Проект по конструированию старшая группа «Будущие инженеры»


ПРОЕКТ по конструированию «Фантазируем, творим, конструируем!»

Доступность и наглядность

Интеграция развивающего обучения,

Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса,

Активное развитие эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, природе, психологической комфортности и вариативности.

Принциппоэтапности, который влечет за собой распределение деятельности между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Подходы к формированию проекта:

Личностно-ориентированный:

Педагогический процесс имеет деятельностно -творческий характер, позволяющий посредством опоры на системы взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самосознания, самовыражения личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности

Индивидуальный:

Предполагает широкое внедрение новых нетрадиционных форм и методов образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку, с целью развития индивидуальности

Культурологический:

Создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов к народному творчеству, к истории своей Родины

Дифференцированный:

Предполагается дифференциация в различных видах и формах., учет индивидуально- типологические особенности личности в форме группирования воспитанников и различного построения процесса обучения в выделенных группах.

Деятельностный:

Опирается на существующее в психологии понятие «ведущая деятельность». Проект предусматривает что «ведущей деятельностью» является конструктивная деятельность.

Этапы проекта

Подготовительный

Анкетирование родителей;

подбор, анализ программ и методической литературы;

подбор материала и оборудования для конструирования;

подбор консультаций для родителей о значении конструирования в

развитии познавательно- исследовательской деятельности детей;

Основной

Мероприятия по реализации проекта;

НОД, совместная деятельность, наблюдения;

Заключительный

Анализ результатов проекта

Вид конструктивного материала:

1. Строительный материал — объемные (или плоскостные) деревянные

окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой

геометрической формы.

2. Бумага, палочки.

3. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.

4. Разные виды конструктора.

Результат проекта

Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике. В ходе реализации проекта дети называют и узнают детали конструктора «ЛЕГО», «Малыш», могут произвести замену недостающей детали на аналогичную, умеют создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию; умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Наблюдается сплочение детского коллектива: сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструкторов.

Проект «Лего-конструирование и робототехника» в подготовительной группе

Библиографическое описание:

Басанец, Л. А. Проект «Лего-конструирование и робототехника» в подготовительной группе / Л. А. Басанец, Ю. О. Степаненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 6.1 (23.1). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4242/ (дата обращения: 29.01.2022).


Тип проекта: познавательно-игровой

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь — май)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Конструирование является одним из самых популярных и часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники и конструирования. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.

Современный ребенок стремится познавать окружающую среду, он интересуется всем неизвестным, устройством мира, прошлым и будущем. Он много спрашивает, рассуждает, высказывает свои догадки, думает и предлагает свои способы решения сложившихся проблемных ситуаций. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает дошкольников к способности и развитию технических навыков. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали.

Постановка проблемы

Сейчас остро стоит проблема организации работы по активизации познавательного интереса к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При её решении педагоги сталкиваются с отсутствием необходимых специальных условий в учреждении, по развитию конструирования и робототехники. Поэтому необходимость внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада, дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники и формированию первоначальных технических навыков.

Цель проекта: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.

Задачи проекта:

– формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач;

– способствовать развитию познавательного интереса к LEGO-конструированию и робототехнике;

– развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Методы иформы работы:

– доступность и наглядность;

– последовательность и систематичность обучения и воспитания;

– учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В работе с семьей используются такие формы работы, как:

– участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

– ознакомление родителей со значением и возможностями лего-конструирования;

– привитие традиций лего-конструирования в семейной педагогике.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся:

– формировать положительную самооценку и уверенность в себе, через создание ситуации успеха на занятиях;

– развивать логическое мышление и творческие способности;

– обогащать лексический словарь дошкольников, в том числе технической лексикой;

– развивать внимание и терпение, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.

План-график мероприятий:

Дата Недели Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Сентябрь 1. Д/игра «Разноцветные вагончики»

Д/упр. «Найди на ощупь»

Родительское собрание «Ознакомление с лего- конструированием» Изготовление детских робот из конструктора «Лего»
2. Д/упр. «Чудесный мешочек»

Д/игра «Цветные фонарики»

3 Д/упр. «Что изменилось?»

Д/игра «Да- нет»

4 Д/игра «Наооборот»

Д/упр. «Собираем и считаем»

Октябрь 1 Д/игра «Цветные коврики»

Д/упр. «Составь целое из частей»

2 Д/упр. «Светофор»

Д/игра «Назови и построй»

3 Д/упр. «Лего- подарки»

Д/игра «Не бери последний кубик»

4 Д/игра «Веселый паровозик»

Д/упр. «Запомни расположение»

Ноябрь 1 Д/игра «Рыба,зверь, птица»

Д/упр. «Собери модель по памяти»

Консультация «Приобщение детей к детскому научно — техническому творчесву» Обогащение предметно- развивающей среды с помощью родителей.
2 Д/упр. «Выложи вторую половину»

Д/игра «Наш чудесный самолет»

3 Д/упр. «Составь узор»

Д/игра «Построим башенки»

4 Д/игра «Выдели похожее»

Д/упр. «Крестики –нолики»

Декабрь 1 Д/игра «Не ошибись Петрушка!»

Д/упр. «Разноцветные кружки»

2 Д/упр. «Отгадай»

Д/игра «Собери елочку»

3 Д/упр. «Лего — подарки»

Д/игра «Животные в лесу»

4 Д/игра «Что изменилось?»

Д/упр. «Назови и посторой»

Январь 2 Д/упр. «Наооборот»

Д/игра «Узнай и сравни»

Папка-передвижка для родителей «Конструирование и робототехника»
3 Д/упр. «Запомни расположение»

Д/игра «Что лишнее?»

4 Д/игра «Собери картинку»

Д/упр. «Составь узор»

Февраль 1 Д/игра «Зверь, рыба, птица»

Д/упр. «Собери снеговика»

2 Д/упр. «Выдели похожее»

Д/игра «Чудесный мешочек»

3 Д/упр. «Выложи вторую половинку»

Д/игра «Домики»

4 Д/игра «Собери машинку»

Д/упр. «Фонарики»

Март 1 Д/игра «Запомни расположение»

Д/упр. «Какого цвета не стало?»

Открытое занятие для родителей «Собери узор» Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий
2 Лепка «Собери коврик из цветных детелей»

Д/игра «Крестики — нолики»

3 Д/упр. «Собери цветок»

Д/игра «Собери модель по памяти»

4 Д/игра «Лабиринты»

Д/упр. «Собираем и считаем»

Апрель 1 Д/игра «Не бери последний кубик»

Д/упр. «Разноцветный ручеек»

2 Д/упр. «Весенние цветы»

Д/игра «Найди такой же»

3 Д.упр. «Солнышко»

Д/игра «Подбери лучики»

4 Д/игра «Выложи по образцу»

Д/упр. «Отгадай»

Май 1 Д/игра «Веселая гусеничка»»

Д/упр. «Составь узор»

Творческий конкурс среди родителей «Сделай вместе с ребенком» (Изготовление развивающей игры своими руками) Выделить зону для использованного материала по формированию первоначальных технических навыков
2 Д/упр. «Цветные коврики»

Д/игра «Большой, средний, маленький»

3 Д/упр. «Собери бабочку»

Д/игра «Сложи радугу»

4 Д/игра «Собери домик»

Д/упр. «Выложи фигуры по памяти»

Основные термины
(генерируются автоматически)
: игра, LEGO, логическое мышление, мелкая моторика, навык, познавательный интерес, последний кубик, предметно-развивающая среда, приобщение дошкольников, работа.

Лего-проект по ПДД для детей подготовительной группы

Лего-проект в детском саду «По дороге в детский сад». Подготовительная группа
Автор статьи:
Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР № 2 д/с «Счастливое детство» города Советска Калининградской области. Материал полезен для обзора воспитателей и родителей.
Цель:
— Формирование у детей навыка грамотного поведения на дороге, развитие представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.
Задачи:
— Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения. — Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге. — Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города. — Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.
Актуальность проекта:
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Актуальность проблемы на социальном уровне обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье и здоровье других людей. По дороге в наш детский сад, воспитанникам часто приходиться переходить не одну улицу. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев, сохранить им жизнь. Поэтому тема нашего проекта является чрезвычайно важной и актуальной. Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения.
Методы и приемы, использованные в ходе проекта:
Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.
Продолжительность проекта:
1 месяц.
Участники проекта:
-дети; -воспитатель; -родители.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. Этап конструирования. 3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
— Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности
Подготовительный этап.
На познавательных занятиях по «Основам безопасности жизнедеятельности» изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.


По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.


При изучении правил дорожного движения больше внимания уделяли знакомству с разными дорожными знаками.


На занятиях по конструированию сделали их из цветной бумаги и использованных компьютерных дисков, а потом объясняли, что означает каждый знак.


Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляла в тесном контакте с родителями воспитанников. Они помогали в подборе материалов по всем направлениям работы, изготавливали наглядные пособия «Больше уважения правилам движения», «Стихи про дорожные знаки», «Опасные ситуации на дорогах».

Основной этап. Этап конструирования.
Самым интересным этапом работы над проектом было ЛЕГО — конструирование. На занятиях во второй половине дня мы решили с помощью конструктора Лего закрепить свои знания о правилах дорожного движения и научиться пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Работа ребят началась с конструирования нашего детского сада.


Потом дети приступили к монтажу дороги, которая проходит рядом с учреждением.


Затем ребята «возвели» дома прилегающего микрорайона.


Смоделировали на плато перекрестки.


На дорогах постарались расставить необходимые дорожные знаки.


От себя дети добавили светофоры, которые им хотелось бы видеть чаще на наших дорогах.


Аллея Героев перед детским садом тоже заслуживает внимания: здесь есть и пешеходы, и велосипедисты.


Все участники движения должны знать правила передвижения!

Заключительный этап.
Хорошо усвоив азбуку безопасного поведения на улицах и дорогах, наши воспитанники учили других, как вести себя на пешеходных переходах, что разрешается, а что категорически нельзя делать.

Итоги проекта.
— У воспитанников сформировались навыки грамотного поведения на дороге. — Дети закрепили умения работы с Лего-конструктором. Они могут работать по схемам, чертежам, условиям. Могут самостоятельно принимать решения, планировать свои действия. Дети способны работать в группе, выполняя коллективную работу. — В течение проекта родители воспитанников принимали активное участие в подготовке к Лего-фестивалю. Они подбирали материал, обогащали развивающую среду в соответствии с запланированной деятельностью. — Участие детей в муниципальном Лего-фестивале среди общеобразовательных учреждений.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект досуга по ПДД. Средняя группа Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект образовательной ситуации по легоконструированию в старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Сценарий утренника по ПДД в подготовительной группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]