Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по сказкам» в работе педагога-психолога по познавательно-речевому развитию в ДОУ


Многофункциональные дидактические пособия

Свистункова Елена

Многофункциональные дидактические пособия

Многофункциональные дидактические пособия.

Воспитатель. Свистункова Е. П.

Пособия, о которых пойдёт речь, можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Дидактические пособия «Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик». Данные пособия можно использовать в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.

Цель использования дидактических пособий: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, связную речь.

Основные достоинства пособий:

-«Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик» многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании;

— Развивают умственные и творческие способности детей;

— Являются ярким элементом предметно – развивающей среды.

— Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно вырезать и приклеить картинку. В такие пособия дети играют с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.

— Благодаря таким пособиям можно закрепить ранее полученные знания в игровой форме.

Дидактическая игра «Экспедиция по следам литературных произведений. Встреча с трудолюбивыми героями».

Цель. Формировать ценностное отношение к общению, нравственным поступкам, рефлексию ценностных ориентиров, модель этичного поведения. Закрепить жанровые особенности сказки, рассказа, стихотворения.

Материал. Картинки к народным, зарубежным, авторским сказкам, стихотворениям, рассказам.

1 сторона призмы — народные сказки: «Вершки и корешки», «Репка», «Семь Семионов – семь работников», «Зимовье».

2 сторона призмы — авторские сказки: Одоевский «Морозко»; С. Я. Маршак «Три поросёнка», «Двенадцать месяцев»; Ш. Перро «Золушка».

3 сторона — стихи: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; В. Маяковский «Кем быть»; М. Смирнова «Портниха»; Я. Танина «По воду»; басня И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

4 сторона – рассказы: В. Сухомлинский «Бабушка и Петрик»; «Каждый человек должен»; «Пекарь и портной»; А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»; В. Осеева «Сыновья».

Многофункциональное пособие «Уникубы»

Пособие состоит из основы — деревянного круга, в основании которого стержень. На стержне 2 вращающихся куба. Каждый сторона куба разного цвета. Кубы свободно поворачиваются.

Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическая игра «Самые, самые.»

Цель. Расширять представления детей о разных профессиях. Побуждать детей самостоятельно определять какие профессии подходят к тому или иному опрелению. Активизировать, актуализировать, обогащать словарь прилагательными. Развивать речь, внимание.

Материал. Карточки с изображением людей, разных профессий:

— самая зелёная профессия: лесник;

— самая сладкая профессия: пчеловод;

— самая красная профессия: пожарный;

— самая белая профессия: врач;

— самая синяя профессия: космонавт и т. д.

Многофункциональное пособие «Цветик – семицветик».

Пособие состоит из 7 лепесков разного цвета и круга — серединки цветка.

Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Цель. Активизировать и обогащать словарь по теме «Сказки А. С. Пушкина». Развивать монологическую и диалогическую речь. Определять название сказки по началу (концу, рассказывать сказку по началу (по концу, по предъявленному фрагменту). Воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Материал. Картинки к сказкам А. С. Пушкина.

Многофункциональное пособие «Волшебные круги».

Пособие состоит из основы — деревянного квадрата, в основании которого стержень. На стержне 4 вращающихся круга. Каждый круг разделён на секторы разного цвета. Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом.

Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическая игра Маленькая хозяйка»

Цель. Расширять представление детей о многообразии продуктов питания. Побуждать детей самостоятельно определять какие продукты необходимы для приготовления того или иного блюда. Развивать речь, внимание.

Материал. Карточки с изображением продуктов питания:

— капуста, морковь, перец, лук – необходимы для того, чтобы сварить щи;

— мука, яйца, масло, молоко – необходимы для того, чтобы испечь блины;

— рыба, яйца, свекла, майонез – салат «Рыба под шубой»;

— вишня, клубника, лимон, крыжовник – ягодный компот.

Дидактическое пособие: «Волшебные круги Луллия»

Конструкция данного пособия очень проста:

• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.

• Сверху устанавливают стрелку.

• Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).

• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

Задачи:

-развивать познавательную активность;

-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);

-формировать элементарные математические представления;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать моторику и координацию движений рук.

Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;

2. На развитие воображения, фантазии и творчества.

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Дидактическая игра: «Умные машины».

Цель. Закрепить знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины; закрепить умение правильно называть предметы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал. Картинки с изображением «умных машин».

Дидактическая игра «Человек + природа = удивительные вещи».

Цель. Закрепить умение сравнивать предметы, созданные человеком, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал себе сам).

Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.

Дидактическая игра: «Послание из прошлого».

Цель. Закрепить умение детей называть предметы, действия, относящиеся к прошлому или настоящему. Побуждать детей выделять из предложенных предметов те, которые облегчают труд в сельском хозяйстве, и объяснять, что эти механизмы, специальная техника могут: улучшить качество, увеличить скорость.

Материал. Картинки с изображением специальной техники, облегчающие труд в сельском хозяйстве.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Многофункциональные дидактические пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Составила: Гусакова Екатерина Петровна, воспитатель МКДОУ №4 города Ефремова Тульской области.

Я считаю, что в современном мире незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия, созданные своими руками. Это современная эффективная игровая технология обучения, отличный помощник в работе.

Игрушка, созданная своими руками из качественных и безопасных материалов, тренирует тактильное и зрительное восприятие, развивает моторику рук, речь, позволяет осваивать навыки сюжетно-ролевой игры и расширять свои представления об окружающем мире.

Результатами моего педагогического творчества в этом направлении, стало создание многофункциональных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста

Самые интересные и любимые игрушки – это игрушки, выполненные своими руками.

Чтобы сшить своё первое дидактическое пособие, разорила бабушкин сундук, нашла смешные пуговки, ленточки, лоскутки ткани разного размера и расцветок.

Многофункциональные дидактические пособия позволяют:

  • формировать представления о животных (строение, внешний вид);
  • отрабатывать практические навыки застегивания и расстегивания одежды (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, магнитные застежки);
  • закреплять знания о цвете; о геометрических фигурах;
  • формировать представления о количестве (много – мало, один – много, пара);
  • обучать счету, конструированию, ориентировке в пространстве;
  • формировать представления о величине;
  • развивать речь и речевое дыхание, расширять и обогащать словарный запас
  • развивать внимание, память, воображение.

Такие пособия я использую в индивидуальной и подгрупповой работе начиная с раннего возраста, постепенно усложняю сюжет съёмными элементами и добавлением различных застёжек.

С помощью этих пособий дети закрепляют названия оттенков основных цветов, геометрических фигур, в дальнейшем смогут изучать порядковый счет, написание букв, цифр.

Ценность данных пособий заключается в том, что они могут использоваться в НОД и в самостоятельной деятельности детей.

Тактильные и ароматические мешочки Игровое поле Чудесный мешочек

Фетровая игралочка Планшет сказка.

тактильные и ароматические мешочки

Данное пособие представляет собой мешочки с разнообразным наполнением:

  • крупы (рис, гречка, горох)
  • мелкие предметы (скрепки, монетки, пуговички и т.д.)
  • ароматные наполнители (чай, кофе, корочки от апельсина, лимона.)

Содержимое мешочков можно периодически менять, добавляя разные наполнители.

Чудесный мешочек способствует эмоциональному развитию малышей, формирует представление о форме, величине предметов, улучшает моторику пальцев рук. Съемные детали крепятся к основе с помощью крючков, «липучек», пуговиц.

Игровое поле

Развивает логику и стратегическое мышление.

Для театрализованной деятельности, которая очень важна в развитии детей, я смастерила «планшет». Он позволяет мне решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка и художественно – эстетического развития. «Планшет» — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Он предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказки, но и видели ее героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на «планшет» в том порядке, в котором они появляются, в соответствии с сюжетом. Закрепление понятия дикие животные. Лабиринт-отличное упражнение для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Дидактическая игра «Чей хвост?»

Настольная развивающая игра: «Веселые резиночки «

В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Фетровая книжка-это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Все элементы на игровых страницах закреплены на липучках, кнопках, крючках и т.д.

Знания, полученные во время игры, помогают детям и в повседневной жизни.

Вот такую развивающую книгу я смастерила для детей. Яркие картинки и интересные задания ждут детей на страницах этой книги. Каждая страница – это планшет, являющийся самостоятельным многофункциональным пособием.

Игровой «планшет» –это основа для игр с наборами плоских фигурок из фетра. Он один заменит десяток развивающих игр.

Развивающий «планшет» из фетра рассчитан, как на младший дошкольный возраст, так и на старший.

Он развивает:

  • связную речь
  • пространственное воображение
  • логическое мышление
  • мелкую моторику.
  • математические и творческие способности

Пополняет словарный запас у детей.

Нужно провести пуговицу через лабиринт. Планшет «Воздушные шарики «развивает зрительную

ориентировку на цвет предметов методом сличения

Это задание потребует от ребенка внимания,

сосредоточенности и ловкости рук.

Планшет «Новогодняя елочка

На елочке можно поиграть в разные игры:

повесить на крючки игрушки- продеть гирлянду через колечки (шнуровка).

  • Геоборд развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

Способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на пуговки – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). Геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.

-снять подарки и посмотреть, что изменилось.

Планшеты «Весёлый счёт» развивают умение соотносить цифру и количество предметов.

Многое можно сделать своими руками, если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих дошколят все новыми и новыми сюрпризами.

Следующая >

Учебное пособие для детского сада представляет собой печатное издание или материалы для упражнений, направленные на оптимизацию и эффективную организацию образовательно-воспитательного процесса.

Основными задачами учебных пособий для детского сада являются изложение системы знаний по той или иной теме или дисциплине, раскрытие курса в доступной и понятной форме, а также управление познавательной деятельностью дошкольников.

Особенности учебно-воспитательного процесса в детском саду диктуют определённые требования к учебным пособиям.

Каким должно быть учебное пособие для детского сада?

К учебным пособиям для детей выдвигаются особые требования, главными из которых являются:

  • доступность изложения материала – пособие не должно содержать слов, которые не понятны ребёнку, сложных терминов и т. д.;
  • достоверность информации – учебное пособие для детского сада должно содержать сведения, соответствующие действительности;
  • систематичность, логичность и последовательность изложения – должен быть соблюдён принцип преемственности, когда новые знания накладываются на полученные ранее;
  • чёткость структуры – учебные пособия для детского сада должны быть разделены на темы, разделы или параграфы, чтобы ребёнок мог легко ориентироваться в издании самостоятельно.

Кроме того, детские учебные пособия должны быть яркими и красочными, интересными для ребёнка, привлекающими внимание и вызывающими желание изучить их.

Важную роль также играет размер шрифта. Как правило, дошкольники не могут читать бегло, поэтому для облегчения прочтения поставленного задания или изложенной в пособии информации при создании этих материалов используется чёткий крупный шрифт, в отдельных случаях проставляется знак ударения.

Качественные учебные пособия для детского сада от ПО «Зарница»

Продукция нашего производственного объединения отвечает самым высоким требованиям к учебным пособиям для детского сада и разработана с учётом всех действующих нормативов и стандартов.

Тематические альбомы и наборы карт, задания на печатной основе и материалы для упражнений − всё это не только содержит рекомендованную к освоению дошкольниками информацию, но и отличается привлекательным внешним видом.

Получить консультацию наших специалистов или заказать партию учебных пособий для детского сада вы можете прямо сейчас, позвонив по номерам телефонов,.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]