Игровое дидактическое пособие «Улыбнись!». Знакомство дошкольников с чувствами и эмоциями человека


Игровое дидактическое пособие «Улыбнись!». Знакомство дошкольников с чувствами и эмоциями человека

Модуль «Волшебное зеркало» (3 — 7 лет)
Индивидуальная работа

Цель:

Учить дошкольников понимать свои эмоциональные состояния. Научить понимать эмоциональные состояния по выражению лица человека. Дать представление о способах выражения собственных эмоций. Учить дошкольников выражать в речи своё эмоциональное состояние и состояние окружающих. Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Варианты игровых упражнений и заданий:

  1. Ребёнку предлагается рассмотреть своё лицо в зеркале и описать себя и своё настроение. Можно предложить выложить пиктограмму из фетра на обратной стороне зеркала.
  2. Ребёнок выбирает карточку с изображением эмоции, ему предлагается повторить эту эмоцию в зеркале и рассмотреть себя, или выложить эмоцию из фетра на обратной стороне зеркала.
  3. Педагог читает ребёнку стихотворение или прозу с описанием эмоции, ребёнок отображает её в зеркале или выкладывает пиктограмму из фетра на другой стороне зеркала
  4. Педагог предлагает ребёнку выбрать карточку с изображением эмоции и смотрясь в зеркало произнести в этом эмоциональном состоянии какую либо фразу. ( например: «Давай познакомимся!»)
  5. Ребёнок рассказывает педагогу о том, какое у него сегодня настроение, или выбирает карточку и описывает эмоцию, не показывая её педагогу, а педагог выкладывает пиктограмму из фетра. Ребёнок оценивает правильность выполнения задания.

Модуль «Цвет настроения» (4 -7 лет)

Индивидуальная работа, работа в малых подгруппах

Цель:

Научить дошкольников понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей. Учить детей понимать свой внутренний мир, выражать его состояние через цвет. Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями. Учить дошкольников выражать в речи свой выбор.

Варианты игровых упражнений и заданий:

  1. Ребёнку предлагается выбрать карточку с изображением эмоции, расположить её в центре цветка, подумать и подобрать лепестки такого цвета, которые, по мнению ребёнка, больше всего отображают такое эмоциональное состояние.
  2. Педагог подбирает лепестки к цветку, а ребёнок карточку с эмоцией.
  3. Ребёнок подбирает лепестки к цветку, а педагог карточку с эмоцией.

Модуль «Угадай эмоцию» (4 -7 лет)

Индивидуальная работа, работа в малых подгруппах

Цель:

Научить дошкольников понимать эмоциональные состояния окружающих людей. Учить дошкольников выражать в речи своё эмоциональное состояние окружающих.

Варианты игровых упражнений и заданий:

  1. Педагог закрывает ладошкой из фетра одну часть своего лица (рот, глаза, брови) и изображает мимикой какую либо эмоцию. Ребёнок подбирает карточку с такой эмоцией и объясняет свой выбор.
  2. Ребёнок закрывает ладошкой из фетра одну часть своего лица (рот, глаза, брови) и изображает мимикой какую либо эмоцию. Педагог подбирает карточку с такой эмоцией и объясняет свой выбор.
  3. Задание то же, но в ней участвуют 2 ребёнка. Педагог контролирует.

Модуль «Герои сказок» (4 -7 лет)

Индивидуальная работа, работа в малых подгруппах

Цель:

Научить дошкольников понимать эмоциональные состояния окружающих людей. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова). Способствовать лучшему пониманию художественной литературы и театральных постановок

Варианты игровых упражнений и заданий:

  1. Ребёнку предлагается рассмотреть карточки с изображением сказочных героев, подобрать к каждому герою пиктограмму и объяснить свой выбор.
  2. Ребёнок изображает мимикой, жестами, позой, какого — нибудь героя, а другой ребёнок или педагог угадывает, кого выбрал ребёнок.

Модуль «Наши поступки» (3 -7 лет)

Индивидуальная работа, работа в подгруппах

Цель:

Научить дошкольников понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей. Учить детей понимать свой внутренний мир, выражать его состояние в речи. Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Варианты игровых упражнений и заданий:

  1. Для дошкольников 3 -5 лет. Педагог предлагает рассмотреть сюжетные картинки с поступками детей и спрашивает как дети относятся к этому поступку. Малыши рассматривают картинку и поднимают весёлого или грустного смайлика (в зависимости от своего отношения).

Для дошкольников от 5 лет педагог предлагает подобрать карточки или пиктограммы с разнообразными эмоциями.

  1. Для дошкольников от 5 лет предлагается подобрать пиктограмму к каждой сюжетной картинке и объяснить свой выбор. Затем можно предложить подобрать пиктограмму, как может измениться эмоция, если исправить ошибки в поступке детей на картинках.
  2. Для дошкольников от 5 лет рассмотреть сюжетную картинку и подобрать эмоцию к чувствам каждого героя изображённого на картинке

Модуль «Сложи картинку» (5 -7 лет)

Индивидуальная работа

Цель:

Научить понимать эмоциональные состояния по выражению лица человека. Дать представление о способах выражения эмоций. Учить дошкольников выражать в речи эмоциональное состояние окружающих. Развивать внимание, логику.

Варианты игровых упражнений и заданий:

  1. Педагог читает стихотворение или прозу об эмоции, ребёнок складывает подходящую картинку из 3 –х частей (брови, глаза, рот).
  2. Ребёнок складывает картинку, педагог читает стихотворение или прозу, ребёнок определяет, правильно ли педагог подобрал текст к его картинке.
  • Педагог намеренно складывает картинку не правильно, ребёнок находит ошибку. Объясняя свой выбор.

Модуль «Подбери эмоцию» (3 -7 лет)

Индивидуальная и подгрупповая работа

Цель:

Научить дошкольников понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова). Учить детей понимать свой внутренний мир, выражать его состояние. Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

  1. Для дошкольников 3 -5 лет. Педагог задаёт вопросы детям о том, что им нравится или не нравится. (например: «Вам нравится делиться игрушками?») Малыши обдумывают и поднимают весёлого или грустного смайлика (в зависимости от своего отношения). Педагог помогает малышам принять правильное решение.

Для дошкольников от 5 лет Педагог задаёт вопросы детям о том, что они чувствуют в той или иной ситуации, что они любят, или о чём мечтают (например: «Что я чувствую, идёт дождь?», «Что я чувствую когда мой друг выздоровел?») Дети обдумывают и поднимают пиктограмму (в зависимости от своего отношения). Педагог активизирует детей к обсуждению.

  1. Для дошкольников от 5 лет. Педагог читает ребёнку стихотворение или прозу с описанием эмоции, ребёнок подбирает соответствующую описанию карточку – картинку.

Дидактическая игра своими руками «Угадай эмоции»

Муминат Фейзуллаева
Дидактическая игра своими руками «Угадай эмоции»

Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; формировать у детей умение распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика)

; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные
эмоции, чувства, настроения.
Игра сделана своими руками, в виде смайликов. Для начала я нарисовала нужные эмоции

Затем вырезала круги с эмоциями

Потом раскрасила гуашью обе стороны

Далее наши эмоции обвела фломастерами, и дорисовала необходимые детали, как показано на следующем фото

Ну и в конце заламинировала скотчем с двух сторон

И вуаля наши смайлики готовы!

Вариант 1. Предложить детям по очереди брать любой смайлик, не показывая ее остальным. Задача ребенка — узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные дети — зрители — должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

Вариант 2. Для изучения интенсивности эмоций задание можно усложнить, предложив одному ребенку изобразить, например, радость, а другому — восторг, (раздражение — ярость, печаль — горе)

. Задача остальных детей — как можно точнее определить эти
эмоции.
Дидактическая игра «Профессии» своими руками При наличии цветного принтера воспитателю совсем несложно самостоятельно сделать дидактическую настольно-печатную игру. В качестве примера. Дидактическая игра «Составь портрет» своими руками Веселая увлекательная игра на составление портретов непременно заинтересует детей. Ведь портретов может быть великое множество! Большое. Дидактическая игра своими руками «Найди паутинку для паучка» для детей 3–4 лет Дидактическая игра своими руками «Найди паутинку для паучка» для детей 3-4 лет. Игры – обязательный элемент развития и воспитания ребенка. Дидактическая игра своими руками «Подбери пуговицы для рубашки» ЦЕЛЬ:Развитие мелкой моторики рук,памяти,внимания. Закрепление знания цветов. Учить чередовать цвета в соответствии с образцом воспитателя,учить. Дидактическая игра «Угадай птицу по силуэту» своими руками Дети подготовительной группы с удовольствием участвуют в изготовлении дидактических игр своими руками. Сначала я предварительно распечатала. Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Крестики-нолики» своими руками Чтобы развлечь ребёнка, взрослые иногда тратят внушительные суммы, покупая всевозможные игрушки – как обычные, так и компьютерные. Но, если. Дидактическая игра «Шнуровки-имитаторы своими руками» О пользе игр, направленных на развитие мелкой моторики, сказано и написано много. Чем лучше и чаще ваш малыш играет в такие игры – тем скорее.

Источник

Дидактическая игра «Эмоции»

Занятие полезно для дошкольников и младших школьников. Оно подходит и для индивидуальной, и для групповой работы в детсаду, может использоваться при домашнем обучении.

Цель дидактической игры «Эмоции» – обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.

Задачи:

Для дидактической игры «Эмоции» для детей необходимо вырезать бумажные заготовки: два изображения головы (мальчика и девочки) без частей лица. Набор частей лица, изображающих разные чувства, нужно сделать отдельно.

Ход занятия

Существуют несколько вариантов дидактической игры «Эмоции» для дошкольников. Для простого занятия педагог раскладывает картинки на столе. Дети подбирают для изображенных мальчика и девочки разные губы, носы, глаза, пока не получится определенное эмоциональное состояние. Участники объясняют, какую эмоцию им удалось изобразить, показывают ее на своем лице (при желании дополняют жестами, фразами).

Игру можно провести для пары участников. Дети изображают на бумажных лицах определенные чувства, затем придумывают диалог от созданных персонажей, воспроизводят его с соответствующими жестами и интонацией.

Для младших дошкольников подойдет простая игра «Угадай эмоцию». Каждый из участников по очереди изображает определенное эмоциональное состояние: веселье, грусть, скуку, злость, недовольство, обиду, страх, любопытство, усталость, растерянность, любовь и прочие. Другие игроки должны догадаться, что за чувство пытается изобразить их приятель, назвать его.

«Эмоции» – увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников

Дидактическая игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с вниманием и пониманием относиться к эмоциям окружающих.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]