Дополнительная литература:
1. «Устный счет в страшилках и смешилках» Т. Рик.
Я вообще скупила все книги этого автора.( По русскому языку очень советую ее сказки)
2. «Как выучить таблицу умножения. И не только!»
Книга мне очень понравилась, много в ней идей не только для изучения таблицы умножения, но и другой школьной ( и не только) информации.
Во-первых, с помощью этой книги вы сможете определить ведущий тип памяти своего ребенка ( да и любого взрослого) и выбрать для него наиболее подходящие методы запоминания.
Сборник образцов учебных пособий по разделам ФЭМП «Количество и счет», «Величины»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Сборник образцов учебных пособий по разделам ФЭМП «Количество и счет», «Величины»
Зерноград 2022г.
Составитель:
Ангелина Иванова, студентка 4 В группы специальности «Дошкольное образование»
Руководитель:
Оксана Александровна Глобина, преподаватель профессионального цикла высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ЗернПК».
Предлагаемый сборник составлен согласно ФГОС СПО по специальности 440201 «Дошкольное образование» и в соответствии с рабочей программой МДК 03.04. «Теория и методика математического развития детей» предназначен как для индивидуальной, так и для групповой деятельности студентов, специальности «Дошкольное образование» в учебном процессе Зерноградского педагогического колледжа, а так же для воспитателей, методистов ДОУ и родителей детей дошкольного возраста.
Данный сборник включает ряд образцов учебных пособий по разделам ФЭМП «Количество и счет», «Величины», которые способствуют правильной организации непосредственной образовательной деятельности дошкольников по математическому развитию.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Количество и счет» в младшей группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Количество и счет» в средней группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Количество и счет» в старшей группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Количество и счет» в подготовительной группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Величина» в младшей группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Величина» в средней группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Величина» в старшей группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Величина» в подготовительной группе
ВВЕДЕНИЕ
Под
математическим развитием дошкольниковследует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Формирование элементарных математических представлений
– это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности ( в области математики).
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Количество и счет» в младшей группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Количество и счет» в средней группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Количество и счет» в старшей группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Количество и счет» в подготовительной группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Величина» в младшей группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Величина» в средней группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Величина» в старшей группе
Образцы учебных пособий по разделу ФЭМП «Величина» в подготовительной группе
Литература
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: «АКАДЕМИЯ», 2015 с изменениями. – 432с.
- Фрейлах, Н.И. Методика математического развития [Текст]/ Н.И. Фрейлах. – М.: ИД «ФОРУМ», 2014.- 240с.
Занимательные книги по математике для дошкольников
Людмила Вишнякова
Занимательные книги по математике для дошкольников
Слайд 2
Математика – «королева наук»
, она предпочитает точность, лаконичность, конкретику и абстрагирование. Научить ребенка мыслить, находить выход из нестандартных ситуаций, причем не только
математических, но и неписаных, жизненных, — задача не только школы и детского сада, но в первую очередь — родителей.
Что такое занимательная математика? Занимательная математика для дошкольников – это интересные и увлекательные занятия. Математика для малышей начинается со знакомства с числовыми величинами и цифрами. Эта база знаний необходима ребенку еще до поступления в школу. Поэтому помощь со стороны родителей необходима именно в начальной школе и в дошкольный период. Начиная с раннего возраста, детей нужно заинтересовать арифметикой как наукой. Ведь математика для самых маленьких начинается дома. Дошкольники этого возраста должны осознать, что предметы можно посчитать, назвать количество предметов цифрой. Организация математической деятельности детей дошкольного возраста путем применения занимательных книг, которые, можно и нужно применять в занятиях с детьми в условиях семьи. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Совместные занятия по формированию элементарных математическихпредставлений у ребенка в семье приносят следующие положительные результаты:
СЛАЙД 3
-пробуждают у родителей интерес к уровню умственного развития детей и способствуют развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук в соответствии с их возрастом и способностями;
— углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью, служат взаимообогащению;
— создают в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач;
— позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку;
— способствуют всестороннему развитию ребенка (настойчивости в достижении цели, упорству)
и благотворны для психического состояния ребенка;
Занимательная математика для малышей-дошкольников
Формирование «научного мышления», начинает формироваться с самых ранних этапов развития ребёнка. Ещё с пелёнок мы даём детям ощупывать предметы разной фактуры, формы и расцветки, делая простейший массажик, считаем пальчики, рассказываем сказки, читаем книжки.
Во многих из этих сказок и книжек на самом деле содержится масса самой настоящей математической информации.
Слайд 4
Самый тривиальный пример «математической» сказки — это конечно «Репка». С помощью этой сказки формируется, например, такое важное представления из мат. анализа, как «приращение бесконечно малого», или, скажем, философское понятие «о переходе количества в качество». Ещё вот напоминают сказку про Трёх медведей, да и вообще, надо сказать, что числа 3, 4 и 7 в сказках очень и очень популярны!
Среди авторских сказок есть такие, в которых большое внимание отводится математическим представлениям:
Слайд 5
Книга «Приключения Треугоши: Математическая сказка для детей от 2-х до 4-х лет»
Трёхлетний мальчик Миша придумывает и рисует сказочного героя — Треугошу. Треугоша отправляется в путешествие, во время которого с ним случаются разные забавные истории.
Дети от 2-х до 4-х лет, слушая сказку, рассматривая иллюстрации и отвечая на вопросы, овладевают элементарными математическими знаниями, которые пригодятся им при подготовке к школе.
СЛАЙД 6
В книге «Ювентик в стране чисел и цифр»для детей от 4 до 7 лет
В этой книге представлены занимательные задания, развивающие у дошкольников пространственное воображение и логическое мышление. Малыши решают примеры и задачи, выполняют графические диктанты, дорисовывают недостающие части предметов, устанавливают причинно-следственные, логические связи и закономерности.
Главная цель книги — развить у дошкольника интерес к математике.
Слайд 7
Жемчужиной среди математических книг для самых маленьких является, конечно же, знаменитая серия про Кубарика и Томатика — книга первая и вторая.
Интереснейшая сказка, которая облегчит ребенку обучение простым математическим действиям, таких как «больше», «меньше», «равно», «круг», «квадрат» и др. Яркие цветные картинки не только заинтересуют ребенка, но и дадут положительный результат в обучении.
Книга является подготовительной ступенью авторской образовательной программы «Математика для дошкольников«.
Слайд 8
Книга Георгия Юдина «Заниматика«: «Занимательная математика для девочек и мальчиков 4-7 лет. «Заниматика» — весёлая младшая сестра арифметики. Она поможет детям не только быстро запоминать цифры и решать с ними несложные задачи, но и даст первые представления о теории относительности, пространстве, времени и, самое главное, научит творчески мыслить и находить правильные решения как в арифметике, так и в жизни. » Веселые обучающие задания помогут ребенку развить моторику, воображение, нестандартное мышление, логику, счет и внимание. Задания составлены с учетом возрастных особенностей детей и построены по принципу от простого к сложному.
Для детей 6-7 лет представлены задания: зачеркни лишнее, реши примеры, покажи нужные фигуры, найди тень фигуры, зачеркни лишнюю цифру, напиши счет двойками, тройками, задачи на понимание времени, задачи на пространственное воображение, раскрась, чтобы не было одинаково, продолжи ряд, порядковый счет от 10 до 20.
Слайд 9
Также будут полезны родителям для занятий с детьми книги из серии Школа Семи Гномов – Школа семи гномов — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги. Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 1-2 лет — синие обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям,так и специалистам: воспитателям, методистам. В комплект входят книги: «Это чей голос?», «Цвет. Форма», «Большой, маленький», «Пластилиновый снежок», «Веселый, грустный», «Мой дом», «Рисуем пальчиками», «В деревне и на даче», «Прогулки по городу», «Чей это хвостик?», «Мой первый словарик», «Кто это, что это?».
Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами.
Слайд 10
По книге Мальцевой Ирины Владимировны МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОТ А ДО Я
Можно научить ребёнка быстро и с удовольствием: считать в пределах 10, сравнивать множества, рассуждать логически, анализировать, складывать и вычитать, решать задачки, познавать мир.
Слайд 11
«Вместе учимся считать. Занимательная математика для дошкольников. Рабочая тетрадь №2. ФГОС»
Рабочие тетради по занимательной математике помогут малышам освоить начала математики в увлекательной форме. Вместе с игровыми персонажами лисенком Рыжиком и зайчонком Пушистиком дети познакомятся с цифрами, запомнят их последовательность, научатся считать до десяти, сравнивать предметы по величине и форме.
Пособие, способствует развитию зрительного восприятия, произвольного внимания, формированию первых навыков анализа и сравнения, совершенствованию мелкой моторики.
Слайд 12
Занимательная математика для дошкольников должна формировать у детей первые математические знания, закреплять навыки количественного и порядкового счета, первых вычислений с помощью операций сложения и вычитания.
Занятия увлекательной математикой должны длиться не больше 15 минут в день. Учить считать можно не только за письменным столом, но и во дворе, пересчитывая, к примеру, детей на площадке и ступеньки в подъезде, и даже за обедом, перекладывая кусочки картофеля в тарелке супа.