Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Веселый поезд»


Задачи игры и подготовка дидактического материала

Паровозик для игры представляет собой плоское изображение из картона, каждый вагон которого окрашен в определенный колер из основной палитры. К вагонам прикреплены прозрачные ячейки, куда вставляется игровой материал. В качестве материала используются разные тематические изображения: цифры, геометрические фигуры, картинки животных и растений, предметов, транспорта и прочего.

Паровозик в ходе игры можно класть на горизонтальную поверхность. А можно повесить на магнитную доску — это более удобный и эргономичный вариант, позволяющий приступить к игре в любой момент. Если паровозик закреплен на доске, картинки тоже должны иметь магнитные крепления. Количество вагончиков может быть любым в зависимости от того, в какие игры педагог планирует играть с воспитанниками. Минимальное количество — 3 вагона. Но лучше сделать больше, а далее для игр использовать все вагончики или только часть из них.

Цели игры — разностороннее развитие дошкольников, в том числе с психическими и речевыми особенностями.

Задачи игр с паровозиком:

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • усиление познавательного интереса;
  • улучшение речевых и мыслительных способностей;
  • формирование навыка классификации, упорядочивания объектов;
  • расширение математических знаний, получение навыка ведения счета, определения величин;
  • закрепление представлений о геометрических формах и основных цветах;
  • развитие мелкой моторики, памяти, усидчивости, концентрации внимания.

Для детей разной возрастной категории можно придумывать всевозможные игры с паровозиком.

Дидактическое пособие “Веселый паравозик”

Исследованиями ученых доказано, что в настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.

Попадая на дошкольные логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии.

Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату.

Очень важно так же не перегрузить ребенка многообразием игр и пособий. Так как внимание дошкольников непроизвольное, и дети часто отвлекаются, необходимо продумать каждое пособие на предмет многофункциональности, чтобы при работе ребенок привык к какому-либо пособию, но не потерял интерес к работе с ним.

В последнее время выпускается все больше наглядных пособий для занятий с дошкольниками. К сожалению, не все детские образовательные учреждения имеют возможность их приобрести. Логопеды самостоятельно изготавливают дидактические пособия, используя доступный материал и фантазию.

Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Веселый паровозик». Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми разных возрастных категорий.

Цель: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей.

Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Поезд стационарно закреплен на стене, что экономит пространство кабинета и позволяет пользоваться им в любой момент. Изготовлен поезд из изолона. Окна вагонов сделаны из металлических пластин, обтянутых цветной пленкой. Окно локомотива имеет кармашек для задания. На крышах вагончиков так же имеются кармашки, куда можно помещать второстепенные задания, при усложнении игр.

Для работы потребуются картинки и мелкие игрушки (то и другое крепится с помощью магнитов). При проведении игр можно использовать один вагончик, можно два, а можно и все три.

Варианты игр для детей старшего дошкольного возраста.

Веселая семейка.

Цель игры: учить детей классифицировать предметы.

Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами и т.д.

Ход игры: Логопед предлагает детям помочь разместить картинки по вагончикам так, чтобы в одном вагоне находились картинки из одной «семейки», во втором – из другой, а в третьем – из третьей

Найди братцев (в игре используется два вагончика)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: на крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки (из пособия Агранович З.Е. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий.»). Детям нужно найти братцев среди картинок, в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий вагончик (например, в одном вагончике братцы, в названии которых есть звук [с], а в другом – звук [с’])

Найди место звука в слове.

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: На крыше вагончика находится схема из трех квадратиков: в первом вагончике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие вагончики. Если заданный звук находится в начале слова, то картинку помещают в первый вагон и т.д.

Проводник.

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.

Ход игры: На крыше вагончика находятся схемы, обозначающие один слог, два слога, три слога. Логопед предлагает ребенку превратиться в проводника и помочь пассажирам разместить их по вагонам в соответствии с билетами. Для этого нужно сосчитать количество слогов в слове и разместить картинки в соответствующие вагоны.

Подбери картинки к схеме.

Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец) по представлению.

Картинный материал: картинки к схемам.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены схемы (например, схема на первом вагончике из трех квадратиков, закрашенных в синий, красный, зеленый цвет; во втором вагончике схема из трех квадратиков – синий, красный, синий; в третьем вагончике схема из четырех квадратиков – синий, красный, синий, красный). Детям предлагается определить пассажиров, которые поедут в каждом вагончике

Ударный вагончик.

Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.

Ход игры: На крышах вагончиков находятся схемы слов с выделенным ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение, и в соответствие с этим, разместить пассажиров в вагоны

Составь слово.

Цель: Учить определять первый звук в слове по представлению.

Ход игры: Логопед заранее размещает в вагончиках картинки, из первых звуков которых можно составить слово. Дети должны отгадать пассажира вагончика, определив первые звуки в названиях картинок (Например, в первом вагончике находятся картинки: душ, осы, мыло. Значит, вагончик перевозит дом и т.д.)

Звуковички.

Цель: Учить детей давать характеристику звука в слове.

Картинный материал: картинки, обозначающие звуки (из пособия Агранович З.Е. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий.»).

Ход игры: На крышах вагончиков размещены квадраты синего, зеленого и красного цвета. Ребенок берет картинку – звук (звуковичок), дает характеристику этого звука и помещает ее в соответствующий вагончик

Пассажиры.

Цель: автоматизация отрабатываемого звука.

Ход игры: Логопед заранее размещает картинки в вагончики. Детям предлагается назвать пассажиров

Зайцы.

Цель: Учить определять наличие заданного звука в слове.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки. Логопед размещает в вагоны пассажиров с заданным звуком, но одна картинка заданного звука не имеет. Ребенок должен превратиться в контролера и найти «зайца», т.е. лишнюю картинку.

Вот небольшой перечень игр, которые можно использовать в логопедической работе. Пособие «Веселый паровозик» может заинтересовать не только молодых специалистов, но и логопедов со стажем.

В старшем дошкольном возрасте дети очень любят играть со звуками. Любую игру можно адаптировать под данное пособие и научить играть в нее детей.

Паровозик и вагончики

Игра, закрепляющая навык счета, предназначена для дошкольников 4–6 лет.

Педагог кладет в вагонные ячейки изображения цифр от 1 до 10, затем просит детей прицепить вагончики друг к другу в правильной очередности.

Дидактическая игра по математике для дошкольников 3-6 лет

Дидактическая игра для дошкольников «Математический паровозик»
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Должность: учитель-дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область Название ресурса: дидактическая игра «Математический паровозик» Краткое описание ресурса: игра для детей дошкольного возраста на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. Цель и задачи ресурса: закрепление навыков счета, состава числа, числового ряда, порядкового счета; развитие зрительного восприятия, логического мышления. Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми. Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков, колес для вагончиков. Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»). Методика работы с ресурсом: 1. Индивидуально: ребёнок берет один из паровозиков. На колесе паровоза изображено число, ребенок подставляет к нему вагончик и подбирает к вагончику колеса с изображением цифр или точек так, чтобы в паре они составляли указанное число. 2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально. Данная игра направлена на закрепление навыков счета, состава числа.
Вариант I

Выложите перед ребенком паровозик с несколькими вагончиками (количество вагончиков зависит от освоения ребенком пределов счета) и предложите пронумеровать вагончики по порядку. Для нумерации можно использовать любые карточки с цифрами или же воспользоваться колесиками от вагончиков.


Вот например паровозик в пределах 3-х


Затем предложите ребенку посчитать общее количество вагончиков, или же посчитать их по порядку, закрепив, таким образом порядковый счет. Или как вариант закрепления порядкового счета предложите ребенку паровозики с изображенными на них цифрами выстроить по порядку.

Вариант II

Предложите ребенку один из паровозиков с определенным числом. Попросите подготовить его для дальнего путешествия. Но для этого ему нужно прицепить вагончики. Сколько будет их мы не знаем. Поэтому начинаем прицеплять по одному вагончику и подбираем к вагончику колеса так, чтобы пара колес вместе составляла число изображенное на паровозике. Вагончики:


Колеса:


Можно использовать колеса с изображением точек или чисел. Например вот такие паровозики могут получится:


Можете предложить ребенку посчитать сколько всего вагончиков повезет паровозик. Придумывайте и другие задания с использованием данного материала. Желаю Вам творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Паспорт математического уголка старшей группы Математическая игра в детском саду для дошкольников с трудностями в обучении Дидактическая игра своими руками для дошкольников 4-6 лет по ФЭМП Математические игры для детей дошкольников 3-5 лет в детском саду

Похожие статьи:

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Упражнения со счетными палочками для дошкольников

Обучение математике по методу Никитиных

Математические задачи шутки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Дидактическая игра «Веселый паровозик»

Эта игра для дошкольников 5–6 лет тоже совершенствует навыки счета, также развивает мыслительные способности и ориентацию в пространстве.

Воспитатель просит детей соединить вагоны, вставить в ячейки карточки с цифрами в правильной очередности. Воспитанники, выполнив задание, перечисляют цифры сначала в прямой последовательности, затем в обратной. Далее педагог называет цифру, дети находят соответствующий вагончик, называют соседние цифры с правой и левой стороны.

Дидактическая игра по развитию речи «Веселый поезд»

Надежда Беликова

Дидактическая игра по развитию речи «Веселый поезд»

В этом году на городском методическом объединении средних групп было принято решение заняться проблемой развития связной речи у детей пятого года жизни.

По словам Е. И. Тихеевой «… В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития»

Следовательно, ведущей задачей является развитие связной речи. Решение же остальных задач направлено на совершенствование связной речи, т. е. именно уровень ее сформированности выступает основным показателем уровня общеречевого развития ребенка.

Тема эта сейчас становится все более актуальной, так как в сад приходит все больше не говорящих ребятишек. Гаджеты вытесняют живое общение в семье. Яркие картинки, движущиеся герои с невнятной, искаженной речью, часто не на родном языке, становятся постоянными спутниками ребенка. Молодые родители и сами увлечены «стрелялками», им хочется пообщаться с друзьями. Но все это общение — вертуальное. Вроде они и дома, и с ребенком, но далеко от него, каждый в своем мире.

Из жизни ребенка исчезают образцы речевого общения. Ведь в первую очередь ребенок реагирует на голос матери, близкого человека, это пример для подражания. А чему подражать? Односложным фразам, сленговым выражениям? Отсюда скудность речи, а следовательно и снижение интеллекта ребенка.

Поэтому нам в первую очередь надо «разговорить» ребенка. Л. С.Выготский писал : «В овладении речью,ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям… Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений». И в этом нам помогают игры. Массу игр по развитию речи мы можем найти в магазине, но может и сделать сами.

Я хочу представить свою игру, которую назвала «Веселый поезд«

Это многофункциональная игра, которую можно использовать со 2 младшей группы и до выпуска. Все зависит, чем её наполнить. От названий предметов до состава слов.

Задачи игры:

Формировать у детей приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.

Развивать у дошкольников речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать интерес к образовательно – учебной деятельности и процессу обучения в целом.

В дидактическую игру «Веселый поезд»

входят:

Карточки с изображением паровоза с двумя вагонами синего и желтого цветов в количестве 6 штук; в паровозе одно окошко и по два в каждом вагоне, оснащенных «липучкой»

;

Наборы цветных карточек по размерам окошек вагона, также оснащенные «липучкой»

. Карточки подобраны по тематическим блокам в соответствии и программой.

Наборы карточек пополняются по мере освоения программного материала.

Варианты использования игры:

Что лишнее?

Порядковый и количественный счет, составление задач на сравнение и уравнивание множеств.

Освоение предлогов: в; из; за; перед.

Обобщающие слова.

Кто едет в поезде? (Назови детенышей; назови членов семьи; чья это семья и т. д.)

Кто сойдет на станции «К»

(
«К»
–местообитания животного: лес – дикие животные; ферма – домашние; Африка – обитатели жарких стран и т. д.)

Что везет поезд? (Грузовой – мебель, саженцы деревьев, продукты и т. д.)

Составление рассказов (Почему Слоненок смотрит назад, сказок о путешествии (Куда Лев везет зверей)

и т. д.

Далее, как подскажет Ваша фантазия.

Предлагаю презентацию игры.

Животный мир

Нужен комплект изображений птиц и животных. С этими картинками можно играть разными способами:

  1. Распределить картинки по вагонам в соответствии с категориями «Дикие звери», «Домашние животные», «Дикие пернатые», «Домашние птицы».
  2. Распределить животных по вагонам. Назвать пассажиров, которые едут до станций «Лесная» и «Сельский двор».
  3. Разложить животных по вагонам, подсчитать их количество. Назвать, кто путешествует в первом вагоне, во втором и последующих. Кто сидит в определенном по счету вагоне, кто едет с правой и с левой стороны от него.

Игра-путешествие «Веселый поезд»

Выполнила: Корнияка Н.В., воспитатель МБДОУ №23 п.Нахабино, Московской области.

КОНСПЕКТ

НОД по ФЭМП в средней группе «Веселый поезд»(игра-путешествие)

Программное содержание.

Учить детей считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга.

Материал.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах; овощи (капуста, морковь, огурец, помидор), фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон); две корзины; ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика по ширине речки; для полянки: высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик, зайчонок, птичка; полоски с геометрическими фигурами, бумажные бабочки разного цвета на ниточке (на каждого ребенка), четыре обруча.

Ход НОД

Воспитатель.

Здравствуйте, дети! Хотите отправиться в путешествие на поезде? (Да.) Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку. (Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон — четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты.) Наш друг, Лохматый пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать. (Дает сигнал: «Ту-у-у-у- у!». Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение.)

Едет, едет паровоз-

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинистом — рыжий пес.

Остановка «Магазин».

На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько овощей во второй.
(Дети выполняют задание.)
Поехали дальше.
(Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…».)
«Ремонт поезда».

Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить. (Раздает полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку».)

«Дорога к лесной полянке».

Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно …(Дети перешагивают, перепрыгивают через ручей.) К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка какая? (Длинная, широкая.) Как же нам перейти на другой берег? (Построить мост.) Правильно! (Дети выбирают из коротких и длинных палочек те, которые соответствуют ширине реки, строят мост через речку и переходят на другой берег.)

Музыкально-дидактическая игра «Паровозик»

Игра развивает чувство ритма и музыкальный слух. Проводить ее положено в музыкальном кабинете. Нужно подготовить изображения разных музыкальных инструментов, вставить их в ячейки вагончиков.

Дети по очереди подходят к паровозику, вытаскивают из ячейки картинку, называют изображенный инструмент. Далее ребенок подходит к столу с разложенными музыкальными инструментами, берет тот, что соответствует картинке, пробует на нем сыграть. Важно, чтобы используемые инструменты соответствовали возрастным способностям дошкольников. Это могут быть музыкальные ложки, треугольник, барабан, колокольчик.

Какой формы?

Игра учит навыку соотношения объектов с геометрическими формами. Педагог раскладывает картинки, изображающие разные бытовые предметы, просит воспитанников внимательно их рассмотреть. Объекты, формой напоминающие круг, нужно положить в ячейку первого вагона, похожие на квадрат — второго, напоминающие треугольник — третьего, а прямоугольные — в ячейку четвертого вагона.

Распредели по цвету

Игра предназначена для дошкольников 3–4 лет. Педагог демонстрирует изображение объекта, окрашенного в определенный преобладающий цвет. Задача игрока — поместить картинку в ячейку вагона, окрашенного в тот же колер.

Звуки-братья

Для игры, обучающей звуковой дифференциации, нужны только два вагона. Игровая задача — среди разложенных изображений найти объекты, при произношении которых слышатся звуки-братья: твердые и мягкие. Эти картинки нужно распределить по соседним вагончикам. Например, фонемы [р] и [р’]: в первый вагон ребенок кладет картинку «рыба», во второй — «курица».

Где звук в слове?

Для игры используются 3 вагона. В первый нужно класть картинки, на которых изображены объекты с заданным звуком в первом слоге, во второй — объекты со звуком во втором слоге, в третий — со звуком в последнем слоге. Игрок выбирает картинку, четко называет изображенный объект, определяет местоположение картинки. Например, звук «с»: в первый вагон игрок кладет «собаку», во второй — «посуду», в третий — «колесо».

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Составила: Кадыкова О.В.учитель-логопед

МДОУ детский сад «Сказка»

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются такие навыки как: познание, стимулируется развитие мышления, упражняется воля. Роль дидактической игры в этот период развития переоценить очень сложно.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» помогает детям совершенствоваться в чтении, формирует навыки звукобуквенного анализа, помогает подготовиться к обучению грамоте.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми старшей и подготовительной группы. Пособие можно использовать в нескольких направлениях всё зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Цель: совершенствование навыков чтения, развитие фонематических процессов.

  1. Закрепить навыки формирования фонематического восприятия: умение вычленять звуки в словах.
  2. Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов.
  3. Развивать фонематические процессы.
  4. Создавать бодрое настроение, благоприятный эмоциональный настрой во время занятий.

Оборудование: плоскостное изображение паровоза и вагончиков, карточки синего, зелёного и красного цвета, карточки с буквами, слогами, словами, картинки с разной слоговой структурой, картинки с изображениями животных.

Ниже представлены варианты игр, которые можно использовать в логопедической работе.

Описание игры. На столе лежит паровозик и два вагона. Детям предлагается на вагончики поместить буквы или слоги и прочитать полученный слог или слово. (слайд№2)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Описание игры. Для дифференциации звуков в словах можно использовать два вагончика, можно предложить детям «сажать» пассажиров, в названиях которых есть звук С, в первый вагончик (собака, слон, лиса), а пассажиров со звуком Ш в названиях- во второй вагончик( мышка, кошка, лягушка). (слайд№3)

Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Описание игры. Необходимо взять комплект предметных картинок с изображением животных и три вагончика. Детям предлагается в первый вагончик «сажать» пассажиров, названия которых содержат один слог, во второй вагончик – пассажиров, в названии которых два слога, в третий – три слога. (слайд№4)

Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с тремя вагончика. В зависимости от того, где находится заданный звук в слове, дети ставят квадратик в первый, второй или третий вагончик, (что означает начало, середину или конец). (слайд№5)

Цель: Формировать родовые обобщающие понятия.

Описание игры. Для данной игры потребуется три вагончика и картинки с изображением животных. Детям можно предложить « сажать» в первый вагончик животных жарких стран, во второй вагончик – диких животных, в третий – домашних животных. (слайд№6)

Цель: Научить определять гласные- согласные звуки, твёрдые – мягкие.

Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с двумя вагончика. Логопед называет слоги, задача детей определить какой квадратик поедет в первом вагончике (гласный или согласный, твёрдый или мягкий), какой во втором.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]