что придётся искать ключ, только не забудьте, что банки двигать нельзя.
(ключ можно увидеть только, если посмотреть сверху банки, с боков его невидно)Воспитатель.-
Молодцы , теперь мы сможем открыть замок и спасти принцессу.
(Открывают замок и заходят в царство воды) Слайд «принцесса Капелька»Принцесса.-
Здравствуйте дети.
Дети:-
Здравствуйте.
Принцесса.-
Спасибо вам за то, что смогли меня освободить от злых чар волшебницы. Меня зовут Капелька — я принцесса в царстве воды. Злая волшебница заколдовала меня за то, что я ей не открыла тайну воды. А вас я пригласила, чтобы открыть тайну воды, ведь мне нужна ваша помощь. А что вы знаете о воде?
Воспитатель:
Мы знаем о воде много
.(задаю вопросы к детям)Воспитатель:
-Ребята, можно без воды прожить
?Дети: —
Нет, нельзя!
Воспитатель:
А для кого нужна вода?
Дети:-
Вода нужна животным, птицам, растениям, рыбам, людям.
Воспитатель:
Правильно, а для чего нам нужна вода?
Дети:
— Вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться; — Чтобы убираться, — Чтобы стирать, — Чтобы готовить еду, — Чтобы поливать растения.
Воспитатель:
Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет вода?
Дети:-
Вода живет в море, океане, в реке, кране.
Воспитатель
:- Как вы думаете, откуда берется вода в кране?
Дети:
— По трубам течет с речки.
Воспитатель:
Правильно, вода в кране – это вода реки. Человек направил воду по трубам, и она проделала большой путь, пока попала к нам домой.
Воспитатель:
А ребята знают стихотворение о воде, давайте прочтем его Принцессе?
Дети:1).Азалия
Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране…
2) Сабина
Как сосулька — замерзает. В дом туманом к нам вползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется И рекой Пурдан зовется
3)Аня Шайхутдинова
На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае… Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода — Наша спутница всегда!
4) Арина Канюкова
Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить: Без воды нам не прожить!

Воспитатель:

А еще мы знаем, какой волшебной может быть вода. (
подводит детей к столу, на котором 2 стакана, один с водой, термос с горячей водой, тарелочка, лед)
Посмотрите, вода жидкая ее можно переливать из одной посуды в другую. Но при охлаждении вода становится твердой, как камень. Что это как вы думаете?

Это лед.
Воспитатель:
— Правильно, посмотрите вот он лед, твердый, как камень, но когда лед тает, то превращается опять в жидкость. При нагревании вода превращается в пар, посмотрите (
открывает термос с горячей водой. Виден пар)
Вы видите пар?
Дети:-
Да!
Воспитатель: —
А пар, ребята, это тоже вода. (
беру стекло, держу над паром, на стекле образуются капельки воды. Показываю детям
)
Воспитатель: —
Итак мы знаем , что вода бывает какой?
Дети
:- Жидкой!
Воспитатель —
А если ее заморозить, во что превращается вода?
Дети:-
В лед!
Воспитатель —
А при нагревании?
Дети
:- В пар!
Принцесса:
Молодцы ребята! Пришло время открыть вам тайну воды, слушайте.
(рассказ сопровождается видео показом)
Плыла как-то я на облаке, мне очень нравилось кататься на облаке по небу. Облака были лёгкими, как вата. Но вдруг подул сильный ветер, грянул гром, сверкнула молния и облака превратились в чёрные тучи. На землю пошёл дождь. Я вместе с другими капельками полетела вниз. Я летела и веселилась, что увидела много интересного. Я ударилась о крышу дома, подпрыгнула и покатилась с дождевым потоком по водосточной трубе. Все капельки в этом потоке взялись за руки, нас становилось все больше и больше – и мы превратились в ручеёк, а ручеёк вынес меня , и моих друзей, в большую реку. Нам понравилось с друзьями кататься по волнам, как на лодочке. Всё лето и осень мы с друзьями путешествовали по реке, и не заметили как наступили холода, пришла зима. И мы с друзьями превратились в лёд. Всю зиму я проспала, но весной солнышко своими лучами согрело реку, лёд растаял и солнечный лучик превратил меня в пар. И я стала подниматься к небу, по дороге встретила своих друзей, капелек, которые испарились с озёр, с почвы, растений – мы взялись за руки и получились лёгкие облака.Этот процесс называется – круговоротом воды в природе
.Воспитатель:
Давайте посмотрим на плакат, и вспомним, как это происходит .

Физкультминутка

Воспитатель:

А чтобы запомнить хорошо тайну воды мы с вами поиграем Ну-ка, тучка лей, лей Для ребяток не жалей В капельку пусть превратятся От души повеселятся. — Я Тучка-мама, а вы капельки детки, идите сюда ко мне.
(звучит музыка, дети прыгают, бегают, повторяют движения за воспитателем, по указанию воспитателя дети объединяются в ручейки по 2-3 ребенка, потом соединяются в большую реку, бегают змейкой, река текла, текла, наступили холода, мороз сковал реку, превратил в лед, пришла весна, солнышко растопило лед и капельки вернулись к тучке-маме. Поднялись и полетели к тучке.)
Музыка стихла, дети сели.

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель

: Принцесса Капелька спасибо, что открыла нам тайну воды. Но чем мы можем тебе помочь.
Принцесса Капелька (рассказ сопровождается показом слайдов)
Ой беда, беда, беда Всюду грязная вода, Что мне делать- помогите, Жителей моих спасите: Рыбы гибнут там и тут, Чистых вод уж не найдут Плавники у них слипились, Как им плавать? скажите на милость, Люди мусорят опять. Рыбам нечем уж дышать И одна я не справляюсь Я слезами обливаюсь, Я ночей уже не сплю. Как очистить воду всю?
Воспитатель-
Чем же мы можем тебе помочь?
(Принцесса достает банку с грязной водой, слайд)Принцесса Капелька:
Посмотрите, какая грязная вода, такую воду можно пить?
Дети:
— Нет, нельзя.
Принцесса Капелька:
— Она везде такая грязная, но эта банка не простая, она волшебная и если вода очиститься в банке, то она станет чистой везде. Но чтобы это произошло нужно выполнить одно условие: очищать воду должны вы все, один человек с этим не справиться
Воспитатель
— Ребята, поможем принцессе очистить воду?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Тогда подойдите сюда к этому столу. Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики
«Капли»
Руки вытянуты вверх, ладонями вперед. Капля – раз, капля – два, Капли капают едва – Кап, кап, кап, кап. Стали капельки бежать, Капля каплю догонять – Кап, кап, кап, кап.
( подходят к столу, где стоят стаканы, на каждого ребенка, воронка, бумажные салфетки, вата, песок. Разливаю всю грязную воду по стаканам, вставляю в банку воронку делаю фильтр и первая показываю, как очищать воду, а затем дети повторяют за мной все по очереди)Воспитатель :
Принцесса Капелька, посмотри, как мы очистили воду, тебе нравиться?
Принцесса:
— Спасибо, ребята. За вашу доброту, ведь вы спасли не только водных жителей, но и все живое на земле за это, ребята, я хочу вам сделать подарок

ИТОГ:

Воспитатель:

ребята что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Какую тайну открыла нам принцесса Капелька? Как мы с вами помогли принцессе и всему живому на земле? Что нужно делать, чтоб вода на земле оставалась чистой?
Воспитатель читает стихотворение о воде. В природе путешествует вода. Она не исчезает никогда, То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход! По горным вершинам Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь, Вас окружает везде и всегда — Эта волшебница наша – вода!

Конспект занятия в средней группе «что мы знаем о воде?»

Конспект занятия в средней группе

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»

Воспитатель .

Цель.

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Задачи:

v Уточнить значение её для всего живого.

v Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

v Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный (схемы, символы).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление панно символов и схем.

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды

Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Кукла Незнайка.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Вывод:

вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод:

вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

Опыт №3 «Вода меняет цвет».

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод:

вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод:

вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 4

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод:

оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 5 «Вода не имеет запаха».

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод:

вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

v Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

v Вода – бесцветная.

v Вода – безвкусная.

v Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка — напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные капельки). Как вы думаете, что это? (Ответы)

Эти капельки я раздам каждому, чтобы вы всегда помнили, что водичку нужно беречь.

Для рубрики методическая копилка.

Получить текст

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]