Центр лего-конструирования в детском саду как особое образовательное пространство развития детей младшего дошкольного возраста


Развивающая среда по конструированию

Самоанализ развивающей предметно-пространственной среды

в младшей группе «Акбузат» по легоконструированию

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы по легоконструированию содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы, дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свои замыслы.

В группе создан «Центр конструирования», где размещён необходимый строительный материал: конструкторы «Lego» с деталями разного размера; кубики с картинками; строительный материал (деревянный, пластмассовый): кубики, призмы, кирпичики, пластины и др.; игрушки для обыгрывания построек (машинки, куклы, елочки, деревья, клумбы, цветы, фонари, и другие атрибуты, которые развивают фантазию детей).; набор «Железная дорога»; модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п.; мозаика разных размеров и форм и схемы выкладывания узоров из неё; разрезные картинки, пазлы; конструктор «Палочки Кюизенера», блоки дьенеша, деревянные конструкторы-вкладыши, конструкторы-нанизыватели, бросовый материал из картонных коробок,

Центр строителей безопасен, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Уголок расположен у окна, в стороне от постоянного движения детей и взрослых, хорошо освещён, занимает не много пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.

Игры, пособия, мебель в центре полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по легоконструированию в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными (для мальчиков и девочек) особенностями воспитанников.

В группе имеется свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

В уголке для родителей были размещены консультаций для родителей: «Конструирование в жизни ребёнка», «Первые шаги в работе с бумагой».

В дальнейшем планируется обогащение центра конструирования конструкторами лего дупло, блоками дьенеша, тематическими конструкторами.

Подготовила воспитатель группы «Акбузат»

Исламгулова Г.Б.

Положение о смотре центров конструирования в ДОО

Утверждаю Заведующий МАДОУ № ____ ___________/______________

Педсовет № 1 от 24.08. 2022г.

Положение о смотре «Центры конструирования»

в МАДОУ №_____________ на 2017-2018 учебный год

Цель:

Создание условий в ДОУ для развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности и художественно-творческих способностей детей.

Задачи смотра:

  • Пополнить и обновить обеспечение центров конструирования.
  • Способствовать улучшению уровня оснащения развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
  • Содействовать развитию творческого потенциала педагогов ДОУ.
  • Повышать профессиональное мастерство педагогов по вопросам развития у дошкольников навыков конструирования.
  • Содействовать укреплению связи ДОУ с семьёй.

Участники смотра:

в смотре принимают участие педагоги и родители всех групп детского сада, квалифицированные специалисты, старший воспитатель.

Комиссия
смотра:

  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________

Организация и порядок проведения смотра:

Смотр проводится 12-13.03.2018г.

Критерии оценки:

0 — критерий отсутствует; 0,5-присутствует частично; 1-присутствует в полном объеме. Максимальное количество баллов – 5.

Итоги смотра центров конструирования учитываются в картах активности педагогов при распределении стимулирующих выплат.

№п/п Показатели смотра в группах

(для воспитателей)

Учитывается Максимальное количество баллов
1 Создание условий для организации конструктивной деятельности в группе 1
1.1 Соответствие содержания возрасту
1.2 Открытость и доступность для детей
1.3 Хранение детских работ (лесенка, полочка, стеллаж)
2 Разнообразие материалов 1
2.1 Наборы кубиков 4-12шт(младший возраст); напольный строительный материал; настольный строительный материал (пластмассовые конструкторы: младший возраст- с крупными деталями, старший возраст- с мелкими деталями); конструкторы с металлическими деталями — старший возраст; тематические наборы («Город», «Поезд» и т.д.) -средний возраст; мягкие конструкторы на ковролиновой основе-младший возраст.
2.2 Схемы, образцы построек на рисунках, чертежах и т.д.; фотографии, альбомы с иллюстрациями городов, мостов, транспорта, домов, мебели и т.д.
2.3 Ящик с аксессуарами для строительства (фигурки людей, животные, маленькие машинки, лодки, самолётики т .д.)
2.4 Материалы для конструирования из бумаги, природного материала, бросового материала.
3 Соответствие требований ОТ и ТБ оборудования и материалов 1
3.1 Безопасность оборудования и материалов
3.2 Соответствие гигиеническим требованиям
3.3 Соответствие эстетическим требованиям
3.4 Рациональное размещение
4 Выявление инициативы и творческого подхода к созданию условий для конструктивной деятельности детей 1
5 Содействие взаимосвязи ДОУ с семьей 1
5.1 Участие родителей в пополнении оборудования и материалов для конструктивной деятельности детей
5.2 Наличие наглядной информации для родителей по конструктивно-модельной деятельности
Общее количество баллов 5
№п/п Показатели смотра для методического кабинета (старший воспитатель,

педагог дополнительного образования по ИЗО)

Учитывается Максимальное количество баллов
1 Создание условий для организации конструктивной деятельности в ДОУ 1
Наличие методических пособий по теме, систематизация
2 Разнообразие материалов для конструктивной деятельности в методическом кабинете 1
2.1 Наборы строительных материалов разных видов
2.2 Материалы для конструирования, легоконстрирования
2.3 Схемы, образцы построек на рисунках, чертежах и т.д.; фотографии, альбомы с иллюстрациями городов, мостов, транспорта, домов, мебели и т.д.
3 Соответствие требований ОТ и ТБ оборудования и материалов 1
3.1 Безопасность оборудования и материалов
3.2 Соответствие гигиеническим требованиям
3.3 Соответствие эстетическим требованиям
3.4 Рациональное размещение
4 Выявление инициативы и творческого подхода к созданию условий для конструктивной деятельности детей в ДОУ 1
5 Содействие взаимосвязи ДОУ с семьей 1
Наличие наглядной информации для родителей по конструктивно-модельной деятельности
Общее количество баллов 5
№п/п Показатели смотра

для квалифицированных специалистов

Учитывается Максимальное количество баллов
1 Создание условий для организации конструктивной деятельности на занятиях 1
Наличие методических материалов с элементами конструирования
2 Наличие материалов для конструирования в кабинетах 1
Наборы материалов для конструирования, схемы, образцы, альбомы с иллюстрациями
3 Соответствие требований ОТ и ТБ оборудования и материалов 1
3.1 Безопасность оборудования и материалов
3.2 Соответствие гигиеническим требованиям
3.3 Соответствие эстетическим требованиям
3.4 Рациональное размещение
4 Выявление инициативы и творческого подхода к созданию условий для конструктивной деятельности детей 1
5 Содействие взаимосвязи ДОУ с семьей 1
Наличие наглядной информации для родителей по конструктивно-модельной деятельности
Общее количество баллов 5

Паспорт центра конструирования подготовительной группы «Играйки»

Транскрипт

1 Паспорт центра конструирования подготовительной группы «Играйки»

2 Наименование МБДОУ ФИО должность авторов. Место размещения уголка. Адресная направленность. Перечень оборудования /количество. Перечень материалов, пособий. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 277 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей». Петрова Оксана Васильевна, воспитатель. Иванова Наталья, Анатольевна, воспитатель. Групповое помещение Подготовительная группа «Играйки». Стеллаж, полка, выставочный стенд. Перспективный план совместной деятельности с детьми по конструктивномодельной деятельности. Подборка конспектов педагогических мероприятий с детьми по конструктивномодельной деятельности. Картотека игр по конструированию. Схемы поделок из листьев. Схемы поделок из коробочек Схемы поделок из природного материала. Схемы поделок из фантиков от конфет. Схемы поделок из бумаги (оригами). Схемы поделок из газетных трубочек Схемы поделок из магнитного конструктора Схемы построек из деревянного конструктора. Схемы построек из пластмассового конструктора. Схемы построек для конструктора «Геометрик». Схемы «Конструирование из конструктора Лао». Фотоальбом «Конструирование из счётных палочек». Фотоальбом «Конструирование из листьев». Фотоальбом «Конструирование из природного материала». Фотоальбом «Конструирование из крышек». Фотоальбом «Конструирование из «лего». Фотоальбом «Конструирование из деревянного конструктора» Фотоальбом «Конструирование из палочек

3 Кюизенера». Техническое конструирование Напольный «Строим дом» (пластмассовый Строительный материал большой). Деревянный: цветной; не цветной. Конструкторы Конструкторы по типу «Лего»: средний; маленький. Конструктор пластмассовый. Конструктор пластмассовый лего. Конструктор пластмассовый с винтиками. Конструктор деревянный «Город». Конструктор магнитный 2 шт. Конструктор геометрический 2 шт. Конструктор из счётных палочек. Конструктор из палочек Кюизенера. Конструктор «Лао». Конструктор из шариков-липучек. Конструктор «Геометрик». Конструктор «Шурупы» Конструктор «Funny blocks» Неоформленный материал. Губки. Крышки. Коробки. Нитки. Ленточки. Предметы для обыгрывания построек Животные. Машинки. Деревья. Художественное конструирование Из природного материала Шишки. желуди Фасоль. Кедровые орешки. Семечки. Косточки.

4 Листья. Из бумаги Примерные формы совместной деятельности с детьми в центре. Бумага. Картон. Ножницы. Клей. беседы; рассматривание схем; рассматривание фотоальбомов; выставки поделок, построек детей; фотовыставки изготовленных поделок, построек. реализация проектов. Из природного материала: Из бумаги: Из фантиков: Из трубочек: Изделия, созданные детьми. «Баба Яга». «Зайчик». «Дары осени». «Елочка». «Белочка». «Избушка Бабы Яги». «Зайчик» (оригами). «Лебедь» (оригами). «Ваза» (оригами). «Павлин» (оригами). «Креветка» (оригами). «Дом». «Ангел». «Браслеты». «Ваза». «Рамка для фотографий». «Корзина». «Ваза». «Солнце». «Чашка с блюдцем». «Браслет». «Стакан под карандаши»

5 Приложение Раз, два, три сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом. Можно к самому порогу проложить ещё дорогу, Выбрать место для фонтана То-то будет красота! Из конструктора такого, Что не сделай всё толково! Мы конструктор наш возьмём, В один миг все соберём.

6 Крышки дома собираем, А в саду мы в них играем. Бумага вроде бы простая, Но только схему прочитаем И сможем мы сложить зайчат, Лисят, котят, слонят. И сразу сказка оживёт, И нас играть к себе зовёт. В руки трубочки возьмем конструировать начнем

7 Что нам стоит дом построить Центр конструирования.

Стихи для детей 4-5 лет про конструирование

Центр конструирования в средней группе. Авторские стихи о конструкторах

Уважаемые читатели! Предлагаю Вашему вниманию авторские стихи, которые могут быть полезны воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста, методистам, старшим воспитателям, творческим родителям. Стихотворения можно использовать для представления (презентации) центра конструирования средней возрастной группы на конкурсах, в проектной деятельности, а также при составлении творческого отчёта.Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я) Цель: популяризация и распространение частного педагогического опыта, побуждение педагогов к творческой активности. Задачи: привлекать педагогов к созданию оптимальных условий для развития конструктивной деятельности, способствовать развитию творческих способностей воспитанников в соотвествии с требования ФГОС дошкольного образования. Примерные требования к содержанию и оформлению уголка конструирования в средней группе «В группах среднего дошкольного возраста строительный материал хранят в коробках, в которых он приобретён. Мелкие игрушки можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки. Крупный строительный материал можно хранить в шкафах, на подвесных полках в открытом виде. Чем крупнее детали, тем ниже они размещаются. Строительные детали: куб, пластина, кирпичик, брусок; крупный и мелкий строительный материал; природный материал (кора, ветки, шишки, каштаны, ореховая скорлупа, солома); бросовый материал: катушки, коробки разной величины и другие; конструктор Лего «Дупло» с цветными карточками, наглядными моделями и схемами, блоки Дьенеша, разрезные картинки, мозаика, пазлы» (Автор: методист кабинета дошкольного воспитания МГИУ: Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы)
Центр (уголок) конструирования и ручного труда в средней группе
-Доброе утро! Добро пожаловать в среднюю группу! Презентуем Вам наши конструкторы, строительные наборы и другие пособия для развития мелкой и крупной моторики наших воспитанников.
Мы с
большим строительным конструктором Каждый день играем неизменно, Строим стену очень-очень длинную, И над нею — башню непременно! Строительный набор пластмассовый крупный Дом самостоятельно строим замечательно! Есть строительный набор крупный, примечательный! Строительный набор пластмассовый средний Вот цилиндры, конусы и кубики Разные – мы это отмечаем. Цвет, размер и форму изучаем, С ними с удовольствием играем. Есть конструктор из металла. Мы охотно соберём Кран подъёмный, самокат, Вертолёт, машинку, дом. Мягкий большой и средний строительный набор Кубики, цилиндры, арки, Мягкие, цветные… Мы из них построим замок — Башенки резные! Кубики деревянные Зелёные, желтые, синие, красные, Кубики из дерева тёплые, разные, Они — любимые игрушки у ребят И никогда без дела не лежат! Конструктор средний пластмассовый Лёгкий, яркий, разноцветный Позволяет нам собрать Дом, гараж, забор у дома; Внутри поставить стол, кровать. Конструкторы для мальчиков и девочек Мальчики и девочки разные – мы знаем И конструктор разный мы им предлагаем, Мальчишки любят мастерить, С гайками болты крутить… У девочек совсем другие интересы – Цветочки собирают юные принцессы. Мягкий конструктор для художественного конструирования Вот доска чудесная какая, И зелёная, и голубая! Берём разные фигуры В ручки умелые. Получаются у нас Картины целые! «Велькрошка» — конструктор из липучек Мы полоски из липучки возьмём, И легко из них узор соберём. А ещё из них получится грибок, Бабочка, цветочек — огонёк, Стрекоза, жучок-паучок, Заяц, ёжик или колобок. Природный и бросовый материал А здесь лежат киндеры, трубочки, крышки, Коробочки и разноцветные шишки! Орехи – каштаны сложили сюда, Ну, словом, здесь всё для ручного труда! Каменная мозаика Камешки гладкие – на ощупь приятные, Гладить их, перекатывать нравится, Можно выложить из них панно, С ними поиграть, позабавиться. Пластмассовая мозаика Мозаику цветную Все дети обожают, В грибы, цветы и ягоды Быстро превращают. Пазлы быстро собираем Всем на удивленье. Картины получаются — Просто загляденье! Лего разный есть у нас, Этот Лего — просто класс! «Станция железнодорожная», «Пиратский корабль» есть, «Цирк» весёлый и «Зоопарк», Плюсов Лего не перечесть! С ним мы с удовольствием играем, Мелкую моторику развиваем! -Спасибо за внимание! До скорого свидания!
Приложение.

Виды конструкторов для художественного конструирования
«Велькрошка» — конструктор из липучек


Мягкий конструктор из флиса и фетра


Каменный конструктор

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально-информационный уголок в группах детского сада Оформление детского сада своими руками. Мастер-класс Оформление детского сада своими руками Оформление стен в детском саду своими руками

Похожие статьи:

Стихи о явлениях природы для детей 4-5 лет

Стихи про деревья и кустарники для детей дошкольников

Оформление группы и приемной в детском саду своими руками.

Панно Осень своими руками

Стихотворное оформление группы детского сада

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]