«Фестиваль народных игр»(спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)


Праздник народных игр для младших школьников

Праздник народных игр для детей 7-11 лет. Сценарий

Сценарий праздника народных игр «В гостях у Госпожи Игры».

Автор: Паутова Ирина Шакировна, педагог дополнительного образования МУДО «Дом детства и юношества», г. Черемхово.Описание материала: Разработка сценария будет полезна воспитателям, педагогам начальных классов образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования. Цель: популяризация народных игр среди детей младшего школьного возраста. Задачи: приобщить детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры; познакомить детей с народными играми; обогатить духовный мир ребенка. Форма проведения: праздник Проблема духовности в предельно широком значении неизменно возникла в эпохи обесценения культурной национальной традиции. Особой бедой является историческое беспамятство, потеря чувства традиции, ответственности за сохранение и развития своего культурного наследия. И всегда путь к возрождению лежит через усиление духовного начала общества. На данный момент, в нашей стране взят курс на возрождение традиций народной художественной культуры. Сохранение и возрождение народных традиций – актуальная проблема воспитания духовно богатой личности. Сегодня нельзя воспитать человека- гуманиста, имеющего широкие интересы, серьезные духовные запасы, патриота, способного к творческому труду без опоры на народные игры. Большой бедой является, то, что наши дети не знают народные игры, не умеют в них играть. А ведь народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Возрождение национального самосознания необходимо осуществлять через искусство, которое оказывает влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности. Игра – удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. В народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное. Она связана с песней, танцами, плясками, сказками, загадками и другими видами народного творчества как средствами воспитания народной культуры. Народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Игры знакомят с национальными традициями народа, прививают уважение к ним, передают духовно-нравственные и эстетические ценности. Народные традиции складывались на протяжении веков. Те обряды, которые дошли до наших дней, в силу многих исторических причин претерпели значительные изменения. Нельзя допустить их полной утраты и забвения. Мы – потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны ее сохранить, развивать и передать нашим детям.
«В гостях у Госпожи Игры».
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Здравствуйте, люди добрые, гости дорогие!Всем ли вам слышно, всем ли вам видно? Рад, что вы нас не забыли и на праздник к нам пришли. А сегодня мы с вами отправимся на двор Госпожи Игры». Игра «Кто как ходит» ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А вот мы уже и пришли. Госпожа Игра, принимай Гостей! Мы к тебе в гости пришли! СКОМОРОХ 1: И не одни пришли, а детей привели! СКОМОРОХ 2: И девчонок, и мальчишек – всех понемногу! СКОМОРОХ 1: Они давно хотели у тебя в гостях побывать! СКОМОРОХ 2: В игры поиграть! ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Отзовись, Матушка Игра, если ты нам рада! Звучит веселая музыкаДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ура! Услышала! Знак согласия дает, что рада нашей встрече! Давайте играть веселиться с чего начнем? СКОМОРОХ 1: С хоровода. СКОМОРОХ 2:Как вокруг елочки что-ли? Не хочу я не маленькая, я уже давно в детский сад не хожу. А ты мне хоровод! ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А это необычный хоровод, а игровой. И не просто игровой, а хоровод-состязание. И хоровод проведем и посостязаемся, а заодно, узнаем, кто у нас шустрее вы мальчики или девочки? СКОМОРОХ 1: Конечно, мы, правда, Марфуша? СКОМОРОХ 2: Правда. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А это мы сейчас проверим! Ребята становитесь в круг. Сначала становятся мальчики, а затем девочки образуют второй круг вокруг мальчиков. Мальчики пошли за мной, а девочки за Марфушей, пока звучит музыка, мы движемся. Как только музыка замолкает, вам ребята нужно будет разделиться по 2 человека и встать в обруч. Кто не успел, тот выбывает из игры. Игра «Хороводные салки» Игра «У дяди Томаса» У дяди Томаса, у дяди Томаса, У дяди Томаса семь сыновей Они не ели, они не пили, А только делали вот так! (Левая рука, правая рука, левая нога, правая нога, голова)ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Вот госпожу Игру порадовали: и хоровод провели и игрой потешили! Чувствую – Игра рада встречи с нами! СКОМОРОХ 1: Эх! Вот, если бы госпожа Игра к нам сюда сама явилась. А то какая же это встреча? Одни – посреди двора. СКОМОРОХ 2: Эх, ты совсем не думаешь. Мы к матушке Игре в гости пришли вот она, и встречает нас. СКОМОРОХ 1: Ну и чем она нас встречает? И конфет не видать, ни пряников. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А это что? СКОМОРОХ 1: Коробки какие-то. СКОМОРОХ 2: Это госпожа Игра для нас приготовила, чтобы нам здесь скучно не было. СКОМОРОХ 1: А что это такое она нам приготовила? ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Не торопись, скоро все узнаешь. А пока… СКОМОРОХ 1: Погоди. А где сама Матушка Игра? ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А сама Игра – по всей стране гуляет! В забавы, потехи, развлечения оборотилась и пошла, народ веселить и радовать! А пока давайте играть. СКОМОРОХ 2: Во дворе сударыни Игры мальчишки и девчонки играли друг с другом. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: и не так, чтобы мальчишки отдельно, а девчонки сами по себе, а все вместе. Вот мы сейчас поиграем ребята с вами все вместе. Игра «Золотые ворота» Выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом. Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают: Золотые ворота Пропускают не всегда Первый раз прощается Второй запрещается А на третий раз Не пропустим вас!Игра «Колпак мой треугольный» Скоморох 1 произносит: Колпак мой треугольный Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак. (Затем все вместе на слово «треугольный» показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово «мой» заменяется показом на себя. В третьем повторе слово «колпак» заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся).Муз. игра «Что мы любим делать» СКОМОРОХ 1: Эх! А говорят, что раньше тех, кто хорошо играет, сладостями угощали – закармливали наповал! СКОМОРОХ 2: Как? ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ну, вот так. Чтобы потом ребенок полгода на сладкое смотреть не мог. СКОМОРОХ 2: А дети? СКОМОРОХ 1: Все равно смотрят. Так, что видишь – я все знаю. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ну, раз все знаешь – тогда помогай. Доставай вон тот короб. СКОМОРОХ 1: А что в нем? СКОМОРОХ 2: Сладости. СКОМОРОХ 1: Сладости я достану с радостью! ДОМОВЕНОК КУЗЯ: И отдай их Марфуше. СКОМОРОХ 1: Это почему. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А сейчас я тебе покажу. Игра «Шапочка» СКОМОРОХ 2: А я знаю – зачем у нас вон те короба стоят. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А если знаешь то чего стоишь? СКОМОРОХ 1: а что все вы да вы, а я на что? ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ну, неси. СКОМОРОХ 2: Ура! Вот и я на что-то сгодился. Сейчас я их принесу. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А мне понравилось с девчонками играть. А давайте – в знак дружбы и в знак прощения пожмем друг другу руки! СКОМОРОХ 1: И по плечам похлопаем. Зазвучала музыкаСКОМОРОХ 2: О! Сударыня Игра нам знак подает – что она довольна нами!!! СКОМОРОХ 1: Ой, смотрите, Госпожа Игра нам подарок преподнесла. Это же домовенок. Презентация Домовенка. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Давайте ребята все дружно поблагодарим Госпожу Игру за такой подарок. СКОМОРОХ 2: И скажем ей спасибо! ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Пора прощаться делу время потехе час. А вас ребята ждет мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы. Кто желает поучаствовать, просим к столу.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник народных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Игры на уроках декоративного рисования, 3 — 4 класс Внеклассное мероприятие в начальной школе. Берёза — символ России Народная педагогика

Похожие статьи:

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игровая программа для младших школьников

Всероссийский конкурс о подвижных национальных традициях «Русские народные игры»

Заявка на участие в Конкурсе
Положение о Конкурсе
Квитанция для оплаты оргвзноса

ПОЛОЖЕНИЕ

Всероссийского конкурса

о подвижных национальных традициях

«Русские народные игры»

В России всегда любили играть в игры. Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. На Руси они всегда считались забавой, наши предки придавали им огромное воспитательное значение. В игре ребенок познает мир, учится взаимоотношениям между сверстниками, старшими и младшими, а также учится выполнять правила и подчиняться им.

Игры были с древних времён, только со временем они усовершенствовались и менялись, в зависимости от местности, времени и народности. В играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения часто сопровождаются считалками, потешками, весёлыми моментами.

В целях художественного и физического воспитания подрастающего поколения, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2022 — 2022 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс о подвижных национальных традициях «Русские народные игры» (далее — Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Пропаганда русских народных игр, здорового образа жизни и традиционных семейных ценностей;

1.2 Пробуждение интереса детей к народной культуре;

1.3 Воспитание бережного отношения к культурному наследию своего народа;

1.4 Воспитание чувства партнёрства в совместной деятельности;

1.5 Расширение культурных границ.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.4 Библиотекари;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений и другие желающие принять участие;

3.7 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 20 октября 2022 г. до 20 ноября 2019 г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 21 ноября 2022 г. до 7 декабря 2022 г.;

4.3 Размещение информации об итогах на сайте Центра 9 декабря 2022 года;

4.4 Все дипломы и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 9 декабря 2022 года;

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 9 июня 2020 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 20 НОЯБРЯ 2022 г.

5. Номинации Конкурса

На конкурс принимаются любые работы (фото, видео, презентации, мастер-классы, методические рекомендации и т.д.) по номинациям:

  • «История русских народных игр» (историческая) — исследовательские работы, рефераты;
  • «Вышли дети на лужок, заглянули под кусток…» – рисунки детей, созданные по мотивам забав;
  • «Играем вместе!» — видеоматериалы, презентации, видеоролики о проведении подвижных игр;
  • «Вверх до неба, вниз до травки» (творческая) — в этой номинации принимаются любые творческие работы (поделки, лепбуки и т.д.);
  • «Игры народов России» — этнические игры состава народов России (башкирские, татарские, мордовские, чувашские и т.д);
  • «Так играли мои бабушки и дедушки» — выставки, фотоматериалы с обязательным описанием материалов;
  • Методические разработки — уроков, классных часов, занятий; сценарии праздников, развлечений; спортивно-тематические, внеклассные мероприятий и др.;
  • Свободная тема — принимаются любые работы по теме конкурса, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

При оценивании работы учитывается следующее:

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов, методических разработок;

6.3 Соответствие теме Конкурса;

6.4 Наличие регионального компонента;

6.5 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.6 Творческий подход;

6.7 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.8 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

[email protected] Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.7 Рисунки присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.8 Методические материалы должны соответствовать заявленной теме и виду методической продукции;

7.9 Все материалы должны быть грамотно оформлены (стилистически, орфографически и т.д.)

7.10 Видеоматериалы необходимо загрузить на любой сервис хранения: яндекс диск, на облако майл, в любую социальную сеть и т.д. и прислать ссылку на файл. Если загрузить не удается, то работа присылается просто в электронном письме;

7.11 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 2). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №3);

7.12 Внимание!!!! Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.13 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно — не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

7.14 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 21 ноября 2022 г. до 7 декабря 2022 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, прописанные в заявке, получают благодарственные письма. Лучшие работы будут опубликованы на нашем сайте https://centrideia.ru/ в разделе Лучшие работы (Свидетельство о рег. СМИ ЭЛ № ФС 77-76118 от 12.07.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 9 декабря 2022 года;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №1). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №1 реквизитам Центра. Оплату оргвзноса можно также производить без комиссии на нашем сайте в режиме онлайн в разделе «Оплата оргвзноса».

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит — диплом на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс»,

«Я оплатил в 9.00» и т.д. — не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 80 руб. (плюс 80 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного учреждения — участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

— 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

— 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

— бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор) на:

1. На БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» https://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Свидетельство о рег. СМИ ЭЛ № ФС 77-76118 от 12.07.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

2. На БЕСПЛАТНОЕ участие в данном Конкурсе с одной любой работой по теме и номинациям конкурса (т.е. за каждые 7 работ 8-я бесплатная).

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №1, то, чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте https://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №4) и отправить её на наш электронный адрес [email protected]

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №2, то Вы просто работу присылаете со всеми работами и указываете её в общей заявке на Конкурс на электронный адрес [email protected]

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны — 88001002684 — звонки со всех регионов России бесплатные.

Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]