Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группеплан-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)


Шуты гороховые из разных материалов

Простой шаблон для выполнения изделия из геометрических фигур. Перенесите их на картон и помогите ребенку вырезать. Наклейте на любой фон. Так можно повторить выученные названия фигур с дошкольниками.

Для создания потребуются бумажные трубочки. Подготовьте разные цвета. Нарежьте небольшими прямоугольниками и сверните их в трубки. Наклейте их на место волос. Бант должен быть сделан из трубочек. А лицо нарисуйте.

Просто выполнить композицию из пуговиц. Подберите яркие предметы и наклеивайте их вместе. Для лучшей фиксации используйте суперклей и плотный картон.

Похожим образом делают композиции из макарон. Только после наклеивания макароны красят гуашью.

Также актуальна техника рваной аппликации. Часто кусочки нарезают произвольными прямоугольниками, квадратами или рвут руками.

Особенно нравятся детям творить из пластилина. Совместите приятное с полезным и создайте забавного шута. Делают это с помощью пластилиновых шариков (по типу мозаики) или двухмерно раскатывают пластилин в нужные фигуры.

Такое изделие немного подморозьте и храните вдали от солнца и высоких температур.

Создайте интересное творение из мини-модулей. Возьмите небольшие квадраты из двусторонней цветной бумаги. Сложите их в простые модули.

Сначала загните один угол.

Затем противоположный сверху.

Подготовьте трафарет. И наклейте на него заготовки в произвольном порядке. Выполнение таких модулей под силу даже дошкольникам.

Также его делают в смешанной технике. Используйте природныегербарий и обыкновенные листы А4.

Клоун из бумажных ладошек. Предложите деткам цветные А4 и картон. Помогите склеить элементы между собой, и поделка готова.

Для следующего шедевра приготовьте разноцветную материю, надувные шарики и клей. Из полосок скатайте плотные спирали. Наклейте их на нужные части рисунка. Воротник же может состоять из резиновых шаров.

Ресницы сделаны из ватных палочек, а рот – из ниток мулине.

Нам понадобятся обрезки старой цветастой одежки. Приготовьте 4 разных отреза и остальные необходимые вещи.

Вырежьте трафареты и переведите контуры на полотно. Выбирайте то, которое не разлезется при работе. Если это атлас, подпалите края.

Наклеиваем детали на картон. Если ткань плотная, используйте суперклей. Помогите определить лицевую сторону и изнанку изделия. Стыки закройте пуговицами. Воротник проложите «гармошкой» из неплотного полотна или фантика от конфеты.

Тканевая аппликация «Клоун»

В данном виде рукоделия много всевозможных техник выполнения поделки. Рассмотрим в этом МК технологию изготовления аппликации клоуна из кусочков ткани. Она также будет не сложной для детей, если взрослые помогут разобраться в поэтапном описании работы.Итак, в подготовительной группе деткам предложено поработать с аппликацией из ткани, кусочки которой будут приклеиваться на лист картона. Помимо этого, ярко и забавно детская поделка будет смотреться, если самого клоуна нарисовать красками. Интересными дополнениями станут элементы аппликации из ткани, ниток или другими элементами декора.Другой вариант аппликации клоуна — нанесение контуров рисунка на тканевую основу и закрепление деталей при помощи атласных строчек. Предлагаем в данном мастер-классе несколько интересных идей. Картинки можно распечатать на принтере, а затем вырезать в виде трафарета.

  1. Чтоб выполнить самому аппликацию этими двумя способами, дошкольнику вначале нужно скопировать рисунок на лист бумаги. Затем все части нужно пронумеровать, начина с самого нижнего и по очереди снизу-вверх.
  2. Выкройку разрежьте на составные части и раскроите их уже из подготовленного куска материи.
  3. Определите местоположение рисунка, разложив перед собою заготовки.
  4. Теперь отдельные детали аппликации клоуна приклейте к картонному листу или пришейте к материи при помощи швейной машины. Это будет завершающим этапом поделки.

Задачи. Учить детей составлять коллек­тивную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего об­раза (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложен­ной гармошкой или дважды пополам (лен­точная аппликация). Развивать компози­ционные умения, чувство цвета. Воспиты­вать навыки сотрудничества в коллектив­ном творчестве, чувство ответственности за общее дело.


Предварительная работа. Подготовка основы для коллективной композиции (большой лист бумаги: внизу размещена шляпа фокусника, вырезанная из бумаги и приклеенная полуобъёмно, из шляпы «вы­летают» фокусы — 2-3 ленточных апплика­ции (например, голуби, цветы, звёзды, конфеты, перчатки, носки). См. рисунок.

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски и прямоугольники цветной бума­ги, ножницы, клей, клеевые кисточки, сал­фетки, простые карандаши для прорисов­ки элемента, цветные карандаши и флома­стеры для дополнения аппликации графи­ческими элементами. Незавершённая композиция «Шляпа фокусника» с двумя-тремя фокусами (ленточными аппликаци­ями).


Рекомендуемые пособия, наглядность.

Плакаты «Цирк», «Зоопарк», «Множест­во», «Состав числа 5», «Состав числа 10».

Комплект технологических карт по леп­ке «Цирк».

Незавершённая композиция «Шляпа фокусника» (аппликация).

Содержание занятия.

Воспитатель в плаще и цилиндре фо­кусника показывает фокус (вынимает из своей шляпы новогоднюю гирлянду). За­тем показывает детям незавершённую композицию «Шляпа фокусника», подго­товленную заранее в самостоятельной художественной деятельности, и предла­гает детям придумать и смастерить свои фокусы, которые будут «вылетать» из шляпы. Затем педагог знакомит детей с новым способ вырезания из бумаги, сло­женной гармошкой или пополам дважды-четырежды (в зависимости от мягкости бумаги).

Посмотрите на этот фокус (в это время педагог разворачивает одну из ленточ­ных вырезок, например, голуби, цветы, звёзды, яблоки или конфеты). Видите, все голуби (или цветы, яблоки, конфеты -элементы ленточной аппликации) соеди­няются между собой в виде цепочки или новогодней гирлянды. А сделать это мож­но так. Беру полоску бумаги, складываю пополам, ещё раз пополам, рисую картин­ку, например, ёлочку, таким образом, что­бы нижние веточки попали на сгиб. Вы­резаю, стараясь оставить неразрезанны­ми нижние ветки на сгибах. Эти веточки будут держаться друг за друга, и получит­ся вот такой хоровод. А если нечаянно перерезать рисунок на сгибах бумаги, ёлочки разъединятся и «хоровод» не по­лучится.

Дети задумывают свои фокусы, склады­вают полоски бумаги гармошкой или дважды пополам, рисуют простым каран­дашом один элемент (к примеру, конфету, мячик, птичку, зонтик…), выводя некото­рые элементы рисунка на сгибы, и показы­вают педагогу. Воспитатель проверяет, чтобы были зафиксированы детали на сгибах, напоминает, что на этом месте нельзя разрезать. Дети вырезают по само­стоятельно нарисованному контуру, раз­ворачивают свои «фокусы» и по желанию дополняют их рисункам или аппликацией. Тем детям, которые недавно пришли в дет­ский сад или не очень умело владеют нож­ницами, воспитатель предлагает составить гирлянду-фокус из отдельных элементов —

кругов, треугольников, звёздочек, листоч­ков, жуков и пр. Все дети переносят свои «фокусы» (ленточные аппликации) на об­щую композицию «Шляпа фокусника», красиво и свободно размещают, аккурат­но приклеивают.

В конце занятия воспитатель спрашива­ет у детей, не смогут ли они найти новые необычные фокусы у себя на столах или в коробочках для бумажных обрезков. Дети обнаруживают остатки тех полосок бума­ги, из которых были вырезаны силуэтные «фокусы». Педагог советует приложить эти полоски со сквозным прорезным ри­сунком к цветной бумаге и при желании наклеить. (Эта работа может быть продол­жена после занятия в самостоятельной ху­дожественной деятельности или на заня­тии в изостудии.)

После занятия. В свободное время дети по своему желанию дополняют компози­цию «Шляпа фокусника» и при участии пе­дагога превращают её в цирковую афишу.

Воспитатель читает детям сказку-крош­ку В. Кротова «Фокус с фокусником»:

Приехал в один город фокусник на гас­троли. Все фокусы сам показывал, а для одного ему понадобился помощник. Вы­звал он из зала юную Кю и попросил ше­потом: когда он исчезнет, сосчитать до трех и ударить палочкой по стулу. Но Кю забыла, обо что надо ударить. Стала тут и там стукать, наугад. Столько всего напояв-лялось: гусь, кактус, велосипед, ведро с водой, а фокусника нет. Наконец задела она ножку стула, и фокусник под стулом возник. Но не обиделся и даже подарил юной Кю кактус.

Цветная аппликация клоуна из фантиков

Цирк — это радость, добро, масса позитива и отличного настроения. А кто является самым веселым и смешным на арене? Угадали — клоун. Дети этого персонажа полюбили, а поэтому не только в детском саду можно попасть в мир, где шутки и смех, изготовьте смешного клоуна дома сами.

Пошаговая фото инструкция аппликации «Клоун»

Представленный ниже МК, делают дети в старшей группе детского сада так как он немного сложнее предыдущего.

  1. Подготовьте фоновый материал.
  2. Вырежьте пару ботинок, используя шаблон.
  3. Срезая углы, вырежьте брюки и рукавчики.
  4. Смастерите лицо, приложите бантик.
  5. Вырежьте глазки. Можно глазки выложить целыми конфетками, главное – округлая форма.
  6. Далее сделайте по схеме колпак для головы.
  7. Наклейте заготовленные фигурки на цветную фоновую бумагу, нарисуйте реснички, губы в улыбке, шевелюру.

Наш веселый клоун готов.

Видео: Конфетный клоун

В этом уроке рассмотрим, как делать клоуна из подручных материалов – из фантиков. Для этого необходимо заранее насобирать много ярких оберток от конфет, также понадобится свободное время и желание.

С заботой выполните конфетного клоуна и порадуйте своих близких новой аппликацией, подарите минутки хорошего настроения всем, кто на него посмотрит. Итак, приступаем к просмотру видео.

Работаем с пластилином

Не менее оригинальный клоун получается из пластилина, а работать с этим материалом под руководством или вместе с родителями могут даже самые маленькие мастера.

Работу начинаем с оформления головы.

Тело будем делать из двух продолговатых элементов разного цвета, сразу же украшаем его пуговицами и ажурным воротником. В верхнюю часть вставляем деревянную палочку – на нее установим голову.

Вылепляем широкие рукава, крепим их к телу, дополняем желтыми «кулачками». Осталось сделать ботиночки с пластилиновыми помпонами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]