Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе «Лакомка» в соответствии ФГОС ДО


Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Дети:

Давайте мы попробуем поработать!

Вос-ль:

Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?

Дети

: администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.

Педагог берёт на себя роль администратора кафе.

Вос-ль:

— А что должен делать повар в кафе?

Дети:

Готовить еду, варить, жарить.

Вос-ль:

— А за что отвечает кассир?

Дети:

Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.

Вос-ль:

— Какие обязанности у официанта?

Дети:

Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

Вос-ль:

Чем занимается уборщица?

Дети:

Моет полы, собирает мусор.

Вос-ль:

А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.

Распределение ролей.

Ну что, пора нам отправляться в кафе.

Вос-ль:

ребята, у каждого кафе должно быть название.У нашего кафе тоже есть название, но оно зашифровано и нам нужно его разгадать.

Дети складывают слово из букв, решая ребус, получается слово «Дружба»

Вос-ль: И

так, теперь наше кафе называется «Дружба»

Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Посетители входят в кафе.

Администратор

: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Дружба». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы:

Раздаётся музыкальный сигнал.

Администратор:

Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.

Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,

— Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!

Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.(Морковь)

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( Ёж)

Живут через дорожку, а друг друга не видят (Глаза) Администратор

-А теперь сюрприз для посетителей: музыкальная минутка. Выходят два музыканта и играют на музыкальных инструментах, дети подпевают. Звучит музыка «Дружба».

Следующий наш конкурс «Спортивный».

-Кто больше назовёт видов спорта.

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.

Администратор

-На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

Сюжетно — ролевая игра «Пиццерия»

Ролевая игра «Пиццерия»

Задача.

Обучить детей умению организовывать ролевую игру «Пиццерия».

Задания:

Расширить представление детей о работе пиццы.

Обучить детей умению готовить среду к игре, выбирать атрибуты, использовать предметы – заменители.

Повышайте способность детей включаться в игру, распределять роли, выполнять игровые действия.

Формирует умение вести переговоры, планировать, обсуждать действия всех игроков.

Поощряйте дружеские отношения между детьми.

Укрепляют знания детей правил поведения за столом и в общественных местах.

Подготовка к игре.

1. Просмотр презентации «Что такое пиццерия? Кто работает в пиццерии?»

Беседа «Как вести себя в пиццерии»

2. Дидактические игры «Вежливые слова», «Профессии», «Накрыть стол»

3. Производственная деятельность: создание меню, складывание салфеток, изготовление банкнот.

4. Посетите пиццерию для родителей с детьми.

5. Составьте историю из личного опыта посещения пиццерии.

Атрибуты игры:

– вывеска «Пиццерия« Бетулла»;

– значки;

– униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);

– скатерти для столов;

– папки-меню;

– модуль «Кухня» с набором необходимых инструментов;

– манекены из овощей, продуктов питания, сладостей;

– бумажные полотенца;

– кошельки, деньги, сумочки, ручки, блокноты, карточки с номерами.

Предполагаемые роли и игровые действия.

Клиентская пиццерия

– приходит в пиццерию, выбирает понравившийся стол, выбирает пиццу из меню и т д., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, ест, благодарит, оплачивает оказанные услуги.

Администратор

– организует работу персонала, помогает официантам, проверяет качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные проблемы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.

Приготовлено

– готовит блюда, включенные в меню, составляет списки продуктов и товаров, необходимых для кухни, поддерживает чистоту и порядок на кухне, вежливо ведет себя с гостями и коллегами.

Официант

– обслуживает посетителей, обслуживает меню, принимает заказы, доставляет заказы посетителям, принимает оплату за услуги, убирает столы после ухода посетителей, устанавливает столы для прихода новых клиентов.

Прогресс игры:

1. Игровое упражнение «Возрадуемся»

Будем наслаждаться солнцем и птицами (дети поднимают руки в воздух),

А еще будем радоваться улыбающимся лицам (дети улыбаются друг другу),

Всем живущим на нашей планете (дети разводят руками в стороны),

“Доброе утро!” – говорим мы гостям и детям (дети говорят «Доброе утро»).

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетным играм «Магазин», «Кафе»

Никитина Лидия
Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетным играм «Магазин», «Кафе»

Цель : обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал.

Очень важно создать для детей дошкольного возраста условия для развития их в игровой деятельности, чтобы предметно-развивающая среда в группе способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал. А для этого необходимы соответствующие предметы, игрушки и атрибуты.

3. Скотч двухсторонний, бесцветный

5. Картинка из лэпбука » Кафе» от MAAM.ru

Сперва подготавливаем все шаблоны необходимой формы. Вырезаем картинки тортов.

Собираем конструкцию тортиков и обклеиваем шаблоны картинками.

Когда все тортики «испекли», я обклеила их бесцветным скотчем (это для того, чтобы потом можно было протирать влажной салфеткой)

.

Вот что у нас получилось.


Обучение сюжетным играм малышей (часть 1) Освоение сюжетной игры происходит на третьем году жизни ребенка и имеет большое значение для его психического развития. Малыша привлекает. Фотоотчет совместной деятельности родителей и детей по подготовке атрибутов к игре «Кафе» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на выставку атрибутов, которые были сделаны руками родителей и их детей. На протяжении многих лет работы. Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Кексы» Добрый день, дорогие коллеги! Тема десерта продолжается. Сегодня вечером решила изготовить кексы. По времени, как всегда, минут тридцать. Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театра «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто в детском саду мы используем театрализованную деятельность детей. Игры-драматизации, мини-спектакли,. Мастер-класс по изготовлению атрибутов для танца «Пасхальные яйца» Мастер класс «Пасхальные яйца» (атрибуты для танца) Перед каждым праздником мы стараемся сделать различные атрибуты для танцев: цветы,.

Атрибуты своими руками для сюжетно — ролевой игры «Кафе»

Олеся Кипря

Атрибуты своими руками для сюжетно — ролевой игры «Кафе»

Мое хобби приносит радость не только мне, но и моим воспитанникам. Все что сделано своими руками всегда несет заботу и ребята всегда по достоинству оценивают это. В меню кафе:

«Детей нельзя принуждать к игре, лучше показать им, как они должны играть, и как должны вести себя во время игры. Потом уже ребенок сам будет играть, применяя свои способности. Он будет формировать свою личность».

Игра проявляется как одно из средств нравственного воспитания. Игра является школой особого типа, в которой дети активно и творчески, на основе подражания усваивают разработанные обществом нормы поведения.

Цель:Дать детям возможность реализовать свои способности в игре.

Расширять представления детей об окружающем мире, знакомить с работой кафе, кто там работает, чем они занимаются

Развивать диалогическую речь, умение общаться, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»

Цель: обучить детей умению играть в ролевую игру «Детское кафе».

Задания:

– развивайте и обогащайте сюжет игры в «Детском кафе»;

– развивать творческое воображение, умение вместе развивать игру, согласовывая свой план игры с планами сверстников;

– развивать инициативу, организаторские способности, приводить к автономному созданию игровых идей;

– тренировать умение вести переговоры, планировать, обсуждать действия всех игроков;

– закрепить у детей знания о правилах поведения за столом и в общественных местах;

– тренировать у детей способность подготавливать среду к игре, подбирать заменяющие предметы и атрибуты;

Что еще почитать: Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе

– воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Общеорганизационная игра «Вода».

– Воспитатель: Сегодня есть кто будет работать, а кто отдыхать. Кто будет работать? (Я: повар, водитель, кондуктор, официанты, автомеханик и тд)

– Сможете ли вы сделать праздник Леночки красивым, вкусным и веселым?

– Уважаемые работники бара, водитель, автомеханик, кондуктор, идите готовиться.

Воспитатель подходит к умной кукле.

– Елена, позвони в детский сад, пригласи друзей на отдых в бар.

Кукла (горит): «Я позвоню тебе по телефону», подносит штангу к уху. – Сегодня у меня день рождения, приглашаю в бар на каникулы. Пожалуйста, приходите».

Педагог

– Уважаемые родители, дети сейчас в детском саду, а вы строите дом, готовьтесь к праздникам. Когда закончите, заберите детей из детского сада, нарядите их и сядьте на автобус до кафе.

Дети – сотрудники кафе – строят кухню, накрывают столы, делают печи, готовят блюда из заменителей, готовят меню.

Дети – родители – ставят в дом зеркала, раковины. После этого они идут в детский сад, могут носить красоту.

Педагог

– Родители, дети ждут вас, не медлите. Водитель и кондуктор, убедитесь, что автобус чистый и удобный, механик, проверьте, исправно ли работает автобус. (Дети моют окна, подметают автобус, который они построили со стульями, делают руль, накачивают шины, заливают бензин и т.д.)

В детском саду воспитатель играет роль воспитателя, а дети в роли родителей приходят за куклами.

– Куда-то собираешься? Ваша дочь сказала, что собирается в бар? Веселитесь и получайте удовольствие!

– А подарки приготовили?

Едут на автобусе.

Воспитатель:

– Иди в бар. Очень переживаю, хочу, чтобы праздник заработал. Скажите официантам, где именинница?

Куклу Лену поместите на стул в центре планки, чтобы можно было танцевать хоровод (каравай).

– Чью дочь или сына вы хотите поздравить Лену?

– Мама приглашает гостей к столу с дочкой.

(Родители-дети держат кукол на коленях. Официанты предлагают меню, ставят блюда на стол и произносят их имена.)

Воспитатель:

– Именинница хочет показать ей сказку «Рапа». Назовите мать именинницы, которая придет. Гости, пожалуйста, сядьте на стулья, чтобы было удобно смотреть.

Дети играют в сказку «Репа».

Воспитатель:

– Уже вечер. Пора выходить, кафе закрывается.

Уборка.

Общеорганизационная игра «Круг-круг».

Поговорим об играх с детьми.

  1. Как вы думаете, отпуск получился веселым?
  2. Какие подарки получила Лена?
  3. приятно ли было дарить Лене подарки?
  4. И, как думают официанты, удалось создать Леночке праздник?
  5. вам было приятно угощать гостей?
  6. Что приготовили повара?
  7. Как узнать, понравились ли ваши блюда вашим гостям?
  8. Праздник прошел весело?
  9. Захотят ли другие гости прийти в это кафе?
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]