Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Утюги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна».

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна». Задачи:1. Расширять и обо.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: «Беседа о зиме».

В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме «Зима».

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «История часов»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.

-познакомить детей с экономией электроэнергии;-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;-развивать речь дете.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок&raquo.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 569

Невского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей

Конспект НОД по лепке на тему «Бытовая техника» Утюг

Воспитатель : Стефейкина Т.Е.

Цель : учить изображать фигуру утюга в лепке, правильно передавая соотношение частей. Закрепить приемы лепки: прищипывание, сглаживание.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие об обычных вещах. А о чем пойдет речь, угадайте:

Как со всей работой сладить?

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Ребята, а где можно использовать электроприборы?

Дети: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой электроприбор?».

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по лепке в нетрадиционной технике

на тему «Бытовая техника» (старшая группа)

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

ОО «Познавательное развитие»

  • Обогащать представление детей об окружающем предметном мире
  • Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу
  • Воспитывать в детях уважительное отношение к труду
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
  • Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
  • Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор
  • Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму
  • Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира
  • Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей
  • Учить вызывать положительный отклик на изображение
  • Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке
  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Предупреждение утомляемости у детей
  • Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «угадай по описанию», «Разрезные картинки»
  • Беседа: «Наши умные помощники»
  • Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни
  • Игрушки по теме «Бытовая техника»
  • Иллюстрации бытовых предметов ( утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д)
  • Наборы пластилина, картон с изображением пылесоса, стеки, доски, салфетки для рук

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие об обычных вещах. А о чем пойдет речь, угадайте:

Как со всей работой сладить?

Конспект НОД для старшей и подготовительной групп. Электроприборы

«Электроприборы». НОД по познавательно-речевому развитию для детского сада

НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика»
Описание работы: Предлагаю материал, который надеюсь, будет интересен для педагогов и воспитателей, работающих с детьми старшего и подготовительного к школе возраста(5-7 лет).Дети отправляются в увлекательное путешествие –поиск с целью найти Нолика (героя мультфильма «Фиксики»), который спрятался в настенных часах группы. Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: — коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, — коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память; — коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Фиксиков, мяч, аудиозапись физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», ладошки зеленого, желтого и красного цвета
Ход НОД:

Дети встают в полукруг
Воспитатель: Знаем мы с детства Слова очень мудрые При встрече здороваться — Доброе утро! — Доброе утро, хороший мой друг! -Доброе утро всем людям вокруг! -Доброе утро небу и птицам! — Доброе утро улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного. А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы Дети взявшись за руки говорят слова: Мы самые дружные дети И нет нас дружнее на свете! Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить? Воспитатель: а я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Что за шум на кухне этой? сгибание мизинцев Будем жарить мы котлеты. сгибание безымянных пальцев
Мясорубку мы возьмем
вращение средних пальцев вокруг друг друга
Быстро мясо провернем.
вращение указательных пальцев вокруг друг друга
Миксером взбиваем дружно
вращение больших пальцев
Все, что нам для торта нужно,
соединение мизинцев
Чтобы торт скорей испечь,
соединение безымянных пальцев
Включим мы электропечь.
соединение средних пальцев
Электроприборы – это чудо!
движение указательными пальцами
Жить без них нам было б худо.
Пожимаем плечами
(Взято из интернета)
Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия? Правильно ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. На¬сколько труднее пришлось бы тогда людям! Воспитатель: Ребята, Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его главных героев? (Симка Нолик Папус Мася Дедус ДимДимыч Кусачка Жучка Файер Игрек Шпуля Верта Профессор Чудаков) А хотите поиграть с фиксиками? А вот и они! (выставляется картинка с изображением фиксиков) Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам Хотите с ними поиграть? (Да!) Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. Он спрятался где-то в группе, а его семья придумала для вас задания и отправила заказными письмами!


Воспитатель: Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл. На другой его стороне будет написано, куда он спрятался.


Первое задание семьи фиксиков: нам нужно отгадать все загадки об электроприборах. Загадывание загадок. Закрепление предметных картинок на доску. Загадки. Отгадай скорей, дружок, Что за снежный теремок? Бережёт в жару для нас Молоко, сметану, квас. (Холодильник) В полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. (Утюг) Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел — там пыли нет, Пыль и сор — его обед. (Пылесос) Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор) Только я, только я, Я на кухне главная Без меня, как не трудитесь Без обеда насидитесь… (Электроплита) По бокам коробки кругленькие кнопки. Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке. (Электрочайник) Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) Если кнопочку нажать Будет музыка звучать /музыкальный центр/ Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок. Никого он не бьёт, Зато всё собьёт! (Миксер) (взято из интернета) Отгадавший ребенок закрепляет предметные картинки на доску. Первая часть пазла закрепляется на доске


Воспитатель: Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла. — Для чего нужен каждый электроприбор? (Опрос каждого ребенка) — Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале? — Что служит питанием для электроприборов? — Где в каждом доме живет электричество? — Почему нельзя трогать розетки? — Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома? Дети отвечают двумя, тремя предложениями. Например: На кухне находится холодильник. В нем долго хранятся продукты и не портятся. Соединяем еще один кусочек пазла Воспитатель: Ребята, а вот и следующий конверт с заданием. Назовите ласково электроприборы. Я кидаю мяч, называю электроприбор, а вы говорите ласково Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек, пылесос – пылесосик, розетка – розеточка Продолжаем: Повтори и закончи мое предложение: Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника) Мама стирает белье в (стиральной машинке) Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору) Бабушка варит щи на (Электроплите) Папа чистит ковер (пылесосом) Мама взбивает крем (миксером) Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ) Соединяем следующий пазл Воспитатель: Молодцы, ребята, открываем следующее письмо. Воспитатель из конверта достает листы на них изображены: «ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом.


Детям нужно их найти, назвать и сказать как их применяют. Предложение должно быть таковым (например) У меня есть электролампа. Я ее включаю, когда сажусь рисовать, У меня дома есть швейная машинка, мама очень любит шить, У меня есть стиральная машинка, мы вместе с мамой стираем белье. Всей семьей мы обожаем вечерами смотреть телевизор. В выходные дни мы с папой любим пылесосить ковры. Когда белье высыхает, мама гладит утюгом, а я складываю. Когда приходят гости мы кипятим воду в электрочайнике и всей семьей пьем чай. Физминутка А сейчас я попрошу , дети, выйти из- за столов и немного отдохнуть. Сделаем любимую гимнастику Нолика. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)


ДРЫЦ-ТЫЦ Телевизор, Телевизор, Телевизор, телевизор, Те-те-те-те-телевизор. Дрыц-тыц телевизор, Дрыц-тыц телевизор, Дрыц-тыц телевизор И два фиксика внутри. Дрыц-тыц телевизор, Дрыц-тыц телевизор, Дрыц-тыц телевизор И два фиксика внутри Воспитатель:Молодцы, ребята, отдохнули и мы продолжаем И в следующем письме фиксики предлагают нам разместить электроприборы в квартире (каждому ребенку раздается по картинке с электроприбором на магнитах, на доске схема квартиры гостиная, кухня, ванная) Ребята укомплектовываем ванну, кухню, гостиную) Когда дети прикрепляют приборы на доску, объясняют почему приборам удобно находиться именно в той или иной комнате. Молодцы! Пазл собираем! Воспитатель: Ребята, внимательно прослушайте стихотворение. Есть помощники у нас, Не бросают в трудный час. Если мама вся в заботах, Мы беремся за работу. Вот по просьбе “Помоги!” Гладим платья, гладим брюки, Все умеют наши руки. Громко пылесос шумит. Наш ковер, как снег блестит. Про бельё мы не забыли, Постирали, прокрутили. А потом прополоскали, Наши руки не устали. Просушили наши вещи, Чистотой одежда блещет. На минутку мы присели, Телевизор посмотрели. Слышим, телефон звонит, Кто-то в гости к нам спешит. Чайник на плиту поставим, Напоим гостей всех чаем. Полон музыки наш дом, В нем танцуем и поем. Как вести себя в быту, Мы научимся в саду.(взято из интернета) Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон) Воспитатель: Ребята, мы собрали пазл. Давайте перевернем его и посмотри, где же прятался Нолик? На обороте написано, что нолик спрятался в часах. Воспитатель снимает со стены часы и вытаскивает оттуда игрушку-нолика. Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо! Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей) Вопитатель:Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На доску прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный если совсем недовольны своими ответами. Дети крепят ладошки. Воспитатель: Конечно же дети активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания, поэтому на доске почета у нас зеленые ладошки!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно — игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]