«картотека танцевальных упражнений для детей старшего дошкольного возраста»

Для начала нужно самому для себя ответить на вопрос — действительно ли готов маленький ребенок учиться танцам. Большинство детей реагируют на звуки музыки с радостью и энтузиазмом. Движения под музыку — это отличный способ развить у детей понимание танца и понимание музыки.

Несмотря на то, что Ваш ребенок может казаться готовым к обучению, большинство школ танцев требуют, чтобы детям исполнилось не менее трех лет. Занятия для детей возрастом от трех до пяти лет танцевальные классы обычно называют «творческим движением» или «подготовительными» уроками. Многие школы предлагают уроки танцев «мама и я», предоставляя родителям возможность посещать занятия со своими детьми.

Если родители хотят познакомить своего малыша с музыкой и танцами, им не стоит стесняться записываться на профессиональные занятия. Приложив немного фантазии и творчества, можно создать веселый и стимулирующий урок танца, не выходя из собственной гостиной. Следующие идеи помогут ребенку развить мелкую и грубую моторику, поскольку он или она будет балансировать, прыгать и двигаться. Стоит включить забавную музыку и показать своему ребенку простую танцевальную терминологию с базовыми положениями ног, рук и тела.

Упражнения для малышей

Растяжка

Большинство малышей удивительно гибки. Поскольку гибкость уменьшается с возрастом, обучение ребенка растяжке своего тела в раннем возрасте может побудить его сохранить гибкость и в будущем.

Простые растяжки для малышей:

— касания пальцев ног: нужно показать, как сидеть на полу и тянуться к пальцам ног (при этом колени не должны сгибаться); — разгибание ног: нужно показать малышу, как лежать на одном боку и удерживать одну ногу в воздухе (не сгибая колени и вытягивая «носочки»); — раздвигание ног: попросить малыша сидеть на полу с раздвинутыми ногами в положении ноги врозь (при этом не нужно форсировать достижение идеального шпагата).

Скачки и прыжки малыша

Малыши любят «вызовы». Поскольку прыжки и скачки — это навыки, чтобы освоить их, ребенку наверняка понравится пытаться оторвать ноги от пола.

Креативные идеи для прыжков:

— дружелюбные лягушки: нужно сказать ребенку, чтобы он притворился лягушкой и попрыгал по комнате на четвереньках; — детеныши: пусть ваш ребенок представит, что он кенгуренок, при этом нужно продемонстрировать ему, как подпрыгивать с пола обеими ногами; — попкорн: пусть ребенок представит, что он — зерно попкорна, которое вот-вот лопнет внутри микроволновки. Нужно сосчитать до трех вместе, а затем начать прыгать вокруг, как свежеиспеченные кукурузные зерна.

Учимся маршировать

Если малыш любит топать ногами, нужно показать ему, как ходить подобно солдату. Марширование — это одно из ранних навыков, которым обучаются на уроке для начинающих. Пусть ребенок сосредоточится на том, чтобы поднимать свои ноги как можно выше.

Учимся тянуться

Подняв высоко руки ребенка, можно научить его тянуться и «удлинять» свое тело. Нужно поощрять его держать так руки как можно дольше.

Творческие примеры упражнений:

Деревья на ветру: можно сказать ребенку, чтобы он имитировал дерево, раскачивающееся на ветру, продемонстировав ему, как можно поднять руки высоко над головой и покачиваться взад и вперед. Цветочный сад: пусть ребенок представит, что он цветок, который должен расти и цвести в саду. Когда восходит солнце, его лепестки раскрываются, а стебель тянется к небу. Пусть руки будет листьями, высоко поднимающимися и тянущимися к небу.

Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников

Анастасия Моисейкина

Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников

Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников

Исходные позиции ног:

• 1 позиция ног – пятки вместе, носки врозь

• 6 позиция ног- пятки и носки вместе

Для старшего возраста:

• 2-я позиция – ноги на ширине плеч, только носки ног максимально развернуты в стороны.

• 3-я позиция – опорная нога ставится под углом 45градусов, пятка не опорной ноги приставляется спереди к середине ступни опорной ноги, тоже под углом 45градусов.

• 4-я позиция – опорная нога ставится так же, как в 3-й позиции. Не опорная нога выставляется вперед на длину небольшого шага под углом 45градусов.

Исходные позиции рук:

• Ладони на талии, большие пальцы – сзади, остальные – впереди. Плечи и локти смотрят в стороны

• Пальцы рук слегка сжаты в кулачки, которые ставятся на талию тыльной стороной внутрь.

«Полочка»

— руки согнуты в локтях, сложены перед грудью. На левой руке лежит правая
(кисть правой руки лежит на локте левой и наоборот)
.

• Руки (полочкой», указательный палец правой руки делает «ямочку»

на одноименной щеке.

Виды шага:

• Спокойная ходьба– шаг начинается с носка вытянутой ноги, носок развернут в сторону.

• Хороводный шаг – этот вид шага используется в хороводах. Отличается от простого шага большой плавностью и устремленностью.

• Приставной хороводный шаг– на «раз»

— небольшой шаг с носка правой
(левой)
ноги, на
«два»
— носок другой ноги приставляется к пятке опорной и т. д.

• Высокий шаг – нога не выносится вперед, а сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90 градусов, носок максимально натянут.

• Шаг с притопом на месте – на «раз»

делают шаг на месте левой ногой рядом с правой; на
«два»
— притоп правой ногой впереди левой. Затем на
«раз»
— шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой; на
«два»
— притоп левой впереди правой; все повторяется сначала.

• Переменный шаг – выполняется на 2 такта в двухдольном размере или 1 такт в четырехдольном. На «раз»

и
«два»
1-го такта – длинные поочередные шаги с носка правой
(левой)
ноги. На
«раз»
и
«два»
2-го такта – три коротких поочередных шага с носка другой ноги. На
«и»
пауза. Следующий шаг начинается с носка левой ноги.

Прыжки:

• Исходное положение ног – основная стойка, руки на поясе. После толчка, приземлиться в ту же точку, ставя ногу сначала на носок, затем на всю ступню. Другая нога (неопорная)

согнута в колене и отведена назад. Опорную ногу менять.

• Подскок – поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.

• Прыжки с отбрасыванием ног назад – на «раз»

— прыжок-
«точка»
опорной ногой, одновременно неопорная нога сгибается в колене и отбрасывается назад, пяткой кверху. Неопорная нога может удерживаться на весу или ставиться сзади на носок пяткой кверху. На
«два»
— смена опорной ноги.

• Прыжки с выбрасыванием ног вперед – то правая, толевая нога поочередно часто выбрасываются вперед, как бы хвалясь перед зрителями. Носочек ноги направлен вниз, к полу. Руки – в стороны, ладони смотрят вперед внутренней стороной.

• Боковой галоп – то же, что и боковой приставной шаг, только на прыжке.

• Галоп вперед – техника та же, только продвижение не в сторону, а вперед. На «раз»

— толчок и правая
(левая)
нога выносится вперед, приземляясь с носка. Носок другой ноги приставляется сзади к пятке опорной ноги. На
«два»
— повторение.

Танцевальные движения

«Пружинка»

— стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая. Это
движение можно выполнять из 6-й позиции ног (на «узкой дорожке»
).в этом случае колени ног не разводятся.

• Притоп – стоя на левой ноге, ритмично притоптывать правой, чуть пружиня обеими

«Ковырялочка»

: правую
(левую)
ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно
(пяткой вверх)
; одновременно слегка согнуть колено левой
(правой)
ноги. Вытягивая прямую правую
(левую)
ногу, поставить ее на пятку. Сделать тройной притоп, начиная с правой
(левой)
ноги.

«Елочка»

— исходное положение: ноги –
«узкая дорожка»
, руки –
«полочка»
,
«поясок»
и др. На
«раз»
— повернуть ступни ног
(отрывая носки от пола)
вправо под углом 450. на
«два»
— то же пятки.
Движение можно выполнять как на прямых ногах, так и на «пружинке»
. Спина прямая.

«Гармошка»

— ноги вместе. На
«раз»
— разведение носков в стороны, на
«два»
— разведение пяток, на
«три»
— снова разведение носков и на «четыре – разведение пяток. Затем возвращение в исходное положение в таком же порядке.

«Топотушки»

— исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе
(подбоченившись)
. Часто поочередно топать ногами на месте.

«Расческа»

— дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении. вначале вторая шеренга проходит вперед сквозь первую, останавливаясь чуть впереди. Затем первая
(оказавшись позади)
проходит вперед сквозь вторую, останавливаясь чуть впереди, и т. д.

Построения

• Колонна – дети стоят друг за другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.

• Шеренга – дети стоят рядом друг с другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.

• Цепочка – дети стоят вполоборота друг за другом, держась за руки.

Танцевальные позиции для малышей

Никогда не рано начать изучать пять основных танцевальных позиций. Малыш может поставить свои ноги в первую и вторую позицию, но пока не стоит ждать слишком многого. Маленькие ножки сложно поставить «как нужно».

Можно взять маленький стул для ребенка, чтобы ему было легче. Начать стоит с первой позиции: сложить пятки ребенка вместе и развернув носки в стороны. После этого нужно посмотреть, как долго малыш сможет удерживать эту позицию. Когда он подрастет и научится лучше контролировать свои ноги, можно переходить к другим позициям. Довольно скоро он выучит все пять.

Плие для малышей

Скорее всего, малыш сможет согнуть и выпрямить колени. В танцах сгибание колен называется «плие». Для начала пусть ребенок наклонится только наполовину к полу, потом можно показать ему настоящее плие.

Как и с чего начинать?

  1. Начинать можете уже с того момента, когда малыш хорошо держит головушку. И уже не спеша с ним на руках можете совершать первые реверансы. Потом можете брать его руку в свою и как в парных танцах кружиться. Затем это могут быть волны — можно держать малыша в разных положениях и немного его покачивать. Улыбайтесь ему и напевайте. Это самые первые уроки танца.
  2. Для проведения занятий выбирайте лучше дневные часы, так как детки очень быстро перевозбуждаются и могут после активных занятий плохо засыпать или беспокойно спать.
  3. Выбирайте подходящее время. Ребенок сытый и в хорошем расположении духа. Но если он отвлекся каким-то важным занятием, типа раскладыванием фантиков, не знаю сможете ли вы его от этого оторвать. Может вы включите музыку и он сам все побрасает. В общем смотрите по обстановке.
  4. Если вдруг малыш отказывается от занятия, не заставляйте его, отложите на потом.
  5. Конечно чтобы танцевать дома, вам придется освободить пространство для этого. Чтобы ребенок смог и покружиться, и поприседать, и помахать ручками и не налететь при этом на мебель.
  6. Танцевать начинайте сами и зовите своего кроху, малыши обычно с удовольствием соглашаются.
  7. Затем позже можете вводить в свои занятия так называемые музыкальные инструменты — это могут быть деревянные ложки, маракасы, колокольчики и все то, что ребенок пожелает.

Детская школа танцев

Направления танцев

Современная хореография

Ритм, пластичность, растяжка — все это сочетается в современной детской хореографии. Это одно из самых популярных направлений в школах современного танца для детей.

Модерн

Это направление появилось в США в начале прошлого века и быстро набирает популярность в детских школах танцев. Через обучение модерну юные танцоры учатся не только управлять своим телом, переходить из состояния полной расслабленности в состояния тонуса и ритмичности, но и обретают душевную гармонию и ясность мыслей.

Хип-хоп

Один из самых популярных «уличных» стилей, который собрал в себе элементы из брейк-данса, локкинга и других направлений фристайла. Основными особенностями hip-hop в детских школах танцев являются четкие движения и изрядная доля импровизации.

Джаз-фанк

Этот стиль сформировался в 20-ых годах прошлого века на пересечении хип-хопа, эстрадной техники, джазовых направлений. В школах хореографии Москвы и других городов это направление менее развито по сравнению с остальными, но отрывистые резкие движения в сочетании с плавностью и пластичность, характерными для этого танца, находят своих поклонников.

Джаз-модерн

Экспрессия модерна, ритм джаза, техника классической хореографии сплелись воедино в уникальном танцевальном направлении джаз-модерн. Это направление отличается динамикой и эмоциональностью. Главными элементами танца являются прыжки, вращения, ритмичные и плавные движения корпуса. Особенно полезно отдать активного ребенка на танцы джаз-модерн. Это хороший способ выплеснуть энергию.

Хаус

House нередко путают с хип-хопом, но этот танец в школах хореографии для детей имеет свои отличия. Он более пластичный и помогает развить у ребенка гибкость, чувство баланса и умение управлять своим телом.

R’N’B

Это одно из самых модных направлений в школах-студиях танцев для детей. Четкий, модный, стильный R’n’B нравятся детям всех возрастов. В танце много пружинящих движения, поворотов, скольжений, которые развивают у детей чувство ритма и гибкость. Кроме того, это один из видов хореографии для детей и взрослых, которые часто используются в клипах и сценических постановках у звезд.

Стрит-джаз

В школы танца для детей этот стиль пришел с уличных фестивалей. Это свободный танец, в котором не только сочетаются элементы из разных направлений, но и есть много импровизации. Задействованы в равной степени и руки, и корпус и ноги, что делает стрит-джаз отличной тренировкой и способствует физическому развитию ребенка.

Особенности и преимущества занятий

Для детей танцы в школе станут серьёзным увлечением и любимым занятием благодаря методике преподавания, которая имеет следующие достоинства:

  • Детей обучают опытные педагоги.
  • Детям предлагается индивидуальная программа обучения.
  • Развитие у детей умения держаться на сцене и завоёвывать симпатии зрителей.
  • Уроки у детей младшего возраста проходят в форме игры.
  • С детьми проводятся упражнения, развивающие чувство ритма, слух и физическую подготовку.

В результате посещений занятий, ребенок научиться лучше владеть своим телом, усилит мышечный корсет, освоит навык импровизации, станет более сильным и выносливым, разовьет целеустремленность и настойчивость.

Чтобы привить любовь к танцу детям с ранних лет, запишитесь на пробный урок на нашем сайте!

Что получит ребенок уже на первом занятии

  1. Общение со сверстниками. Ваш малыш познакомится с другими ребятами, пообщается и может быть даже найдет себе друга.
  2. Развитие координации. Во время разучивания элементов работают тело и мозг. С одной стороны, идет активное развитие интеллекта, ведь малыш учится новому. С другой стороны, он улучшает пластичность, гибкость и координацию, которые необходимы для гармоничного развития.
  3. Положительные эмоции. Обучение танцам – это активное времяпрепровождение. Дети смеются, пока повторяют за педагогом новые элементы. А во время движений, как и во время занятий спортом, вырабатывается гормон радости.

Малыш вернется домой более спокойным или наоборот радостным, начнет показывать родителям, какие движения выучил, и рассказывать, с кем познакомился.

Репертуар и движения


Для начала предложите музыку какая у вас есть, это могут быть любые детские сборники песен или просто детская музыка.
Это так же может быть музыка природы или современная.

Я же считаю, что так как мы будем танцевать с малышом, то и музычка должна быть малышковая. А вы наблюдайте за ребенком, какая ему больше придется по душе, ту и выбирайте.

Может включать как и просто музыку, так и детские клипы.

Но важный момент, в том, что мама выступает хореографом и все показывает сначала сама, потом руками ребенка повторяем движения.

Потом, по мере изучения, ребенок уже сам будет выполнять движения.

Конечно, дети в возрасте год — два будут выполнять самые простые движения. Используйте песенки с движениями, хорошо подойдут для таких занятий сборники Железновой.

Для начала не берите слишком много песенок 3-4 будет вполне достаточно. Затем можете увеличить занятия до 4-5 песен.

Начали изучать 4-5 песенок. Закрепите материал на следующий и последующий день. После того, как малыш уже достаточно запомнил эти песни, меняйте их на новые. Но если малыш просит конкретную, то не отказывайте ему в этом.

Не делайте слишком громко музыку, это может напугать ребенка или отбить желание танцевать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]