Картотека. «Загадки про опасные предметы»картотека (старшая группа)


Загадки про предметы

Загадки про предметы очень интересны для ребенка. У него автоматически подключается фантазия. Мозг ребенка старается работать более активно, развивая такие грани, например, как: мышление и память. Также данные загадки хороший метод познакомить ребенка с охватывающим его миром, предоставить возможность услышать и потрогать загаданный предмет.

Загадки про предметы с ответами помогут вашему ребенку расширить словарный запас, повлиять на интерес ребенка к определенным предметам.

Я и дом украшаю, Я и пыль собираю. А меня люди топчут ногами, Да потом ещё бьют батогами.

Ответ

Ковер.

Она всё знает — просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться.

Ответ

Книга.

И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет — Все, как есть, ему покажет.

Ответ

Зеркало.

Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит И усердно служит.

Ответ

Зубная щетка.

Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке.

Ответ

Гвоздь.

В полотняной стране По реке простыне Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать.

Ответ

Утюг.

Живёт он на кухне, Проворный, худой, Он пол подметает Своей бородой.

Ответ

Веник.

Украшает квартиру, но не мебель. Горит ярко, но не огонь. Звенит, но не колокольчик. Переливается и сверкает, но не алмаз. Висит, но не фрукт.

Ответ

Люстра.

Если день нахмурится, если дождь пойдет, Выйдет он на улицу, надо мной вспорхнет.

Ответ

Зонт.

Набита пухом, лежит под ухом.

Ответ

Подушка.

Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовой стала.

Ответ

Мочалка.

«ОБ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТАХ ДОШКОЛЬНИКАМ » Выполнила: Спиридонова С.В. — презентация


Т ЕМА «О ПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ » Выполнила: Спиридонова С.В.
«Р АЗМЫШЛЯЕМ ВМЕСТЕ С ВЗРОСЛЫМИ » Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

В беседе с ребенком на эту тему нужно выделить две группы предметов быта: предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.); предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы). Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.

«О ЧЕМ РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ » В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение «Каждой вещи – свое место». Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Давай поиграем: я буду называть предметы, а ты – рассказывать о правилах их использования. А если ты не сможешь рассказать о каком-то предмете, мы сделаем это вместе. Столовые приборы (нож, вилка). Домашняя аптечка (лекарства, витамины). Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди), предметы для рукоделия (игла, ножницы, булавки). Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).

«В ОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ » Какие предметы называются «электроприборы»? Назови их. Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться? Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой. Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится? Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?


Закончи предложения: Мама мелет кофе в… (кофемолке). Белье стирает… (стиральная машина). Яйца для пирога взбивают… (миксером). Сестра гладит белье… (утюгом).

Правила безопасного поведения дома: Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место. Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними. Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Загадки Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (Ножницы) Зубы есть, а рот не нужен. (Пила) У моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь) Если острием упрется Сразу дырочка найдется. (Шило) Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка. (Булавка)

Игра Предложить ребенку взять красные бумажные кружки и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть ребенок пояснит свои действия. Затем можно, чтобы кружки разложили родители по своему усмотрению и снова попросить ребенка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]