«Путешествие в Город Мастеров» /конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе/
КОНСПЕКТ
по математике с элементами развития речи
«Путешествие в Город Мастеров»
Программное содержание:
- Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка.
- Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа; заменять число суммой чисел, одно из которых «3»: 6= 3+?; 7=3+?; и т.д. до 10.
- Учить детей ориентироваться на плоскости листа: чертить отрезки заданной длины.
- Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
- Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.
- Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа — крыша железная, стена из кирпича — стена кирпичная, скамья из дерева — скамья деревянная и т.д.
- Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Материал:
магнитная азбука, таблица — ключ к разгадыванию названия, изображение геометрического замка, изображения геометрических фигур, схемы — клумбы с задачами на состав числа, тетради каждому, карандаши, линейки, распечатки с пунктирным изображением пересекающихся геометрических фигур, веера, цифровые карточки.
Ход занятия:
1.
Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел».
Ребята, сегодня в сад принесли необычную бандероль. Что в ней, давайте посмотрим? (Открывают: магнитная азбука.) Буквы, но что это значит? Вот записка, кто сможет прочитать? (Читают: «Расставьте буквы по числовому порядку возрастания и вы узнаете где вас очень ждут…»). А вот и таблица:
3 | 1 | 4 | 5 | 2 | 7 | 6 | 9 | 8 | 11 | 10 | 13 | 12 |
р | г | о | д | о | а | м | т | с | р | е | в | о |
Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД МАСТЕРОВ. Так вот где нас ждут, в городе мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.) Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.
2. Игра «Отгадай профессию».
Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей — … (учитель), лечит людей…(врач), охраняет лес… (лесник), продаёт товары… (продавец). А теперь наоборот: портной что делает?… (шьёт одежду), плотник…(плотничает, пилит, строгает), строитель…(строит), стекольщик…(вставляет стёкла). Молодцы. Итак, отправляемся в путь! Но дорога нелегка, надо пройти по лабиринту и не заблудиться. А поможет нам в этом наш друг Карандаш. Садитесь за столы, открывайте тетрадки. (Обращает внимание на посадку, правила захвата карандаша.)
3.
Игровое задание «Графический диктант «Ключ».
А лабиринт, ребята, ведёт прямо к ключику от Города Мастеров. Будьте внимательны. Чертить будем с помощью линейки: сначала отсчитываем столько клеток, сколько я скажу, ставим точку, накладываем линейку и соединяем концы отрезка линией. И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается:
Вниз 2 клетки, влево 1 клетка, вниз 3 клетки, вправо 5 клеток, вверх 3 клетки, влево 1 клетка, вверх 2 клетки, вправо 6 клеток, вниз 5 клеток, влево З клетки, вверх 2 клетки, вправо 6 клеток.
Кто выполнил задание правильно, тот нашёл… правильно ключ
от города Мастеров.
4.
Игра «Образуй существительное в прилагательное».
Ключи делают из металла, значит ключ… (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит… (дома каменные), а если из кирпича, то… (дома кирпичные), крыши из черепицы, значит… (крыши черепичные), скамейки стоят из дерева, значит… (скамейки деревянные), окна из стекла, значит… (окна стеклянные). Молодцы, правильно.
5.
Игра «Узнай и назови фигуру».
Строят замки мастера — … строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. (Дети называют: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Правильно. Сколько в замке треугольников? (4). Какой фигуры в замке нет?
6. Игровое задание «Выбери нужную фигуру».
Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик.). Но стёкла перепутались. Он не может найти стекло нужной формы. Помогите ему. У вас есть листочки с фигурами разной формы, обведите фигуру, пригодную для окон замка красным цветом.
Молодцы, справились с заданием. Построили большой и красивый замок. Закрывайте тетрадки, выходите ко мне.
7.
Динамическая пауза.
Стряхивают пальчиками, кистями. Игра «Весёлый счёт» (Выполнение движений на каждый счёт. Движения заранее оговорены. Например: «Один» — хлопают в ладоши, «два» — подпрыгивают, «три» — приседают и т.д. до десяти и в обратном порядке.)
8.
Арифметическая игра «Отгадай, сколько цветов?»
Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает… садовник. Посмотрите, у него 5 клумб: в каждой он посадил по 3 цветка. Но надо досадить столько, какое число стоит в центре круга- клумбы. Сколько цветов надо досадить в 1 клумбе? (3 и т.д.)
9. ИТОГИ
: Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Вы с ними познакомитесь на других занятиях. Кому что сегодня больше понравилось делать: считать, чертить, узнавать фигуры, расставлять буквы по местам? (Дети отвечают.)
Возвращаются назад в детский сад снова на поезде.
Итоговая НОД по математике в подготовительной группе: Тема: «Цветик – семицветик»
Итоговая НОД по математике в подготовительной группе:
Тема: «Цветик – семицветик»
Возрастная группа:
дети подготовительной группы.
Цель:
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Образовательные задачи:
1.Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 20 , количественного и порядкового счёта, ориентироваться в счёте и числах до 20.
2.Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи.
3.Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости листа.
4.Ориентироваться в последовательности дней недели.
Развивающие задачи
:
1.Развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.
2.Развивать любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу; желание помочь героям сказки; делать добрые дела для своих товарищей и близких; желание показать свои знания.
2. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Предварительная работа
: Решение логических задач, работа с геометрическими фигурами, работа с карточками, чтение сказки В. Катаева «Цветик –семицветик».
Материал:
Карточки с цифрами на каждого ребёнка, цветок с семью лепестками, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, игрушки разные 10 штук, доска магнитная, цифры магнитные, геометрические фигуры на каждого ребёнка, баранки 7штук, письмо, карточки – билеты с цифрами от 1 до 10, мешочек с угощением.
Ход деятельности:
Дети стоят возле воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, а в какую сказку мы отправимся, я прочту в письме, которое нам вчера прислал сказочник.Ой, а письма то нет, а вместо письма, вот листик и подпись «Старушка»; Посмотрим ,что на листике- это план по которому нам надо найти письмо. Дети поможете найти письмо?
Дети : Да.
Дети идут по маршруту под слова (повернуться направо, 2 шага вперёд, повернуться налево, три шага вперёд и т.д.)
Дети находят письмо.
Воспитатель читает: Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик – семицветик . Жила была девочка Женя. Мама послала её в магазин за баранками. Девочка купила баранки.
Две папе, две маме, две себе и одну брату. Сколько баранок купила Женя?
Дети: 7 баранок
Воспитатель: Проверим.
Дети считают баранки, которые лежат на столе. (Ответ детей.)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель. Но пока Женя шла домой и смотрела на витрины магазина, собака съела баранки. Девочка побежала за собакой и не догнала, но встретила старушку, которая подарила девочке волшебный цветочек. Посмотрите на цветок, который лежит на столе. На какой цветок он похож?