Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию из бумаги в подготовительной группе «Путешествие в страну «Геометрия»»


Справочная информация

Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации Муниципалитеты • Районы • Образования • Программы Отчеты
: • по упоминаниям • Документная база • Ценные бумаги
Положения
: • Финансовые документы
Постановления
: • Рубрикатор по темам • Финансы • города Российской Федерации • регионы • по точным датам Регламенты
Термины
: • Научная терминология • Финансовая • Экономическая
Время
: • Даты • 2015 год • 2016 год Документы в финансовой сфере • в инвестиционной • Финансовые документы — программы

«Человечек из геометрических фигур.»

НОД по конструированию Место проведения: игровая комната

Тема недели: «Я-человек. (Наше тело)»

Тема занятия: «Человечек из геометрических фигур.»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструирование), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие умение конструировать из бумаги силуэт человека.

Задачи:

  • Дать понятие о строении человека
  • Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
  • Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Материалы: геометрические фигуры, клей, картон

Методы и приемы:

  1. Словесные (беседа, пояснение)
  2. Наглядные (показ,)
  3. Практические (пальчиковая гимнастика)

Ход

Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Вводная часть:

Доброе утро ребята!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

К нам в гости пришел не обычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ее.

Дети сидят полукругом на паласе

Дети здороваются

Развитие познавательного интереса.

Развитие коммуникативных навыков

В городке цветочном этом целый год сияет лето. И народ весёлый тут – коротышками зовут. Среди них Пилюлькин есть, Лютик – всех не перечесть. Самый главный, угадай-ка. Ну конечно же (Незнайка!) Ответы детей Развитие логического мышления.

Обогащение словарного запаса

Основная часть:

Незнайка: доброе утро ребята!

Я пришел к вам за помощью. Я хочу научиться делать человечка из геометрических фигур, но не знаю, как. Я не знаю названия фигур, и не знаю частей тела. Вы мне поможете?

Здороваются с Незнайкой Развитие коммуникативных навыков
В: Ребята поможем Незнайке?

Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы должны назвать их, и сказать на какую часть тела похожа эта фигура.

Ответы детей Развитие логического мышления, называть правильно геометрические фигуры
Показывает поочередно (круг, овал, прямоугольник, треугольник)

А сейчас мы покажем Незнайке как можно из этих деталей сделать человечка.

Называют геометрические фигуры
Давайте разомнем наши пальчики

«Наше тело»

развитие внимания
Вот рука, и вот рука –

Хлоп, хлоп, хлоп.

Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши Развитие двигательной активности, мелкой моторики
Вот нога, и вот нога –

Гоп, гоп, гоп.

Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте
Ну а это – голова. Обхватить голову руками
Можно сделать два кивка. Выполнять наклоны головы вперед
Присаживаемся за столы и находим нужные фигуры для человечка. Раскладываем их на картон, а затем приклеиваем.

Посмотрите какие чудесные человечки у нас получились.

Садятся за столы

Выбирают геометрические фигуры, раскладывают и приклеивают на картон

Развитие умения слушать воспитателя и выполнять задание
Но чего– то не хватает! Ребята как вы думаете, чего не хватает? Правильно у них нет лица. Что нам для этого надо сделать? Правильно, нарисовать!

В: Незнайка, ты запомнил, как называются геометрические фигуры, и какие есть части тела?

Ответы детей Развитие конструктивных навыков
Незнайка: Да, я все запомнил, спасибо вам ребята! Мне уже пора домой, до свидания! Прощаются с Незнайкой Развитие коммуникативных навыков
Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним наше занятие. Кто приходил к нам в гости?

Чем мы с вами сегодня занимались? Из чего мы делали человечков? Какие они получились? Чему вы научились?

Что для вас было сложным?

Ответы детей Развитие мыслительной и речевой деятельности и умения делать вывод

Образование и наука

Наука
: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся
Предметы
: Биология • География • Геология • История • Литература • Литературные жанры • Литературные герои • Математика • Медицина • Музыка • Право • Жилищное право • Земельное право • Уголовное право • Кодексы • Психология (Логика) • Русский язык • Социология • Физика • Филология • Философия • Химия • Юриспруденция

Цель дидактической игры «Фигуры»

В картотеке перечислены игры со множеством дидактических функций, обеспечивающие разностороннее развитие ребенка. Но объединяющая их цель – формирование представления о геометрических формах.

Общие задачи:

  • запоминание и осмысление геометрических фигур;
  • закрепление представления о колерах и очертаниях окружающих объектов;
  • развитие зрительного, в том числе цветового, пространственного и плоскостного, восприятия;
  • совершенствование навыка сравнительного анализа, классификации, обобщения;
  • тренировка памяти, концентрации внимания, сообразительности, умения логически мыслить;
  • формирование навыка порядкового счета, первичных математических знаний;
  • улучшение моторики пальцев рук, общее физическое развитие;
  • расширение индивидуального словаря, формирование навыка развернутых ответов на вопрос;
  • воспитание усидчивости, целеустремленности, самостоятельности, наблюдательности, умения действовать по правилам и инструкциям, продуктивно работать в коллективе.

Бизнес и финансы

Бизнес
: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Фотоблоги

Искусство

• Детское творчество • Картины • Искусство • Поздравления • Кинобзор • Музыкальный мир • Русский рок

Мир

• Люди мира • Мир вокруг нас • Моя родина — СССР • Канал «Природа» • Камни и минералы • Кулинария, еда • Строительство и архитектура • Строимся • Транспорт • Оружие • Военный транспорт

Красота

• Fashion Pandia.ru • Girls and Girls

Школа

• Тесты к ЕГЭ • Решебники • ЕГЭ • 10 и 11 классы • Разные учебники • 4 класс • Русский язык 5-9 классы • 5 класс • 6 класс • 7 класс • 8 класс

Мудрость

• Клипарты • Цитаты

Каталог авторов (частные аккаунты)

Авто

Автосервис • Автозапчасти • Товары для авто • Автотехцентры • Автоаксессуары • автозапчасти для иномарок • Кузовной ремонт • Авторемонт и техобслуживание • Ремонт ходовой части автомобиля • Автохимия • масла • техцентры • Ремонт бензиновых двигателей • ремонт автоэлектрики • ремонт АКПП • Шиномонтаж

Бизнес

Автоматизация бизнес-процессов • Интернет-магазины • Строительство • Телефонная связь • Оптовые компании

Досуг

Досуг • Развлечения • Творчество • Общественное питание • Рестораны • Бары • Кафе • Кофейни • Ночные клубы • Литература

Технологии

Автоматизация производственных процессов • Интернет • Интернет-провайдеры • Связь • Информационные технологии • IT-компании • WEB-студии • Продвижение web-сайтов • Продажа программного обеспечения • Коммутационное оборудование • IP-телефония

Инфраструктура

Город • Власть • Администрации районов • Суды • Коммунальные услуги • Подростковые клубы • Общественные организации • Городские информационные сайты

Наука

Педагогика • Образование • Школы • Обучение • Учителя

Товары

Торговые компании • Торгово-сервисные компании • Мобильные телефоны • Аксессуары к мобильным телефонам • Навигационное оборудование

Как сделать аппликацию кораблик из бумаги своими руками

Для создания такой поделки мы приготовили:

  • квадратный лист односторонней цветной бумаги;
  • черный фломастер.

Сначала нашу заготовку требуется согнуть по диагональным линиям.

Теперь один из уголков (мы для удобства взяли верхний) загибаем к самому центру заготовки.

Этот же загнутый уголок необходимо отогнуть вверх.

Наконец, делаем еще один сгиб этого же уголка, но на этот раз загибаем его вниз.

Складываем заготовку будущего кораблика вдоль пополам.

Нам осталось сформировать борт нашего корабля. Для этого необходимо выполнить сгиб нижней части вверх под небольшим углом. Ширина этого сгиба будет определять высоту борта.

Теперь место сгиба требуется расправить так, чтобы цветная бумага оказалась снаружи.

При необходимости внутренние стороны аппликации можно немного скрепить клеем.

Завершающим этапом нашей поделки будет рисование иллюминаторов. Наносим их с помощью черного фломастера.

Танграм — старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют «геометрическими конструкторами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками».

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот — составлять из элементов заданную модель, а самое главное — логически мыслить.

Средняя группа

Предлагаем дидактические игры для детей «Геометрические фигуры», которые можно использовать в средней возрастной группе, то есть для воспитанников 4-5 лет.

Чудесный мешок

Возьмите для игры среднего размера мешок из непрозрачного материала, подберите несколько некрупных предметов, имеющих четко определяемую геометрическую форму: мяч, клубок ниток, яблоко, коробку с карандашами, кубик, коробок спичек и прочее. Положите все в мешок, попросите ребенка вытянуть предметы только круглой формы, затем только прямоугольной.

Геометрический футбол

Игра знакомит дошкольников с двумя пространственными объектами: шаром и кубом. Соорудите на столе подобие футбольных ворот. Попросите ребенка закатить в ворота сначала шар, затем куб. Затем помогите воспитаннику сделать выводы: шар не имеет углов, поэтому легко перекатывается, куб сдвинуть с места сложнее из-за наличия граней, зато он устойчивее на горизонтальной поверхности.

Домик для ежа

Для игры вырежьте треугольники разного размера: возьмите два бумажных квадрата – один большего размера, второй меньшего, разрежьте их диагонально. Разложите получившиеся фигуры перед воспитанником, расскажите, что наступила осень, ежик готовится уснуть до весны, нужно помочь ему соорудить уютный домик из всех представленных треугольников.

Рыбка

Вырежьте из квадратных листов треугольники по вышеописанному методу. Попросите дошкольника составить из фигур рыбку. Это можно сделать несколькими способами, главное – треугольники не должны пересекаться. Если какой-то вариант геометрической рыбки понравится ребенку больше остальных, из него можно сделать с помощью клея аппликацию.

Эстафета

Разделите воспитанников на две команды. Каждая группа детей становится в ряд. В начале каждого ряда поставьте табурет. На другом конце помещения положите на стол перемешанные меж собой картонные квадраты и треугольники.

Когда прозвучит старт, игроки по очереди подбегают к столу, хватают фигуру, несут ее к своему табурету. Первая команда должна собирать квадраты, вторая – треугольники. Игра завершается, когда в одной из команд в эстафете поучаствуют все игроки. Эта команда и побеждает, но при условии, что фигуры собраны правильно.

Скажи одним словом

Для игры подготовьте группы геометрических фигур, объединенных формой, но с разными остальными признаками. Например, крупные и маленькие прямоугольники, круги разных цветов. Раскладывайте объекты на столе по 4 штуки. Ребенок должен назвать их обобщающим словом.

Разложи по размеру

Для игры сделайте парные геометрические фигуры: один объект в паре крупный, второй маленький. Положите на стол два квадрата. Задача воспитанника – положить на квадраты остальные объекты соответственно их размеру. То есть на крупный квадрат нужно класть большие треугольники, овалы и прочее, а на маленький – такие же маленькие.

Дидактическая игра «Найди фигуры»

Для настольной игры сделайте парные карточки, изображающие несколько геометрических форм. Одни картинки из пар заберите, вторые разложите на столе. Демонстрируйте детям карточки по очереди, а они должны отыскать на столе аналогичные изображения.

Найди домик

Для подвижной игры раздайте детям по маленькому геометрическому изображению: одним круг, другим квадрат, третьим треугольник и так далее. Расставьте в разных местах игровой комнаты табуреты с изображением соответствующих форм. Включите музыку, под которую дети должны бегать по помещению, танцевать. Когда музыка прервется, дети должны быстро отыскать свой «домик», то есть табурет, подбежать к нему. Игру можно усложнять: отодвигать табуреты так, чтобы игроки этого не заметили.

Дидактическая игра «Фигуры и формы»

Для игры распечатайте геометрические картинки. Показывайте ребенку фигуры вразнобой, а он должен назвать объект соответствующей формы. Например, увидев круг, воспитанник может назвать следующие предметы: яблоко, мяч, апельсин, колесо, солнце.

Что спрятано

Разложите перед воспитанником геометрические изображения. Пусть дошкольник внимательно на них посмотрит, затем закроет глаза, не подглядывает. Спрячьте одну из картинок. Воспитанник, открыв глаза, должен вспомнить, какая фигура исчезла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]