проект «дары осени»проект (подготовительная группа) на тему


Проект «Дары осени»

Чтобы привить интерес к животному миру, растениям и деревьям в лесу проводили:

1.Чтение художественной литературы

:

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», Ю. Тувима «Овощи»,

А.Майкова «Осенние листья по ветру кружатся», И . Бунина «Листопад», Е. Чарушина «Лисята»,

В. Бианки «Хвосты», «Как муравьишка, домой спешил!»

2.Просмотр презентаций

: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки»,

«Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года»

3.Беседы изанятия

:

«Витаминная корзина», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке»,

«Облетел наш бедный сад» (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов),

«Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки).

НОД «Осеннее настроение», рассматривание иллюстраций об уборке урожая. «Овощи» (Ф.Э.Э.П), Фрукты (Ф.Э.Э.П), «Угостим зайчиков морковкой», «Поздняя осень» (Ф.Э.Э.П).

4

.
Наблюдения
проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

— за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад)

-за красотой и богатством осеннего леса;

— за птицами (сорока, ворона, синица, воробей);

— за деревьями (береза, ель);

— за животными (собака, кошка)

5.Дидактические игры

:

«Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Чего не стало?», «Много – мало»,

«Овощной магазин», Д/ игры « Сварим куклам компот», «Угадай по описанию»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

Через наблюдения на прогулках «Как мы следы осени искали», дети познакомились:

какой наш город красивый, в осенний период года. Дети наблюдали за листопадом, какой бывает листопад?

Дыхательные упражнение

«Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».

Детям очень нравятся необычные, забавные сказки, рассказы о животных, растениях, повели выставки детских работ и игры драматизации:

Совместно с родителями провели выставку творческих работ на тему: «Осенние фантазии»

Оформили совместно с детьми и родителями выставку рисунков на тему: «Осенние зарисовки»

Проводили театрализованные игры – драматизации по произведениям «Репка» и «Теремок»

Организовали творческую мастерскую

Рисование

: «Красота осенних листьев»

Лепка

: «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды» -пластилинография.

Аппликация

: «Осенний лист», «На яблоне поспели яблоки», «Выросли в лесочке грибочки»

Конструированиеи ручной труд:

«Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель),

«Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал)

Соприкасаясь с миром общественной жизни и миром природы, ребенок познает правила поведения на улице, в природе, поэтому былапроведена целевая прогулка в осенний парк на тему:

«Осень по садочку, ходила!»Во время целевой прогулки провели беседу – рассуждение на тему: «Краски осени!»

и повторили стихотворение Е. Благининой «Наступила осень!» Закрепили правила поведения в природе:

Дети должны гулять по парку, только с взрослыми и беречь природу

Должны соблюдать правила поведения в парке (не топтать, не рвать растения, не брать в рот)

Социально-коммуникативное развитие:

Трудовое воспитание:

сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор еловых шишек), листочков на тему: «Красивый осенний букет»

украшение группы на праздник «Осень золотая в гости к нам пришла».

Сюжетно — ролевые игры:

«День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».

Развлечение «Осенние встречи».

Совместные мероприятия воспитателей и родителей:

— организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала.

— организация совместной трудовой деятельности родителей и детей на территории ДОУ

— подбор теоретического материала по темам: «Осень», «Деревья», «Цветы», «Овощи», «Фрукты».

— оформление уголка Осени с подборкой тематического материала — «Как мы осень встречаем».

Мероприятия по работе с педагогами:

— широкое использование игрушек, кукол, фрукты – овощи, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта; использование в работе презентации; оформление выставок детских работ.

Сочинение описание картины Дары осени Герасимова

Александр Михайлович Герасимов написал около трех тысяч картин. Он был разносторонним художником, писал натюрморты, портреты, пейзажи. Его полотна знает весь мир, они украшают массу музеев.

Одним из таких полотен является картина «Дары осени».

Сама картина наталкивает на мысль, что ее создание было спонтанным. Ведь если присмотреться, то можно увидеть, что художник использовал все, что было рядом с ним в момент посещения художественной музы. Главным же вдохновителем все же была рябина. Скорее всего, она росла, прям возле дома художника. Она была настолько красива, что ее захотелось запечатлеть в этот дивный момент. Александр Михайлович срезал так много веток, что получился букет, усеянный пышными гроздьями рябины, который не помещался в один сосуд.

Ягодки и листья приобретают насыщенный цвет от ярких солнечных лучей, пробивающихся через окно. Герасимов смог сыграть этими лучами так, что на полотне хорошо проглядывается игра тени и света.

Листья рябины напоминают об ушедшем теплом лете своим еще зеленым цветом. А вот гроздья говорили о том, что пришла осень, ягоды крупные, огненно-красные, словно украшение данного дерева, которое свойственно данному чуду только с наступлением осени. Красные тени, которые упали на стол, придавали гармонию всему изображенному.

У вазы стоит блюдо с яблоками зеленого цвета. Они словно дополнение к зеленым листьям принадлежащим рябине. В самом центе аккуратно легли друг на друга пара цветов напоминающих летнее солнышко – да, это пара подсолнухов. Один из них сломан пополам, а второй где-то потерял часть своих черных домиков из семечек. Возможно, эти домики выклевали птенчики или же взяла местная ребятня. В правом углу у самого солнечного цветка лежит перевернуто гриб, который совсем не кажется одиноким, а наоборот вносит некую дополненость всему натюрморту.

Видя данную работу художника, даешься диву и не пониманию, как же он смог так живо передать все то, что на ней изображено. Постоянно возникает желание потрогать рябину и взять в руки вкусное яблоко, попробовав его вкус.

На картине изображена часть дома. Возможно самая красивая на данный момент его часть.

6 класс

Проект в подготовительной группе на тему: Осень

Проект «Что нам осень подарила?» для детей подготовительной группы детского сада
воспитатель: Белобаева Елена ВалерьевнаОписание работы: Проект для детей подготовительной группы детского сада, который через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов. Актуальность: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Проблема: Как сохранить осенний урожай? Цель проекта: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах. Задачи: — обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи; — систематизировать представления о способах переработки овощей и фруктов, заготовки их на зиму; — формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе; воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители. Сроки реализации: в течение месяца Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47», группа «Крепыши» Вид проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный. Ресурсы обеспечения проекта: — Кадровые: воспитатели. — Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета. — Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат. Формы и методы работы: — непосредственно – образовательная деятельность; — художественная мастерская; — опыты, исследования; — дидактические настольные игры; — просмотр мультфильмов; — тематическая выставка. Ожидаемый результат: Дети
— имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей; — знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму; — владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта: — Исследовательский – беседа по теме «Что нам осень подарила?» — Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. — Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. — Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме. План реализации: Непосредственно – образовательная деятельность:
— «Такой разный урожай» — познавательное развитие; — «Овощи – фрукты – лучшие продукты» — познавательное развитие; — «Чудесная репа» — речевое развитие; — «Витрина магазина»- художественно -эстетическое развитие; — «О чем печалишься, осень?»- речевое развитие; — «Осенние пейзажи»- художественно — эстетическое развитие.
Экспериментально – опытническая деятельность:
— «Знакомься — огурец»; — «В гостях у сеньора — помидора»; — «Как угодить перцу»; — Игровая обучающая ситуация «Приготовление винегрета»; — Игровая обучающая ситуация «Приготовление морковного сока».
Игровая деятельность:Дидактические игры: «Один – много»; «Кому что нужно»; «Что сначала, что потом»; «Овощи — фрукты»; «Кто больше назовет». Подвижные игры: «Серый волк»; «Корзинки»; «Огородный хоровод»; «Собери яблоки» Чтение художественной литературы/просмотр мультфильмов:
— «Овощи» Ю. Тувим – игра – драматизация, изготовление масок (художественная мастерская); — «Мешок яблок» В. Сутеев.
Экскурсии:
— Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей; — Наблюдение за работой продавца в магазине «Овощи — фрукты»
Итоговое мероприятие:
— «Осенние фантазии» — выставка творческих работ.
Работа с родителями: — информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что нам осень подарила»; — участие в выставке поделок из овощей:


Используемая литература: — Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г. — «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. — Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г. — «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007; — «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007; — «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013; — «Экологические проекты в детском саду» -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград:Учитель, 2013 г.

Рекомендуем посмотреть:

Осенний праздник КВН в подготовительной группе Осенний праздник в подготовительной группе: «Осень, славная пора» Беседа об Осени в подготовительной группе Конспект ННОД по экологии в подготовительной к школе группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь

Беседа на тему «Листопад» в подготовительной группе

НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени

Конспект занятия на тему: Осень в старшей группе ДОУ


Автор: Артеменко Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» с. Новокиевский Увал
Описание материала: Материал может быть полезен педагогам начального образования и воспитателям детских садов. Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. располагать изображние по всему листу: выше, ниже, правее, левее; умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью;Материалы и оборудование: компьютер, проектор, бумага размером А4, краски, кисти, салфетки.
Ход НОД:

1. Введение игрового момента. — Предлагаю Вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям. 2. Ознакомление с дарами осени. — Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам. Здравствуй, здравствуй, осень золотая. Осень- время сбора урожая. Видишь, осень, как мы потрудились, Как все лето в поле не ленились? Здавствуй, здравствуй, осень золотая, Соком сладких яблок налитая, В огороде тоже все в порядке, Много разных овощей на грядке. Много спелой вишни и малины, Много мёда в домиках пчелинных. Всех рябят мы в гости приглашаем, Чем богаты, тем и угощаем. -Какие дары преподносит нам осень? Отгадайте загадки о дарах осени ( Просмотр презентации «все, что выросло на грядке-назовем мы по-порядку!»). — Молодцы! А теперь давайте свами поиграем в игру «Осень спросим» ( стихотворение Елены Благининой)
Правила игры: дети по считалочке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга . Дети начинают медленно ходить и петь: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что к нам пришла. У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам муки! Дети (хором): Значит, будут пирожки! Осень : принесла вам гречки! Дети: Будет каша в печке! Осень: Принесла вам овощей! Дети: и для каши, и для щей! Осень: рады ли вы грушам? Дети: Мы их впрок насушим! Осень: а уж яблоки-что мёд! Дети: На варенье, на компот! Осень: Принесла и мёду! Дети (удивленно): Полную колоду! После этого дети кружатся и поют: Ты и яблок, ты и мёду. Ты и хлеба принесла. А хорошую погоду Нам в подарок припасла? Осень: Дождику вы рады? (хитро улыбается) Дети (хором): Не хотим, не надо! (бросаются в рассыпную) Выходит дождик, догоняет детей, приговаривая: Кто под дождик попадёт, Тот сейчас водить пойдёт. Тот, кого он поймал, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую. 3. Рисование «Золотая осень» — Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья. Кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка- положение листа бумаги, размещением изображений. Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу. 4 . Итог -Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.
Презентация на тему: Дары осени

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Осень разноцветная Конспект осенней экскурсии в старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе

Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада

Осенние посиделки в детском саду. Интересный сценарий. Старшая группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]