Конспект занятия для старшей группы на тему: «Обувь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад.

конспект занятияпо рисованию в младшей группе «Звери в лесу».

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшаем сапожки»

Описание материала:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе, направлен для формирования навыков сотрудничества у детей через продуктивные виды деятельности. Предназначен для воспитателей ДОУ.
Цель:
расширение и закрепление представлений об обуви.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Учить группировать обувь по сезонному признаку. 3. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви. 4. Формировать навык партнерского общения и взаимопомощи при решении общей задачи. 5. Воспитывать уважение к партнеру по совместной деятельности.
Оборудование, демонстрационный материал:
карточки с обувью, изображения резиновых сапог, краски, шаблон сапога, белая бумага.
Предварительная работа
знакомство с профессией модельер, украшение различной одежды.

Ход занятия

Воспитатель

: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик — солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Воспитатель:
Ребята, на улице светит яркое солнышко и с каждым днем все теплее и теплее. Какое же время года к нам пришло?
Дети:
Весна
Воспитатель:
Да весна, а напомните мне, какие есть еще времена года?
Дети:
Лето, осень, зима.
Воспитатель:
А в разные времена года носят разную обувь? Дети: Да Дидактическая игра с карточками «Разложи обувь по сезону»
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы разделимся на три команды. Посмотрите, на столах для каждой команды лежат картинки. На этих картинках изображены времена года. Вопросы командам: какое время года у вас на картинке? Рядом лежат разрезные картинки «обувь». Задание: подобрать обувь к вашему времени года.
Воспитатель:
Я вижу, что у всех команд получилось выполнить задание. А скажите ребята, почему весной носят резиновые сапоги?
Дети:
Тает снег, лужи, чтобы не промокнуть, грязно, сыро.
Воспитатель:
Вы всё правильно сказали. А вы видели, что сапожки также, как и одежду украшают различными узорами и картинками?
Дети
: Да
Воспитатель:
Модельеры придумывают различные узоры для сапожек, а потом мы покупаем те, которые нам понравятся. Давайте посмотрим, как украшают резиновые сапожки. (показ изображений различных сапог)
Воспитатель:
Кому, какой узор понравился? А вы заметили, что и на левом и правом одинаковый узор? Лучше когда разные узоры или одинаковые? Почему? (ответы детей)
Воспитатель
: Сейчас проходит конкурс модельеров, который называется «Весенние сапожки». Почему он так называется? Что делают модельеры?
Дети:
Соревную у кого самые красивые, интересные, необычные сапожки.
Воспитатель:
Да ребята, они предлагаю различные модели. Мы ведь с вами тоже хорошие модельеры и можем украсить не только одежду, но и обувь. Вы хотите поучаствовать в конкурсе модельеров?
Дети:
Да
Воспитатель:
Тогда приступим к работе, чтобы успеть отправить фотографии наших работ. Выберите себе напарника для создания сапожек и сядьте вместе. (дети садятся парами за столы)
Воспитатель:
Посмотрите, я приготовила вам белые сапоги, которые нужно украсить. Сделать яркими, необычными, чтобы они нравились людям и их покупали. (дети разбирают шаблоны)
Воспитатель:
Я и другие воспитатели для конкурса уже приготовили сапожки, посмотрите. (показ примеров)
Воспитатель:
Сначала вам нужно договориться, кому вы будете делать сапожки мальчикам или девочкам. Что вы будете делать после этого?
Дети:
Обсудим узор, подберем нужные краски, поделимся кистями. Воспитатель: Вы все правильно сказали, приступайте к обсуждению и рисованию. Помните, что узоры на правом и левом сапоге одинаковые. Работайте дружно и не забывайте просить помощи, если нужно и помогать друг другу. (продуктивная деятельность детей под веселую весеннюю музыку)
Воспитатель:
Я вижу, что многие заканчивают, предлагаю выложить сапоги вместе. Мы посмотрим их и сфотографируем для конкурса. (дети выкладывают сапоги на общий стол)
Воспитатель:
Вам понравилось выполнять задание? Чем? Расскажите, как вы его выполняли?
Воспитатель:
Давайте найдем пару сапог с самым одинаковым узором. Как думаете, почему получился одинаковый узор, что для этого сделали ребята? У кого были трудности, какие? Как вы их решали?
Воспитатель:
Вы большие молодцы! Мы обязательно получим грамоты за участие в конкурсе «Весенние сапожки». Сейчас я сфотографирую и отправлю наши работы.

Конспект НОД по предметному рисованию для детей 5–6 лет с ЗПР «Сапожки резиновые»

Татьяна Кулагина

Конспект НОД по предметному рисованию для детей 5–6 лет с ЗПР «Сапожки резиновые»

-Систематизировать знание детей о сезонной одежде, обуви.

— Развивать интерес детей к изобразительной деятельности,

— Развивать эстетическое восприятие предметов быта,

— Воспитывать доброжелательность при оценке работы товарищей, развивать эмоциональную отзывчивость;

-Воспитывать бережное отношение к обуви.

-активизация словаря по лексической теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»: Осень, идёт дождь, сапоги резиновые, сапоги кожаные, ботинки, домашние тапочки;

-обогащение словаря: познакомить детей с понятием «пара обуви»

2. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: Осень, Одежда, Обувь, Головные уборы;

Наблюдение за погодой на участке детского сада, наблюдение за изменениями в одежде детей и взрослых.

Дидактические игры: «Собери картинку»

,
«Одень куклу на прогулку»
;
«Составь одежду из деталей»
; Разного вида шнуровки.

Настольно-печатная игра «Лото. Одежда. Обувь. Головные уборы»

;

В. Степанов «Азбука времен года»

Стихи и рассказы об осени

С. Михалков «Маша-растеряша»

Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Просматривание мультфильмов и обучающих фильмов об обуви.

3.Материалы и оборудование:

-стаканчики непроливайки с водой,

— кисти двух размеров,

4. Сценарий образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию (элементы психогимнастики)

:

-Дети, какое сейчас время года?

Пройдитесь в сапогах. В резиновых сапогах мы пойдём гулять в дождливую погоду. Снимаем сапожки, кладём их в коробку и проходим за столы.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

(в старшей группе для детей с нарушениями речи)

рисование «Сапожки для весны»

Снежинск 2012-2013 г.

В образовательной области «Художественное творчество»

  • Учить использовать в работе 3 цвета (жёлтый, зелёный, голубой).
  • Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.
  • Учить располагать элементы узора в соответствии с формой.
  • Закрепить приёмы рисования нитью.
  • развивать воображение, художественный вкус.

В образовательной области «Коммуникация»

• Закреплять словарь по теме «Обувь»

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.

В образовательной области «Социализация»

• Воспитывать бережное отношение к обуви

В образовательной области «Познание»

• Закрепить знания детей об обуви

• Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

• Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы Магнитофонная запись, рассматривание иллюстраций, Дидактическая игра «Храбрый портной» Дидактическая игра «Разноцветные ниточки» , анализ и показ образца, пальчиковая гимнастика, выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа : Ваня, Артем — помощь при выборе цвета красок

Дифференцированный подход: для 1 подгр. – предложить 2 цвета

Источник

Техники и приёмы, применяемые в рамках темы «Одежда и обувь»

Рисование предметов гардероба пробуждает у детей интерес к моделированию, знакомит с историей возникновения и развития как современного, так и этнокостюма, помогает разобраться в стилевых особенностях видов одежды, предназначенных для разных жизненных ситуаций, знакомит с профессиями, которые имеют непосредственное отношение к созданию одежды и обуви. Работа над декоративным украшением бумажной одежды оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, внимания и памяти, абстрактного и пространственного мышления.

Классические техники:

  • Рисование простым карандашом.
  • Рисование цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является перекрывающая способность благодаря свойству непрозрачности.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей необходимо обучать навыкам регулирования набора краски, подбора цветов, мягкой передаче оттенков благодаря смешиванию основных цветов.

Нетрадиционные техники:

  • Пальчиковый рисунок — прорисовка пальчиками точек, ритмических мазков, спиралей, полосок и других декоративных элементов.
  • Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек. Шестилетние дети наносят краску на ладошку кистью самостоятельно, затем дорисовывают контуры предмета.
  • Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка — на основу наносится клей в виде причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.
  • Штампирование — быстрое тонирование фона, трафаретное рисование или изображение декоративных элементов с помощью нанесения оттиска на бумаге штампами (формы, вырезанные на поверхности разрезанного картофеля, кусочек поролона).
  • Ниткография — выкладывание силуэта мелко нарезанными нитками.
  • Набрызг — краска набирается на широкую жёсткую кисть или зубную щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью тонкой палочки, создавая эффект разлетевшихся капель.
  • Проступающий рисунок — изображение рисуется восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков.

Работы в нетрадиционных техниках (фотогалерея)

Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Открытка, оформленная в ладошковой технике Работы в технике пластинографии Декоративные элементы выполнены в технике пластинографии Работы, выполненные в технике рисование солью Рисование пшеном с дополнительным закрашиванием Работы в технике штампирования трафаретной заготовки и рисования ватными палочками Работы с технике штампирования Работа в технике набрызг с элементами квиллинга и торцевания

Приёмы рисования для старших дошкольников

Старшие дошкольники активно совершенствуют приёмы рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка способствует развитию мелкой моторики и координации движений, следовательно, помогает подготовить руку ребят к письму.

  1. Линия — может быть разной длины и ритма и является базовым элементом узора.
  2. Штриховка — простой способ закрашивания контурного рисунка. Виды штриховки:
      Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем оформляются дополнительной контурной прорисовкой очертаний предмета.
  3. Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Использование цветных карандашей с разной силы нажима позволит получить эффект плавной смены разнообразных оттенков.
  4. Диагональная — нанесение штрихов под разным углом.
  5. Горизонтальная — требует менять привычное положение руки в процессе раскрашивания.
  6. Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

«Снежинка на варежке» — работа в технике проявляющийся рисунок с элементами аппликации

Материалы: заготовка силуэта варежки, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, ножницы, белая бумага.

Инструкция:

  1. Вырезать силуэт варежки из белой бумаги по шаблону.
  2. Восковым мелком нарисовать узор.
  3. Раскрасить варежку акварельными красками. Ватными палочками прорисовать декоративные точки. Используя трафарет, вырезать снежинку.
  4. Тонировать альбомный лист синей гуашью, приклеить варежку, ватными палочками оформить снежинки.

«Варежка для мамочки» — декоративное рисование с элементами нетрадиционных техник (штампики и ватные палочки)

Материалы: гуашь, ватные палочки, штампики из картофеля с вырезанными геометрическими элементами, заготовки силуэта варежки, тонированные красной гуашью, кисти, гуашь.

Учебная задача: оформить пару варежек с одинаковым узором на каждой. Дети работают в парах на основе свободного замысла, обсуждая рисунок друг с другом, образец воспитателя используется для пояснения задания, а не для копирования узора.

Инструкция:

  1. Дети договариваются о последовательности работы и приёмах, которые будут использовать. Можно начать с прорисовки геометрических элементов с помощью картофельного штампа.
  2. Девочки решили нарисовать красивый цветочек.
  3. Мальчики начали с прорисовки линии, отделяющей опушку, и оформления меха с помощью ватных палочек. При необходимости воспитатель помогает подсказкой и советом.
  4. После окончания творческого этапа занятия дети раскладывают варежки на столе, сравнивают сходство и отличие, воспитатель обсуждает вместе с детьми удачные рисунки, помогает разобраться в причинах ошибок, которые помешали качественно выполнить задание.

«Роспись наряда в этностиле» — декоративное рисование гуашью на основе гжельского, дымковского орнамента

Инструкция: дети выбирают вырезанные фигурки и украшают элементами декоративных узоров традиционной игрушки.

Детские работы (фотогалерея)

Роспись в стиле дымковского орнамента Роспись в стиле дымковского орнамента Роспись в стиле дымковского орнамента

«Виды обуви» — закрашивание цветными карандашами и фломастерами

Учебная задача: развивать дизайнерские способности и навыки самостоятельной работы.

Инструкция:

Дети самостоятельно выбирают контурное изображение определённого вида обуви и оформляют по своему усмотрению (раскрашивают, украшают декоративными узорами).

Детские работы на тему «Виды обуви» (фотогалерея)

Рисунок цветным карандашом с прорисовкой геометрического орнамента Рисунок цветными карандашами с прорисовкой узора Рисунок цветными карандашами Рисунок цветными карандашами с прорисовкой растительного орнамента Рисунок цветным карандашом Рисунок цветными карандашами Рисунок цветными карндашами с прорисовкой геометрического орнамента Рисунок цветным карандашом Рисунок цветными карандашами

«Дом моделей» — рисование акварельными красками

Инструкция:

Дети обводят силуэты предметов одежды простым карандашом и раскашивают акварельными красками, самостоятельно продумывая оформление (полоски, точки, завитушки, цветочки и т. д.).

Технологические карты для рисунков одежды, обуви и головных уборов

Опорными линиями для рисунка одежды являются прямые линии, пересекающиеся под углом и напоминающие буквы.

Таблица: схемы рисования элементов гардероба для старших дошкольников

Тема рисункаОписание
«Летний гардероб»Футболка
  1. Рисуем две прямые, напоминающие крышу домика.
  2. Над углом проводим плавную линию, направленную вверх.
  3. От неё ведём наружную линию рукавов.
  4. Добавляем внутренние линии рукавов, от которых вниз проводим ещё две линии, соединённые горизонтальной чертой.

Шорты

  1. Рисуем букву П.
  2. Снизу прорисовываем две горизонтальные линии, которые под прямым углом «возвращаются» вверх и соединяются.

Платье (блузка)

  1. Рисуем букву М.
  2. Закругляем углы, дорисовывая рукава.
  3. Показываем округлости линии груди.
  4. Сводим их немного к талии и расширяем вниз.
  5. В зависимости от того, что это будет: платье или блузка — на нужной длине снизу соединяем горизонтальной линией.
«Шапочка»
  1. Рисуем трапецию, закругляем углы.
  2. По внутреннему нижнему краю показываем овал отверстия для головы.
  3. По нижнему краю дорисовываем манжет резинки.
  4. Показываем круг для помпона.
  5. Делаем зигзагообразные линии шерсти на помпоне.
  6. Под помпоном линиями-крючками показываем складки ткани, вытираем ластиком кусок дальней части овала отверстия для головы.
«Платье для куклы»
  1. Проводим вертикальную линию.
  2. Вверху рисуем прямоугольник так, чтобы линия проходила посередине.
  3. Дорисовываем симметричные оборки на платье, которые напоминают форму трапеции. Каждый следующий элемент должен чуть выходить за границы предыдущего.

Фотогалерея: образцы схем рисунков одежды

Если платье сделать короче, получится блузка, а если удлинить шорты, то выйдут брюки

Для рисования шерстяных вещей нужно делать мягкие переходы элементов

Это платье рисуется на основе вертикальной линии по центру изображения

Фотогалерея: шаблоны для украшения и раскрашивания одежды

Дети могут сами выбирать орнамент для раскрашивания рубашки

Дополнительным заданием к раскрашиванию платья может быть подборка декоративных элементов

Детям с ЗПР можно дать задание раскрасить юбку в определённый цвет, стараясь не выходить за границы изображения

На основе этой раскраски дети могут придумывать истории о том, где бывали, что видели сказочные ботинки

Для раскрашивания варежек можно использовать восковые мелки

Раскрашивая шляпку из соломки, дети практикуют разные виды штриховки

Видео: мастер-класс по рисованию зимних шапок

Видео: мастер-класс по рисованию туфель

Видео: мастер-класс по рисованию нарядного платья для куклы

Видео: мастер-класс по рисованию и росписи национального костюма

Рисование одежды, головных уборов и обуви в старшей группе даёт ребятам первоначальные представления о моделировании предметов гардероба, учит составлять самобытные принты на основе геометрических орнаментов. Дети совершенствуют изобразительные навыки, отрабатывают умение пользоваться кисточкой, карандашами для создания образов разной степени интенсивности цвета, пополняют багаж знаний по истории национального костюма. Кроме того, шаблоны для рисования одежды используются в работе с детьми с ЗПР.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]