Методическая рекомендация для воспитателей Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

Прежде, чем приступать к составлению и написанию конспекта задания в детском саду, педагогу необходимо:

  • выбрать тип занятия;
  • продумать структуру;
  • выбрать рациональную форму обучения;
  • продумать начало занятия, его ход и окончание;
  • подобрать необходимое количество игр и занятий;
  • подобрать дидактический материал;
  • правильно оформить титульный лист.

Особое внимание стоит уделить именно титульному листу. Даже если вы смотрели пример или образец, все равно заполнение титульного листа может вызвать определенные трудности.

Если у вас также возникают вопросы, как правильно оформлять титульный лист конспекта задания в детском саду, то эти рекомендации помогут вам справиться с этой задачей на все 100%.

Как оформить титульный лист открытого занятия в ДОУ

Титульный лист конспекта задания в детском саду оформляет согласно требованиям ФГОС. На нем необходимо отразить все входные данные:

  • в верхней части титульника указывается полное наименование и название дошкольного учреждения;
  • по центру листа необходимо добавить надпись: «Конспект непрерывной образовательной деятельности по… (вместо многоточия необходимо указать конкретную область);
  • далее указывается название темы и возрастная группа;
  • ниже необходимо написать название конспекта;
  • в правом нижнем углу указывается, кто составил конспект. Указывается фамилия и инициалы автора, его должность, квалификация и категория;
  • следующий пункт – это дата проведения занятия. Прописывать ее можно двумя способами: 16.11.2022 либо 16 ноября 2022 г.;
  • в нижней части титульного листа по центру указывается город, а еще ниже год, когда был написан конспект.

Поможем с дистанционным обучением

Отправте заявку на бесплатный расчет стоимости

Алгоритм оформления конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДОстатья по теме

Козаренко Е.С., воспитатель

ГБДОУ детский сад №53 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Алгоритм оформления конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п.

Цель и задачи занятия заменяют программное содержание.

Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные.

Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают: 1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем обучить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.

2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии). Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).

Материалы и оборудование: перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.). Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:I. Вводная часть — 3 минуты. а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина; б) наблюдение из окна за осенним небом; в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).II. Основная часть — 15 минут. а) беседа о погодных явлениях осенью; б) рассматривание календарей погоды; в) физическая минутка; г) составление рассказов об осенней погоде; д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени; е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.III. Заключительная часть (рефлексивный этап) — 2 минуты. а) обобщение воспитателя; б) анализ НОД (о том какие знания показали дети). И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте. Например: Ход НОД:1. Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?» Дети: «Да, хотим!» Воспитатель: «Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает…» Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая: Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16) (Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) ( Times New Roman 14)Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель:Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Предварительная работа: Методы и приемы: Материалы и оборудование: Структура НОД: I. Вводная часть:II. Основная часть: III. Заключительная часть:Ход НОД:

Образец титульный лист конспекта занятия в детском саду

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с

титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «» для детей старшего дошкольного возраста.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.

Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель — это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

Задача — то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:

  1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
  2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
  3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.

Материалы и оборудование: Перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.). Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

Например:

Вводная часть — 3 минуты,

а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;

б) наблюдение из окна за осенним небом;

в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва),

II. Основная часть -15 минут. ^

а) беседа о погодных явлениях осенью;

б) рассматривание календарей погоды; ^

в) физическая минутка; фу

г) составление рассказов об осенней погоде;

д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;

е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.

III. Заключительная часть — 2 минуты,

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

И, наконец, начинается описание хода НОД.

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Например:

Ход НОД:

Стихотворение «Осень

1. Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;

Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С.

Пушкина «Осень»

Дети: «Да, хотим!»

Воспитатель: «Октябрь уж наступил — уж роща отряхнет Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает…»

Итак, далее по всем пунктам структуры НОД.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:

Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном» (Times New Roman 16)

(Средняя группа № 1, Иванов И.И.) (Times New Roman 14) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель:

Задачи:

  • Образовательные:
  • Развивающие:
  • Воспитательные:
  • Предварительная работа:
  • Методы и приемы:
  • Материалы и оборудование:

Структура НОД:

I. Вводная часть:

II. Основная часть:

III. Заключительная часть:

Ход НОД:

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]