Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей 3-4 лет (методическа разработка)


Программа «Алгоритмика для дошкольников»

Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам дополнительной общеобразовательной программы.

Требования к педагогу дополнительного образования, осуществляемому реализацию программы

.

Педагог дополнительного образования должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации

.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения обеспечивает:

— максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста;

— возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

— обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников. Экспериментирование с доступными детям материалами;

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой на тему: «Больница» для детей 3-4 лет

Составила и провела воспитатель Бурмистрова М.С. п. Володарского 2019 год УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА»

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; сформировать у детей умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

  • Учить детей взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач, больной)
  • Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников
  • Подводить детей к понимаю роли в игре
  • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (делать уколы кукле Кате, делать процедуры, выписывать рецепты)
  • Развивать интерес у детей к сюжетно-ролевым играм, формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями
  • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в

непродолжительной совместной игре.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

Детский набор «Больница» (термометр, шприц, фонендоскоп, бинт, вата), стулья для пациентов, халаты и шапочки для врача и медсестры, кукла, листочки и ручки, пустые коробки из под лекарств.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Больница»

Рассматривание иллюстраций, знакомство с медицинскими инструментами (шприц, вата, термометр, бинт).

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит, В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Игровые роли:

Доктор, медсестра, больные.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках.

В.: На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны.

Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нужны повсюду и всегда, Чтоб росли здоровенькими дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает, Что у кого и где болит. Ну, а затем диагноз он поставит И лишь потом начнет лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде,

Чтобы спокойно жить на Земле

В: Ребята, если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Д: В больницу.

В: Да, правильно. В чем же заключается работа врача?

Д: Лечить людей.

В: А, каким должен быть врач?

Д: Внимательным, заботливым, добрым.

В: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Д: Да!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц — делать укол. Термометр — измерять температуру. Вата — смазывать раны. Бинт — перевязать рану.

В: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

В: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!

Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

А еще мне нужна помощница — медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помочь?

(выбираем медсестру из детей по считалке)

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела, А четыре — улетела.

В.: Ты, Маша, будешь значит медсестрой, присаживайся ко мне вот сюда. Приступим. (обращается к кукле)

— Катюша, давай я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Открой ротик — горлышко красное. Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

До свиданья, Катюша, больше не болей!

В.: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Д: Давайте!

В.: Выбираем по считалочке доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Максим, медсестра — Ксюша).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

В.: Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Самостоятельные игровые действия детей под косвенным руководством воспитателя:

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Медсестра, выпишите больному таблетки.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье — Он больше всех бывает рад!

Выход из игры:

В: Наша больница сегодня закрывается, она откроется завтра!

Оценка игры:

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

— Как называется место, где лечат людей? (больница)

— Кто лечит? (врач, доктор)

-Кто помогает врачу? (медсестра)

В: Молодцы, дети, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. И чтобы вы все не болели и оставались здоровыми, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]