Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для детского сада
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для детей дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо-дерево». Материал предназначен для педагогов детских садов. Пособие можно использовать по лексическим темам «Птицы», «Фрукты». А также на автоматизацию и дифференциацию звуков. Многофункциональность заключается в использовании разных картинок. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. Способ изготовления пособия. Взять лист бумаги формата А4, нарисовать на нем картинку дерева или использовать готовое изображение. Ламинировать его пленкой для оклейки учебников.
Вырезать гнездышки-кармашки из прозрачной плёнки и прикрепить на ветки дерева с помощью двустороннего скотча.
Подобрать картинки птиц и оклеить скотчем.
Дидактическая игра «Птицы в гнёздышках»
Цель: Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. Уточнить название птиц, упражнять в узнавании птиц по их описанию. Учить согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематический слух, определять наличие звука в слове. Автоматизировать звуки Л, Р,Рь, С. Варианты игр.
1 задание «Назови одним словом»
Перед ребенком раскладываются картинки с изображением птиц. Педагог просит ребенка назвать, кто изображён на картинках. Затем предлагает подобрать обобщающее слово.
2 задание «Зимующие птицы»
Педагог предлагает ребёнку выбрать и посадить в гнёздышки только зимующих птиц. Ребёнок расселяет птиц, проговаривая их название.
3 задание «Считай и называй»
Педагог размещает птиц на дереве и спрашивает ребенка: «Сколько птиц прилетело?» Ребёнок считает птиц и в конце подсчёта подводит итог. Например, один грач, два грача ….пять грачей. Прилетело пять грачей.
4 задание «Где сидит птица?»
Педагог предлагает ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.
— Ворона над деревом. — Сорока на дереве. — Грач под деревом. — Воробей справа от дерева. — Грач слева от дерева. Педагог следит за правильностью употребления предложно-падежных конструкций.
5 задание «Узнай по описанию»
Педагог предлагает ребенку отгадать загадки о птицах. Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, смелый, боевой … (воробей) Красноголовый, большой, умный, зимующий …(дятел) Юркая, весёлая, длиннохвостая, перелётная …(ласточка) Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая …(сова) Ребенок угадывает птицу, называет её и помещает в гнёздышко.
6 задание «Птицы в гнёздышках»
Педагог просит ребенка поместить в гнезда только тех птиц, в названии которых есть звуки С, Сь. Аналогично со звуками Р, Рь, Л.
7 задание «Кто улетел?»
Педагог размещает на дереве птиц, в названии которых есть звук С. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и запомнить птиц. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну птицу. Кто улетел?
8 задание «Кто лишний»
Педагог размещает в гнёзда птиц: галку, ласточку, голубя, иволгу, дятла, сокола и ворону. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти лишнюю птицу в названии которой нет звука Л.
Рекомендуем посмотреть:
Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада
Похожие статьи:
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет
Пособие для развития мелкой моторики своими руками
«Чудо – Дерево».
«Чудо – Дерево».
Занятие по формированию поведенческих и социально — нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Цель
: Формирование у воспитанников социально — нравственных качеств.
Задачи
Воспитательные
:
— воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
— воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
— формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
— совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
— совершенствовать познавательную активность;
Развивающие:
— стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
— развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
— развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
Оборудование и атрибуты:
пазлы с изображением кота Леопольда; волшебная корзинка; мешок; серия картинок плохой и хороший поступок; ткань голубого цвета; магнитофон; музыкальное сопровождение; заготовки сердец, солнца; дощечки для мостика; резинка, карандаш, тапочки(детские), ножницы, лейка, книга;
Серия картинок со сказочными героями добрые и злые; клей; конверты 4 штуки.
Предварительная беседа:
беседы на тему что такое добро и зло, плохой и хороший поступок; рассматривание серии картинок о поступках, чтение художественных произведений; проигрывание игр.
Ход занятия.
Психолог
: Здравствуйте ребята! я вас всех очень рада видеть. Сегодня такой хороший день. Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы на душе было радостно и спокойно. Возьмемся за руки посмотрите друг другу в глаза. Ребята очень люблю дарить подарки и я для вас приготовила сюрприз это необычный, особый подарок, который называется чудо – дерево. А секрет его в том, что когда люди смотрят на него, то их сердца наполняются добротой и любовью, а на лице появляется улыбка.
(звучит запись грома).
Дети вместе с психологом прячутся, а когда снова возвращаются к дереву, то видят, что на дереве пропали все цветочки и листочки , дети не понимают что случилось .
Психолог:
— Ребята посмотрите, что случилось с нашим деревом, оно завяло, все цветочки и листочки опали. Как вы думаете, почему это случилось, (ответы детей)
-может его заколдовали, но кто же мог это сделать? ( аудиозапись)
Смех злой волшебницы
(ответы детей.)
Психолог
:
-Давайте я вам помогу, в ваших догадках и (рассказывает)
-Большинство людей, которые нас окружают — это добрые, любящие люди. Но, несмотря на это, в нашем мире существует зло, хозяйкой которого является колдунья Злюка. Ей не нравятся веселые добрые, хорошие люди и она пытается их поссорить, сделать злыми, страшными, отвратительными, сея зерна страха, зла, равнодушия, из которых вырастут деревья ненависти, злобы, превратятся в дремучие леса и навсегда останутся в нашем мире, делая людей злыми и страшными. Вот и сейчас, чтобы нам навредить она заколдовала наше чудо -дерево.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей 2-3 лет и помогает достигать многих целей и решать воспитательно-образовательные задачи:
- Социализация.
Развитие игровой деятельности: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать чувственный опыт детей, сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти ( «Чего не стало?», «Что лишнее?» и т.п.), на развитие моторики рук (прикрепление предметов к дереву, к грядке с помощью липучки). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
- Познание. Сенсорное развитие: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (например: листочек красный, листочек зеленый, листочек желтый). Формировать умение называть свойства предметов (яблоко зеленое, сладкое и т.п.).
Формирование элементарных математических представлений: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один — много).
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить детей называть цвет, сравнивать предметы (яблоко красное, яблоко зеленое, яблоко желтое), подбирать предметы по тождеству (найди такой же листочек). Учить детей различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша). Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе: осенью листья становятся желтыми и красными, созревают овощи и фрукты. Зимой на деревьях нет листочков, падает снег, можно лепить снеговиков, рассматривать снежинки. Весной на деревьях появляются первые листочки, цветочки. Летом на деревьях зеленые листья, на травке цветут цветочки.
- Коммуникация. Предлагать отдельные предметы (листочки, снежинки и др.) для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала. Рассказывать детям о них, побуждать детей к общению друг с другом. Активизировать словарь детей. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету (возьми яблоко, прикрепи к дереву снежинку, сними с дерева красные листочки и т.п.), называть их местоположение (груша высоко, листья низко). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов; глаголами, обозначающими действия (найди, прикрепи, сними); прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру (снежинка холодная)
- Художественное творчество. Развивать эстетическое восприятие. Рассматривать с детьми изображенное дерево, обращать их внимание на то, какое оно красивое, яркое, аккуратно сделано и нарисовано.
«Чудо-дерево» сделано из фанеры и покрыто пропиткой «Сенеж». Мелкие предметы прикрепляются к дереву с помощью липучки.
Примеры
дидактических игр, заданий с использованием пособия «Чудо-дерево»
- Назови каждый предмет.
- Назови предметы одним словом (фрукты или овощи)
- Где растут фрукты? (на дереве)
- Назови фрукты зеленого цвета
- Найди фрукты желтого цвета
- Найди яблоки зеленого цвета (и т.д.)
- Что лишнее? (летом снежинок не бывает и т.п.)
- Помоги зайчику сварить компот
- Прикрепи на дерево зеленые листочки
- Сними с дерева желтые яблоки
- Сорви с дерева 2 яблока
- Прикрепи листочек над яблочком
- Прикрепи грушу под листочком
- Скажи, где растет груша? (высоко), а где листочек? (низко)
- Какая снежинка – теплая или холодная?
- Назови цвет
- Чего не стало?
- Найди, куда упало яблочко с дерева (на грядку)
- Покажи ствол дерева
- Покажи веточки дерева
- Определи с закрытыми глазами – что за предмет (снежинка, груша)
А также многие другие задания – все зависит от фантазии педагога. И это только для детей младшей группы.
В средней и старших группах также можно успешно использовать это пособие, решая другие задачи, соответствующие возрасту детей.
Со сменой времен года меняется и облик дерева. Зимой – оно белое, без листвы, украшенное снежинками.
В будущем можно дополнить его снегирями и воробьями. Весной (когда начинают цвести плодовые деревья) дерево переворачивается зеленой стороной и украшается розово-белыми цветами и зелеными листиками. Летом цветы перемещаются на грядку. А осенью на грядке созревает урожай овощей, а на дереве появляются желтые и красные листья и фрукты – либо яблоки, либо груши. В будущем также можно будет добавить и грибочки.
Следующая > |
«Дидактическое многофункциональное пособие «Времена года»»
«Дидактическое многофункциональное пособие «Времена года»»
Автор: Тростянская Ася Юрьевна, воспитатель муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска детский сад №5 «Звездочка» комбинированного вида.
Дидактическое многофункциональное пособие «Времена года» предназначено для формирования у детей представлений о сезонных изменениях в природе. Пособие в игровой форме научит ребенка классифицировать, сравнивать, находить схо
ства и различия. Ребенок с легкостью сможет рассказать о характерных признаках каждого времени года. Благодаря элементам с креплениями на липучках он сможет самостоятельно оформить дерево по сезонам. Данное пособие поможет организовать совместную и самостоятельную деятельность в ходе изучения, закрепления конкретных тем (времена года, живая природа, зимующие птицы и др.). Пособие «Времена года» рассчитано на детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
В состав пособия входит: — динамическая модель в виде объемного дерева, изготовлено из фанеры, что является безопасным и экологически доступным для детей
— элементы с креплениями на липучках (листва разного цвета, снежинки, цветы, птицы, фрукты, цветы); доступны детям с 3 лет для самостоятельного использования (развивает мелкую моторику рук);
-фигуры птиц, насекомых, фруктов, листьев и т.д. (выполнены из фетра)
— методические разработки с использованием пособия содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала – (картотека игр, прогулок, устного народного творчества, зимующих и перелетных птицах с описанием, насекомых, цветов, фруктов и др).
Данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляцией с этими образами.
Цели:
1. Совершенствовать элементарные представления у детей о временах года на основе модели, которая содержит отличительные признаки (листья, снежинки, птицы, растения, животные, и т.д.).
2. Составлять рассказ – описание, основываясь на модели определенного времени года.
3. Продолжать формировать умение изображать времена года при помощи предметного моделирования.
4. Воспитывать желание у детей работать с моделями.
5. Приобщать детей дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
6. Формировать умения играть, выполняя различные роли, видеть события и интересы других, соблюдать нормы и правила.
Задачи:
Обучающие:
— расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны;
— обогащать словарный запас;
— активизировать речи;
Развивающие;
— развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями;
— формировать интерес к познавательной деятельности;
Воспитательные;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
— воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
Пособие можно использовать, как в совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми, образовательной деятельности в режимных моментах (прогулки, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы и др.). В организационной образовательной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций и др., самостоятельной деятельности детей, так и вида деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию, cложности материала.
Предполагаемый результат:
— позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней;
— развивает умения ребенка последовательно строить умозаключения, аргументировать свои суждения, составлять рассказ-описание;
— развивает познавательные способности детей, интерес, любознательность воображение и творческую активность;
— обогащает и уточняет знания детей о жизни животных и птиц в лесу, учит называть отличительные особенности внешнего вида;
— формирует математические представления;
— воспитывает эмоциональную отзывчивость;
— закрепляет и систематизирует изученный материал, а рассматривание в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы;
— помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление);
— ребенок дошкольного возраста учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе;
— способствует быстрому запоминанию стихов, пальчиковых гимнастики;
— способствует проявлению повышенного интереса к содержанию, самостоятельности при работе с пособием, проявлению интереса со стороны родителей;
-обучает всестороннему анализу проблемы, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации;
-вырабатывает навыки произвольного переключения внимания, повышает уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивает зрительно-моторную реакцию в деятельности детей.
Пособие мобильно, доступно для детей, многофункционально ,пригодно к использованию как групповом, так и индивидуальном, в том числе с участием взрослого;
Обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
— вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);
— обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Применяя в своей работе дидактическое многофункциональное пособие «Времена года», появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. «Времена года» — это метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, который может дать желаемые результаты, это исследование, которые будет продолжаться всю жизнь.
Данное многофункциональное дидактическое пособие помогает организовать игры с детьми: «Какое время года», Когда это бывает», «Кто чем питается», «Кто где зимует», «Какие фрукты ты знаешь?», » Посчитай» и многое др. Применяется на занятиях по математике с дополнительным раздаточным материалом, по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы» (способ обитания в разное время года), по развитию речи составляем описательные рассказы и т. д.
Упражнения (игры) на тему «Времена года»
Цель упражнений (игр): развитие мелкой моторики; тактильных ощущений.
1. Упражнение «Прикрепи цветы (яблоки, листочки, снежинки)»
Играет как 1 человек, так и двое. Можно в форме соревнования на время.
Развитие связной речи по данному пособию происходит в неразрывной связи слова и действия, так как во время своего рассказа ребенок прикрепляет недостающие детали к рабочему листу. Дети учатся грамматически правильно оформлять свое высказывание, понимать и использовать предлоги.
1. Упражнение «Разложи по — порядку»
Задача: разложить рабочие листы в правильной последовательности друг за другом и рассказать, какие изменения происходят при смене времен года.
2. Упражнение «Расскажи о времени года». Задача: рассказать о признаках выбранного сезона, используя соответствующую мнемотаблицу.
3. Упражнение «Ответь на вопрос»
Вопросы «На чем растут яблоки?», «Где растут цветы» и т. д.
Задача: Ответить на вопрос, правильно используя предлоги.
4. Упражнение «Разложи по корзинам». Задача: классифицировать овощи и фрукты
5. Упражнение «Один — много».
Задача: образовать множественное число существительного.
Дидактические игры «Времена года»
1. Игра «Выбери и объясни!»
Ход игры:
На игровом поле дети выбирают одно из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующие определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки.
2. Игра «Что ни так?»
Ход игры:
Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.
Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.
Дидактическое пособие помогает организовать игры с детьми: «Какое время года», Когда это бывает», «Какие фрукты ты знаешь?», » Посчитай» и многое др.
Игра «Узнай по описанию»Цель: развивать логическую память и воображение.Игра «Чего не стало»Цель: развивать память, внимание, наблюдательность; упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.Игра «Прогулка в лес»Цель: развивать наблюдательность, познакомить с сезонными явлениями зимой.Игра «Что вверху, что внизу»Цель: развивать умение определять положение предметов относительно друг друга.
Игра «Когда это бывает»Цель: закрепить знания детей о временах года.Игры, предложенные по теме «Зима» можно использовать и при рассматривании других времен года.При рассматривании темы «Весна» можно поиграть в дидактические игры«Кого разбудило солнышко», «Кто прилетел в гости».При рассматривании темы «Лето» добавить игры: «Один – много», «Большой — маленький».При рассматривании темы «Осень» — игры «Запасы на зиму», «Дары осени».Таким образом, используя макет «Дерево. Времена года», я решаю несколько дидактических задач:- развиваю наглядно – образное и словесно – логическое мышление;- формирую умение выделять существенные связи между предметами и явлениями природы;- расширяю представление о животных и насекомых, воспитываю бережное отношение к природе.