Игры по ОБЖ в подготовительной группе
Дети 7-го года жизни уже имеют багаж определённых знаний по ОБЖ. На этом возрастном периоде важным становится закрепление полученных знаний и навыков. Ребёнок должен осознанно относиться положительно к соблюдениям правил безопасности. Игра всё так же будем одним из самых успешных методов донесения нужной информации. Дидактические игры уже усложняются, требуют большей внимательности и усидчивости. Сюжетно-ролевые игры дают возможность ребёнку делать собственный выбор в игре, тем самым показывая своё отношение к происходящим ситуациям. Дети в старшем дошкольном возрасте по-прежнему очень активны. Поэтому проведение подвижных игр будет так же интересно, как и в более ранние периоды.
В подготовительной к школе группе:
продолжать приучать к экологической культуре, начать знакомство с Красной книгой и некоторыми видами растений и животных, занесённых в неё; знакомить с новыми элементами инфраструктуры города (площадь, бульвар); совершенствовать знания ПДД, воспитывать осознание необходимости их соблюдения; расширять навыки ориентировки — знать дорогу от дома до детского сада и обратно; приучать к ответственности и осторожности при использовании бытовых приборов и техники; закреплять правила поведения во время игровых действий; уточнять знание телефонных номеров экстренных служб; продолжать учить осторожному поведению с незнакомыми людьми, тренировать навыки безопасных действий; уточнять умение назвать своё имя, фамилию, адрес, телефон в нужных случаях.
Командная игра по ОБЖ «Знатоки» в подготовительной группе
В подготовительной к школе группе происходит обобщение пройденного материала и есть возможность проведения игр-викторин, посвящённым нескольким темам
Дети 6–7 лет способны систематизировать полученные знания. Поэтому будем уместным провести игру-викторину, в которой будут сочетаться различные области по основам безопасного поведения: пожарная безопасность, правила поведения на дороге, поведение в быту. Приведём пример конспекта игры-викторины «Знатоки», составленный воспитателем Вурдовой О.А.
Дети разделяются на 2 команды, выбирается капитан, можно придумать девиз каждой команде.
Ход игры
Каждое упражнение выполняется 2-З минуты. Дети в парах сидят напротив друг друга
на расстоянии вытянутой руки.
Воспитатель. Закройте глаза, протяните навстречу друг
другу руки, «познакомьтесь»
одними руками. Постарайтесь получше узнать своего
соседа. Опустите руки. Вытяните руки вперед, найдите руки соседа – «ваши руки
ссорятся». Опустите руки. Ваши руки ищут друг друга — «они хотят помириться»
Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
После игры с детьми обсуждается, какая форма поведения партнера понравилась
больше, какие чувства возникали в ходе упражнения.
Карточка №21
Помоги се6е сам
Игра-упражнение
Цель. Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.
Картотека с целями игр по ОБЖ в подготовительной группе
Картотека по ОБЖ в подготовительной группе по ФГОС с целями закрепления материала, изученного в предыдущие годы, направлена на обобщение и систематизацию знаний и умение избегать опасных для жизнедеятельности ситуаций. Для этого подходят настольные игры, творческие задания, совместная деятельность, беседы и игровые ситуации. Картотека с целями игр по ОБЖ в подготовительной группе направлена на решение следующих задач:
Будущим первоклассникам важно уметь вести себя на улице, в транспорте; уметь правильно переходить дорогу; знать и соблюдать правила дорожного движения для пешехода. К окончанию детского сада у ребят должны быть сформированы привычки, способствующие здоровому образу жизни, соблюдению личной гигиены; должны быть развиты навыки самообслуживания. Ребятам прививается бережное отношение к здоровью, воспитывается негативное отношение к поступкам, способным нанести вред организму. Ребёнок старшего дошкольного возраста должен иметь отчётливое представление о бытовых предметах, представляющих опасность, знать правила противопожарной безопасности. В возрасте 6-7 лет ребёнку необходимо обладать чёткими представлениями о поведении в общественных местах, умении выстраивать отношения с другими людьми, быть вежливым и воспитанным.
Незнакомец
Важно! Особое внимание уделять возможным последствиям от знакомства и общения с неизвестными или малознакомыми людьми
Значение игр по основам безопасности в ДОУ
Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных моментах. Задача взрослых — максимально подробно и доступно рассказать малышам о существующих в мире опасностях, как их избежать и как лучше поступить, если всё же они наступили. Дома от родителей ребёнок получает первые знания о возможных угрожающих безопасности ситуациях. Работники детского сада должны расширять эти знания и прививать навыки правильного поведения в непредвиденных ситуациях. К дошкольникам нужен особый подход
Им необходимо донести очень сложные вопросы, показать всю важность знаний правил по безопасности и способствовать их запоминанию. Основная деятельность детей — игровая
Информацию, преподнесённую в игре, легче донести до ребёнка, а также удобно наглядно показать и разыграть действия по предотвращению или облегчению небезопасных явлений в жизни.
Опасность может подстерегать ребёнка где угодно
Целями игр будут расширение понятий о возможных предостерегающих опасностях дома, на природе, в общении с людьми, на улице, в том числе на дороге, привитие образца безопасного поведения и получение навыков правильного действия в случае появления неблагоприятного случая.
Все возможные опасности можно обобщить в несколько категорий:
- природные опасные явления (укусы животных и насекомых, ядовитые ягоды и грибы, гроза, гололёд и т.п.);
- неприятности, возникающие от человека (грабители, похитители, драки);
- угрозы в домашнем быту (электроприборы, острые предметы);
- пожарная опасность;
- опасности на улице (дорожное движение);
- угроза здоровью (несоблюдение правил личной гигиены, неправильное обращение с лекарствами).
Картотека с целями игр по ОБЖ в средней группе
Дидактические игры по безопасности в средней группе и воспитанников младших групп в большей степени сводятся к первичному знакомству с новыми понятиями. Ребята получают информацию, «путешествуя» по волшебным странам, встречаясь там с любимыми героями мультфильмов и сказочными персонажами.
Надо помнить! Отличительной чертой четырёхлетних слушателей является выраженная двигательная активность.
Такое качество важно использовать в процессе преподавания. Часть материала должна подаваться в виде пальчиковых игр, хороводных движений, физкультминуток
Это не позволяет ребёнку потерять интерес и утратить внимательность.
Пальчиковая игра
Игры по ОБЖ во второй младшей группе
У детей второй младшей группы сохраняется изучение предметов, основанное на ощущениях, сенсорном восприятии. Поэтому так же важен тактильный контакт с изучаемым материалом. Помимо этого большой интерес у детей вызывает взаимодействие с людьми, особенно со своими сверстниками. Происходит освоение совместной игры. В этом плане очень будут полезны сюжетно-ролевые игры. Основные задачи на период второй младшей группы:
- продолжать осваивать представления о природном мире и взаимодействиях в нём: не срывать цветы и травы, не мусорить в лесу, не трогать чужих животных;
- изучать устройство проезжей части, ввести понятие тротуара, зебры, приучать к необходимому поведению около дороги, держать за руку взрослых, вводить понятия предупреждающего сигнала светофора жёлтого цвета и дорожных знаков;
- расширять знания о домашних опасностях;
- расширять знания о правилах безопасного поведения в помещении: открывать дверь с помощью дверной ручки, спускаться по лестнице, держась за перила);
- учить правильному поведению во время игр: не бросаться песком, не глотать предметы, не пробовать игрушки на вкус и т.д.;
- учить просить помощи у взрослых при возникновении экстремальных ситуаций.
Малыши 3–4 лет очень активны и им сложно надолго остановить своё внимание на чём-то одном. Актуально проведение подвижных игр, увлекательных сюжетно-ролевых ситуаций, а также простых дидактических игр
При разборе разных ситуаций с помощью игровых действий дети получают первоначальные навыки поведения в незнакомом месте (игра-тренинг «Я потерялся»), в общественном транспорте (игра «Автобус») и т.д.
Во второй младшей группе детей знакомят с жёлтым сигналом светофора
Проведение дидактической игры «Добрый и злой огонь» во второй младшей группе
Задачами игры буду:
- учить детей различать «плохой» и «хороший» огонь;
- приучать к правилам безопасного поведения в домашнем быту;
- развивать внимательность.
Для проведения игры понадобится игровое поле, разделённое на 2 половины («добрый» и «злой» огонь) и набор картинок с изображением различных ситуаций с наличием огня.
В игре участвуют от 2 до 6 детей. Карточки нужно разложить лицом вниз на столе. Дети по очереди подходят к столу и берут одну карточку. Нужно положить её на нужную половину игрового поля.