Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «В автобусе»


Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Комитет по вопросам образования администрации города Березники

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы

«Автобус»

Разработала: воспитатель М.В. Онькова

Березники, 2016 г.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

средняя группа

Цель:

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • Совершенствовать диалогическую речь детей;
  • Обучение детей реализации игрового замысла.

Развивающие:

  • Развивать навыки социального поведения в обществе;
  • Развивать интерес к совместным играм;
  • Развивать коммуникативные и творческие способности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предполагаемый результат:

дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная,познавательная.

Игровые роли:

водитель, кондуктор, контролер, пассажиры.

Предварительная работа:

беседа на тему «Виды транспорта», «Профессии» и обсуждение иллюстраций; рассказы детей о поездках в общественном транспорте; дидактическая игра «Правило поведения в транспорте», просмотр мультфильма «Шёл трамвай десятый номер».

Оборудование:

картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед детьми.

Воспитатель

: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети

: Да!

Воспитатель

: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?

Дети

: на автобусе.

Воспитатель

: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе.
(Показывает картинки с автобусом и пассажирами).
Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?

Дети

: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.

Воспитатель

: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.

(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).

Воспитатель

: А все остальные будут тогда пассажирами.

(Дети занимают свои игровые места).

Воспитатель

: Я, ребята, буду радио оповещение. Все готовы? Все заняли свои места?

Дети

: Да!

Воспитатель

: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).

Воспитатель

: Остановка, мира, осторожно двери открываются.

(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира — пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).

Дети

: садитесь бабушка.
(уступают место).
Воспитатель

: спасибо ребятки.
(садится)
. Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.

(Едут дальше. Произвольные действия детей. Диалог детей и старушки. Автобус приехал на остановку, пассажиры меняются. Воспитатель переодевается, берет куклу. Входит в автобус.)

Воспитатель

: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.

(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).

Воспитатель

: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.

(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).

Воспитатель

: Ребята, у всех билеты в порядке, куда бы нам отправиться на нашем автобусе?

(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).

Воспитатель

: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?

Дети

: Нужно его накачать.

(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).

Воспитатель

: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель

: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?

Дети

: Да, очень понравилось.

Воспитатель

: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на автобусе по городу Чите» (Старшая группа)

Сюжетно — ролевая игра

«Путешествие на автобусе по городу Чите»

(Старшая группа). Воспитатель МБДОУ №10 — .

Задачи: Закрепить знания детей о родном городе, о его культуре. В игровой форме дать детям представление о том, что город — это не только дома, но и живущие в нем люди, которые вносят свою лепту в процветание и развитие

г. Читы. Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситуацию. С помощью игровых имитаций дать детям почувствовать сопричастность к созданию образа родного города. Воспитывать любовь и бережное отношение к достопримечательностям и памятным местам. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас дошкольников. Воспитывать экологическую культуру, чувство национальной гордости, чувство дружбы к живущим рядом людям других культур.

Предварительная работа:

1) Чтение книг Г. Граубина, М. Вишнякова. 2) Встреча с писателем . Презентация его книги « Прогулки по старой Чите». 3) Беседы о г. Чите, о достопримечательностях, о памятниках культуры. 4) Разучивание стихов и песен о Чите. 5) Рисование « Где эта улица, где этот дом». 6) Участие родителей в ознакомлении детей с родным городом

(Организация экскурсий по городу, на автобусе, изготовление макетов домов и двориков г. Читы). 7) Презентации Даурского заповедника по разным темам. 8) Чтение глав из «Красной книги Забайкальского края», рассматривание иллюстраций, фотографий исчезающих видов животных. 9) Занятия в детской библиотеке им. Н.Островского: «Красная книга — книга тревоги», «История создания г. Читы», «Мы живем в Забайкальском крае», «Каменная книга Забайкалья», «Народов дружная семья» и др.

Используемые материалы:

Фотографии с видами Читы, репродукции с картин Забайкальских художников, запись песен о Чите, о Забайкалье. Фотографии и иллюстрации зверей, занесенных в «Красную книгу…». Мини – музей «Моя Чита», стихи из книги «Забайкалье – золотая моя колыбель». Макеты домов и двориков, сделанные руками родителей, конструктор «Лего», карта – схема города Читы, дидактическая игра «Собери из частей целое» (виды города).

Игровая мотивация: Мэр города Михалев приглашает детей на экскурсию по родному городу.

Ход игры: 1)Настрой. Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель:- Ребята, а вы любите путешествовать? ( Ответы детей.) В-ль: — А на каком транспорте вы хотел бы отправиться в путешествие? (Дети отвечают.) Разминка «К нам приехал паровоз…» 2) – Ребята, мне сегодня позвонили из Мэрии города. приглашает нас на экскурсию по городу в автобусе. Но сначала ответьте мне на вопрос: в каком городе мы живем? (Дети отвечают.) А теперь занимайте места в автобусе. Наше путешествие начинается. (Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место. Кондуктор раздает билеты). Музыкальная разминка « В автобусе». В — ль: — Я буду экскурсоводом. Наш автобус отправляется. Мы выезжаем на улицу Ленина. Это — главная улица нашего города. А какие еще улицы вы знаете? (Ответы детей.) 3) Первая остановка — Читинский Зоопарк. Экскурсовод:- Мы приехали в Зоопарк. Работники зоопарка расскажут о животных, живущих здесь, покажут тех зверей, которые занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. (Дети, исполняющие роли работников Зоопарка, рассказывают и показывают своих подопечных.) «Директор Зоопарка» загадывает детям загадки о животных, занесенных в «Красную книгу Забайкалья»: «ТАЕЖКИ» (Автор — В. Андрюк.) 1.Не умеет брать в лукошко этот маленький таёжка. Эту ягоду ту Унесёт с собой во рту. На спине его полоски, Как полоски на матроске. Всем по лесу – добрый друг. Звать таёжку …(бурундук). 2. У таёжки этой пестрой Зуб и коготь очень острый, Тонкий нюх, кошачья стать; Смотрит, где б кого поймать. По деревьям лезет ввысь… Прячьтесь все! В засаде…(рысь). 3) Между скал, где тропок сети, Ищут корм таёжки эти. У них острые копытца, Чтоб с обрыва не свалиться. От врага бегут к отстою (Место тихое такое). Им ещё бы дать рога. Эти звери — …..(кабарга). 4) Только в чистенькой водице Обожаю я резвиться. Мех красивый, дорогой, Очень я горжусь собой. А на лапках — перепонки, Чтобы плавать я могла. Задавак, порой, — девчонок, Называют в честь меня. Редкий я зверек, как видно! Отгадали, кто я?…..(выдра) (авторское – ) Воспитатель: — Хорошо вы знаете обитателей зоопарка. Но, нас ждет автобус. Едем дальше! ( Дети под музыку едут дальше.) Вторая остановка — «Телевидение». Ребенок — диктор:- Здесь идет съемка «Фестиваля национальных культур». Наш край богат людьми разных национальностей. Но самые близкие наши братья – буряты. Представитель этого народа – Булат расскажет вам стихотворение: На коне лихом по полю Скачет маленький чабан. Он еще не ходит в школу, А зовут его – Арслан. Может он овец пасти, Надо только подрасти. Наш Арслан стреляет метко, На лету сбивает ветку. Очень меткий наш Арслан- Он наездник и чабан! Воспитатель: — Буряты — самые меткие стрелки из лука. Они занимают первые места даже на Олимпиадах. А вы можете похвастаться меткостью? Подвижная игра «Попади в цель». ( Дартс с присосками.) Ребенок — диктор: Наш фестиваль продолжается. Девочки подготовительной группы исполнят песенку о Чите. (« Смотри, какое солнышко сегодня над Читой».) Восп-ль: -Наше путешествие продолжается. Прошу в автобус! ( Дети едут дальше.) Разминка для мышц шеи «Посмотри…»: Посмотри налево, посмотри направо, Посмотри вперёд — потом наоборот: Посмотри налево, а потом направо, А потом — назад! И так 5 раз подряд!

Третья остановка — Художественный музей. Гид приглашает детей на выставку работ Забайкальских художников. Влада читает стихотворение «Моя Чита» (авторское). Ст-е сопровождается мультимедийной презентацией.

( Снова едут в автобусе. Экскурсовод спрашивает о водоемах, расположенных в черте города. Дети отвечают.)

Четвертая остановка — берег реки Ингоды. Экскурсовод предлагает детям глубоко подышать свежим речным воздухом, походить босиком по песочку, помочить руки в воде. Дети с воспитателем исполняют песню «Ингода»- авторская.

( Путешествие продолжается. Экскурсовод предлагает детям подремать.)

Пятая остановка — Городская архитектура. Детей встречает Главный архитектор города (Ребенок). Он подводит ребят к карте — схеме г. Читы. АРХ-Р показывает детям пустые места на карте города, говорит, что в этих местах запланировали построить детские сады будущего, предлагает помочь в разработке проектов. Из конструктора «ЛЕГО» дети строят проекты детского сада будущего. Архитектор оценивает работу детей. Прощаемся с ним и идем в автобус.

Последняя остановка — детский сад. Дети прощаются с водителем, подходят к воспитателю. Воспитатель:- Ну, что, ребята, понравилось вам наше путешествие? ( Ответы детей) — Что интересного мы увидели? Кому помогли? У воспитателя зазвонил телефон: — Алло! Да. Здравствуйте, Анатолий Дмитриевич! Да, спасибо за экскурсию. Да, хорошо, нам все передали. До свидания! — Ребята! Мне позвонил мэр нашего города. Он спросил, знают ли дети свой родной город. Я ему ответила, что вы — молодцы, что вы знаете и любите свою Читу. За то, что вы такие хорошие граждане нашего города Мэр просил передать вам флажки. Спасибо вам. (Дети прощаются с гостями, уходят в группу).

Получить текст

Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет

Подвижная игра для детей средней — старшей группы

Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус»
Автор: Рукавишникова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ №91 «Голосок», г. Братск Иркутской области. Описание материала: сценарий развлечения для детей 4-6 лет (средней, старшей группе). Материал может быть интересен воспитателям. Сценарий можно разбить на две игры: подвижную игру, в которую можно играть как в группе, так и на прогулке с детьми, и сюжетно-ролевую игру «автобус». Цели: развивать у детей координацию движений, ловкость, обогащать двигательный аппарат. Развивать умение детей правильно подбирать атрибуты к игре, выполнять поставленные задачи. Закрепление умения детей общаться с товарищами играя определенную роль. Создание радостного настроения. Атрибуты к игре: стульчики, руль, сумка кондуктора, билеты, обруч. ХОД ИГРЫ: Ведущий (воспитатель): Ребята, что-то вы загрустили… а хотите мы с вами поиграем? Дети: да! Ведущий (воспитатель): Давайте покатаемся на автобусе, да не простом а «Весёлом»? Дети: Давайте! Ведущий (воспитатель): Но где мы возьмем автобус? Давайте его построим! Дети при помощи стульчиков строят автобус.Ведущий (воспитатель): Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус? Дети: (ответы детей)
водитель, шофер.
Ведущий (воспитатель): А кто работает вместе с водителем? Кто дает билетики пассажирам? Дети: кондуктор Ведущий (воспитатель): Правильно! Вы молодцы – все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего Веселого автобуса. Давайте встанем в круг. (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом? Дети: (ответы детей)
руль!
Ведущий (воспитатель): Правильно – руль! Вот он (показывает руль). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали! (выбираем водителя)Ведущий (воспитатель): Вот и наш водитель. Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Садись в автобус. (садится)
Не забыл слова?
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Ведущий (воспитатель): Теперь нам нужно выбрать кондуктора. Мы будем выбирать также, только, в этот раз мы будем передавать сумку кондуктора. Готовы? Начали! (Выбираем кондуктора)Ведущий (воспитатель): Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? Конечно билеты! Ты должен(а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе. Как ты будешь это делать? Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда! Ведущий (воспитатель): Молодец! Ты отличный кондуктор! А мы ребята будем пассажирами, и садится в автобус мы будем на разных станциях. Смотрите, я в центр нашего круга кладу обруч. Мы будем ходить с вами по кругу друг за другом, и петь волшебную песенку. Как только песенка закончится, в обруч должны прыгнуть 3 человека. Кто первый займет место в обруче (остановке)
тот и поедет в автобусе. Попробуем? Крутятся колесики,
(дети изображают руками, как-будто рулят)
Моторчики стучат
(крутим, либо стучим кулачками)
Веселый наш автобус Зовет катать ребят!
Дети выпрыгивают в обруч. Предупреждаем, чтоб они не толкали друг друга. Ведущий объявляет остановку.Ведущий (воспитатель): Остановка «Смешилкино» Ребята, если остановка называется «Смешилкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке? Дети: смеяться! Ведущий (воспитатель): Правильно! Смейтесь! (дети в обруче смеются) Молодцы вы можете пройти в наш «Веселый автобус» Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда! Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Ведущий (воспитатель): Поехали дальше! (повторяют песенку и движения)
Дети и ведущий: Крутятся колесики, Моторчики стучат… Веселый наш автобус Зовет катать ребят!
Ведущий (воспитатель): остановка «Танцевалкино» Игра продолжается до тех пор, пока все дети сядут в автобус. Варианты остановок: «На одной ноге стоялкино», «Прыгалкино», «Приседалкино», «Быстро поморгалкино», и т.д. Последняя остановка «Опаздалкино» — нужно изобразить быстрый бег на месте. Все дети получили от кондуктора билеты и сидят в автобусе.Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Все дети уже сидя в автобусе, повторяют песенку с движениями
Крутятся колесики, Моторчики стучат… Веселый наш автобус Привез нас в детский сад!
Ведущий (воспитатель): остановка «Детский сад» Вот мы и приехали обратно в наш детский сад… Ах, смотрите, водитель Веселого автобуса превратился обратно в нашего (имя ребенка), а кондуктор – в нашего (имя ребенка), а Веселый автобус превратился в наши стульчики, которые необходимо расставить по местам.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры для младших дошкольников по теме Животные Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности Подвижные игры для детей 3 лет

Похожие статьи:

Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?

Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]