Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный дворец»


Пособие для проведения музыкальных занятий в младшей группе детского сада

Пособие для проведения музыкальных занятий в детском саду для детей 2-3 лет.

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям Цель: создание игровой ситуации на музыкальном занятии Задачи: — развивать певческие навыки у малышей — доставить радость при восприятии знакомой музыки — развивать речевые возможности детей — развивать память, мышление, воображение Малыши очень любят слушать песни, с большим удовольствием поют уже знакомые им. Наглядность на музыкальных занятиях в детском саду играет огромную роль в работе с дошкольниками. Я стараюсь использовать как можно больше различных картинок, игрушек, пособий. Хочу представить вашему вниманию одно из пособий, изготовленное мной, которое нравится моим воспитанникам – «МУЗЫКАЛЬНАЯ КНИЖКА». Пособие включает в себя разнообразные детские песни из репертуара первой младшей группы. Такие как «Петушок», «Солнышко», «Кукла», «Собачка», «Птичка», «Паровоз» и другие. На каждой страничке книжки я распечатала на принтере картинку, соответствующую названию песни. На каждой страничке написала отрывки из песенок – ноты и слова. Странички скрепила между собой брошюратором. Получилась книжка.


Дети могут по картинке угадать уже знакомую им песенку или догадаться, какую новую песенку будут слушать. Можно по разному обыграть появление музыкальной книжки на занятии – её может принести кукольный герой (мишка, кукла, зайчик), её прислали по почте в посылке и так далее. Например, книжку принес Мишка
(Мишка) в гости к нам пришёл, (Мишка) книжку нам принёс. Не простую, уникальную, Книжку музыкальную. В книжке песенки живут, Ждут когда же их споют. Книжку мы открываем, Песенка оживает…
или
Книжку мы, друзья, откроем И страничку мы найдём. Что покажет нам страничка – Мы о том сейчас споём!


Далее детям показывают страничку с конкретной песенкой, они слушают песенку в исполнении музыкального руководителя. Песенка «оживает» — можно обыграть песенку, внести игрушку. На усмотрение музыкального руководителя. В конце года можно провести, как итог, занятие, на котором дети по желанию будут выбирать сами знакомые им песни из книжки и исполнять их. Как показывает собственный опыт, малыши с большим интересом относятся к этому пособию.


Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Изучать музыку — интересно! Лучшие книги и пособия для детей

Дети очень чувствительны. Они всегда понимают, когда родители сами интересуются музыкой, а когда нет. Часто мама говорит: «Быстро сделай задания по сольфеджио». Как вы думаете, захочется ли ребенку, который к тому же это сольфеджио ненавидит, заниматься? А если мама скажет : «Что вы сейчас учите? Септаккорды? А ты знаешь, что в «Лунной сонате» Бетховен так красиво их использует? Не знаешь «Лунную Сонату»? Так давай послушаем!»

Конечно, вы скажете, что не каждый родитель является музыкантом и обладает временем и знаниями. Если вы учились в музыкальной школе (и еще что-то помните), то хорошо. Но, даже если знаний нет — не беда! Мы подготовили для вас самые интересные книги о музыке, с помощью которых очень просто заинтересовать даже самого упрямого!

Возможно, вам пригодится что-то из этого списка (почти все книги можно скачать совершенно бесплатно в формате pdf) :

  • «Теория музыки для маленьких музыкантов и их родителей», автор — Т.Е. Первозванская

Это и сказка, и учебник, которые музыкальные понятия объясняет очень просто и интересно.

  • «Королева Гамма», автор — Е. Поплянова.

В принципе, у этого автора очень много хороших книг для начинающих, которые помогут ребенку полюбить сольфеджио.

  • «Нотная азбука», автор Н.П. Кончаловская

Это очень добрая книга-пособие для маленьких и больших начинающих музыкантов

  • «Нотная азбука и для дошкольников, и для младших школьников», автор И.С. Королькова.
  • «Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил — песенки, картинки и разные истории!», автор О. Камозина

Эту книгу ребенок может читать сам, но потребуются знания азов музыкальной грамоты

  • «Азбука музыки в сказках, стихах и картинках», автор Королева Е. А.

Это пособие предназначено для занятий с дошкольниками (5 и 6 лет), но обязательно понравится и младшим школьникам. Там очень много игр, стихотворений и рассказов.

  • «Музыкальное воспитание ребенка», авторы Лев Мадорский и Анатолий Зак

А эта книга нужна, если вы хотите понять заниматься ли вашему ребенку музыкой и что нужно сделать, чтобы дети ее любили и интересовались.

  • «Музыка от А до Я», автор Э. Финкельштейн

Это достаточно «старая» и известная книга, которую еще можно встретить в книжных магазинах. Очень часто учителя детских музыкальных школ рекомендуют именно ее

  • Пособия В. Жилина «Как проводить уроки по игре на музыкальных инструментах»

В основе его работы лежит система К. Орфа, которая способствует формированию творческой фантазии у ребенка, прививает любовь к вокалу, музыке и вырабатывает чувство ритма. Книг Жилина в продаже очень мало.

  • «Элементарная теория музыки», автор И. В. Способин

А эта книга нужна тем, кто изучает или хочет вспомнить музыкальную грамоту.

Если у вас не получается вникнуть в музыкальную тему, но помочь ребенку очень хочется, то уделите своему юному музыканту немного времени, можно 2 раза в неделю:

  • узнайте, что он изучает
  • интересно ли ему
  • попробуйте поиграть в музыкальную викторину ( вопросы как раз можно найти в учебниках, приведенных выше).

А чтобы интерес к занятиям музыкой не угас, поставьте ребенку мультфильмы с хорошими мелодиями, например:

  • «Золушка»
  • «Карандаш и ластик»
  • «Щелкунчик»
  • «Балерина на корабле»
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]