Познавательные занятия
Найдено материалов: 143 Показаны: 1 — 10
Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка»
Программное содержание. 1. Уточнить знание о домашних и диких животных. 2. Формировать представление о значениях и функциях светофора. Прививать правила дорожного движения. 3. Закрепить умения определять длину предметов по…
ФГТ тема Мебель 2 младшая группа
«Радуга» — тема «Мебель» Формировать представления по теме « Мебель» 2-мл. группа Сформировать представление о понятии «мебель»: • назначение; • Виды мебели; • Части мебели; • Из чего делают мебель; • Способы обращения. Стол,…
Три периода осени (конспект)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Три периода осени». ( подготовительная группа) Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представления о…
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ «Эх, лапти мои»
Цель: 1. Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира. 2. Совершенствовать знания о предметах народного быта ( их цвете, форме, величине, материале, назначении. 3. Развивать связную речь. 4. Упражнять в…
Конспект открытое занятие с детьми подготовительной группы. ОО «Познание», «Коммуникация». на Тему: «Путешествие воды»
Конспект занятия в подготовительной группе о. о. «Познание» «Коммуникация» на Тему: «Путешествие воды» Форма обучения: открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель:…
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Осенняя ярмарка»
Цели: вызвать интерес к ярмарке. Задачи: Обобщить и систематизировать представления об осени по основным, существенным признакам, закрепить знания об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде в саду. Активизация словаря за…
Коррекционное занятие по теме Одежда
Коррекционное занятие по теме Одежда Цель: Формировать умение дифференцировать одежду по сезону Упражнять в употреблении местоимений, в употреблении в речи имён существительных множественного числа именительного падежа, развивать…
Познавательное занятие с элементами трудовой деятельности. «Не красна изба углами — красна пирогами»
Познавательное занятие с элементами трудовой деятельности в старшей группе. «Не красна изба углами – красна пирогами» Цель Познакомить детей с предметами старинного быта, их назначением. Дать детям знания о том, что такое дрожжи и…
Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №19 «Радость» Познавательно – речевое занятие во второй младшей группе ТЕМА: «Что выросло на огороде» Подготовила: Ефимова Марина…
Тема: «Путешествие на Родину помидора»
Лушникова М. В, воспитатель 2 квалификационной категории МКДОУ Д/с «Вишенка» п. Варгаши. Тема: «Путешествие на родину помидора». Программные задачи. Образовательные: дать представление детям о потребности растения в свете, …
Страницы: …
Все разделы
Познавательное развитие в детском саду
В данном разделе сайта собраны наработки по познавательному развитию детей в детском саду. Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста.
В разделе сайта познание, познавательное развитие в детском саду содержит много интересных занятий для воспитателя по обучению детей на разные темы:
- Образовательная ситуация по познавательно-речевому развитию детей в детском саду
- Открытый урок по самопознанию в классе предшкольной подготовки
- Занятие в ДОУ по познанию «Поможем Ёжику» младшая группа
- Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста познавательное развитие ФЭМП
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию, коммуникации и художественному творчеству в старшей группе «Весна, первоцветы»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» на тему «Волшебница вода» старшая группа
- Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду на тему «КВН почемучек» с детьми подготовительной группы
- Конспект открытого итогового занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Путешествие с Брызгалкой»
- Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы детского сад
- Конспект НОД в детском саду познавательное развитие
- Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе
- Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
- Конспект в детском саду «Моя малая Родина» Образовательная деятельность детей в подготовительной группе познавательное развитие
- Конспект образовательной деятельности «Чудесное дерево» в области познание для детей второй младшей группы
- Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы образовательная область «Познание» раздел Экология тема Электроприборы
- Конспект НОД «Путешествие в мир живой природы» Образовательная область Познавательное развитие
- Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию в старшей группе
- Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «На морском дне»
- Занятие по развитию познавательной сферы и творческих способностей детей с ЗПР старшего возраста «В гостях у сказки»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Россия — Родина моя!
- Познавательная деятельность в детском саду
- Особенность здоровой психики ребёнка – познавательная активность
Условие, которое способствует развитию познавательной активности воспитанников, – создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе, доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса.
Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию. Познавательное развитие детей — одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. К концу пребывания в детском саду мы должны помочь ребёнку освоить начальные представления в области естествознания, математики, истории. Научить, опираясь на собственные знания, принимать самостоятельные решения в разных видах деятельности.
Познание дошкольниками мира происходит, в основном, эмоционально-практическим путём. Дети обращают внимание на все необычное, яркое, то, с чем они непосредственно сталкиваются. Какие знания о мире нужно получить в дошкольном возрасте? Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения), природный (особенности времени года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов). Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года), в основном, интересуются предметами из их ближайшего окружения, которые они могут изучить непосредственно (дома, в детском саду, на прогулке).
Любознательность ребёнка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребёнок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам, например, может дознаться, какие предметы тонут, а какие будут плавать. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребёнок, тем больше он задаёт вопросов и тем разнообразнее эти вопросы.
Благодаря предмету Самопознание, который проводится детском саду, даёт возможность более полно решать задачи последовательного формирования личности ребёнка, раскрывать и обогащать его внутренний мир, осуществлять коррективное познание самого себя и другого человека.
Оформление познавательной зоны в детском саду. В младшей группе детский участок оформляется с учётом правил безопасности. При выполнении активных движений у малышей не хватает координации ребёнка. Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развитие творческих задатков и воображения.
Для этого в детском саду используют всевозможные занимательные задания, опытную деятельность, наблюдение, побуждают к познанию через дидактические игры, и т. д. Детки принимают личное участие во всех этих процессах, что даёт наилучший результат. Методики познавательного развития в дошкольных образовательных учреждениях позволяют совершенствовать такие важные для ребёнка сферы, как любознательность, мышление, воображение, память, логика, речь.
Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста.
Как выбрать онлайн платформу
Есть множество моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание при выборе онлайн занятий для всестороннего обучения:
- Сколько лет ребенку?
- Какие у него сильные и слабые стороны?
- В чем преуспевает и какие способности лидирующие?
- Какое время оптимально для занятий?
- Безопасен ли сайт?
- Сколько это будет стоить?
В нашем рейтинге мы постарались учесть все вышеперечисленные аспекты. Сразу отметим, что ни один их перечисленных сайтов не спамит рекламой и не предлагает вредоносные внешние ссылки, что обеспечивает полную безопасность для малышей .
ИЗУЧАЕМ МАТЕМАТИКУ
Первое, что здесь приходит на ум, – навыки счета. Потому как вычисления ребенку пока освоить трудно. Как научить дошкольника считать?
Понять, как соотносится конкретная цифра с обозначаемым числом, ребенок может, например, с помощью счетных палочек или карточек, на которых изображены цифра и различные предметы в соответствующем количестве.
Чтобы закрепить счет по порядку, можно использовать раскраски, в которых требуется соединять пронумерованные точки.
Также закреплению порядкового счета способствует постоянное пересчитывание окружающих предметов: домов, скамеек, птиц, ступенек на лестнице, яблок в вазе.
Математика – это еще и геометрия. К этому возрасту ребенок уже должен знать основные геометрические фигуры. Сейчас важно закреплять эти знания, а также развивать мышление дошкольника, играя в интересные игры с фигурами. Например, можно складывать из треугольников прямоугольники, квадраты, ромбы, другие треугольники. Из квадратов можно сложить прямоугольники.
Интересно деткам в этом возрасте и рисовать с помощью геометрических фигур (всем известно, что треугольник – это юбочка, круг – солнышко, треугольник с прямоугольником – домик). Также ребенок уже может сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру.
Краткий обзор платформ
Чтобы вам было удобнее разобраться, мы подобрали платформы в соответствии с возрастом:
- Онлайн сервисы с элементами игры, развлекательного контента для детей с 2-х лет, 4-5 лет. В основном они нацелены на развитие кругозора, знакомство с окружающим миром и миром букв и цифр.
- Образовательные сайты с многочисленными заданиями на развитие всех навыков мышления, эрудиции для дошколят и младшего школьного возраста (5-6 и 7-9 лет).
- Обучающие сервисы для детей 10-11 лет с множеством онлайн тренажеров, тематических курсов и упражнений.
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, СЕНСОРИКА, ДВИЖЕНИЕ
Одним из главных факторов правильного развития дошкольника в этом возрасте по-прежнему остается движение. Двигаться он должен много. Это повышает его ловкость, выносливость, координацию, развивает мышцы, укрепляет скелет. Поэтому в программе занятий должно быть много места для гимнастики, танцев, зарядки, езды на велосипеде, всевозможных подвижных игр. Можно записать дошкольника в какую-нибудь спортивную секцию.
А если двигательная активность будет сопровождаться хорошо подобранными мелодиями, ребенок получит и музыкальное развитие. У него будет улучшаться чувство ритма, восприятие быстрой и медленной музыки, грустной и веселой.
Совет
В этом возрасте дошкольнику можно давать послушать не только детские мелодии, но и классические. У него уже есть свои любимые мотивы, под которые он начинает пританцовывать или напевать.
Сенсорное восприятие – это, прежде всего, развитие тактильной чувствительности. У малыша должна быть возможность трогать самые разные материалы и фактуры: мягкое, жесткое, гладкое, шершавое, пушистое, колючее, теплое, холодное. Хорошая игра – узнавать предметы на ощупь, не видя их (например, доставая из мешочка).
Важную роль играет совершенствование мелкой моторики. Это помогает улучшать все умственные способности: мышление, речь, память. Кроме того, хорошая мелкая моторика готовит руку к письму: ребенок будет правильно держать ручку, рука будет меньше напрягаться и уставать. Хороши для этой цели игры с мелкими предметами и материалами: кубиками, конструктором, мозаикой, песком, крупами. Сюда же входят пальчиковые игры, завязывания шнурков, застегивание молний, откручивание пробок, рисование, аппликации, лепка.
Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей 5 — 7 лет.
Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Л. А. Венгер, А. Л. Венгер
Данное занятие направлено на развитие у дошкольника таких качеств, как внимание, память, мышление, развитие моторики, так необходимых для поступления в школу.
Занятие: Развитие познавательных способностей у детей 5 -6 лет.
Тема: Поможем кукле Айсулу.
Программное содержание: Продолжать учить детей определять последовательность событий; группировать предметы по общим признакам; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, умение работать по предложенному образцу; воспитывать умение работать в парах;
Оборудование: демонстрационные картинки из серии «Что лишнее» и «Что сначала – что потом», карточки для индивидуальной работы «Расставь значки», «Найди отличия», «Дорисуй по клеточкам».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга на нашем занятии.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Айсулу. Она просит помочь выполнить некоторые задания, ей очень трудно с ними справиться, она ведь не учится в школе. Поможем Айсулу? (Ответы детей)
2.Основная часть.
Упражнение «Назови одним словом». Ребята, нам нужно помочь Айсулу назвать предметы одним словом:
А) Апельсины, груши, яблоки, бананы, мандарины это …(фрукты)
Б) Помидор, огурец, морковь, лук, кабачок это…(овощи)
В) Ель, тополь, береза, осина, дуб это…(деревья)
Г) Май, ноябрь, декабрь, февраль, август это…(месяцы)
Д) Лисичка, мухомор, подосиновик, сыроежка это…(Грибы)
Задание «Найди лишний предмет». Ребята, вы молодцы, Айсулу довольна вашей помощью. Следующее задание для Айсулу тоже очень трудное. Давайте поможем ей найти среди предметов лишний и назовем его. Дети рассматривают предложенные картинки, находят лишний предмет, называют его: 1) Лишний коктейль, потому что все остальное – разные виды мороженого; 2)Лишняя конфета, потому что пирожок, ватрушка, баранка – это хлебобулочные изделия); 3) Лишний листик, потому что остальные цветы; 4)Лишняя земляника, потому что все другие – грибы; 5)Лишний еж, потому что остальные – домашние животные; 6)Лишний кактус, потому что остальные – африканские животные; 7)Лишний огурец, а остальные – фрукты; 8)Лишний мячик, потому что остальные – овощи.
Как довольна наша Айсулу! А мы приготовились к выполнению следующего задания.
Упражнение «Кто быстрее». Как довольна наша Айсулу! А мы приготовились к выполнению следующего задания. Возьмите карточки и проставьте в фигуры значки так, как показано на образце. Посоревнуемся, кто же окажется самым быстрым. ( Дети выполняют задание на карточках).
Физминутка: Мы руками хлоп- хлоп, мы ногами топ- топ.
Мы глазами миг- миг, мы плечами чик- чик.
Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя.
Сели- встали, сели- встали,
Сразу Ванькой- встанькой стали,
А потом пустились вскачь, словно наш веселый мяч.
Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра!
Работа в парах «Найди отличия». А сейчас, ребята, мы поможем Айсулу найти отличия на картинках. (Дети находят отличия на картинках).
Игра «Что сначала, что потом». Ребята, давайте рассмотрим внимательно картинки, и поможем Айсулу определить, что было сначала, а что потом.
Задание «Дорисуй по клеточкам». Ребята, у Айсулу есть необычные картинки, но они нарисованы лишь наполовину. Давайте мы с вами дорисуем вторую половину , чтобы картинка получилась законченной. (Ребята дорисовывают картинку по клеточкам).
3. Итог занятия.
Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы все были молодцы, все замечательно потрудились.
Скажите, были ли у вас какие-нибудь затруднения?
Что на занятии вам понравилось больше всего?
Что бы вы хотели повторить еще?
Ребята, кукла Айсулу осталась очень довольна тем, что вы ей помогали. Она приготовила для вас сладкие подарки.