Проект «Здравствуй,лето!»проект (старшая группа) на тему


Проект «Летний калейдоскоп» в разновозрастной группе

Познавательно-оздоровительный проект «Летний калейдоскоп» для разновозрастной группы.

Воспитатель Бондарева Е.Н.

Вид проекта:

информационный, познавательный, исследовательский, оздоровительный.

Продолжительность проекта:

15.06-15.08.2019г.

Участники проекта:

дети , воспитатели, родители.

Актуальность:

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать досуг детей , чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем отдыхе , играх , прогулках и развлечениях еще долго их радовали. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период предоставлены большие возможности для закаливания детского организма. Летом в основном все виды деятельности переносятся на воздух.

Цель:

Формирование представления детей о времени года «лето»; расширение кругозора; закрепить знания детей о живой природе; способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Задачи:

способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире; укрепление здоровья; развитие познавательного интереса; развитие наблюдательности и любознательности; развитие двигательной активности.

Направления работы:

  • физкультурно-оздоровительное
  • игровая деятельность
  • речевое развитие
  • экологическое воспитание
  • познавательная деятельность
  • художественная деятельность
  • трудовое воспитание

Предполагаемый результат:

сохранение здоровья детей; снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Консультации для родителей: Закаливание детей; летние совместные занятия; советы о живых» витаминах.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

    подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме; подбор атрибутов для игровой и спортивной деятельности; подбор игрушек; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; составление перспективного плана мероприятий.

  2. Основной этап

    «Тематические недели».

  3. Заключительный этап:

    выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий (анкетирование родителей); подведение итогов детской деятельности; выпуск стенгазеты.

План проекта:

Июнь.

Тема 1 недели «Здравствуй, лето!»:

  • Беседа «Что такое лето?
  • Наблюдение за солнцем
  • П/и «Салки», «Эстафета с мячом»
  • Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
  • Д/и «Солнышко и тучка»
  • Беседа «Роль солнца в жизни человека»
  • Рисование «Солнышко лучистое»
  • Пальчиковая игра «Лучик солнышка»
  • Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Солнечный зайчик»
  • Поговорки и пословицы про лето

Тема 2 недели «Безопасное лето»:

  • Беседа «Как нужно загорать на солнце?»
  • Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый…»
  • Разговор «Огонь-друг или враг?»
  • Аппликация «Огонь»
  • П/и «Подбрось-поймай»
  • Просмотр мультфильма Уроки осторожности тетушки Совы-водоемы»
  • Беседа «Об опасных насекомых»
  • Рисование «Оса»
  • Д/и «Созрело-не созрело»
  • П/и «Огонь и вода»
  • Д/и «Светофор»
  • Рисование светофора
  • Игра-соревнование «Грибы: съедобные-не съедобные»
  • Трудовая деятельность «Уборка игрушек и игрового материала»

Тема 3 недели «Насекомые»:

  • Беседа «Полезные и вредные насекомые»
  • Рассматривание строения тела насекомых на примере жука-бронзовки
  • Игра «Жуки»
  • Скороговорки про насекомых
  • Рисование стрекозы
  • Игра «Пчелы»
  • Аппликация «Бабочка» из квадрата, сложенного пополам
  • Исследовательская деятельность «Как прячутся насекомые?»
  • Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
  • Рассматривание муравьиной кучи
  • Трудовая деятельность «Сбор игрушек и инвентаря»

Тема 4 недели «Цветы-летом»:

  • Беседа «Какие бывают цветы?»
  • П/и « Я знаю пять цветов»
  • Д/и «Назови цветок»
  • Лепка «Цветочки на лужайке»
  • Трудовая деятельность «Полив цветов на участке»
  • Оригами «Изготовление цветов из бумаги»
  • Беседа «Цветы нашего края»
  • Дидактическое упражнение «Кто больше подберет слов для описания цветов»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Что любят растения»-роль воды в жизни растений

Июль.

Тема 1 недели «Ягодное лето»

  • Беседа «разнообразие ягод»
  • Рассматривание иллюстраций «Ягоды родного края»
  • Д/и «Пятый лишний»
  • Пословицы и поговорки про ягоды
  • Лепка смородины черной и красной
  • Загадки про ягоды
  • П/и «Ягоды»
  • Д/и «Как называется варенье»
  • Хоровод «Про малину»
  • Д/и «Садовые и лесные ягоды»
  • Памятка родителям «Витамины с кустиков»

Тема 2 недели «В здоровом теле-здоровый дух»

  • Беседа «Спорт-это здоровье»
  • Игры в тазике с водой на свежем воздухе
  • Ходьба по дорожке здоровья
  • Спортивный праздник «Быстрые, сильные, ловкие!»
  • Беседа «Микробы»
  • Знакомство с летними видами спорта
  • Опыт «Умный нос»
  • Эстафета с прыжками через обручи
  • П/и «Прыжки на скорость через скакалку»
  • П/и «Лошадки»
  • Игра «Сбей кегли»
  • Эстафета с мячами и обручами
  • Игра «Найди клад»

Тема 3 недели «Летние забавы»

  • Д/и по сказкам «Кто с кем дружит»
  • Рисование на тему «Портрет друга»
  • Беседа «Чем ты любишь заниматься?»
  • Игра «Путешествуем по лесу»
  • Экскурсия по территории детского сада «Какие деревья у нас растут?»
  • Игра — хоровод «Во поле березка стояла»
  • Русские народные игры «Лапта», «Городки»
  • Игра забава «Дорисуй»
  • П/и «Море волнуется раз..»
  • Конкурс «Нарисуй любимого сказочного героя»
  • Чтение рассказов о лете
  • Трудовая деятельность : полив цветов на участке, удаление сорняков на клумбе

Тема 4 недели «Природы мудрые советы»:

  • Беседа о красоте и богатстве окружающего мира
  • Чтение стихов о природе
  • Загадки о природных явлениях
  • Беседа «Летние приметы по месяцам

«

  • Экспериментальная деятельность «Откуда берется голос?»
  • Д/и «С какого дерева листик?»
  • П/и «Птицы и бабочки»
  • Приметы погоды летом
  • Пословицы и поговорки о приметах
  • Беседа «Какие природные явления бывают только летом?»
  • Д/и «Когда это бывает?»

Август.

Тема 1 недели «Лето урожайное»

  • Беседа «Что созревает в конце лета?»
  • Игра «Собери урожай»
  • Игра «Огуречик-огуречик…»
  • Беседа «Витамины с грядки»
  • Беседа «Хлеб — всему голова»
  • П/и «У медведя во бору»
  • Опыты «Помощница -вода»
  • Загадки про овощи
  • Хоровод «Огород»
  • Рисование «Куст помидора»
  • Игра «Четвертый-лишний» -овощи и фрукты
  • Игра «Что где растет»
  • Изготовление букета из цветов

Тема 2 недели «Неделя доброты»

  • Уроки доброты
  • Беседа «Природа учит доброте»
  • Игра «Найди себе пару»
  • Слушание песенки енота «Улыбка» из мультфильма
  • Песня «Дружат дети всей земли»
  • Д/и «Что такое доброта?»
  • Чтение сказок про доброту
  • Игра «Добрый-предобрый»
  • Игра «Назови ласково»
  • Беседа «Правила поведения на природе»
  • Д/у «Скажи красиво»
  • Беседа «Люблю я мамочку свою»
  • Д/и «Скажи ласковое слово»
  • П/и «Колечко»
  • Рисование «Мое любимое животное»
  • Трудовая деятельность «Помоги другу»

Тема 3 недели «Мы и музыка»

  • Беседа о музыке «Какую больше любят»
  • Д/и «Узнай по звуку»
  • Игровое упражнение «Нарисуй то, что навеяла музыка»
  • Ходьба и бег под музыку с изменением темпа
  • Слушание музыки различных жанров
  • Разучивание песни о лнте
  • Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
  • Танцевальные движения под ритмическую музыку
  • Музыкально-ритмические упражнения с мячами и скакалками
  • Музыкальное развлечение «Хоровод лепестков»

Тема 4 недели «До свидания , лето!»

  • Изготовление коллажа «Красота лета»
  • Игры — эстафеты: преодоление полосы препятствий
  • Рисование на тему «Как я провел лето»
  • Беседа «Что мне понравилось летом больше всего»
  • Игра в классики
  • Слушание классической музыки «Вальс цветов»
  • Разговор «Приметы конца лета»
  • Рисование в нетрадиционной технике «Соты»
  • Игра -эстафета «Кто дальше»
  • Литературная викторина «Назови сказку»
  • Экскурсия по территории детского сада «Что изменилось в конце лета?»
  • Трудовая деятельность: сбор опавших листьев

Работа с родителями :

Июнь.

Папка-передвижка «Июнь. Народные приметы.»

Памятки: «Острые кишечные инфекции»; «Играем с детьми летом»; «Что такое ЗОЖ».

Консультации: «Летний отдых с ребенком»; «Клещи. Профилактика»; «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе»; «Безопасность ребенка в быту».

Июль.

Папка-передвижка «Июль-макушка лета».

Памятки: «Огонь-друг или враг?»; «Солнышко и ребенок»; «Как избежать сальмонеллеза».

Консультации : «Обучение детей правилам дорожного движения»; «Здравствуй, детский сад»; «Прогулки по летнему лесу»; «Безопасность на водоеме»; «Как уберечь ребенка от аллергии».

Август.

Папка-передвижка «Август».

Памятки : «Роль природы в развитии ребенка»; « Песочная терапия»; «Осторожно, ядовитые грибы».

Консультации: «Дары лета на нашем столе»; «Первая помощь при укусах насекомых»; «Ребенок на улице».

Заключительный этап:

Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).

Подведение итогов детской деятельности.

Выпуск стенгазеты «Летний калейдоскоп».

Итоги проекта:

Лето в нашем детском саду прошло весело, познавательно, интересно. Поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме путем проведения различных мероприятий. Дети приобрели новые знания и впечатления об окружающем мире, закрепились понятия о здоровом образе жизни. Очень много позитивных отзывов было сказано самими детьми и их родителями.

Проект «Лето красное-пора прекрасная!»


Проект для детей старшей группы

Выполнила: Пескова Л.А.

воспитатель МБДОУ « Детский сад № 16

г.Выборга»

Вид проекта:

информационно-исследовательский

Продолжительность проекта:

среднесрочный(август)

Участники проекта:

дети, воспитатель, родители.

Гипотеза:

увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Цель:

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Актуальность:

  • Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива.
  • Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
  • Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания.
  • Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

развитие познавательного интереса; формирование навыков экспериментирования; развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу; воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

(диагностико — аналитический август 1-я неделя)

-способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети занимаются в летнее время года; консультации для родителей);

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

-составление перспективного плана мероприятий.

2.Основной этап

(реализация проекта август 3, 4, 5 неделя)

3.Заключительный этап

(август1 неделя). Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

Задачи: закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе.

2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

Задачи: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

3.Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»

Задачи: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»

Задачи: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

Задачи: развитие глазомера, развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам.

Художественная деятельность:

1.Рисование: «Лето глазами детей»

Задачи: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету. 2.Оригами «улитка»

Задачи: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

3.Лепка «Летняя поляна» -развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов;развитие эстетического восприятия.

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада

Цель:

развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему мир

Строим замок из песка

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.

Рисование на улице по теме «Какого цвета лето!

Лето — неопределённого цвета,
Но звонкое и яркое,Порою жгуче-жаркое,Зовет детей к воде,Но нет ее нигде.

Скажите, дети, лето –
Оно какого цвета:Зелёное, бордовое,С может быть, лиловое?А лето очень разное:Коричневое, красное,Лимонно-золотистое,Как облачко – пушистое.Как яблоко – румяное,Как мята к чаю – пряное.Весёлое и звонкое,С мальчишками, с девчонками.От дождика – прохладное,В цветочках всё нарядное.От солнца – очень жаркое,Счастливое и яркое!Всем нам необходимое –Оно всегда ЛЮБИМОЕ!

Подвижные игры

Хорошо, когда дети играют

Будни серые в миг расцветают,

В то же мгновение мир наступает…

Это игра забияк примеряет!

Наш замок из песка

Песочница, песочница,
В песке вся детвора.Построить замок хочется,Забавная игра.

Шашечный турнир

Маленький ты, но в игре не плошай

Правила просто всегда соблюдай!

Покажут здесь выдержку наши ребята

Усилие воли, проявят где надо.

Мы мелками на асфальте
Целый день рисуем с Катей.Как рисунок наш назвать?Попытайтесь отгадать!

Играем в магазин

Я сегодня продавщица
В магазине для детей.У меня полно товаров,Заходите поскорей.Входом служат эти стулья,На прилавок стол похож,А скамеечки как стены,Правда, магазин хорош!

Оригами улитка

Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,А нужно просто взять листок бумагиИ постараться что-нибудь сложить.

Наблюдение за растениями и насекомыми.

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

Опыты с водой

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?

Уборка веранды и игрушек

Как работа закипела.
Каждый в руки веник взял.С песней, весело, задорноНа площадке подметал.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]