Зайкина избушка. Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста


Зайкина избушка. Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста

Зайкина избушка. Сценарий для сказки для дошкольников

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки. Автор Коробейникова Любовь Григорьевна

Для постановки с детьми 5-8 лет.
Звучит музыка. Открывается занавес. Слева – дом лисы (из белой ткани на леске), справа – дом зайца, возле него грядки с морковкой, капустой.Исполняется танец солнышка. Во время танца солнышка дом лисы «тает» (ткань опускается вниз). За ним — лиса спит на лавочке. Пантомима: лиса просыпается, потягивается, оглядывается и замечает, что домика нет. Мечется «что случилось?», обходит вокруг своего «домика», горюет, собирает пожитки в узелок, смотрит, куда ей по-даться. Видит дом зайца и направляется к нему.Лиса. Ой, соседушка, беда: Я осталась без жилья. У тебя переночую, А потом к родне пойду я. Зайка. Ах, бедняжка, заходи, Отдохни и не грусти. Лиса заходит в дом.Зайка выходит из домика с лейкой, поливает грядки и поёт 1 куплетпесни «Заячий дом», музыка А. Лепина: Был у зайца дом, как дом, Под развесистым кустом. И доволен был косой, Крыша есть над головой. Зайка. Эй, лисичка, дверь открой! Лиса (в окно).
Что стучишься ты, косой?
Зайка. Я хочу к себе домой! Лиса. Где ты видишь дом-то свой? Ты, зайчишка, осмелел. Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).Звучит музыка к песне «Заячий дом». Зайка плачет под кустом.За кулисами слышны голоса: «Жучка, Жучка!» Выбегают деревенские ребятишки и играют с собачкой, водят хоровод, в конце песни убегают за кулисы, а собачка бежит вдогонку за ними:«Игра с собачкой»: Мы собачку позовём, Вместе весело споём. С нами ты поиграй, Только зайку не пугай! Собака (услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь? Под кустом сидишь, не скачешь?
Зайка. Как же, как же мне не плакать? У меня беда, собака! Зайка исполняет 1 куплет песни «Заячий дом» А. Лепина Зайка. Я лисицу пожалел, Приютил и обогрел. И теперь остался я Сам без крова и жилья! (плачет)Собака. Не горюй, пойдём скорей, Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая, Уходи, пока живая!
Лиса выглядывает из окна, поёт и машет руками):«Песня лисы» музыка Л.Коробейниковой: Как выскочу, как выпрыгну — Пойдут клочки по заулочкам! Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.Зайка. Эй, куда же ты, Барбос? Собака. Еле ноги я унёс! Ты уж, зайка, потерпи, Ко мне в гости приходи. В конуре отдохнёшь, Косточку погрызёшь. (убегает)Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить. Что мне делать? Как мне быть?
(плачет и засыпает)Под «Песню медвежонка», музыка А.Абрамова, слова М.Савельева из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выходит на полянку Медведь, ищет ягоды, поёт, заглядывая под кустики. В конце песни замечает Зайку. Зайка испуганно выбегает из-под куста.Зайка. Ой, медведь! Какой большой! И, наверно, очень злой… Медведь. Зайцев я не обижаю, Если надо – помогаю. В чем проблема, мне скажи! Да, не бойся, не дрожи! Зайка. Я лисицу пожалел, Приютил и обогрел. И теперь остался я Сам без крова и жилья! (плачет)Медведь. Не горюй, пойдём скорей, Справимся с бедой твоей! (идут к дому)Зайка. Мне помочь хотел Барбос – Еле ноги он унёс! Медведь. Я – медведь-тяжеловес, Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой, Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая, Уходи, пока живая!
Лиса выходит из дома с метлой, наступает на медведя,
поет
«Песню лисы», музыка Л.Коробейниковой. Медведь в страхе убегает за кулисы.Зайка. Эй, Медведь, куда же ты? Медведь (выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты. Уходи и ты, косой, Поищи-ка дом другой!
Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить. Что мне делать? Как мне быть?
(плачет и засыпает)Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками. Раздается голос петуха. Свет включается. Наступает утро.Домашние птицы, животные и солнышко исполняютпесню«Петухи запели», музыка А. Варламова Петух. Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь? Под кустом сидишь, не скачешь? Зайка. Я лисицу пожалел, Приютил и обогрел. И теперь остался я Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…
Петух. Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь, Мы лису прогоним прочь!
Зайка. Пёс с медведем не прогнали, Быстро-быстро убежали, Очень хитрая лиса! Петух. Но у меня-то есть коса! И друзья помогут нам. Лисе устроим тарарам! Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняютначало песни «Петухи запели» А.Варламова: Петухи запели, запели рано-рано, Разбудили каждого, каждого барана (петух точит косу).Петух: Несу косу я на плече. Хочу лису я посечи. Слезай, лиса, скорей с печи! Поди, лисица, вон! Лиса(из окна).
Обуваюсь…
Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняютначало песни «Петухи запели» А.Варламова: Петухи запели, запели рано-рано, Разбудили каждого, каждого барана (петух косит траву).Петух. Несу косу я на плече. Хочу лису я посечи. Слезай, лиса, скорей с печи! Поди, лисица, вон! Лиса. Одеваюсь… Петух. Долго ждать не буду я: Коса наточена моя! Лиса (выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться. Всем счастливо оставаться!
Петух кричит ей вдогонку «ку-ка-ре-ку!», все животные кричат по-своему. Лиса убегает.Животные (по-одному).
— Зайку постигла большая беда. — Но больше лиса не вернется сюда. — Зайку в обиду теперь не дадим, — С зайчишкой дружить все мы очень хотим!
Общий танец домашних птиц, животных, Петуха и Зайки под музыку «Петухи запели» А.Варламова.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий кукольного театра в детском саду Сценарий театрального фестиваля по сказкам Пушкина для старших дошкольников Музыкально – тематическая сказка для старших дошкольников с элементами ОБЖ для дошкольников Теневой театр в детском саду своими руками

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы

Кукольный театр в детском саду. Сценарии

Сказка Заюшкина избушка

Поделиться в соц. сетях

русская народная сказка

Сказка Заюшкина избушка краткое содержание:

Сказка «Заюшкина избушка» о том, как зайчик построил себе лубяную избушку, а лисичка ледяную. А когда пришла весна, лисий домик изо льда растаял. Тогда она решила забрать себе заячью избушку. Сначала попросилась к нему переночевать, а потом и вовсе выгнала его на улицу. Долго горевал зайчик.

Потом пытались ему помочь волк и медведь, но у них не пучилось выгнать лисицу из домика. Только петушку удалось выгнать лисицу из домика. Так и остался заяц жить с петушком.

Эта сказка учит тому, что нужно осмотрительнее выбирать друзей, что люди на добро не всегда отвечают добром. Но все же есть и такие люди, которые могут помочь в тяжелую минуту.

Сказка Заюшкина избушка читать:

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Транскрипт

1 Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программное содержание: Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка». Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; Овладение детьми речевыми средствами Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов Развивать интонационную выразительность речи; развивать умение работать сообща. Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок; Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу. Сказочник: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки и дорогие гости! Ведь давно мы ждали вас Вот пришел и сказки час, Он зовет в театр нас Вы садитесь, не стесняйтесь Поудобнее располагайтесь Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку Сказочница : А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки. Сказочники загадывают загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы. По снегу бежит петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) Сказочница: Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор. (Петух) Хитрая плутовка, рыжая головка. Пышный хвост краса. Кто это (Лиса)

2 Этот сторож дом охраняет, На воров громко лает. (Собака) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь) Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения). Правильно, ребята. Это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Итак, наше представление начинается Жили-были Лиса и Заяц. (муз. для выхода Лисы и Зайца) У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Лиса: У меня хороший дом, Очень очень свежий он. Он красивый и просторный. Хоть немножко и холодный. Заяц: Ну, а мой хоть невелик, Маленький, но теплый. Буду я в тепле здесь жить, Печку жаркую топить (берет дрова, заходит в домик) Сказочница : Так они и жили, каждый в своем домике. (Дети в русских народных костюмах водят хоровод и исполняют русскую народную закличку «Перед весной») Но вот пришла весна красна у Лисы избушка растаяла, Лиса: Ой, беда, беда, беда, Растаял снег, кругом вода, От ледяной избушки, Остались только лужи. (хватается за голову) а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать. (танец Лисы и Зайца под музыку латинского танго) Да его из избушки и выгнала. Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собаки (Танец собак под «Лезгинку»). Собаки: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь? Собака 1: Ладно, ты не плачь, косой, Разберемся мы с Лисой, Мы ведь псы сторожевые,

3 Боевые, удалые! Мы твоему горю поможем! Пошли они к Зайкиной избушке (Собаки и Заяц подходят к избушке.) Собака 2: Уходи скорей Лиса Во зеленые Леса! С нами, Лисонька, не шути, Зайку в домик свой пусти! А Лиса им с печи Собака 1: Побежали-ка отсюда, А не то нам будет худо. Собаки испугались и убежали (Собаки убегают) Сказочница : Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк (Выход волка под музыку их м/ф «Ну, погоди!»). Волк: Что ты плачешь, мой сосед? От меня тебе привет. Волк: Не плачь, я твоему горю помогу! Заяц: Нет, не поможешь! Собаки гнали не выгнали, и тебе не выгнать! Волк: Нет, я выгоню! Сказочница: Пошли они к избушке. Волк как закричит (Волк и Заяц подходят к избушке.) Волк: Я опасный серый волк, Я зубами щелк да щелк. Тебя, Лиса, не пощажу, Хвост твой рыжий откушу. Поди, Лиса, вон! Сказочница: А Лиса им с печи Сказочница: Волк испугался и убежал (Волк убегает.) Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь (Выход медведя в наушниках, пятится назад под современную музыку). Что ты, Заинька, не скачешь?

4 А сидишь и горько плачешь? Ладно, ты не плачь, косой, Разберусь сейчас с Лисой! Заяц: Нет, Медведь, не поможешь Собаки гнали не выгнали, Волк гнал не выгнал, и тебе не выгнать! А я выгоню! Подошли они к избушке. Меведь как заревет (Медведь и Заяц подходят к избушке.) Я Большой, лохматый зверь, Открывай, Лисица, дверь! Я намну тебе бока, Убегай, жива пока! А Лиса им с печи Медведь испугался и убежал (Медведь убегает.) Сказочница : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой (Танец петуха и курочек). Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь? Петух: Пойдем, я твоему горю помогу! Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собаки гнали не выгнали, Волк гнал не выгнал, Медведь гнал не выгнал, и тебе не выгнать! Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе! Сказочница: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал (Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльямихлопает.) Петух: Ку — ка-ре-ку! Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь Петух: Ку — ка-ре-ку!

5 Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь Петух: Кука-ре-ку! (Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.) Сказочница: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала. (Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух. Звучат фанфары) Сказочница: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась. Понравилась вам наша сказка? А понравился вам наш Петя-Петушок? Дети: Да предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга) Физминутка: «Петушок» Ах, красавец петушок! (показывают на петушка) На макушке гребешок, (пальцами показывают гребешок) А под клювом то бородка. (бородку показывают) Очень гордая походка: (выпрямляют спины) Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами) Важно головой кивает. (кивают головой) Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают) Громко на заре поет. Ку ка ре ку! Хватит спать! Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши) Сказочница: артистами ребята наши побывали И сказку вам про зайца показали Артисты, зрители все были хороши Похлопаем друг другу от души.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]