Проект «Летний калейдоскоп» в разновозрастной группе
Познавательно-оздоровительный проект «Летний калейдоскоп» для разновозрастной группы.
Воспитатель Бондарева Е.Н.
Вид проекта:
информационный, познавательный, исследовательский, оздоровительный.
Продолжительность проекта:
15.06-15.08.2019г.
Участники проекта:
дети , воспитатели, родители.
Актуальность:
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать досуг детей , чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем отдыхе , играх , прогулках и развлечениях еще долго их радовали. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период предоставлены большие возможности для закаливания детского организма. Летом в основном все виды деятельности переносятся на воздух.
Цель:
Формирование представления детей о времени года «лето»; расширение кругозора; закрепить знания детей о живой природе; способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Задачи:
способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире; укрепление здоровья; развитие познавательного интереса; развитие наблюдательности и любознательности; развитие двигательной активности.
Направления работы:
- физкультурно-оздоровительное
- игровая деятельность
- речевое развитие
- экологическое воспитание
- познавательная деятельность
- художественная деятельность
- трудовое воспитание
Предполагаемый результат:
сохранение здоровья детей; снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Консультации для родителей: Закаливание детей; летние совместные занятия; советы о живых» витаминах.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме; подбор атрибутов для игровой и спортивной деятельности; подбор игрушек; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; составление перспективного плана мероприятий.
- Основной этап
«Тематические недели».
- Заключительный этап:
выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий (анкетирование родителей); подведение итогов детской деятельности; выпуск стенгазеты.
План проекта:
Июнь.
Тема 1 недели «Здравствуй, лето!»:
- Беседа «Что такое лето?
- Наблюдение за солнцем
- П/и «Салки», «Эстафета с мячом»
- Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
- Д/и «Солнышко и тучка»
- Беседа «Роль солнца в жизни человека»
- Рисование «Солнышко лучистое»
- Пальчиковая игра «Лучик солнышка»
- Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»
- Опытно-экспериментальная деятельность «Солнечный зайчик»
- Поговорки и пословицы про лето
Тема 2 недели «Безопасное лето»:
- Беседа «Как нужно загорать на солнце?»
- Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый…»
- Разговор «Огонь-друг или враг?»
- Аппликация «Огонь»
- П/и «Подбрось-поймай»
- Просмотр мультфильма Уроки осторожности тетушки Совы-водоемы»
- Беседа «Об опасных насекомых»
- Рисование «Оса»
- Д/и «Созрело-не созрело»
- П/и «Огонь и вода»
- Д/и «Светофор»
- Рисование светофора
- Игра-соревнование «Грибы: съедобные-не съедобные»
- Трудовая деятельность «Уборка игрушек и игрового материала»
Тема 3 недели «Насекомые»:
- Беседа «Полезные и вредные насекомые»
- Рассматривание строения тела насекомых на примере жука-бронзовки
- Игра «Жуки»
- Скороговорки про насекомых
- Рисование стрекозы
- Игра «Пчелы»
- Аппликация «Бабочка» из квадрата, сложенного пополам
- Исследовательская деятельность «Как прячутся насекомые?»
- Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
- Рассматривание муравьиной кучи
- Трудовая деятельность «Сбор игрушек и инвентаря»
Тема 4 недели «Цветы-летом»:
- Беседа «Какие бывают цветы?»
- П/и « Я знаю пять цветов»
- Д/и «Назови цветок»
- Лепка «Цветочки на лужайке»
- Трудовая деятельность «Полив цветов на участке»
- Оригами «Изготовление цветов из бумаги»
- Беседа «Цветы нашего края»
- Дидактическое упражнение «Кто больше подберет слов для описания цветов»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Что любят растения»-роль воды в жизни растений
Июль.
Тема 1 недели «Ягодное лето»
- Беседа «разнообразие ягод»
- Рассматривание иллюстраций «Ягоды родного края»
- Д/и «Пятый лишний»
- Пословицы и поговорки про ягоды
- Лепка смородины черной и красной
- Загадки про ягоды
- П/и «Ягоды»
- Д/и «Как называется варенье»
- Хоровод «Про малину»
- Д/и «Садовые и лесные ягоды»
- Памятка родителям «Витамины с кустиков»
Тема 2 недели «В здоровом теле-здоровый дух»
- Беседа «Спорт-это здоровье»
- Игры в тазике с водой на свежем воздухе
- Ходьба по дорожке здоровья
- Спортивный праздник «Быстрые, сильные, ловкие!»
- Беседа «Микробы»
- Знакомство с летними видами спорта
- Опыт «Умный нос»
- Эстафета с прыжками через обручи
- П/и «Прыжки на скорость через скакалку»
- П/и «Лошадки»
- Игра «Сбей кегли»
- Эстафета с мячами и обручами
- Игра «Найди клад»
Тема 3 недели «Летние забавы»
- Д/и по сказкам «Кто с кем дружит»
- Рисование на тему «Портрет друга»
- Беседа «Чем ты любишь заниматься?»
- Игра «Путешествуем по лесу»
- Экскурсия по территории детского сада «Какие деревья у нас растут?»
- Игра — хоровод «Во поле березка стояла»
- Русские народные игры «Лапта», «Городки»
- Игра забава «Дорисуй»
- П/и «Море волнуется раз..»
- Конкурс «Нарисуй любимого сказочного героя»
- Чтение рассказов о лете
- Трудовая деятельность : полив цветов на участке, удаление сорняков на клумбе
Тема 4 недели «Природы мудрые советы»:
- Беседа о красоте и богатстве окружающего мира
- Чтение стихов о природе
- Загадки о природных явлениях
- Беседа «Летние приметы по месяцам
«
- Экспериментальная деятельность «Откуда берется голос?»
- Д/и «С какого дерева листик?»
- П/и «Птицы и бабочки»
- Приметы погоды летом
- Пословицы и поговорки о приметах
- Беседа «Какие природные явления бывают только летом?»
- Д/и «Когда это бывает?»
Август.
Тема 1 недели «Лето урожайное»
- Беседа «Что созревает в конце лета?»
- Игра «Собери урожай»
- Игра «Огуречик-огуречик…»
- Беседа «Витамины с грядки»
- Беседа «Хлеб — всему голова»
- П/и «У медведя во бору»
- Опыты «Помощница -вода»
- Загадки про овощи
- Хоровод «Огород»
- Рисование «Куст помидора»
- Игра «Четвертый-лишний» -овощи и фрукты
- Игра «Что где растет»
- Изготовление букета из цветов
Тема 2 недели «Неделя доброты»
- Уроки доброты
- Беседа «Природа учит доброте»
- Игра «Найди себе пару»
- Слушание песенки енота «Улыбка» из мультфильма
- Песня «Дружат дети всей земли»
- Д/и «Что такое доброта?»
- Чтение сказок про доброту
- Игра «Добрый-предобрый»
- Игра «Назови ласково»
- Беседа «Правила поведения на природе»
- Д/у «Скажи красиво»
- Беседа «Люблю я мамочку свою»
- Д/и «Скажи ласковое слово»
- П/и «Колечко»
- Рисование «Мое любимое животное»
- Трудовая деятельность «Помоги другу»
Тема 3 недели «Мы и музыка»
- Беседа о музыке «Какую больше любят»
- Д/и «Узнай по звуку»
- Игровое упражнение «Нарисуй то, что навеяла музыка»
- Ходьба и бег под музыку с изменением темпа
- Слушание музыки различных жанров
- Разучивание песни о лнте
- Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
- Танцевальные движения под ритмическую музыку
- Музыкально-ритмические упражнения с мячами и скакалками
- Музыкальное развлечение «Хоровод лепестков»
Тема 4 недели «До свидания , лето!»
- Изготовление коллажа «Красота лета»
- Игры — эстафеты: преодоление полосы препятствий
- Рисование на тему «Как я провел лето»
- Беседа «Что мне понравилось летом больше всего»
- Игра в классики
- Слушание классической музыки «Вальс цветов»
- Разговор «Приметы конца лета»
- Рисование в нетрадиционной технике «Соты»
- Игра -эстафета «Кто дальше»
- Литературная викторина «Назови сказку»
- Экскурсия по территории детского сада «Что изменилось в конце лета?»
- Трудовая деятельность: сбор опавших листьев
Работа с родителями :
Июнь.
Папка-передвижка «Июнь. Народные приметы.»
Памятки: «Острые кишечные инфекции»; «Играем с детьми летом»; «Что такое ЗОЖ».
Консультации: «Летний отдых с ребенком»; «Клещи. Профилактика»; «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе»; «Безопасность ребенка в быту».
Июль.
Папка-передвижка «Июль-макушка лета».
Памятки: «Огонь-друг или враг?»; «Солнышко и ребенок»; «Как избежать сальмонеллеза».
Консультации : «Обучение детей правилам дорожного движения»; «Здравствуй, детский сад»; «Прогулки по летнему лесу»; «Безопасность на водоеме»; «Как уберечь ребенка от аллергии».
Август.
Папка-передвижка «Август».
Памятки : «Роль природы в развитии ребенка»; « Песочная терапия»; «Осторожно, ядовитые грибы».
Консультации: «Дары лета на нашем столе»; «Первая помощь при укусах насекомых»; «Ребенок на улице».
Заключительный этап:
Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
Подведение итогов детской деятельности.
Выпуск стенгазеты «Летний калейдоскоп».
Итоги проекта:
Лето в нашем детском саду прошло весело, познавательно, интересно. Поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме путем проведения различных мероприятий. Дети приобрели новые знания и впечатления об окружающем мире, закрепились понятия о здоровом образе жизни. Очень много позитивных отзывов было сказано самими детьми и их родителями.
Проект «Лето красное-пора прекрасная!»
Проект для детей старшей группы
Выполнила: Пескова Л.А.
воспитатель МБДОУ « Детский сад № 16
г.Выборга»
Вид проекта:
информационно-исследовательский
Продолжительность проекта:
среднесрочный(август)
Участники проекта:
дети, воспитатель, родители.
Гипотеза:
увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Цель:
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Актуальность:
- Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива.
- Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
- Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания.
- Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие:
развитие познавательного интереса; формирование навыков экспериментирования; развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Воспитательные:
воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу; воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
- Привитие детям экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
(диагностико — аналитический август 1-я неделя)
-способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети занимаются в летнее время года; консультации для родителей);
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
-составление перспективного плана мероприятий.
2.Основной этап
(реализация проекта август 3, 4, 5 неделя)
3.Заключительный этап
(август1 неделя). Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»
Перспективное планирование
Познавательная деятельность
1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».
Задачи: закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе.
2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»
Задачи: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.
3.Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»
Задачи: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»
Задачи: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»
Задачи: развитие глазомера, развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам.
Художественная деятельность:
1.Рисование: «Лето глазами детей»
Задачи: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету. 2.Оригами «улитка»
Задачи: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
3.Лепка «Летняя поляна» -развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов;развитие эстетического восприятия.
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада
Цель:
развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему мир
Строим замок из песка
Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.
Рисование на улице по теме «Какого цвета лето!
Лето — неопределённого цвета,
Но звонкое и яркое,Порою жгуче-жаркое,Зовет детей к воде,Но нет ее нигде.
Скажите, дети, лето –
Оно какого цвета:Зелёное, бордовое,С может быть, лиловое?А лето очень разное:Коричневое, красное,Лимонно-золотистое,Как облачко – пушистое.Как яблоко – румяное,Как мята к чаю – пряное.Весёлое и звонкое,С мальчишками, с девчонками.От дождика – прохладное,В цветочках всё нарядное.От солнца – очень жаркое,Счастливое и яркое!Всем нам необходимое –Оно всегда ЛЮБИМОЕ!
Подвижные игры
Хорошо, когда дети играют
Будни серые в миг расцветают,
В то же мгновение мир наступает…
Это игра забияк примеряет!
Наш замок из песка
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.Построить замок хочется,Забавная игра.
Шашечный турнир
Маленький ты, но в игре не плошай
Правила просто всегда соблюдай!
Покажут здесь выдержку наши ребята
Усилие воли, проявят где надо.
Мы мелками на асфальте
Целый день рисуем с Катей.Как рисунок наш назвать?Попытайтесь отгадать!
Играем в магазин
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.У меня полно товаров,Заходите поскорей.Входом служат эти стулья,На прилавок стол похож,А скамеечки как стены,Правда, магазин хорош!
Оригами улитка
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,А нужно просто взять листок бумагиИ постараться что-нибудь сложить.
Наблюдение за растениями и насекомыми.
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
Опыты с водой
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?
Уборка веранды и игрушек
Как работа закипела.
Каждый в руки веник взял.С песней, весело, задорноНа площадке подметал.