Летняя прогулка — экскурсия в детском саду. Средняя группа
Летнее развлечение в ДОУ. Экскурсия к цветочным клумбам
Проведение экскурсии предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее на прогулке в летний период, но ее можно включить и как фрагмент занятия по ознакомлению с природным миром. Предварительная работа: Чтобы закрепить последовательность зацветания растений на клумбе с апреля по сентябрь создается гербарий совместно с детьми (на листе бумаги приклеиваются засушенные цветы в порядке их появления)
Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру, систематизировать знания детей о конкретном цветке – ромашке. Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту и разнообразие цветочного мира; Учить детей сравнивать, находить общие и различительные признаки цветов. Развивать мышление, наблюдательность, память, умение делать умозаключения. Закреплять знания названия летних месяцев и цветов. Предварительная работа: работа на клумбах по посеву и уходу за цветами, загадывание загадок о цветах, рассматривание картинок с изображением цветов знакомство с их названием.
Ход экскурсии
Воспитатель: Дети скажите, у нас красиво возле детского сада? (ответы детей) — А что особенно украшает территорию детского сада сейчас, летом? (ответы детей) — Правильно, цветы. Давайте сегодня мы проведем экскурсию по территории детского сада и полюбуемся красотой и многообразием цветочного мира.
Как называются места, где растут у нас цветы? — Правильно, клумбы. Наш детский сад украшают красивые клумбы с различными цветами. Многие цветы вам знакомы, о некоторых я сегодня расскажу. Воспитатель: Дети, цветы – символ счастья, доброты, красоты. Поэтому часто, когда хочется сделать приятное человеку, то ему дарят цветы. Вот и сегодня мне хочется сделать вам подарок. Полюбуйтесь ими, рассмотрите повнимательней, можно даже потрогать их, понюхать, но не срывайте такую красоту, а потом свои впечатления мы отразим в рисунках. (Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают)
Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы Какой сейчас месяц? А вот теперь назовите цветы, которые цветут в июле месяце. А подсказка для вас на наших клумбах. (роза, ромашка, бархатцы, календула…) Воспитатель: Скажите, а почему так красиво цветут цветы на наших клумбах? А вот в лесу цветы не такие крупные.
Дети: за цветами на клумбах ухаживают, а в лесу – нет. Воспитатель: Да, правильно, чтобы цветы были крупные, четко можно было увидеть их на клумбе за ними надо ухаживать. Вспомним как мы это делали. Дети: Копали землю, сеяли семена или сажали рассаду, поливали, когда земля была сухой, рыхлили почву, пропалывали от сорняков. Воспитатель: Стоят на клумбах сестрички: Золотой у них глазок, белые реснички О каком это цветке я загадала вам загадку? Дети: Ромашка.
Воспитатель: Есть у нас на клумбе ромашка? Дети обращают внимание на ромашки Воспитатель: На что похож этот цветок? Дети: На солнышко с лучиками Воспитатель: Да ромашку всегда сравнивают с ясным солнышком. В нашей стране ромашка является символом чистоты и доброты. Видов ромашек в природе много, но самые известные – ромашка непахучая (показывает) и ромашка аптечная (показывает). Цветы ромашек имеют удивительно целебные свойства. Отвары и настои из нее используют в медицине. Раньше этот цветок называли «романов цвет», со временем люди стали ласково называть «ромашкой». Но по-научному этот цветок называется «нивяник». (Дети повторяют название) Воспитатель: Давайте рассмотрим это маленькое солнышко и расскажем о его строении. Дети: Высокий прямой стебель, покрытый зелеными длинными листьями. В земле цветок держится при помощи корней. Сам цветок состоит из множества белых лепестков и желтой серединкой. Понюхав цветок, дети говорят, что садовая ромашка или нивяник не пахнет. Воспитатель: Садовая ромашка непахучее растение, но насекомых она привлекает своим цветом. Перелетая с одного цветка на другой мухи, пчёлы, бабочки и другие насекомые переносят пыльцу. (Воспитатель обращает внимание детей на эхинацею и рудбекию) Дети, посмотрите, у нас на клумбах растут ещё цветы, похожие на ромашки. Можно их тоже назвать ромашками?
Действительно, эти цветы похожи на ромашки, назовите чем? Дети: У цветов тоже много лепестков как у ромашки, есть серединка, высокий стебель, длинные листья. Воспитатель: Правильно, этим цветы похожи, а в чем отличие? Дети: У этих ромашек (показывает на эхинацею) лепестки розовые, а серединка коричневая, а вот у этих (показывает на рудбекию) – лепестки желтые, с коричневыми пятнышками к серединке, а серединка тоже коричневая.
А еще они отличаются формой зеленых листьев, и стволы жесткие, шершавые. (дети обследуют на ощупь стебли данных растений) Воспитатель: Растение с розовыми лепестками называется эхинацея (Дети повторяют название) Она как и ромашка лекарственная имеет целебные свойства и ее тоже применяют в медицине. Заболело горло – поможет отвар эхинацеи, поранил колено – промой рану этим же отваром. Хорошо укрепляет наш организм если мы пользуемся лекарствами и витаминами с данным растением. Воспитатель: Растение с желтыми лепестками называется и рудбекия. (Дети повторяют название) Воспитатель: А как же называется обычная садовая ромашка? Дети: Нивяник Воспитатель: Ромашка – родной сердцу цветок, добрый, нежный, сердечный, который украшает нашу жизнь, дарит радость и здоровье человеку. Маленькое солнце на моей ладошке – Белая ромашка на зеленой ножке, С белым ободочком желтые сердечки. Сколько на лугу их, сколько их у речки… Воспитатель:Давайте еще раз полюбуемся красивым убранством наших клумб, изобилием цветов. А я вам предлагаю украсить и асфальтированные дорожки цветами.
Нарисуйте на асфальте те цветы, которые особенно вам нравятся и тогда наш детский сад будет утопать весь в цветах. Воспитатель раздаёт детям даются цветные мелки. Дети рисуют цветы на асфальте.
Включатся фонограмма детских песен.
Рекомендуем посмотреть:
День сказок в детском саду в средней группе летом. Сценарий Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме «Лето» Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов План летней оздоровительной работы в средней группе с учетом ФГОС
Похожие статьи:
Лето в детском саду
Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Средняя группа
Прогулка наблюдение за солнцем летом. Старшая группа
Прогулка наблюдение за облаками. Средняя группа
Наблюдение за насекомыми в старшей группе летом
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Следующая > |
Целевая прогулка» На участок к старшим детям».
Цель: Знакомство с новыми детьми их игрушками, во что они играют. Формировать навык общения со старшими детьми.
Целевая прогулка «По территории детского сада»
Цель: Закреплять с детьми, что есть на территории сада. ( горки, качели, скамейки и др.).
Целевая прогулка « В сквер детского сада».
Цель: Закрепить названия деревьев (тополь, берёза) и их частей: ствол, ветки. Упражнять в различии 2-х деревьев. Учить бережно, относиться к деревьям, не ломать ветки, не стучать по стволу. Прививать любовь к природе.
4. Экскурсия «В кабинет психолога».
Цель: Знакомство с кабинетом релаксации. Психогимнастика с детьми на эмоциональные состояния.
Апрель
Целевая прогулка «В группу к старшим детям»
Цель: Знакомство с новыми детьми, с игровыми зонами в группе. Формировать навык общения с взрослыми и старшими детьми.
Целевая прогулка « На территорию детского сада».
Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны: стало много сосулек, снег чернеет-оседает. Учить замечать и называть изменения в природе.
Целевая прогулка «На проталинку».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, развивать разговорную речь. Закреплять знания детей о свойствах снега: снег тает, превращается в воду, появляются лужи, ручейки.
Экскурсия « В зимний сад».
Цель: Закрепить у детей представление о потребности растений в свете, тепле, влаге. Формировать представления о труде садовника его инструментах и действиях. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Формировать навык общения с взрослыми.
Май
Целевая прогулка « К дереву».
Цель: Учить детей замечать изменения в окружающем. Рассмотреть набухающие почки тополя и берёзы. Учить отличать по характерным признакам ( размер, форма, запах почки). Воспитывать эстетическое восприятие.
Целевая прогулка « Весёлые птички».
Цель: Учить отличать воробья и голубя по характерным признакам (окрас, размер, повадки). Уточнить. Кто какую песенку поёт. Обогащение словаря.
Целевая прогулка «На участок детского сада».
Цель: Уточнить признаки весны: стало намного теплее, солнце светит и греет, птички весело поют, появляются первые листочки на деревьях, кое-где выросла травка.
Экскурсия «В соседнюю группу».
Цель: Знакомство с новыми детьми, с профессией воспитателя, закреплять знания о труде взрослых. Формировать навык общения с взрослыми и сверстниками.
Июнь
Целевая прогулка «В сквер детского сада».
Цель: Учить детей узнавать, называть и сравнивать по определенным признакам тополь и вербу (по величине ствола, размеру, форме). Развивать познавательные интересы детей. Вызвать радость от общения с природой.
Целевая прогулка « Покажи зайке свой участок».
Цель: познакомить детей с признаками лета: на улице повсюду растёт зелёная трава. На деревьях листочки, солнце светит и греет. Учить замечать и называть признаки лета. Воспитывать любовь к природе.
Целевая прогулка « На участок соседней группы».
Цель: знакомство с новыми детьми и их игрушками, во что они играют. Воспитывать культуру поведения при играх и общении друг с другом. Формировать навык общения с взрослыми и детьми.
Экскурсия «В спортивный зал».
Цель: Познакомить детей с профессией физрука и его трудом. Познакомит со спортивным инвентарём и оборудованием. Формировать навык общения с взрослыми.
Июль
Целевая прогулка «На огород».
Цель: Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном (взрослые и старшие дети: рыхлят землю, поливают грядки). Закрепить знания детей об огороде. Развивать умение узнавать и называть некоторые огородные культуры – что, где растёт.
Целевая прогулка «К деревьям»
Цель: Закреплять названия деревьев и их основных частей: ствол, ветки, листья. Развивать связную речь детей. Воспитывать эстетическое восприятие.
Целевая прогулка «В гости к птицам».
Цель: Расширять знания детей о птицах. Закрепить строение и повадки птиц. Воспитывать
Эстетическое восприятие.
Экскурсия «В методический кабинет».
Цель: Учить называть сотрудников ДОУ по имени-отчеству. Знакомство с кабинетом. Просмотр детских выставок и мультиков.
Август